Torah-religion

Added dovidtsikman@gmail.com. Press backspace to remove.

Skip to content
Using Gmail with screen readers
Search


in:sent

Gmail
COMPOSE
Labels
Inbox (232)
Starred
Sent Mail
Drafts (17)
More
Hangouts

 
 
 
Move to Inbox More
18 of 287 
 
Expand all Print all In new window
Тора, Тора 1
Inbox
x

!
Направляется расширенная статья. СКОЛЬКО У НАС ТОР? Вроде бы одна – недоуменн...
8/29/17

Aleksandr Voloshin <shuker.ru@gmail.com>
8/29/17

to anna716


Aleksandr Voloshin <shuker.ru@gmail.com>
8/29/17

to anna716


Aleksandr Voloshin <shuker.ru@gmail.com>
9/14/17

to vremyagazeta

Уважаемый Феликс! Прошу сообщить стимость пбликации



           ТОРА - КОШЕР, ПРАЗДНОВАНИЕ СУББОТЫ.

    Настоящую заметку не следует рассматривать как результат систематического изучения иудаизма.          

            В Торе (я имею в виду Пятикнижие Моисея, Хумаш, Pentateugh, хотя многие религиозные авторитеты под Торой в настоящее время понимают также и Книги Пророков, Писания, Талмуд в целом и даже комментарии различного происхождения) весьма определенно и недвусмысленно, с повторами в разных ее главах, изложено то, что положено знать верующему.  Тора, являющаяся своего рода детализацией Десяти Заповедей, врученных Всевышним пророку Моисею (Моше), с моей точки зрения имеет наибольшую вероятность происхождения от Создателя в сравнении с другими авраамическими религиями - Христианством и Исламом, если учесть то обстоятельство, что как Бог, так и Моисей со Скрижалями, явились всему народу (хотя у многих имеются сомнения именно в наличии такой массы свидетелей – это обстоятельство здесь не обсуждается).  Все же последующие источники, упомянутые выше, имеют явную рукотворную составляющую, меру которой вряд ли кто-либо сможет определить, особенно если касаться комментариев, «на голубом глазу» сочиненных некоторыми раввинами в последнее время.                В Торе есть несколько моментов, которые я считаю наиболее важными в рамках логики настоящей заметки – конечно, в Книге имеется и многое другое, не менее важное с точки зрения адептов религии. Речь пойдет об узаконенных Торой ритуалах, исполняемых в настоящее время ортодоксией и другими течениями иудаизма, опирающимися на Тору, а также на систему еврейского образа жизни, именуемую Шульхан Арух.  Будем говорить об исполнении Закона в отношении питания (Кошер) и празднования Субботы.                КОШЕР.          Основные моменты таковы – выбор сырья для приготовления пищи (свининка и многое другое неприемлемы); способ его обработки, включая требования к посуде; раздельное приготовление молочной и мясной пищи, опять-таки включая требования к посуде.     Перечислять виды приемлемых исходных продуктов, требования к их происхождению и т.п. нет смысла, т.к. они определены четко, по крайней мере для верующих.                Ортодоксами утверждается, что вообще нельзя допускать смешивания мясного с молочным.  С этой целью должна быть раздельная посуда для приготовления и использования того или иного продукта, и даже раздельные кухни.  Что по этому поводу сказано в Торе («Тора», под ред. Г.Брановера, переиздавалось стереотипно)?  «Не вари козленка в молоке его матери», и ничего более.  Не станем, в соответствии с одним из принципов традиции, задавать Богу вопрос: «почему, с какой целью?».  Также откажемся от вопроса, почему нельзя есть свинину, осетрину, конину , также и, к примеру, динозавра – это принятое в соответствии с заключенным с Богом Заветом требование, которое верующему нарушать нельзя.  Конечно, существует, например, научное объяснение, не связанное с указанием Создателя, что свинина, быстро портящаяся в жарком климате Ближнего Востока, легко могла стать и по-видимому становилась причиной отравлений; но вот что касается конины, то современная диетология не может ничего сказать по поводу ее вреда, и т.д...                Поскольку традиция, как я упомянул, требует «буквоедское» отношение к священным текстам, то в этих рамках мы должны признать, что мясо прочих кошерных животных, исключая козленка, можно варить в молоке, во всяком случае нет никакого запрета на это.  Понятие «варка» означает приготовление нового продукта из исходного путем термической обработки в жидкости.  Если следовать логике, то мясо можно варить в посуде, даже если она перед этим использовалась как молочная.  Понятно, что даже при тщательной отмывке следы молока в ней могут остаться.  Однако если варить мясо в воде со следами молока, то этот процесс никак нельзя назвать варкой в молоке!   Ну а что касается раздельных кухонь, то уж, право, не знаю, что и сказать.  Также трудно понять, чем руководствуются некоторые соблюдающие Тору подконфессии, которые придерживаются разной интерпретации понятия «кошерность» - так, в частности, некоторые молочные продукты с маркой U (D) не всеми считаются кошерными.  Так что судите сами...                ПРАЗДНОВАНИЕ СУББОТЫ.          Так велел Всевышний, и если мы не атеисты, не реформисты (насчет консерваторов не знаю), а верим в Тору, то вопрос- праздновать или не праздновать Субботу - становится просто бессмысленным.  С этим согласны и те многие евреи, их, по правде говоря, подавляющее большинство, которые вовсе не придерживаются не только всех 613-ти Заповедей, но и многих из десяти – почему бы нет?  У разных народов есть разные дни такого рода, а первыми среди «авраамистов» были евреи.  Вопрос однако остается в том, как себя вести, чего нельзя делать в субботние дни, если вы хотите оставаться причастными к Заветам?                Закон требует, чтобы в Субботу не совершалось никакой работы!  Что понимать под словом «работа»?  Естественно, мы должны использовать это слово исключительно в том смысле, в каком оно дано в Торе.  В те времена, когда послание небес было передано евреям, их жизнь была заключена в очень узкие рамки и состояла в  деятельности по ее поддержанию и наследованию через потомство и, конечно же, в соблюдении духа и буквы Закона, включая осуществление всевозможных ритуалов.  Без каждодневной физической работы разного рода жизнь не могла бы продолжаться.  Эта работа носила сознательный целеустремленный характер – делать, делать и делать с целью получения конкретного материального результата, в частности, посева, ухода за скотом, приготовления пищи.  И ничего другого.                Естественно было бы предположить, что такое же определение понятия «работа» должно применяться и сегодня, поскольку в соответствии с Законом и традицией ни в слове, ни в букве, ни в смысле текста Торы не может быть ни изменено, ни дополнено.  Что же имеет место в настоящее время?   Установилась как бы новая традиция, состоящая в том, что её адепты расширительно используют слово «работа», понимая под ней ее физическое с точки зрения современной науки содержание (Е=СхР – то есть работа равна произведению силы на расстояние ее действия).  В этом смысле любое движение человека, любое его действие естественно сопровождается совершением некоей физической работы, в частности, например, включение-выключение в доме электричества с разными целями, деятельность на рабочем месте, вождение машины и т.д.  Однако необходимо разделить разные виды физической работы по категориям. Еще раз подчеркиваю, что запрет Торы касается  сознательной целеустремленной деятельности для достижения определенного материального результата.                Что же касается иной активности, то здесь вопрос более сложен.  В этом случае физическая работа также производится, никуда не денешься.  При этом такие действия, как перемещение человека в пространстве без использования технических средств, банальный прием готовой пищи, отдых, в Иудаизме не считаются нарушением Субботы.  Что же касается использования различных технических средств, в том числе включение – выключение света в доме, вождение автомобиля, средств связи и т.п.  не в порядке выполнения трудовой деятельности, то, на мой взгляд, вовсе не подпадают «под статью Закона».  Представляется, что авторитетом следует подумать  насколько всевозможные дополнительные запреты соответствуют или не соответствуют букве и духу Торы.  Будем ждать их мотивированного мнения, например, по вопросу – почему бы нельзя в Субботу поехать в синагогу на автомобиле (если конечно по дороге не подвозить желающих за деньги).                Некоторые разъяснения автора по поводу вышесказанного.  В беседах с разными людьми, в том числе, так сказать «воцерквленными», мне приходилось отвечать на вполне резонный вопрос:  если всё так просто, то почему представители еврейской ортодоксии и других подконфессий, так же опирающихся на изначальную Тору (речь не идет о реформистах и консерваторах), продолжают жестко придерживаться традиции?  Я вижу единственный ответ на этот вопрос.                Вспомним, как наши первобытные предки, приведенные Моше к Синаю, восприняли его временное отсутствие, во время которого он принимал скрижали от Создателя (здесь я отвлекаюсь от содержания трудов Шломо Занда).  Заждавшиеся Моше евреи, моментально забыв о том, что Всевышний помог им выйти из Египта и явился перед народом, быстренько соорудили себе Золотого Тельца и начали ему поклоняться.  О чем это говорит, понятно – они не укрепились в вере и пока были недостойны войти в Землю Обетованную.  Но и впоследствии народ, будучи весьма жестоковыйным, далеко не всегда и не все заповеди соблюдал!  И понятное дело, что и далеко не во все периоды дальнейшей истории, особенно после рассеяния, заповеди продолжали неукоснительно соблюдаться.  Повидимому вследствие этого со временем вошло в традицию СВЕРХНОРМАТИВНОЕ следование Закону, своего рода перестраховка и избыточность.  Чтобы у «простого еврея» не только не появлялось мысли, но и не было непосредственной чисто автоматической, рефлекторной, возможности нарушить требование соблюдения кошера,  были введены в практику такого рода правила:  не только использовать отдельную посуду – молочную и мясную – но и производить готовку в разных помещениях, чтобы исключить даже случайную возможность смешения несовместимых по Закону продуктов.  Вполне резонно считать, что поскольку в настоящее время религиозные евреи с детства получают серьезное воспитание и образование в рамках цивилизации, вряд ли они стануть столь небрежно относиться к выполнению Закона, варя «козленка в молоке его матери», и этим нарушать требования устава, в связи с чем упомянутую СВЕРХНОРМАТИВНОСТЬ  следует считать излишней.  Если же  упомянуть одну из важных деталей, а именно кошерование мяса, то соответствующий способ обработки, помимо чисто ритуального значения, имеет смысл и в рамках диетологии, поскольку кровь совершенно не нужна как продукт                Если говорить о соблюдении Субботы, то опять-таки в доисторические времена, когда чуть ли не весь день отводился на работу как единственный путь поддержания жизни, легко можно было бы в случае большой нужды нарушить Закон, работая в субботу, хотя бы незначительное время, оттого и правила были столь строгими.  Еще раз хочу подчеркнуть, что под «работой» по Торе все-таки следует понимать труд, направленный на достижение производственной цели.  Характерно, что некоторые раввины, как указывалось выше, считают работой любые физические действия, забывая о том, что Тора не является учебником физики и Создатель вовсе не опирался на понимание своим народом законов физики, которой естественно последний не обучался.                С нетерпением ждем реакции раввинов.

Александр Волошин

 Aleksandr Voloshin Group – Одесса – Лос-Анжелес   

 

 






Aleksandr Voloshin <shuker.ru@gmail.com>
9/14/17

to vremyagazeta




Уважаемый Феликс! Прошу сообщить стоимость публикации .
Спасибо



           ТОРА - КОШЕР, ПРАЗДНОВАНИЕ СУББОТЫ.

    Настоящую заметку не следует рассматривать как результат систематического изучения иудаизма.          

            В Торе (я имею в виду Пятикнижие Моисея, Хумаш, Pentateugh, хотя многие религиозные авторитеты под Торой в настоящее время понимают также и Книги Пророков, Писания, Талмуд в целом и даже комментарии различного происхождения) весьма определенно и недвусмысленно, с повторами в разных ее главах, изложено то, что положено знать верующему.  Тора, являющаяся своего рода детализацией Десяти Заповедей, врученных Всевышним пророку Моисею (Моше), с моей точки зрения имеет наибольшую вероятность происхождения от Создателя в сравнении с другими авраамическими религиями - Христианством и Исламом, если учесть то обстоятельство, что как Бог, так и Моисей со Скрижалями, явились всему народу (хотя у многих имеются сомнения именно в наличии такой массы свидетелей – это обстоятельство здесь не обсуждается).  Все же последующие источники, упомянутые выше, имеют явную рукотворную составляющую, меру которой вряд ли кто-либо сможет определить, особенно если касаться комментариев, «на голубом глазу» сочиненных некоторыми раввинами в последнее время.                В Торе есть несколько моментов, которые я считаю наиболее важными в рамках логики настоящей заметки – конечно, в Книге имеется и многое другое, не менее важное с точки зрения адептов религии. Речь пойдет об узаконенных Торой ритуалах, исполняемых в настоящее время ортодоксией и другими течениями иудаизма, опирающимися на Тору, а также на систему еврейского образа жизни, именуемую Шульхан Арух.  Будем говорить об исполнении Закона в отношении питания (Кошер) и празднования Субботы.                КОШЕР.          Основные моменты таковы – выбор сырья для приготовления пищи (свининка и многое другое неприемлемы); способ его обработки, включая требования к посуде; раздельное приготовление молочной и мясной пищи, опять-таки включая требования к посуде.     Перечислять виды приемлемых исходных продуктов, требования к их происхождению и т.п. нет смысла, т.к. они определены четко, по крайней мере для верующих.                Ортодоксами утверждается, что вообще нельзя допускать смешивания мясного с молочным.  С этой целью должна быть раздельная посуда для приготовления и использования того или иного продукта, и даже раздельные кухни.  Что по этому поводу сказано в Торе («Тора», под ред. Г.Брановера, переиздавалось стереотипно)?  «Не вари козленка в молоке его матери», и ничего более.  Не станем, в соответствии с одним из принципов традиции, задавать Богу вопрос: «почему, с какой целью?».  Также откажемся от вопроса, почему нельзя есть свинину, осетрину, конину , также и, к примеру, динозавра – это принятое в соответствии с заключенным с Богом Заветом требование, которое верующему нарушать нельзя.  Конечно, существует, например, научное объяснение, не связанное с указанием Создателя, что свинина, быстро портящаяся в жарком климате Ближнего Востока, легко могла стать и по-видимому становилась причиной отравлений; но вот что касается конины, то современная диетология не может ничего сказать по поводу ее вреда, и т.д...                Поскольку традиция, как я упомянул, требует «буквоедское» отношение к священным текстам, то в этих рамках мы должны признать, что мясо прочих кошерных животных, исключая козленка, можно варить в молоке, во всяком случае нет никакого запрета на это.  Понятие «варка» означает приготовление нового продукта из исходного путем термической обработки в жидкости.  Если следовать логике, то мясо можно варить в посуде, даже если она перед этим использовалась как молочная.  Понятно, что даже при тщательной отмывке следы молока в ней могут остаться.  Однако если варить мясо в воде со следами молока, то этот процесс никак нельзя назвать варкой в молоке!   Ну а что касается раздельных кухонь, то уж, право, не знаю, что и сказать.  Также трудно понять, чем руководствуются некоторые соблюдающие Тору подконфессии, которые придерживаются разной интерпретации понятия «кошерность» - так, в частности, некоторые молочные продукты с маркой U (D) не всеми считаются кошерными.  Так что судите сами...                ПРАЗДНОВАНИЕ СУББОТЫ.          Так велел Всевышний, и если мы не атеисты, не реформисты (насчет консерваторов не знаю), а верим в Тору, то вопрос- праздновать или не праздновать Субботу - становится просто бессмысленным.  С этим согласны и те многие евреи, их, по правде говоря, подавляющее большинство, которые вовсе не придерживаются не только всех 613-ти Заповедей, но и многих из десяти – почему бы нет?  У разных народов есть разные дни такого рода, а первыми среди «авраамистов» были евреи.  Вопрос однако остается в том, как себя вести, чего нельзя делать в субботние дни, если вы хотите оставаться причастными к Заветам?                Закон требует, чтобы в Субботу не совершалось никакой работы!  Что понимать под словом «работа»?  Естественно, мы должны использовать это слово исключительно в том смысле, в каком оно дано в Торе.  В те времена, когда послание небес было передано евреям, их жизнь была заключена в очень узкие рамки и состояла в  деятельности по ее поддержанию и наследованию через потомство и, конечно же, в соблюдении духа и буквы Закона, включая осуществление всевозможных ритуалов.  Без каждодневной физической работы разного рода жизнь не могла бы продолжаться.  Эта работа носила сознательный целеустремленный характер – делать, делать и делать с целью получения конкретного материального результата, в частности, посева, ухода за скотом, приготовления пищи.  И ничего другого.                Естественно было бы предположить, что такое же определение понятия «работа» должно применяться и сегодня, поскольку в соответствии с Законом и традицией ни в слове, ни в букве, ни в смысле текста Торы не может быть ни изменено, ни дополнено.  Что же имеет место в настоящее время?   Установилась как бы новая традиция, состоящая в том, что её адепты расширительно используют слово «работа», понимая под ней ее физическое с точки зрения современной науки содержание (Е=СхР – то есть работа равна произведению силы на расстояние ее действия).  В этом смысле любое движение человека, любое его действие естественно сопровождается совершением некоей физической работы, в частности, например, включение-выключение в доме электричества с разными целями, деятельность на рабочем месте, вождение машины и т.д.  Однако необходимо разделить разные виды физической работы по категориям. Еще раз подчеркиваю, что запрет Торы касается  сознательной целеустремленной деятельности для достижения определенного материального результата.                Что же касается иной активности, то здесь вопрос более сложен.  В этом случае физическая работа также производится, никуда не денешься.  При этом такие действия, как перемещение человека в пространстве без использования технических средств, банальный прием готовой пищи, отдых, в Иудаизме не считаются нарушением Субботы.  Что же касается использования различных технических средств, в том числе включение – выключение света в доме, вождение автомобиля, средств связи и т.п.  не в порядке выполнения трудовой деятельности, то, на мой взгляд, вовсе не подпадают «под статью Закона».  Представляется, что авторитетом следует подумать  насколько всевозможные дополнительные запреты соответствуют или не соответствуют букве и духу Торы.  Будем ждать их мотивированного мнения, например, по вопросу – почему бы нельзя в Субботу поехать в синагогу на автомобиле (если конечно по дороге не подвозить желающих за деньги).                Некоторые разъяснения автора по поводу вышесказанного.  В беседах с разными людьми, в том числе, так сказать «воцерквленными», мне приходилось отвечать на вполне резонный вопрос:  если всё так просто, то почему представители еврейской ортодоксии и других подконфессий, так же опирающихся на изначальную Тору (речь не идет о реформистах и консерваторах), продолжают жестко придерживаться традиции?  Я вижу единственный ответ на этот вопрос.                Вспомним, как наши первобытные предки, приведенные Моше к Синаю, восприняли его временное отсутствие, во время которого он принимал скрижали от Создателя (здесь я отвлекаюсь от содержания трудов Шломо Занда).  Заждавшиеся Моше евреи, моментально забыв о том, что Всевышний помог им выйти из Египта и явился перед народом, быстренько соорудили себе Золотого Тельца и начали ему поклоняться.  О чем это говорит, понятно – они не укрепились в вере и пока были недостойны войти в Землю Обетованную.  Но и впоследствии народ, будучи весьма жестоковыйным, далеко не всегда и не все заповеди соблюдал!  И понятное дело, что и далеко не во все периоды дальнейшей истории, особенно после рассеяния, заповеди продолжали неукоснительно соблюдаться.  Повидимому вследствие этого со временем вошло в традицию СВЕРХНОРМАТИВНОЕ следование Закону, своего рода перестраховка и избыточность.  Чтобы у «простого еврея» не только не появлялось мысли, но и не было непосредственной чисто автоматической, рефлекторной, возможности нарушить требование соблюдения кошера,  были введены в практику такого рода правила:  не только использовать отдельную посуду – молочную и мясную – но и производить готовку в разных помещениях, чтобы исключить даже случайную возможность смешения несовместимых по Закону продуктов.  Вполне резонно считать, что поскольку в настоящее время религиозные евреи с детства получают серьезное воспитание и образование в рамках цивилизации, вряд ли они стануть столь небрежно относиться к выполнению Закона, варя «козленка в молоке его матери», и этим нарушать требования устава, в связи с чем упомянутую СВЕРХНОРМАТИВНОСТЬ  следует считать излишней.  Если же  упомянуть одну из важных деталей, а именно кошерование мяса, то соответствующий способ обработки, помимо чисто ритуального значения, имеет смысл и в рамках диетологии, поскольку кровь совершенно не нужна как продукт                Если говорить о соблюдении Субботы, то опять-таки в доисторические времена, когда чуть ли не весь день отводился на работу как единственный путь поддержания жизни, легко можно было бы в случае большой нужды нарушить Закон, работая в субботу, хотя бы незначительное время, оттого и правила были столь строгими.  Еще раз хочу подчеркнуть, что под «работой» по Торе все-таки следует понимать труд, направленный на достижение производственной цели.  Характерно, что некоторые раввины, как указывалось выше, считают работой любые физические действия, забывая о том, что Тора не является учебником физики и Создатель вовсе не опирался на понимание своим народом законов физики, которой естественно последний не обучался.                В настоящее время чрезмерная усложненность ритуалов в значительной мере препятствует  правильному соблюдению законов Торы, желающими принять веру. Сверхнормативные следования законов возможно уместно лишь для служителей религий, но не для простых верующих. погруженных в реалии современной жизни, значительно более усложненные, чем в далеком прошлом. Представляется, что с целью вовлечения в традицию как можно большего числа, желающих следовать закону евреев, желательно вернуться к исходным требованиям Торы.

                С нетерпением ждем реакции раввинов.

Александр Волошин

 Aleksandr Voloshin Group – Одесса – Лос-Анжелес   

 

 







Aleksandr Voloshin <shuker.ru@gmail.com>
9/14/17

to Lev



Aleksandr Voloshin <shuker.ru@gmail.com>
9/14/17

to Lev



Feliks Meliksetyan
Уважаемый господин Волошин! Принимая во внимание, что Вы, кажется, становитес...
9/14/17

Aleksandr Voloshin <shuker.ru@gmail.com>
9/16/17

to me

---------- Forwarded message ----------
From: Feliks Meliksetyan <vremyagazeta@gmail.com>
Date: 2017-09-14 23:10 GMT-07:00
Subject: Re: Тора, Тора 1
To: Aleksandr Voloshin <shuker.ru@gmail.com>


Уважаемый господин Волошин!

 

Принимая во внимание, что Вы, кажется, становитесь нашим постоянным автором, мы решили снизить стоимость публикации до $60 за журнальную страницу. Соответственно, присланный Вами материал будет стоить $90.



С уважением,

Феликс Меликсетян, главный редактор


2017-09-14 17:59 GMT-07:00 Aleksandr Voloshin <shuker.ru@gmail.com>:




Уважаемый Феликс! Прошу сообщить стоимость публикации .
Спасибо



           ТОРА - КОШЕР, ПРАЗДНОВАНИЕ СУББОТЫ.

    Настоящую заметку не следует рассматривать как результат систематического изучения иудаизма.          

            В Торе (я имею в виду Пятикнижие Моисея, Хумаш, Pentateugh, хотя многие религиозные авторитеты под Торой в настоящее время понимают также и Книги Пророков, Писания, Талмуд в целом и даже комментарии различного происхождения) весьма определенно и недвусмысленно, с повторами в разных ее главах, изложено то, что положено знать верующему.  Тора, являющаяся своего рода детализацией Десяти Заповедей, врученных Всевышним пророку Моисею (Моше), с моей точки зрения имеет наибольшую вероятность происхождения от Создателя в сравнении с другими авраамическими религиями - Христианством и Исламом, если учесть то обстоятельство, что как Бог, так и Моисей со Скрижалями, явились всему народу (хотя у многих имеются сомнения именно в наличии такой массы свидетелей – это обстоятельство здесь не обсуждается).  Все же последующие источники, упомянутые выше, имеют явную рукотворную составляющую, меру которой вряд ли кто-либо сможет определить, особенно если касаться комментариев, «на голубом глазу» сочиненных некоторыми раввинами в последнее время.                В Торе есть несколько моментов, которые я считаю наиболее важными в рамках логики настоящей заметки – конечно, в Книге имеется и многое другое, не менее важное с точки зрения адептов религии. Речь пойдет об узаконенных Торой ритуалах, исполняемых в настоящее время ортодоксией и другими течениями иудаизма, опирающимися на Тору, а также на систему еврейского образа жизни, именуемую Шульхан Арух.  Будем говорить об исполнении Закона в отношении питания (Кошер) и празднования Субботы.                КОШЕР.          Основные моменты таковы – выбор сырья для приготовления пищи (свининка и многое другое неприемлемы); способ его обработки, включая требования к посуде; раздельное приготовление молочной и мясной пищи, опять-таки включая требования к посуде.     Перечислять виды приемлемых исходных продуктов, требования к их происхождению и т.п. нет смысла, т.к. они определены четко, по крайней мере для верующих.                Ортодоксами утверждается, что вообще нельзя допускать смешивания мясного с молочным.  С этой целью должна быть раздельная посуда для приготовления и использования того или иного продукта, и даже раздельные кухни.  Что по этому поводу сказано в Торе («Тора», под ред. Г.Брановера, переиздавалось стереотипно)?  «Не вари козленка в молоке его матери», и ничего более.  Не станем, в соответствии с одним из принципов традиции, задавать Богу вопрос: «почему, с какой целью?».  Также откажемся от вопроса, почему нельзя есть свинину, осетрину, конину , также и, к примеру, динозавра – это принятое в соответствии с заключенным с Богом Заветом требование, которое верующему нарушать нельзя.  Конечно, существует, например, научное объяснение, не связанное с указанием Создателя, что свинина, быстро портящаяся в жарком климате Ближнего Востока, легко могла стать и по-видимому становилась причиной отравлений; но вот что касается конины, то современная диетология не может ничего сказать по поводу ее вреда, и т.д...                Поскольку традиция, как я упомянул, требует «буквоедское» отношение к священным текстам, то в этих рамках мы должны признать, что мясо прочих кошерных животных, исключая козленка, можно варить в молоке, во всяком случае нет никакого запрета на это.  Понятие «варка» означает приготовление нового продукта из исходного путем термической обработки в жидкости.  Если следовать логике, то мясо можно варить в посуде, даже если она перед этим использовалась как молочная.  Понятно, что даже при тщательной отмывке следы молока в ней могут остаться.  Однако если варить мясо в воде со следами молока, то этот процесс никак нельзя назвать варкой в молоке!   Ну а что касается раздельных кухонь, то уж, право, не знаю, что и сказать.  Также трудно понять, чем руководствуются некоторые соблюдающие Тору подконфессии, которые придерживаются разной интерпретации понятия «кошерность» - так, в частности, некоторые молочные продукты с маркой U (D) не всеми считаются кошерными.  Так что судите сами...                ПРАЗДНОВАНИЕ СУББОТЫ.          Так велел Всевышний, и если мы не атеисты, не реформисты (насчет консерваторов не знаю), а верим в Тору, то вопрос- праздновать или не праздновать Субботу - становится просто бессмысленным.  С этим согласны и те многие евреи, их, по правде говоря, подавляющее большинство, которые вовсе не придерживаются не только всех 613-ти Заповедей, но и многих из десяти – почему бы нет?  У разных народов есть разные дни такого рода, а первыми среди «авраамистов» были евреи.  Вопрос однако остается в том, как себя вести, чего нельзя делать в субботние дни, если вы хотите оставаться причастными к Заветам?                Закон требует, чтобы в Субботу не совершалось никакой работы!  Что понимать под словом «работа»?  Естественно, мы должны использовать это слово исключительно в том смысле, в каком оно дано в Торе.  В те времена, когда послание небес было передано евреям, их жизнь была заключена в очень узкие рамки и состояла в  деятельности по ее поддержанию и наследованию через потомство и, конечно же, в соблюдении духа и буквы Закона, включая осуществление всевозможных ритуалов.  Без каждодневной физической работы разного рода жизнь не могла бы продолжаться.  Эта работа носила сознательный целеустремленный характер – делать, делать и делать с целью получения конкретного материального результата, в частности, посева, ухода за скотом, приготовления пищи.  И ничего другого.                Естественно было бы предположить, что такое же определение понятия «работа» должно применяться и сегодня, поскольку в соответствии с Законом и традицией ни в слове, ни в букве, ни в смысле текста Торы не может быть ни изменено, ни дополнено.  Что же имеет место в настоящее время?   Установилась как бы новая традиция, состоящая в том, что её адепты расширительно используют слово «работа», понимая под ней ее физическое с точки зрения современной науки содержание (Е=СхР – то есть работа равна произведению силы на расстояние ее действия).  В этом смысле любое движение человека, любое его действие естественно сопровождается совершением некоей физической работы, в частности, например, включение-выключение в доме электричества с разными целями, деятельность на рабочем месте, вождение машины и т.д.  Однако необходимо разделить разные виды физической работы по категориям. Еще раз подчеркиваю, что запрет Торы касается  сознательной целеустремленной деятельности для достижения определенного материального результата.                Что же касается иной активности, то здесь вопрос более сложен.  В этом случае физическая работа также производится, никуда не денешься.  При этом такие действия, как перемещение человека в пространстве без использования технических средств, банальный прием готовой пищи, отдых, в Иудаизме не считаются нарушением Субботы.  Что же касается использования различных технических средств, в том числе включение – выключение света в доме, вождение автомобиля, средств связи и т.п.  не в порядке выполнения трудовой деятельности, то, на мой взгляд, вовсе не подпадают «под статью Закона».  Представляется, что авторитетом следует подумать  насколько всевозможные дополнительные запреты соответствуют или не соответствуют букве и духу Торы.  Будем ждать их мотивированного мнения, например, по вопросу – почему бы нельзя в Субботу поехать в синагогу на автомобиле (если конечно по дороге не подвозить желающих за деньги).                Некоторые разъяснения автора по поводу вышесказанного.  В беседах с разными людьми, в том числе, так сказать «воцерквленными», мне приходилось отвечать на вполне резонный вопрос:  если всё так просто, то почему представители еврейской ортодоксии и других подконфессий, так же опирающихся на изначальную Тору (речь не идет о реформистах и консерваторах), продолжают жестко придерживаться традиции?  Я вижу единственный ответ на этот вопрос.                Вспомним, как наши первобытные предки, приведенные Моше к Синаю, восприняли его временное отсутствие, во время которого он принимал скрижали от Создателя (здесь я отвлекаюсь от содержания трудов Шломо Занда).  Заждавшиеся Моше евреи, моментально забыв о том, что Всевышний помог им выйти из Египта и явился перед народом, быстренько соорудили себе Золотого Тельца и начали ему поклоняться.  О чем это говорит, понятно – они не укрепились в вере и пока были недостойны войти в Землю Обетованную.  Но и впоследствии народ, будучи весьма жестоковыйным, далеко не всегда и не все заповеди соблюдал!  И понятное дело, что и далеко не во все периоды дальнейшей истории, особенно после рассеяния, заповеди продолжали неукоснительно соблюдаться.  Повидимому вследствие этого со временем вошло в традицию СВЕРХНОРМАТИВНОЕ следование Закону, своего рода перестраховка и избыточность.  Чтобы у «простого еврея» не только не появлялось мысли, но и не было непосредственной чисто автоматической, рефлекторной, возможности нарушить требование соблюдения кошера,  были введены в практику такого рода правила:  не только использовать отдельную посуду – молочную и мясную – но и производить готовку в разных помещениях, чтобы исключить даже случайную возможность смешения несовместимых по Закону продуктов.  Вполне резонно считать, что поскольку в настоящее время религиозные евреи с детства получают серьезное воспитание и образование в рамках цивилизации, вряд ли они стануть столь небрежно относиться к выполнению Закона, варя «козленка в молоке его матери», и этим нарушать требования устава, в связи с чем упомянутую СВЕРХНОРМАТИВНОСТЬ  следует считать излишней.  Если же  упомянуть одну из важных деталей, а именно кошерование мяса, то соответствующий способ обработки, помимо чисто ритуального значения, имеет смысл и в рамках диетологии, поскольку кровь совершенно не нужна как продукт                Если говорить о соблюдении Субботы, то опять-таки в доисторические времена, когда чуть ли не весь день отводился на работу как единственный путь поддержания жизни, легко можно было бы в случае большой нужды нарушить Закон, работая в субботу, хотя бы незначительное время, оттого и правила были столь строгими.  Еще раз хочу подчеркнуть, что под «работой» по Торе все-таки следует понимать труд, направленный на достижение производственной цели.  Характерно, что некоторые раввины, как указывалось выше, считают работой любые физические действия, забывая о том, что Тора не является учебником физики и Создатель вовсе не опирался на понимание своим народом законов физики, которой естественно последний не обучался.                Чрезмерная усложненность ритуалов, которые как я сказал выше, вовсе не вытекает из требований Торы, а создает лишь технические затруднения. Сверхнормативные следование законам возможно уместно лишь для служителей религий в качестве некоего эталона, но не для простых верующих. погруженных в реалии современной жизни, значительно более усложненные, чем в далеком прошлом. Представляется, что с целью вовлечения в традицию без какого либо нарушения Закона как можно большего числа, желающих войти в веру евреев, желательно вернуться к исходным, недвусмысленным и не допускающим корректив требованиям Торы.

                С нетерпением ждем реакции раввинов.

Александр Волошин

 Aleksandr Voloshin Group – Одесса – Лос-Анжелес   

 

 









Aleksandr Voloshin <shuker.ru@gmail.com>
9/16/17

to vremyagazeta

  Направляю скорректированный текст, мани ордер вышлю в понедельник.


           ТОРА - КОШЕР, ПРАЗДНОВАНИЕ СУББОТЫ.

    Настоящую заметку не следует рассматривать как результат систематического изучения иудаизма.          

            В Торе (я имею в виду Пятикнижие Моисея, Хумаш, Pentateugh, хотя многие религиозные авторитеты под Торой в настоящее время понимают также и Книги Пророков, Писания, Талмуд в целом и даже комментарии различного происхождения) весьма определенно и недвусмысленно, с повторами в разных ее главах, изложено то, что положено знать верующему.  Тора, являющаяся своего рода детализацией Десяти Заповедей, врученных Всевышним пророку Моисею (Моше), с моей точки зрения имеет наибольшую вероятность происхождения от Создателя в сравнении с другими авраамическими религиями - Христианством и Исламом, если учесть то обстоятельство, что как Бог, так и Моисей со Скрижалями, явились всему народу (хотя у многих имеются сомнения именно в наличии такой массы свидетелей – это обстоятельство здесь не обсуждается).  Все же последующие источники, упомянутые выше, имеют явную рукотворную составляющую, меру которой вряд ли кто-либо сможет определить, особенно если касаться комментариев, «на голубом глазу» сочиненных некоторыми раввинами в последнее время.                В Торе есть несколько моментов, которые я считаю наиболее важными в рамках логики настоящей заметки – конечно, в Книге имеется и многое другое, не менее важное с точки зрения адептов религии. Речь пойдет об узаконенных Торой ритуалах, исполняемых в настоящее время ортодоксией и другими течениями иудаизма, опирающимися на Тору, а также на систему еврейского образа жизни, именуемую Шульхан Арух.  Будем говорить об исполнении Закона в отношении питания (Кошер) и празднования Субботы.                КОШЕР.          Основные моменты таковы – выбор сырья для приготовления пищи (свининка и многое другое неприемлемы); способ его обработки, включая требования к посуде; раздельное приготовление молочной и мясной пищи, опять-таки включая требования к посуде.     Перечислять виды приемлемых исходных продуктов, требования к их происхождению и т.п. нет смысла, т.к. они определены четко, по крайней мере для верующих.                Ортодоксами утверждается, что вообще нельзя допускать смешивания мясного с молочным.  С этой целью должна быть раздельная посуда для приготовления и использования того или иного продукта, и даже раздельные кухни.  Что по этому поводу сказано в Торе («Тора», под ред. Г.Брановера, переиздавалось стереотипно)?  «Не вари козленка в молоке его матери», и ничего более.  Не станем, в соответствии с одним из принципов традиции, задавать Богу вопрос: «почему, с какой целью?».  Также откажемся от вопроса, почему нельзя есть свинину, осетрину, конину , также и, к примеру, динозавра – это принятое в соответствии с заключенным с Богом Заветом требование, которое верующему нарушать нельзя.  Конечно, существует, например, научное объяснение, не связанное с указанием Создателя, что свинина, быстро портящаяся в жарком климате Ближнего Востока, легко могла стать и по-видимому становилась причиной отравлений; но вот что касается конины, то современная диетология не может ничего сказать по поводу ее вреда, и т.д...                Поскольку традиция, как я упомянул, требует «буквоедское» отношение к священным текстам, то в этих рамках мы должны признать, что мясо прочих кошерных животных, исключая козленка, можно варить в молоке, во всяком случае нет никакого запрета на это.  Понятие «варка» означает приготовление нового продукта из исходного путем термической обработки в жидкости.  Если следовать логике, то мясо можно варить в посуде, даже если она перед этим использовалась как молочная.  Понятно, что даже при тщательной отмывке следы молока в ней могут остаться.  Однако если варить мясо в воде со следами молока, то этот процесс никак нельзя назвать варкой в молоке!   Ну а что касается раздельных кухонь, то уж, право, не знаю, что и сказать.  Также трудно понять, чем руководствуются некоторые соблюдающие Тору подконфессии, которые придерживаются разной интерпретации понятия «кошерность» - так, в частности, некоторые молочные продукты с маркой U (D) не всеми считаются кошерными.  Так что судите сами...                ПРАЗДНОВАНИЕ СУББОТЫ.          Так велел Всевышний, и если мы не атеисты, не реформисты (насчет консерваторов не знаю), а верим в Тору, то вопрос- праздновать или не праздновать Субботу - становится просто бессмысленным.  С этим согласны и те многие евреи, их, по правде говоря, подавляющее большинство, которые вовсе не придерживаются не только всех 613-ти Заповедей, но и многих из десяти – почему бы нет?  У разных народов есть разные дни такого рода, а первыми среди «авраамистов» были евреи.  Вопрос однако остается в том, как себя вести, чего нельзя делать в субботние дни, если вы хотите оставаться причастными к Заветам?                Закон требует, чтобы в Субботу не совершалось никакой работы!  Что понимать под словом «работа»?  Естественно, мы должны использовать это слово исключительно в том смысле, в каком оно дано в Торе.  В те времена, когда послание небес было передано евреям, их жизнь была заключена в очень узкие рамки и состояла в  деятельности по ее поддержанию и наследованию через потомство и, конечно же, в соблюдении духа и буквы Закона, включая осуществление всевозможных ритуалов.  Без каждодневной физической работы разного рода жизнь не могла бы продолжаться.  Эта работа носила сознательный целеустремленный характер – делать, делать и делать с целью получения конкретного материального результата, в частности, посева, ухода за скотом, приготовления пищи.  И ничего другого.                Естественно было бы предположить, что такое же определение понятия «работа» должно применяться и сегодня, поскольку в соответствии с Законом и традицией ни в слове, ни в букве, ни в смысле текста Торы не может быть ни изменено, ни дополнено.  Что же имеет место в настоящее время?   Установилась как бы новая традиция, состоящая в том, что её адепты расширительно используют слово «работа», понимая под ней ее физическое с точки зрения современной науки содержание (Е=СхР – то есть работа равна произведению силы на расстояние ее действия).  В этом смысле любое движение человека, любое его действие естественно сопровождается совершением некоей физической работы, в частности, например, включение-выключение в доме электричества с разными целями, деятельность на рабочем месте, вождение машины и т.д.  Однако необходимо разделить разные виды физической работы по категориям. Еще раз подчеркиваю, что запрет Торы касается  сознательной целеустремленной деятельности для достижения определенного материального результата.                Что же касается иной активности, то здесь вопрос более сложен.  В этом случае физическая работа также производится, никуда не денешься.  При этом такие действия, как перемещение человека в пространстве без использования технических средств, банальный прием готовой пищи, отдых, в Иудаизме не считаются нарушением Субботы.  Что же касается использования различных технических средств, в том числе включение – выключение света в доме, вождение автомобиля, средств связи и т.п.  не в порядке выполнения трудовой деятельности, то, на мой взгляд, вовсе не подпадают «под статью Закона».  Представляется, что авторитетом следует подумать  насколько всевозможные дополнительные запреты соответствуют или не соответствуют букве и духу Торы.  Будем ждать их мотивированного мнения, например, по вопросу – почему бы нельзя в Субботу поехать в синагогу на автомобиле (если конечно по дороге не подвозить желающих за деньги).                Некоторые разъяснения автора по поводу вышесказанного.  В беседах с разными людьми, в том числе, так сказать «воцерквленными», мне приходилось отвечать на вполне резонный вопрос:  если всё так просто, то почему представители еврейской ортодоксии и других подконфессий, так же опирающихся на изначальную Тору (речь не идет о реформистах и консерваторах), продолжают жестко придерживаться традиции?  Я вижу единственный ответ на этот вопрос.                Вспомним, как наши первобытные предки, приведенные Моше к Синаю, восприняли его временное отсутствие, во время которого он принимал скрижали от Создателя (здесь я отвлекаюсь от содержания трудов Шломо Занда).  Заждавшиеся Моше евреи, моментально забыв о том, что Всевышний помог им выйти из Египта и явился перед народом, быстренько соорудили себе Золотого Тельца и начали ему поклоняться.  О чем это говорит, понятно – они не укрепились в вере и пока были недостойны войти в Землю Обетованную.  Но и впоследствии народ, будучи весьма жестоковыйным, далеко не всегда и не все заповеди соблюдал!  И понятное дело, что и далеко не во все периоды дальнейшей истории, особенно после рассеяния, заповеди продолжали неукоснительно соблюдаться.  Повидимому вследствие этого со временем вошло в традицию СВЕРХНОРМАТИВНОЕ следование Закону, своего рода перестраховка и избыточность.  Чтобы у «простого еврея» не только не появлялось мысли, но и не было непосредственной чисто автоматической, рефлекторной, возможности нарушить требование соблюдения кошера,  были введены в практику такого рода правила:  не только использовать отдельную посуду – молочную и мясную – но и производить готовку в разных помещениях, чтобы исключить даже случайную возможность смешения несовместимых по Закону продуктов.  Вполне резонно считать, что поскольку в настоящее время религиозные евреи с детства получают серьезное воспитание и образование в рамках цивилизации, вряд ли они стануть столь небрежно относиться к выполнению Закона, варя «козленка в молоке его матери», и этим нарушать требования устава, в связи с чем упомянутую СВЕРХНОРМАТИВНОСТЬ  следует считать излишней.  Если же  упомянуть одну из важных деталей, а именно кошерование мяса, то соответствующий способ обработки, помимо чисто ритуального значения, имеет смысл и в рамках диетологии, поскольку кровь совершенно не нужна как продукт                Если говорить о соблюдении Субботы, то опять-таки в доисторические времена, когда чуть ли не весь день отводился на работу как единственный путь поддержания жизни, легко можно было бы в случае большой нужды нарушить Закон, работая в субботу, хотя бы незначительное время, оттого и правила были столь строгими.  Еще раз хочу подчеркнуть, что под «работой» по Торе все-таки следует понимать труд, направленный на достижение производственной цели.  Характерно, что некоторые раввины, как указывалось выше, считают работой любые физические действия, забывая о том, что Тора не является учебником физики и Создатель вовсе не опирался на понимание своим народом законов физики, которой естественно последний не обучался.                Чрезмерная усложненность ритуалов, которые как я сказал выше, вовсе не вытекает из требований Торы, а создает лишь технические затруднения. Сверхнормативные следование законам возможно уместно лишь для служителей религий в качестве некоего эталона, но не для простых верующих. погруженных в реалии современной жизни, значительно более усложненные, чем в далеком прошлом. Представляется, что с целью вовлечения в традицию без какого либо нарушения Закона как можно большего числа, желающих войти в веру евреев, желательно вернуться к исходным, недвусмысленным и не допускающим корректив требованиям Торы.

                С нетерпением ждем реакции раввинов.

Александр Волошин

 Aleksandr Voloshin Group – Одесса – Лос-Анжелес   

 

 










Feliks Meliksetyan
Хорошо, Александр. Статья выйдет в ближайшем номере. С уважением, Феликс
9/16/17

Aleksandr Voloshin <shuker.ru@gmail.com>
12/22/17

to forumweekly, forumgazeta, efraimeli, Lev, семен, editor



подвальный семен
12/22/17

to me
Russian
English   Translate message
Turn off for: Russian
УСПЕХОВ!
С.Л.
====================
 
23.12.2017, 01:34, "Aleksandr Voloshin" <shuker.ru@gmail.com>:


Click here to Reply or Forward
0.31 GB (2%) of 15 GB used
Manage
Terms - Privacy
Last account activity: 1 hour ago
Details

Compose:
Torah
MinimizePop-outClose


Рецензии