Пьеса Собачий вальс сцена 8

Сцена 8.

         Возвращаются Светка и Рита.
Светка. Ой! Лариса Иваннна! Как я рада Вас видеть!
Рита. Здравствуйте.

         Тоже присаживаются в беседку.

Рита. Как Алла?
Альбина. В доме лежит, давление низковато. Ниночка её там с Олесей развлекают.
Светка. Ну, и хорошо. Я же сказала, на погоду….  Как Лариса Ивановна съездили в
        Питер?
Лариса Ивановна (смеется). Да вот, сейчас только Альбине рассказала. Съездила… 
        отлично. Эрмитаж, Петродворец, всё, как положено. И с погодой повезло.
        Набралась, короче…  впечатлений.

Альбина ( улыбается). Да уж! Ну что? Ужин пора делать?
Лариса Ивановна. Альбина, жара такая! Какой ужин? Салатиками обойдемся!
Светка. Какие салатики?  На кухне  контейнер - мясо маринуется уже !(дурачится)
        Шаш-лики- это святое! Да с луч-ком, да с па-мы-дор-чыками! Вах-вах!
Лариса Ивановна (смеется) Уговорила! Совратительницы! Только думаешь фигурой
        заняться…
Рита. Ой, вам только о фигуре и беспокоиться! (Светке)  Пойдем что ли, помогу
      тебе.
Альбина. Ну, пойдемте тогда, я вам шампуры вытащу.
Лариса Ивановна.   Чем я могу помочь?
Светка. Ничем! Отдыхайте, Лариса Ивановна, сами справимся. По шашлыкам  я - главная!

        Поднимаются, уходят в дом.

        Из дома выходит Олеся, за ней идет Алла.

Лариса Ивановна. Ну, что, Аллочка,  легче?
Алла. Да- да, не волнуйтесь! Прямо неудобно, всех переполошила.
Олеся. Да уж! Ой, я же кофточку сняла в доме, пойду, возьму, а то как-то прохладно уже.

      Быстро возвращается в дом.

Лариса Ивановна. У вас все-таки напряженные с ней отношения!
Алла(вздыхает). Вы же знаете нашу историю.
Лариса Ивановна. Да уж! Некрасивая история! Она же у тебя парня увела в юности,
       она же еще и фыркает на тебя до сих пор.
Алла. Банальная история…  дружили две девушки, одна влюбилась в парня своей
      лучшей подруги, потом… воспользовалась ситуацией и  увела.
 
Лариса Ивановна. Бывает. Только это ведь давно уже было. Уже сын у них, вон, в
       институт собрался,  наверное, с девочкой дружит…  а чувствуется, что всё
       она к тебе с завистью какой—то что ли…

Алла. Да уж, есть чему завидовать! У неё – муж, сыновья такие славные! А я …
       Лариса Ивановна. Аллочка, ну, что же делать? У каждого своя судьба.  Какие
       твои годы?  Мне вон уже - ого! А я ничего - не отчаиваюсь! Как вспомню -   
       младше тебя была,  когда  муж военный погиб, остались…  город чужой, двое
       детей подростков…  не работала долго - квалификацию потеряла. И что?
       Страдать некогда,  пошла на курсы… потом на работу устроилась. Горе
       отпустило - смотрю, кругом столько интересного . И посмотреть хочется что-
       то, и почитать, и рукоделие, и внуки… ну, и мужчины, понятно. Куда без
       них! Не переживай! Всё в этой жизни как-то устраивается!

Алла(улыбаясь). Да, Вы - известная оптимистка. Вас послушаешь, думаешь, а может и
       правда? Всё не так плохо?
Лариса Ивановна (беззаботно). Конечно!
Алла. Лариса Ивановна, я всё спросить хотела, а почему Вы замуж не вышли?  Вокруг
       вас ведь постоянно мужчины.
Лариса Ивановна (смеется). Не везет, наверное. Не совпадает как-то. А то я бы
       вышла!

Алла. У вас, помню, ученый был…  Вы , вроде, к нему переезжали даже…
      Лариса Ивановна. Ага! Был… славный такой, добрый…  ума – палата - но…
       невезучий какой-то и слабохарактерный. Бывают такие! ... В науке не
      задалось, жена  за безденежье пилила- пилила, потом забрала дочку и ушла. 
      Он тогда забросил науку ,  подался в бизнесмены. Воду на участках лозой
      стал искать! Научную базу подвел под это дело! Как раз мы с ним тогда и
      познакомились… у моих друзей. Ну и вот! Встречаться начали, но  у меня 
      неудобно - тогда  еще со мной в квартире сын с женой жили.  К  себе стал
      водить, с  мамой познакомились. Квартира у них с мамой  там – на
      набережной, «сталинка» с колоннами…

Алла. Знаю.

Лариса Ивановна. Я, конечно, переезжать не спешила, но стала сначала иногда
       оставаться, потом все чаще. После работы две сумки в зубы и тащу! Приду,
       они уже с мамой смотрят. Он мне: «Ларочка, твой пусик проголодался». Мне
       приятно, ясное дело, значимость свою почувствовать. Ужин приготовлю, потом
       по хозяйству шуршу.  Квартира-то у них  шикарная, но запущенная донельзя.
       Мать уже не в силах, да и она непривычная-  профессорская жена. А то!... 
       А я бардак не выношу, давай там порядок  наводить. Мама его вроде
       довольна, он тоже. Живем, по- семейному. Как на какое мероприятие с ним
       выберемся, он меня всем представляет: «Моя вторая половина». А раз пришла
       , дверь своим ключом  открыла, а у них с мамой разговор.  Слышу- она ему
       говорит, что, мол, «твоя Ларочка  женщина вроде неплохая, но очень уж
       вольно в доме распоряжается, в кабинете прибралась - теперь не найдешь
       ничего, и на квартиру, похоже зарится, не зная того, что квартира давно на
       внучку отписана». Я дар речи потеряла!... Так неприятно стало…  а потом…   
       еще «до кучи» – «бывшая» давай активность проявлять.

Алла (улыбается). Бывает!

Лариса Ивановна. Конечно! Бывший  муж не имеет права быть счастливым!( смеется)
       Ну, вот… сначала дочку посылать давай. Как вечером не приду, у него  дочка
       в гостях. Он доволен, бабушка, понятное дело, вообще счастлива. Девочка у
       него хорошая, ко мне приветливо относилась, всё вроде неплохо. Вечером 
       жена за девочкой приезжает, зайдет, тоже вроде приветливо, на кухне сядет,
       чай- кофе, обсуждают там дочкины проблемы. Мне вроде встревать в их
       разговоры незачем. Потом - раз он дома сидит бОльшую часть времени- давай
       его бывшая привлекать, то увезти девочку куда-то, то привезти.   Вижу - не
       будет жизни. Сама разрубила узел. Домой перебралась.

Алла. И что он ?
Лариса Ивановна. Да, ничего. Живет. Иногда звонит: « Ларочка, твой пусик
       голодный» (смеется) Говорю :  «Приезжай». Накормлю…  мне не жалко. Тем
       более мама у него умерла.

Алла. Героическая вы женщина! А дочь?
Лариса Ивановна. Да выросла уже. Живет с кем-то уже, изредка его навещает.

              (продолжение следует)


Рецензии