Как Русь святой стала

                Пролог
— Скажи, училась многому ты, дочь,
Ответом сможешь мне помочь?
— Смиренно  я замечу, мать,
Что честь тебе мне помогать,
Не всё я знаю, но, коль смогу,
Ответом верным помогу!
— Вопрос мой будет вот такой:
Когда и как Русь стала святой?
Не раз упоминала ты в речах,
Что крест веры на русских плечах,
Что славна Русь монастырями,
Святыми церквями, колоколами,
Мудростью отцов святых,
Молитвами людей простых.
Известно всем, и даже мне,
Что, благодаря монастыря стене,
Россия  — праведности мать,
Искусства стали процветать,
И письменность явилась нам,
Образование, больницы там
Появились, и детские дома…
Перечислять можешь ты сама,
Что доброго от веры есть и было,
Тебя другое немного я спросила:
Когда и чьими деяниями не спроста
Русь приняла святую веру во Христа?
— То было много лет назад,
Тысячелетие лет и зим прохлад
Свидетелями были тому…
Но пора рассказ представить нашему уму…
                Песня первая «Храбрая Ольга Мудрая»
В тем времена, когда дремучие дубравы
Шумели кругом на Руси, идолами  полной,
Имел свои весёлые и шальные охоты и забавы
Князь Игорь Рюрикович молодой.  Довольный,
Он за оленем мчался, чтобы его стрелою ранить,
Но лесной житель,  убегая, перепрыгнул через реку.
В досаде редкой Игорь думал побуянить,
Но вдруг увидел на реке лодку, князь к человеку
Обратился: «Кто ты не есть, к берегу лодку подгони!».
Послушалась девушка на лодке, челнок подогнала…
И возгорелись страсть и любовь в князе, как огни:
То дева распрекрасная  в льняной рубахе была,
И русою косою длинной, и соболиными бровями,
И простой одеяния, и кожей белой та дева мила.
К ней Игорь в лодку сел, и между важными делами,
Пытался деву обнять и требовать, чтоб с ним жила,
Но гордая и храбрая дева, князя оттолкнув, изрекла:
« Век такому не бывать, чтоб я без брака мужа обрела,
А если силою попробуешь взять честь, то кинусь в реку!».
Князь поражён, и князь влюблён, он вопрошает к человеку:
«Кто эта дева? Как ей имя? Какого она происхожденья?».
«Я — Ольга, невинна варяжская  княжна из Пскова…» —
Ответила смиренно дева, воскликнул Игорь, восхищаясь снова:
«О, Ольга, храбрая княжна, княгиней будешь без сомненья!».
Прошло немного дней, и князь Игорь сватов шлёт,
Свершилась свадьба, княгини полог Ольге идёт…
И, что ж, Ольга наша, варягов храбрая княжна,
Теперь кротка:  покорная и рабски верная жена,
Она князя сердцем чистым полюбила, не в тягость ей
Услужливой женой быть, мечтает Ольга родить скорей,
И Бог, за смирение и верность Игорю Ольгу благодаря,
Даёт княжеской чете в сыновья настоящего богатыря!
И Ольга, заботливая мать, могла б за сына всё отдать,
Но Игорю и Ольге  недолго имели счастье в браке состоять:
Той грозною порой к древлянам Игорь с ратью мчится,
Оставив жену свою, Ольгу, с сыном-младенцем лишь молиться…
Там жадность Игоря взяла, вернулся он второй раз за данью,
От рук жестоких древлян там и погиб он по преданию…
Узнав о том, что овдовела, Ольга не мало слёз пролила,
И план один лелеяла, как молитву, часто и рьяно говорила:
«Мой Игорь! Жизнь, любовь моя, я буду не я, коль не отомщу! —
И повторяла — Древлянам, проклятым супостатам, не спущу!».
Но древлянский князь сватов лучших к Ольге шлёт три раза,
Три раза расправлялась с древлянами Ольга, отослав отказы,
И, наконец, горит война, древляне к ногам Ольги преподали:
«Княгиня! Положи конец войне, возьми с нас хоть горы дани!».
Княгиня Ольга, ухмыльнувшись, отвечала послам её врагов:
« Не надо мне с вас меха и злата, птиц принесите со дворов!».
Древляне радостно несли ей голубей и воробьёв, но схитрила
Ольга, к птицам лучины зажжённые привязала и отпустила,
Горит синим пламенем древлянская земля, вот Ольга какова!
Не зря княгиню хитрой и мудрой нарекли, то не пустые слова!
(будут ещё главы, как я их назвала, "песни")


Рецензии