Туда и обратно

Твоя жизнь ничего не стоит, когда стоишь на краю пропасти. Тебя оформили, поставили штамп, прописью указали сумму задолженности и дали мощного пинка под зад. Ищи теперь золотую жилу на дне каньона, среди костей. Ошибочный путь многих и многих издалека казался свежей тропой с растущими по бокам дивными цветами. Но цветы эти ядовиты.
Я вдыхаю аромат земли, перемешанной с окурками, смотрю вниз, и, наконец, начинаю падать в пропасть, раскинув руки пошире. Это финал. Пиджак развевается, словно парус. Наш корабль держит курс на ближайший риф. Пристегните ремни.
Слева и справа, в наскальных трещинах, я замечаю окна, за которыми кто-то живет. Вот жена бьет мужа по голове здоровенным дуршлагом. Вот пьяный сосед на коленях просит о чем-то перепуганную вусмерть старушку. Вот собирает конструктор ЛЕГО сосредоточенный юноша. Вот студенты сидят на полу вокруг бутылочки.
Удар!
Лежа на неровной поверхности, я ничего не чувствую. Что-то проткнуло мою руку, острым концом оно топорщится из-под белой рубашки, пропитанной кровью. Зря отказался от страховки. Был бы тогда хоть какой-то смысл в моем нисхождении. Хоть кто-то получил бы выгоду. А теперь, глядишь, прилетят вороны, склюют самое вкусное, и останусь я гнить, пока не стану такими же вот костями, как те, что валяются вокруг.
Нет. Хватит! Я отказываюсь от этой судьбы! Я хочу начать все заново!
— А что предложишь взамен? — спрашивает невидимый голос. Он исходит из самых мрачных закоулков долины смерти, и я понимаю, что это сам Владыка.
— Все, что захочешь, — паника! А вдруг он попросит душу? Но лежать тут вечно — еще омерзительней!
— Отдай мне свой… страх. Любопытно будет поглядеть на то, как ты живешь без страха. Когда вернешься сюда, сможешь забрать его обратно. Если, конечно, захочешь.
— Если, конечно, вернусь.
— Вернешься, не переживай. Мои адепты всегда возвращаются, — удар! Я теряю сознание. Еще удар! Вспышка молнии, крик, голоса…
— Какой прекрасный малыш. Как мы его назовем?
— Может быть, в честь дедушки, Максим?
— А давай. Милая, ты такое чудо! — вспышка! Боль. Горечь во рту. Красивая музыка. Радость. Тишина. Смятение. Что со мной? Я как будто тупею, упрощаюсь… боже, неужели придется пережить все это заново? Удар! Удар! Удар!
Темнота.


Рецензии