Рассказы про Наташу. Первый хлебушек

Наташе очень нравилось помогать бабушке. Она уже успела поучаствовать почти во всех домашних делах. Только вот хлеб она еще ни разу не пекла. Когда бабушка замешивала тесто, Наташа помогала подсыпать муку.

И вот однажды девочке разрешили испечь свой маленький хлебушек. Нашли чистую консервную банку с ровными краями, смазали ее маслом, и Наташа положила в нее небольшой комочек теста.
Когда большие формы были уже в печи, девочка с трепетом поставила рядышком свою баночку с будущим хлебушком и прошептала: "Пекись вкусный и румяный. Не бойся, я все время буду рядом." И не обманула. Все положенное время возле печи простояла.

- Зачем же ты стоять будешь? - недоуменно спрашивала бабушка.

- Это мой первый хлебушек, и я пообещала ему, что буду рядом, - ответила Наташа и, затаив дыхание, продолжила ждать окончания выпечки.

Прошло положенное время, и бабушка наконец-то заглянула в печь.
- Ну, как там наш хлебушек? Зажарился или не успел еще? - и достала первую форму. Хлеб оказался румяным и ароматным.
- А вот и твой первенец! - сказала она с улыбкой и протянула Наташе румяный куличик.

Девочка положила его на стол и стала рассматривать со всех сторон, приговаривая: "Ах, какой же ты румяный, и корочка хрустящая... Мой первый хлебушек... Дедушка! Я сама испекла. Посмотри!"

Дедушка надел очки, подошел к столу и всплеснул руками:
- Ай да хозяюшка! Хлебы сама печет. Ну теперь не пропадем. Бабушке смена подрастает. А ведь и вкусный, наверное... Ну, позже с молоком попробуем.

- Конечно, дедушка! Я всех угощу.

Бабушка стояла возле печи, наблюдала за внучкой и дедом и вспоминала свой первый хлебушек.

(с) Оксана Беляева


Рецензии