Паровой катафалк
Что такое железнодорожный состав, леди и джентльмены? Это, если можно так выразиться, вереница соединенных между собой катафалков, в которых везут ничего не подозревающих людей. Чем я обосную такое шокирующее многих сравнение? Во-первых, паровозный дым.
Подобно сказочному чудовищу, дракону из английских легенд он изрыгает черный дым, опасный для нашего с вами здоровья, господа. Мой дядюшка Арчибальд скончался от рака легких после того, как несколько раз прокатился в Ливерпуль и обратно, мир праху его. Кто-то, быть может, скажет: все дело – в сигарах, которые он курил с малолетства. Но ведь до того, как он впервые стал пассажиром поезда, никаких признаков смертоносной опухоли врачи у него не замечали. Ну, кашлял… а кто, скажите мне, не кашляет в нашем сыром и туманном климате? И только после путешествия в поезде он стал стремительно угасать на глазах отчаявшихся родственников. Кто виновен в его смерти? Несомненно, черный дым из паровозной трубы, который врывался в открытое окно купе и который вынужден был вдыхать несчастный дядюшка. Этим же дымом дышал он и на лондонском вокзале. Так вот кто виновен в гибели его, и уверен, еще немалого числа пассажиров – паровозный дым!
Между прочим, дымящий, чадящий паровоз каждодневно проносится мимо зеленых лугов, фермерских полей, пышных садов. Пройдет время – и под воздействием дыма увянут цветы, перестанут плодоносить деревья и кустарники, погибнет урожай. Все это погубит черный дым! То ли дело труженица-лошадь. Хоть она и оставляет… прошу прощения, леди и джентльмены, продукты своей жизнедеятельности, однако же не является источником губительного дыма. Нас уверяют, что через сто лет улицы наших городов будут покрыты трехъярдовым слоем этого…м-м… продукта. Однако я уверен, что к тому времени наука непременно изобретет средство, с помощью которого можно будет в кратчайший срок удалять м-м… это самое с наших мостовых. А пока этим успешно занимаются дворники.
То, что м-м… производит лошадь и то, что изрыгает в атмосферу паровоз – абсолютно разные субстанции. Одно удобряет поля, другое губит цветы, деревья, птиц, людей – таких, как мой дядюшка Арчибальд, вечная ему память. Мы должны спасти природу нашей прекрасной страны от этих смрадных, грохочущих железных чудовищ!
Во-вторых: вы видели эти рельсы. Они тянутся на много миль. Кто может дать гарантию, что
однажды колеса поезда, движущегося на полной скорости, не сойдут с рельсов, и пассажиры не станут жертвами страшной катастрофы? Ведь они такие узкие, эти рельсы! А если злоумышленники, например, ирландские террористы, захотят устроить крушение: подложат что-нибудь на рельсы, переведут стрелку так, чтобы составы столкнулись, сделают подкоп под железнодорожную насыпь? Вы скажете, что ирландцы безобразничают у себя в Ирландии? Отнюдь! Три дня назад в соседнем городке арестовали одного Пэдди, который пытался подложить бомбу у полицейского участка! Да и кроме ирландских террористов есть и доморощенные хулиганы, и те негодяи, которые крадут металл, дабы продать его скупщику, а на вырученные деньги напиться в ближайшем пабе.
А сколько случайных людей могут попасть под колеса несущегося поезда! Сельский пьяница, задремавший на рельсах, глуховатая бабушка, несмышленый малыш, любой зазевавшийся прохожий! А собаки, кошки, коровы, овцы, козы, поросята, кролики, олени, лисы, барсуки, пересекающие железную дорогу! Пощадите ближних своих, пожалейте и братьев меньших!
«Дьявольской колесницей» назвал поезд преподобный Томас, присутствующий здесь – и был тысячу раз прав! Благими намерениями, как вам известно, вымощена дорога в ад. Шпалы железнодорожного пути и есть те благие намерения, коими руководствуются наши политики!
Нам говорят, что нынешний век – эпоха пара. Но я верю, что пар этот скоро улетучится, и жизнь вернется в привычное русло. Посмотрите на эти уродливые, грубые пароходы с их дымящими трубами, режущими слух гудками и непропорционально большими колесами, и сравните с изящными, гордыми корветами с их белоснежными парусами, которые наполняет попутный ветер, их стройными силуэтами… Сравните живую лошадь с бездушной машиной!
И зачем нашей великой своим влиянием в мире, но не очень великой размерами стране тысячи миль «железки»? Мы – остров, со всех сторон ограниченный морем, площадь его не столь огромна, чтобы покрывать его сетью железных дорог. Они впору континентальным империям, например, Австрии или России. А нам с вами куда милей добрая старая лошадка!
Представим: паровоз вытеснил омнибус. Это значит, что кучера останутся без работы. На какие средства они будут содержать свои семейства? Лишившиеся заработка кучера станут объектом подрывной пропаганды социалистов, а это значит – бунты и беспорядки. Вот куда толкают нашу страну адепты паровозного движения! Для того чтобы множество паровозов могли денно и нощно перемещаться из одного конца Британии в другой, требуется каменный уголь, очень много угля! Сегодня его во все возрастающих количествах поглощают топки пароходов; представьте, что к ним добавятся паровозы. Залежи угля скоро иссякнут, шахты придется закрыть – и сотни шахтеров выйдут на улицы наших городов!
Перед вами должен был выступить лучший из кучеров моей компании Джек Хоуарт, однако это славный малый выражается, как последний кокни, и мог бы оскорбить слух присутствующих здесь леди. Потому от его имени выскажусь я: Англия не нуждается в паровозах! Господа, мною подготовлен текст петиции, которую мои доверенные люди передадут в парламент. Послезавтра я выступлю с речью в Гайд-парке и, уверен, после этого мы обретем много новых сторонников из числа лондонцев, верных вековым традициям.
Пусть процветает наша ассоциация и моя омнибусная компания!
Свидетельство о публикации №218012300662