Внешний контур России - 1

    Репортаж в письмах  (10)


   (1 000 писем Президенту и Премьеру)   


   (1)
10 июля 2011
smol, Смоленская область 26 июня 2011 21:06 Говорить, что приближение НАТО к границам России, создание странами НАТО собственной системы противоракетной обороны - угроза безопасности России, значит признавать, что страны Европы - потенциальные враги России. На эти же мысли наводят и военные расходы России -1/4 бюджета.Всё это возвращает нас во времена Холодной войны, гонки вооружений. Не пора ли на деле продемонстрировать, что Россия - это миролюбивая держава...? Почему бы не уничтожить всё ядерное оружие на территории России...? Почему бы не сократить Вооружённые силы до 500 тыс.человек? Почему бы не сократить срок службы до 6 месяцев?
Уважаемый господин SMOL! Будем считать, что Вы ещё не служили в армии и, возможно ещё учитесь в школе, судя по Вашим вопросам и предложениям. 1) Хотя Россия и не считает страны Европы «потенциальными противниками (тем более – врагами) России, но иметь «под брюхом» у себя (это почти «в Смоленске») сотни килотонн ядерных зарядов – удовольствие «ниже среднего». Если Вам этого хочется, то Вы можете поехать в любую страну, входящую в НАТО, и поселиться рядом с любой военной базой. Это для России будет более приемлемо. 2) Военные расходы России по абсолютной величине на порядок ниже, чем только одной страны НАТО – США. Это Вас должно «устроить». 3) Россия продемонстрировала своё миролюбие тем, что была инициатором «роспуска» Варшавского договора (а НАТО – остался). Россия сотрудничает с НАГО. 4) Россия не может уничтожить ВСЁ ядерное оружие на своей территории, так как это астрономические материальные затраты, все это понимают и, кроме Вас, на этом не настаивают. 5) НАТО и США не согласны, чтобы Россия дальше сокращала свои ВС, так как им надо иметь «союзника» против ряда «режимов». 6) До 6 месяцев пока сократить срок службы нельзя, так как с имеющимся образованием призывники новую технику «не осилят». А пока и 12 месяцев (из них 4 месяца – учёбы) – уже достижение «демократии».
 


   (2)   
16 июля 2011
igarvel, Соединённые Штаты Америки 12 июля 2011
Хандурину Леониду
...Зла России никто не желает, и все хотят видеть в ней процветающую, сильную и миролюбивую державу, способную за себя постоять и других не обижать....
Уважаемый господин igarvel! Позвольте мне не поверить в Вашу искренность? Особенно в части «...Зла России никто не желает...». Вы в своих комментариях часто упрекаете в незнании истории, но тогда позвольте и Вам напомнить (кратко) о «нежелании зла». 1812 год, 1918-20 годы, 1941 год, 1945-1991 гг (теперь уже открытые заявления политиков США о «победе» в «холодной войне»). Как россиянин, я придерживаюсь принципа: даже если наша российская власть допустит во внешней политике какую-нибудь «глупость», то «заграница нам поможет», т.е. нейтрализует нашу «глупость» своей глупостью. Так в истории всегда было и, надеюсь, это так и останется.



   (3)   
20 июля 2011
smol, Смоленская область20 июля 2011
Уважаемый господин smol! К сожалению в сокращении российской армии и её ядерного потенциала я Вам ничем не могу помочь. Но с моим мнением по этому вопросу Вы можете ознакомиться в теме блога "Национальная безопасность". Доктрина территориальной защиты России не обеспечивает защиту территории при численности вооруженных сил менее 1% от численности населения. И не надо такие идеи продвигать. Серьёзно на эту тему с Вами никто разговаривать не обязан. В форме полемики - пожалуйста. Примеры, которые Вы приводите, в большей степени провокационные, если учитывать, что страны-то блоковые или с населением на порядок больше чем в России. Это уже совсем другие масштабы потенциальных боевых действий вероятного противника (хорошо - не врага). Для России было бы более комфортно, если бы Вы "побеспокоились" о ликвидации такого агрессивного военного блока в Европе, как НАТО. Ваши земляки, смоляне, сказали бы Вам "спасибо".



    (4) 
26 октября 2012
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Внятная внешняя политика (ВП) и выгодные для России международные отношения (МНО) всегда являлись гарантиями стабильности внутреннего социально-экономического роста. Из этого следует, что российский «институт» ведающий внешней (иностранной) политикой должен быть только инструментом, а не генератором этой политики. Сегодня же вся «кухня» ВП и МНО полностью отдана в ведение чиновников МИДа (возможно и хороших специалистов). Остальные высокие государственные структуры или слабо владеют инструментом «ваяния» ВП и МНО, или полностью «доверились» чиновникам МИДа, часто возлагая на них несвойственные функции, а значит и «лишнюю» ответственность. Для России во внешней политике сегодня мало усилий С.Лаврова, В.Чуркина и других «мидовцев», необходимо иметь значительно больше «направленцев» во ВП и МНО (кроме Вас и В.В.Путина). По МНО, с такими «глыбами», как США, Китай, Индия, Бразилия, Германия, Япония и другими, должны быть «правительственные и президентские направленцы-эксперты» на уровне значительно выше и авторитетнее, чем руководители департамента МИДа. Да и «среднее» звено государств, имеющих «вес» в международном сотрудничестве, не должно упускаться из виду. Например, удачно, что «германистом» («экспертом» по Германии) является сам президент. Но много ли такого уровня (президентский, правительственный, парламентский, губернаторский) «экспертов» можно насчитать в структурах российской власти? По этой причине (отсутствия авторитетов) и идут бесконечные «споры» и дебаты по вопросам «вступления в ВТО», «сотрудничества с НАТО (по Ульяновску)» и ЕвроПРО. А ведь все эти вопросы без «авторитетов» на высоких уровнях одному МИДу не потянуть, это видно невооружённым глазом (Ливия, Катар, Сирия и др.). Чтобы Россия «вписывалась», как того должен заслуживать её статус, во ВП и МНО, необходимо совершенствовать ряд институтов, представляющих эти направления государственных функций. Без этого Россия будет выглядеть слабой и даже беспомощной.



   (5) 
26 декабря 2012
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Возможно, надо было бы высказать со стороны МИД РФ и Федерального Собрания РФ некую «благодарность» сенаторам США за то, что они поспособствовали единению наших, российских, парламентариев и «сенаторов» своим «оригинальным» законотворчеством. Сколько попыток было «примирить» партийные фракции в Госдуме, но все попытки заканчивались неудачами: то коммунисты с ЛДПРовцами не найдут «общий язык», то единороссы с эсерами что-то «не поделят» – и так из месяца в месяц. Но как только со стороны законодателей США был сделан «оскорбительный выпад» в сторону России – национальная цементирующая идея «загадочной российской души» сработала и наши «партнёры по перегрузке» получили обратный эффект (ПЕРВЫЙ – за последнее двадцатилетие). Закон, который они приняли надо назвать «Законом обратного эффекта». Ещё несколько подобных «демаршей» со стороны законодателей США и они «сцементируют» Новую Россию до неузнаваемости. И дело не в том, что в законотворческих кругах США «нехорошие» люди, это не так, они люди «интересов своего государства», но эти люди «не допускают», что и в России могут быть люди, которые являются патриотами «своего» государства, России, и будут отстаивать интересы России, как свои собственные. Так было, так есть и так будет в России, в «тяжкие годины» россияне всегда становятся сплочённее независимо от того, что по каким-то частным вопросам имеются разногласия. Сегодняшний единодушный «ответ» говорит о том, что с Россией нельзя «обращаться», как 10 или 20 лет тому назад, поскольку можно получить совсем несимметричный (или непрогнозируемый) ответ. Тем более, что и нижняя палата РФ и верхняя палата чётко «обозначили», что не желают вступать с американскими законодателями ни в какие конфронтации. Парни, давайте жить дружно!
 


   (6)
11 августа 2013
Из материалов СМИ:
«США и ЕС создают "замкнутое экономическое пространство" для сдерживания Китая, России и Японии».
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Сегодня, как никогда, международные политические отношения «совпадают» почему-то с политическими интересами России, совпадая и пересекая её политическую орбиту. Фактически на этой орбите оказались три одинаковых тяжеловеса. И если некоторые зарубежные политики этого ещё не понимают, то необходим международный «ликбез», чтобы это разъяснить. Три политических тяжеловеса – это Китай, Россия и Соединённые Штаты Америки (США). Китай имеет самую большую численность населения, неплохую экономику и довольно большую территорию. К тому же, Китай с двух направлений (условно) защищён морем, а с двух - труднодоступной материковой частью. Россия имеет самую большую территорию, сравнительно неплохой экономический потенциал и локальные регионы с довольно высокой плотностью населения. США имеют самую успешную экономику, достаточно большое население и сравнительно большую территорию. Притом, США находятся на почти «изолированном» ими континенте, что позволяет им быть теоретически неуязвимыми. Чтобы как-то «выровнять» своё положение в этой «триаде», как сверхдержаве, США надо иметь значительно больше территорию (что Штаты и делают, «расползаясь» по миру), им также надо иметь в 2-3 раза больше населения (поэтому они пытаются кооперироваться в «замкнутое экономическое пространство» с ЕС) и надо иметь одного союзника в «триаде» (Китай или Россию). Чтобы «выровняться» Китаю, ему надо иметь в два раза успешнее экономику и в 1,5-2 раза большую территорию, а эффективной территория для Китая может быть только в юго-восточном направлении. В этой «триаде» у России самое выгодное положение, так как у неё основная задача – не потерять территорию, как это было в случае с Советским Союзом. Что касается экономики и населения, то это дело «наживное»: стоит сделать, как в шахматах, несколько умных ходов и всё начнёт «образовываться» само собой.
 


   (7) 
31 января 2014
AlexE, Москва, 30 января 2014. Вы комментировали:
«...в Крыму нужно действовать осторожно, без явного вмешательства во внутренние дела Украины. Мы одну Крымскую войну уже проиграли, полный разгром был при выдающемся геройстве народа и легендарном адмирале Нахимове. Сейчас у нас Нахимовых нет. Грубо будем действовать - приземлят по полной программе.
Но референдум о разделе Украины возможен и желателен. Пороховая бочка никому не нужна с такой взрывоопасной смесью.
Заодно и поглядим кто лучше жить будет - запад (присоединившись к Европе) или восток (присоединившись к России). Нам этот пример тоже поможет в дальнейшем делать выбор».
Уважаемый AlexE! А Вы, оказывается, ещё и «ястреб»! О какой Вы «крымской войне», о каком «разделе Украины», учитывая, что там имеется легитимная власть и 90% народа Украины не желают войны? Вы, что не знаете, что эта «пороховая бочка» существует в таком состоянии уже 75 лет и не взорвалась? И не взорвётся, если «доброделатели» типа Вас не будут вмешиваться в то, что происходит в Украине, там своих «прогнозистов» хватает. И «этот пример» ни Вам, ни нам не «поможет в дальнейшем делать выбор». И не надо «делить не убитого медведя», уповая на то, что восток будет жить лучше, чем запад, так как на западе тоже останется много хороших людей, которые там не хотели бы оставаться. «Угомонитесь» Вы и поймите, что, если имеется хоть малейший шанс на мирное решение на территории всей Украины, этот шанс надо использовать на 1000%, только с таким «подходом» надо относиться к государствам-соседям, а не накликать на них «референдумы о разделе», с этим сами украинцы разберутся. Что касается, упоминания о «геройстве народа и легендарном адмирале Нахимове», то это, с Вашей стороны вообще полный «беспредел», так как Вас ни российский народ, ни современные адмиралы на это не уполномачивали, им такой «поворот событий» совершенно не нужен. Это хоть и тема о внешней политике, но она не предполагает вмешиваться во внутренние дела других государств.

   

   (8)   
1 февраля 2014
По материалам СМИ:
«По причине обострения на минувшей неделе политической ситуации на Украине Германия вынуждена маневрировать. 30 января 2014 года Гернот Эрлер - новый координатор германо-российского межобщественного сотрудничества МИД ФРГ заявил журналистам в Берлине, что ЕС не проанализировал возможность конфликта с Россией, когда предлагал программу "Восточного партнерства" Украине. ЕС ошибся, - полагает Эрлер. Координатор германо-российского межобщественного сотрудничества считает, что важно учитывать озабоченность Москвы, является она законной или нет, с точки зрения Запада».
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В реальности имеем проблемный треугольник отношений, но с небольшим допущением: два субъекта (Украина и Россия) расположены рядом, являются соседями, а третий субъект, Германия, общается с Украиной через «посредника», Евросоюз и «конфликтует из-за этого с Россией». В этом случае Россия тоже должна «озаботиться» тем фактом, что существует «историческая закономерность», когда Германия «связывается» с Украиной каким-то «партнёрством», то она после этого почему-то приходит «к упадку и краху», как после 1918 года или после 1941-43 гг. Какое-то «невезение» Германии с Украиной, но выводов политики не сделали. Хотелось бы выразить это состояние «абракадаброй»: история учит, что она ничему не учит тех, кто не учит историю. И дело не в том, что «сил» у Германии не хватает или политика недальновидная. При «реализации программ» в отношении Украины, Западу (Германии) не под силу учесть и «контролировать» массу ошибок, которые будут допускаться на всех этапах германо-украинского «сотрудничества», учитывая высокую сложность административно-территориальной структуры Украины. Поэтому, если Германия хочет для себя проблем на десятки лет (и никак не менее), то, втягиваясь в «украинские разборки», она их будет иметь, как уже имела много раз раньше. Но это уже не ХХ век и с глобальными проблемами надо считаться. Возможно, российское МИД «донесёт» эти «мелочи» до МИДа ФРГ.

   

   (9) 
11 марта 2014
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Внешняя политика России в отношениях с Европейским Союзом строится по «политической целине» и это видно невооруженным глазом. Евросоюзу кажется, что, чем больше в него входит стран, тем он становится «значительнее» и чиновники ЕС «надувают щеки» и пытаются казаться «важными» и «предприимчивыми», которым дозволено всё и вся. Как видно из их поведения, им и в голову не приходит мысль, что вместе с расширением (присоединением новых государств), они не только становятся больше по населению и территории, но и что-то архиважное теряют (многовековое уважение, веками формируемые традиции, «секреты» собственного самосознания, сокровенные национальные особенности узкого круга и др.). Если Россия, как государственная структура формировалась и существует много веков, то новый «европейский монстр» ещё и не начал нормально функционировать, он то активно формируется, то «замораживается» на уровне каких-то «ассоциаций» и «партнёрств», то втягивается в какие-то сомнительные международные авантюры. Это говорит о том, что «взаимодействовать» и «сотрудничать» с таким «монстром» надо очень осторожно, чтобы Россия себя не дискредитировала такими связями в будущем, когда откроются все «тайные арсеналы». Не секрет, что «единства» в таком союзе быть не может «в принципе», так как он основан не на заботе друг о друге, а на заботе каждого о себе (хорошо, если не за счет другого). Вариантов будущего такого «монстра» только два: потеря самобытности и индивидуальности или потеря независимости, что в любом случае не является заранее декларируемыми целями. Не является секретом, что, когда в ЕС были приняты ряд стран из Восточной Европы, то Евросоюз начал напоминать «социалистический лагерь», а когда в ЕС начали принимать страны, входившие ранее в СССР, то ЕС начал всё больше и больше походить на Советский Союз, с незначительными отличиями. Эти особенности (как позитивные, так и негативные) необходимо учитывать во взаимоотношениях с официальными структурами ЕС.



    (10)
3 апреля 2014
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Сумеет ли Россия извлечь выгоды из тех «санкций», которые ей объявлены со стороны США и ЕС? Чтобы отыскать «узкие места» в российской экономике, политике, системе безопасности государства – необходимо затратить довольно много времени, сил и средств. Таких сил и средств у России нет. В то же время «партнёры» России по разным международным проектам «неустанно» отслеживают за всеми «критическими» участками российской жизни и «мотают себе на ус». Они возможно даже лучше российских чиновников знают слабые места нашего государства. Всё это «партнёры» годами накапливают, чтобы в самый «удобный» (для них) момент «обрубить» россиянам эти слабые места. Таких мест в любом государстве очень много, а в России их сегодня – тем более. И тут для России наступает «момент истины» - «партнёры» бьют «санкциями» по, намеченным заранее, слабым местам России. И это происходит не тогда, когда «конфликтуют» сами партнёры, а «секретные узкие места» раскрываются при помощи «лакмусовой бумажки» - третьей стороны. В военной тактике, раскрытие информации о том, что «противник» знает главные цели, очень сильно наказуемо, так как в этом случае одна из противостоящих сторон лишается годами нарабатываемых преимуществ. США и ЕС, применив «санкции» против России, полностью «раскрыли свои карты» по множеству направлений на пару десятков лет вперёд, позволив руководству России начать «работу на ошибками», которые были обозначены военно-политическими структурами США и ЕС. Но этого мало, многие государства мира «поняли» элементы тактики и стратегии, которые нарабатываются в США и ЕС для «стреноживания» особо ретивых государств, пытающихся кого-то догнать и перегнать. Международная политика – дело тонкое, стоит лишь «партнёру» засечь направление любопытного взгляда, как «намерения» будут вычислены на много лет вперёд. А это уже тайна на уровне грифа «государственная» и как просто раскрывается и расшифровывается, когда трезвый расчёт подменяется нервозностью и эмоциями.


Рецензии