Как я научилась читать

     Когда я была маленькой, мы с мамой и старшей сестрой Аней жили в селе Хотимле Ивановской области. Была у меня в то время подружка моего возраста Надя. Летом мы с ней бегали по всему селу, ходили на речку и на поля за цветами. Зимой чаще сидели дома: на улице мороз – долго не погуляешь, а ключи от дома нам, по малолетству, не доверяли. Вот и приходилось сидеть вдвоем с Надюшкой то у нас дома, то у них взаперти, пока старшие сестры не придут и не отопрут дверь. Надина старшая сестра Таня, училась в одном классе с моей сестрой Аней. Позже возвращались с работы наши родители: моя мама – зубной врач, Надина мама – медсестра и ее папа – учитель физкультуры (как теперь могу сказать, сельская интеллигенция). Вот тогда можно было попросить кого-нибудь из них рассказать сказку или прочитать книжку.
     Как-то я услышала, как Аня читает вслух стихотворение «Воздушный корабль» Лермонтова, мало что в нем поняла, разве что главного героя очень, очень обидели, но это произведение меня так очаровало, что я стала часто просить маму почитать  «пло Импелатола». В то время я думала, что «Импелатол» – это имя.
Мама читала, и, когда доходило до строк

                «Но в цвете надежды и силы
                Угас его царственный сын,
                И долго, его поджидая,
                Стоит император один -

                Стоит он и тяжко вздыхает,
                Пока озарится восток,
                И капают горькие слезы
                Из глаз на холодный песок,

                Потом на корабль свой волшебный,
                Главу опустивши на грудь,
                Идет и, махнувши рукою,
                В обратный пускается путь»,

я обязательно начинала плакать. Мама спрашивала, почему я плачу, а я отвечала: «Импелатола жалко!»
     Кроме этого стихотворения у меня была любимая сказка «Три поросенка» или как я тогда ее называла, «про трех поросенков», Надя же больше любила сказку «Красная шапочка». Вот эти сказки мы просили читать то и дело, иногда по нескольку раз в день. Чаще всего читала нам сказки моя мама, у Надиной мамы кроме нее и Тани была крошечная дочка Леночка, и заниматься нами ей было некогда (все три стали впоследствии медсестрами, как и их мама).
     В конце концов, моей маме надоело читать одно и то же по многу раз, ее терпение лопнуло тогда, когда нам с Надей было по пять лет, и она предложила нам учиться читать. Мы с восторгом согласились. Мама сказала, что для этого надо знать буквы. Мы тут же спросили: «Буквы? А что это такое?» Мама стала показывать, выписывая печатные буквы на листке бумаги. Мы с подружкой взялись соревноваться, кто быстрее запомнит весь алфавит. Память у обеих была хорошая, буквы запоминались быстро, и когда я, желая похвастаться перед Надей, на память перечислила все буквы алфавита, к моему разочарованию, оказалось, что и она знает буквы не хуже меня.
     Вскоре из букв мы научились складывать слова и сами стали читать свои любимые сказки. Наши мамы были этому очень рады.


Рецензии
Повезло вам с мамой. И большую роль сыграла ваша любознательность. Сейчас дети книг не читают и даже не желают слушать, смотрят гаджеты и потому их труднее научить читать.

Вера Гераниева   02.03.2022 10:59     Заявить о нарушении
Вы правы, внук (уже взрослый) мало читает

Светлана Борисовна Волкова 2   02.03.2022 17:04   Заявить о нарушении
А я заставил себя в 2 года говорить.

Николай Павлов Юрьевский   01.11.2022 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.