Носорог

                Носорог.

            С соседями по двухквартирному дому нас разделял невысокий штакетный заборчик с калиткой. Так что, мы могли запросто общаться, не заходя друг к другу.  Как-то в начале июня я копался в земле под самым заборчиком. Сейчас уже не помню, чем я там занимался.  Вижу, младший четырнадцатилетний сынишка соседей Лёшка тоже работает на своём участке. Он растаскивал по огороду кучу перепревшего навоза. Но вот он перестал копать навоз, наклонился, что-то разглядывая внимательно. Затем поднял тонкий пласт, отбросил его в сторону, выпрямился, посмотрел вокруг, и завидев меня, махнул несколько раз руками. Я понял, что он нашёл что-то интересное и подзывает меня к себе.
             Пройдя через калитку, я подошёл к навозной куче, но сколько ни всматривался, ничего необычного не увидел. Недоумённо посмотрел на парня.
             -- Там они, там! – Лёшка показывал вилами на центр кучи, -- я приподнял пласт, а они как заползают! А потом все внутрь полезли.
             -- Да кто они? Скажи ты толком, ужи что ли? У меня один год в навозной гряде жили, но только в теплице.
             -- Нет, не ужи и не змеи, а жуки какие-то, большущие и блестящие, да ещё с рогом на морде… сейчас я подниму пласт, а Вы смотрите. -- С этими словами Лёшка приподнял хороший навильник навоза, и я увидел расползающихся красно-коричневых, матово блестящих жуков, величиной со спичечный коробок. Всего их было пять,  и у троих на передней части головы торчал длинный, загнутый назад рог. У двоих рог был маленький и больше походил на бугорок. Жуки стали быстро закапываться в перегной. Передние лапы, толстые и широкие, вполне позволяли сделать это.
 
            -- Лёша, - это жуки-носороги. Те, что с большим рогом – самцы, а с маленьким – самки. Они родственники майским хрущам, только значительно крупнее. Вообще-то они безобидные насекомые. Личинки, похожие на личинок майского жука питаются растительными остатками. Питание взрослых жуков изучено плохо. Есть даже версия, что они совсем не питаются, а живут за счёт питательных веществ, накопленных личинками. В некоторых странах Европы жуки-носороги занесены в красную книгу. Но ты можешь засушить парочку для кабинета зоологии.
            -- Нет,  не  буду, они навозом пахнут.
            -- Это как хочешь! – я отправился на свой участок.


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Да, выглядит этакий жучила страшновато, хотя, по сути своей, практически безобидное насекомое. Но на младое племя, особенно не знакомое с энтомологическим миром, производит обыкновенно сильное впечатление.

С уважением,

Сергей Макаров Юс   10.06.2023 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Вадим Светашов   10.06.2023 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.