Человек, который никого не любил

 (фрагменты повести не отредактированы)
Автор Виталий Свитан

От автора.
Автор хочет отметить - в повести читатель не обнаружит глубокую философию чего-либо, которую так любят в своих произведениях современные писатели. Своей философии у автора нет, в Марка тоже. А перекручивать чужие мысли в свои и кичится разумностью негоже, если таковой разумности нет. Да и цель в повести иная. Простым слогом показать изнанку души украинца в образе главного героя. Но и другие лица в повести будут наделены множественными характерами людей, проживающих в Украине, как коренных жителей, так и временных. Почему повесть пишется на русском языке, а не на украинском? Эта проза предназначена российскому читателю, будет издана для России, поэтому и о русских людях будет сказано много и по делу. Кто что заслужил, тот и будет иметь. Не знаю, как издатель намерен прокрутит такое дело, как пропихнуть эту книгу на российский рынок, если, конечно это его цель. Но мне дано право писать как я захочу и о чем захочу. Никакого запрета ни на что. Все, что будет написано не будет вырублено топором. Ни одной строчки. Нет от заказчика инструкций, пожеланий, указаний. Неужели повезло. А если так, значит, сложность состоит в том, что бы не наполнять текст философией, описанием разных вещей: одежды, комнат, городов, внешности человека и т.д. Ведь повесть не безразмерна, а сказать нужно многое. Так стоит ли тратить драгоценные буквы на лирические отступления. Не стоит. Если выпал шанс показать свою сущность врагу, нужно показывать величие и гордость, силу и честь. Разбейся в лепешку, а покажи. Не отвлекайся на лирику, фольклор и традиции. Бей в точку точными словами. Главное автору нельзя забывать простую истину - писать интересно, что бы читателю захотелось прочитать повесть до конца. А иначе напрасен труд.

                Пролог.
Если все твои дороги ведут в никуда,
Значит пора тебе возвращаться домой...

Человека, который никого не любил зовут Марк, хотя он вовсе и не Марк, но автору по душе это имя. Хотя по жизни все же у него была и любовь, и страдал от нее не мало. Противоречия на лицо. Противоречия будут. Таким уж уродился этот Марк. Так вот, в этой не выдуманной автобиографической повести будет описана удивительная по сложности душа украинца - от рождения и до наступающей старости. Конечно, автор не может поклясться на Библии писать о Марке правду и только правду. В этой повести присутствуют художественные элементы, а значит ей, повести, будет свойственно приукрашивать героя. Позволительно. И еще автор берет на себя ответственность вести повествование о Марке как бы от себя. В повествовании будут преобладать социальные, политические, криминальные связывающие тексты с простой житейской философией подкрашенной фантастической подоплекой. Фамилии людей вымышленные, а и их деяния реальны. Если читая, кто-то себя узнает, значит вы и есть, как и Марк, герои этой повести. Повесть как бы о Марке, но он - это олицетворение большинства украинцев, которые сейчас живут в непростое время. Повесть - это психологический портрет нации в общем целом, во всем разнообразии. Признаюсь, труд не легкий и ответственный. Писать правду всегда тяжело. Будет и междустрочье, подсказывающее правдивость того или иного факта. Говорить в лоб голую правду иногда просто непозволительно. Своего рода собственная цензура и этическая сторона в таких писаниях, как эта повесть, у писателей была и будет. Это исповедь о любви и ненависти, о доброте и жадности, о войне и смерти. Повесть о людском героизме и предательстве, подлости и коварстве, о беспредельной щедрости и уничижительном стяжательстве.

Глава первая
Дество.
(Отрывки с первой главы)
Марк родился в одном с украинских сел, лютой зимой, в феврале месяце, ночью в снежную метель. В сказке, например, принцессу, что только родилась, добрые феи одаривали красотой, добротой, а злая, гадкая ведьма пророчила несчастья и вечный сон. Король чем-то там нагадил ведьме, а ребенку пришлось отвечать. Все обошлось благополучно, на то и сказка. Появился принц, поцелуем разбудил уже взрослую красавицу и была свадьба. Любовь победила беды. А как происходят чудеса в реальном мире, в котором мы все живем? Жизнь ведь та же сказка, коль хватит ума сделать ее таковой. Каждый ребенок, родившись, получает от ангелов подарки. Да-да Хома вы неверующий, - уверяю, детские ангелы существуют. Были они и у вас. Но дело в том, что детки их не видят. У ангелов одна задача -  заполнять детские еще ничем не наполненные души добром и закладывать основы развития их новой жизни, а еще оберегать младенцев от демонических духов. Откуда такая осведомленность? Марку была оказана честь видеть своего ангела. Поэтому и поныне, в свои 50 лет, он помнит свое детство от рождения, от первого своего крика. Вот вам и чудеса. Как правило через год жизни подопечного ангел решает, чем одаривать ребенка и исполнив свое предназначение улетает. Живи как знаешь в круговерти хаоса. Своего рода предательство. В этот год ребенок разговаривает с ангелом, слушает его рассказы, вдвоем они ведут дискуссии о Боге, спорят о Боге, ссорятся из-за Бога и мирятся во имя Бога. Ну, о чем, кроме Бога ангел еще может говорить? Короче, крепкими друзья. И ребенок к другу привыкает, считает его своим вторым Я. А тут бац, дружбу похерили и малец, когда ангел исчезает, всматривается в эту сказку бытия земного, и чувствует всем нутром - мир опасен и непредсказуем. Благо, что он еще не понимает куда его швырнули с маминого живота, благо, что в первые годы жизни все мы беспрерывно, абсолютно счастливы. Если бы не эта  особенность, без ангела было бы совсем ребенку плохо. А так, подумаешь, друг исчез. Значит, он не друг, горевать не стоит...  Есть мама. Не страшно.

- Извини, друг, я не могу остаться с тобой. Меня ждет другой ребенок. Вас много, вы плодитесь, как кролики, а нас мало. Вас семь миллиардов, и каждому нужен ангел. Не напасешься.

Что же на прощанье подарил ангел Марку? Увидев три седых волоска на голове Марка и что-то в этой божьей отметке увидавший, ангел решил подарить малышу пожизненное одиночество и... ничего более. За какие-такие грехи такой подарок? Одиночество, как плату за эту особенность - отметку Бога. Так и сказал на прощанье:

- За все особенное, что дается тебе, нужно платить. Помни эти слова. И еще... Поверье, что ангел остается с человеком за правым или левым плечом и оберегает его всю жизнь - ложь. И Бог не похож на вас. Он в мыслях, поступках и только, а уж я точно не человек с крыльями. Как вырастешь, поведай об этом всем. И что все вы звездная пыль, и больше ничего. Зародились в космосе и исчезнете в нем.
- Значит ты только мое воображение и больше ничего? - говорю ему напоследок - и Бог тоже? Мои мысли состоят из воображения и миражей?
Но ангел не услышал слов, улетел, если у него, конечно, есть крылья. Ответить было некому.
Марков ангел оказался злым и жестоким, награждая Марка таким даром. Знал, что Марк не обретет покоя и не найдет веру.

Если ты не в моем обличье, если ангелы только мысли.
Так зачем вам тогда бить поклоны.
Так зачем целовать кресты и иконы.
Архаизм ныне церкви ваши...

Религия - опиум для народа. Лозунг моего детства. Я, когда подрос, помня слова своего ангела про космическую пыль поинтересовался, что означает слово опиум. Что такое религия и народ я уже знал. Был у нас в классе грузин и не один. Интернационал одним словом, а не класс. Мы дружили.
- Миха, у тебя брат старшеклассник. Узнай у него, что такое опиум.
Узнал.
-Слушай Марк. Брат узнал у Алексея Толстого, что опиум такая вещь, от которой всем хорошо, удовольствия получают.
- А у Лехи это кличка такая Толстой? Мне бы с ним поговорить.
Миха на миг задумался.
- Ага, знаешь, подойди к нашей уборщице Маруси. Она же очень толстая, должна Леху знать.
Маруся у нас была с причудами. Все время бубнила себе под нос, что всякая работа почетна, и что она может утереть нос любому академику. И много всякого такого говорила. Признаться, я ее боялся, но выхода не было, Леха мне очень был нужен.
- Тетя Маруся, здрастье. А где мне Алексея Толстого найти? Дело у меня к нему.
- Это писателя что-ли? Умер он. И Горький умер. И Достоевский и Франко с Украинкой. Все хорошие писатели умерли, остались одни никудышные.

Вот так номер. Леха ушел в лес за грибами. Мама мне объяснила, что когда люди, собачки и коты умирают, они идут в лес за грибами или ягодами и теряются. Их в лесу пожарники долго-долго ищут. А папа говорил, что хорошие писатели возвращаются в любую эпоху.
Значит Толстого найдут. Потом и спрошу про опиум. Я ведь узнал, что от этого слова люди получают уж очень много удовольствия. Значит, думал я, религия и вера - это то, что употребляют люди, когда им хочется много-много удовольствий. И я хочу. А где это все? В церкви. И пошел за хорошим в церковь, там скажут что к чему. Священник, после моей просьбы дать опиума для пробы, молча выставил меня за дверь, пригрозив пальцем - не балуйся. Как не бился, так и не понял смысл этого транспаранта висевшего в нашем клубе. Но решил попытаться понять еще раз и обратился с этим вопросом к директору школы. Он все может. Авторитетный человек, так мама говорила.
- Я пришел к вам, Николай Васильевич за опиумом - сказал я - хочу много удовольствий.
Третьеклассник чуть не создал чепе районного масштаба. Ребенок серьезно согрешил первый раз в жизни , оболгав попа, так как имел на него обиду. Нельзя грубо обращаться с детьми. Когда разразился скандал, мол, кто тебе посоветовал придти к директору и просить наркотики, я очень испугался выражения лиц учителей.
- В церкви сказали, иди в школу, там тебе дадут то, чего ты хочешь. В церкви ты этого не найдешь. Тут люди Богу молятся. Я тоже хотел молится. Честное жовтеняцкое.
Больше служителя религии, которая была опиумом для народа я больше не видел. Говорили, что его куда-то перевели от греха подальше. Его не наказали. А вот на маму директор кричал.
- Что же вы, уважаемая, сыну всякую чушь говорите. Какой Бог. Какие наркотики. Вы же коммунистка. Как вы воспитываете. Хотите вылететь с партии, как пробка с шампанского.
Стоя за дверью кабинета, я очень жалел маму и недоумевал, в чем виноват. Ведь в клубе написано. Если нельзя, зачем писать. Выйдя от директора, мама сердито взяла меня за руку и быстро потащила на выход, приговаривая.
- Ничего не понимаю. Ничего не понимаю. Ты мне объяснишь в чем дело.
- Какое дело.
- Ты зачем в церковь ходил. Зачем к директору ходил. Я для тебя кто? Они все кто тебе? Я мама и все вопросы ко мне. Сколько раз тебе говорить.
И посыпались оплеухи. Было не больно. Но я впервые столкнулся с взрослой несправедливостью в важных для меня вопросах и поэтому горько заплакал. Не по-детски, - как потом мама охарактеризовала папе мой удивительный рев. Отец же махнул на всю эту ахинею рукой, когда я рассказал всю сегодняшнюю историю. Долго смеялся, потом пошел в магазин и купил мне 2 пачки вафель.
- Папа, я мороженное люблю. Ну, и за вафли спасибо.
- Извини сын, мороженного не было. Его уже давно нет. Будет первое мая, куплю целых пять стаканчиков.
Этим обещанием несправедливость была заглажена. Умным был мой папа. Глупое было время. Перед сном я позвал папу и спросил.
- А если партия, как пробка с шампанского не долетит куда ей надо, она что, потеряет веру и ей уже не будет хорошо, она уже не будет получать удовольствия? Я не хочу, что бы мама с ней улетела. Я маму очень люблю и тебя папа тоже.
У папы на любые мои вопросы был ответ.
- Партия наша еще прославит и нас, украинцев, и всех, кто живет в Советском Союзе. Коммунизм еще покажет себя, вот увидишь.
Помни, партия и религия не совместимы. Они вечные враги.
Увы, вот в этом отец глубоко ошибался. Жаль, что не дожил до 2018 года. Смеялся бы ты, мой любимый человек еще больше от истории российских коммунистов и Московского Патриархата.
Та не будемо спішити поперед батька в пекло. Еще успеется заглянуть в ад сегодняшних дней. Вернемся в недалекое прошлое. Тогда, в конце 80-х, КПСС уже начала свой путь к гибели и взрослые мои родители начали догадываться, какие будут последствия краха, которого еще и видно не было. Пятилетки продолжались, железный занавес с Западом по прежнему был непреодолим, социализм в Европе продолжал шагать, хоть и начал спотыкаться. Ничего не предвещало гибели пролетариата. Хлеб и зрелища были. Так почему же разговоры родителей на кухне, подслушанные мной,  были совсем уж не по правилам? По тем правилам, которые были основой жизни советского обывателя: ешь, спи, плодись, работай и не думай лишнего, за тебя партия думает.

 - Первая Мировая война свергла царя Николая с престола и началась рабочая революция, которая создала..., теперь уже можно признаться себе, создала...
 - Черте-что она создала, Катюша, хоть ты и не хочешь этого признать - это папа маме уточнял - та война свергла Николашку, а эта афганская авантюра погубит коммуняк и развалит страну. И придет царство, как в тридевятых землях, неизвестно какое.

Оракулом был мой папа. Крах коммунистического режима начался именно с таких вот и подобных гаданий людей о будущем своей страны. Май, труд еще был, а тридевятое царство - Союз Независимых Государств (СНГ) можно было уже увидеть по руке. Нагадай-ка цыганочка, будет ли там жизнь хороша... Когда пропадает вера в кумиров, желудок начинает диктовать свои правила, формировать мысли: почему в магазинах пропала колбаса, гречка и главное, почему в магазинах нет мороженного - возмущался я и все дети необъятной родины. Отсутствие мороженного, как символ обиды тоже внесло свой весомый вклад в развал СССР. Дети выросли и не забыли о своем невеселом детстве. Те дети проголосовали за независимость республик и понеслась душа в капиталистический рай рыночной экономики. Капитализм по-социалистически. О, ребятушки, страшное дело началось. Снова забегаю наперед.
В мои 10 лет вся советская идеология преподавалась в школе. Помня о своем ангеле и наши разговоры о Боге,  я одно время с детской наивностью вел с учителями спор о нем. Я не мог принять учительское твердое уверение, что его нет и не было никогда. Возможно, говорил я в споре, Бог и не похож на нас, так говорил ангел, но ведь Мария нашла Иисуса в пустыне, Бог указал ей, где искать и сказал Марии, что  это дитя - подарок от него человечеству и Иисус вполне был человеком. Значит Иисус и есть наш Бог, а отец его оставил Землю и обитает  где-то в космосе, создавая с космической пыли таких же людей, как мы. 
Учителя хватались руками за голову.
 - Где ты такого нахватался.
 И волочили меня к директору.
 - Не верю, ты лжешь - кричал директор по-станиславскому, - когда говоришь, что советский школьник мог видеть ангела и говорить с ним о Боге. Ты больной на голову, по тебе психушка плачет, договоришься у меня - оскорблял взрослый ребенка.
 - Ангелы тоже не похожи на людей, - гнул я свое, не понимая оскорблений - хоть они и не люди с крыльями, а добрые и умные, а вы злой. Можно я пойду на урок?
 - Ты так просто не отделаешься и не надейся, - переходил на визг директор - исключить из школы, сгноить в спецшколе.
Прибежала завуч, забрала в учительскую и сторожила меня до прибытия отца. Пока стерегла, как преступника, а я им и был, в этот момент времени я навсегда возненавидел школу. Только отец не мама. Он пришел в школу и увидел меня бледного, насмерть перепуганного, с мокрыми штанами, ибо, пока шел с учительской к кабинету директора я описался от ожидания жути в наказании за преступления. Когда отец меня таким увидел получился совсем неадекватный родительский воспитательный момент.
 -  Ах ты гад, - отец подошел к директору и резким ударом кулака заехал авторитетному человеку в морду, человек упал и смешно задрал ноги. Свобода, равенство, братство.
С этого мига мой отец взлетел для меня на недосягаемую больше никем в моей жизни высоту уважения и  преклонения. Он стал выше всех богов на небе.  С этого мига началась моя личная независимость и уход в полное одиночество, подаренное мне ангелом. Спасибо директору.
Отец не даром был умным. После школы он сразу повел меня в милицию в позорных для меня штанах и в заявлении написал о насилии школы над ребенком. Конечно, заявление это чистой воды бутафория. Отец боялся последствий и подстраховался. Бить директоров в СССР строго воспрещалось. Но и скандалы тоже были не в моде. Дело, открытое против отца прекратили. Смешно сказать, обвиняемый в хулиганстве, сломал пострадавшему нос, обвинял советскую школу в насилии над детьми.
 - Да не переживай ты так, Катя. Подумаешь, исключили из партии, уволили с работы. Слава Богу не 30-тые годы. Не расстреляли же.
 - Что люди скажут, коллеги. На меня начали пальцем тыкать. Какой выход?
Выход нашелся. Мама в знак солидарности с папой уволилась с работы. И ее за такой вопиющий  поступок уволили по статье. Научная карьера на некоторое время прервалась. Мама горевала. А папа, по его словам, начал вольно дышать.
 - Спасибо тебе сын за это чувство свободы.
 - О чем ты, папа? Разве ты был несвободен?

Человек духовно свободен разве что в детстве. Воспитание, многочисленные запреты не сковывают полет и стремления. Возможно, ребенок представляет все события, что происходят с ним в ложном свете и не думает о последствиях в своих поступках. Его не заботит повседневность. У него есть дела поважней. Марка, например волновали колдовские сочетания цифр. Если бы я родился 11 числа, 11 месяца 1111 года. Я наверное был бы магом и превращал бы зверей и животных в людей. Ведь людям живется лучше. Кошки были бы индейцами, собаки русскими, слышал ведь, как учитель физики говорил, что русские, они все собаки, никогда костью не поделятся. Ну, а любимые мои тигры и слоны превратились бы в актеров цирка. С
 этими мыслями поделился с папой, с учителями я уже не дружил и  ничего им больше не рассказывал. Относился к ним как к предателям. Учителя мне представлялись теперь полицаями, что служили фашистам в фильмах про войну. Папа выслушал мои пожелания обрадовался и решил не дарить мне на день рожденья щенка.
 - Марк, ты здорово придумал. Давай подождем, пока ты всех зверей превратишь в людей, а что бы ты не был ущемлен в своих правах на подарок, мы с мамой подарим тебе рыбок с аквариумом.
Я не спал почти целую ночь. А утром, за завтраком начал серьезный разговор.
 - Папа, я тут подумал. Ну, как могут мальчишки обходится без щенков, а девочки без котят. Да и цирк закроют, если не будет слонов и тигров. Выходит, что  все дети на земле станут несчастными и во всем я буду виноват.
 - Ну нет. В чем же ты виноват. Все зверюшки скажут тебе спасибо, разве, что собачки будут не довольны. Ты все правильно сделаешь. Или тебе так хочется щенка, что можешь  и передумать? - папины глаза  при этом стали как блюдца.
 - Нет, не передумаю, - меня не так-то просто было сбить с толку, - когда стану старшеклассником, тогда и займусь превращениями. А пока  я хочу щеночка.
Мама, видя, что я вот-вот разревусь, вынесла вердикт.
 - 1111 год  уже давным-давно прошел. Ты родился в 1972, а это значит не можешь быть магом  и волшебником. Оставьте животных в покое.
Я смотрел на маму с открытым от удивления ртом и решил для себя, что те вопросы, которые для меня крайне выгодны решать буду только с ней и точка.
 - Скажет мне кто-нибудь, в кого уродился этот ребенок - мама обвинительным жестом указывает на меня, - что это твой папа ехидно улыбается. В меня? Да я в детстве была серой мышкой, а этот мальчик серый волк, всех гусей скушал. Твою роботу и положение сожрал, мою работу и карьеру слопал. В школе сам стал для учителей изгоем. Благо еще не исключили. Продолжать? Так вот, дорогой мой, никакого щенка, рыбок, похода в цирк на твой день рожденья не будет. Разговор окончен.
 - Ты представляешь, Катя, какие он мысли выдавал нам и окружающим. Это же своего рода целая философия. И это только ничтожная толика сказанного им и нами услышанное. А сколько интересного он нам не говорит - с сожаление говорит папа и легонько стучит мне согнутым пальцем по лбу, - в этой голове ведь сколько всего интересного. А ты хочешь испортить ему его праздник?
Цирк и домашний торт был, рыбок я и не хотел, а вот щенка мне так и не подарили. Я не в обиде. Подарили мне книгу. Томик Пушкина.
Я ведь сколько раз слышал от взрослых: кто за тебя делать будет, Пушкин? Уроки за тебя Пушкин делать будет? Спроси у Пушкина, он скажет и т. д. И я понял, что это хорошая штука.
 - Марк, почему не привел в порядок постель.
 - Пусть Пушкин приводит.
 - Марк, почисти свою обувь.
 - Пушкин почистит. 
И мама молча застилала постель, папа чистил обувь. Вот так Пушкин.И на мое день варенья родители вручили мне стихи поэта и условие, как плату за ту работу, что они делали вместо меня: иногда убирали постель и комнату, обувь мою чистили, много раз делали за меня уроки, были и другие дела, когда с моих уст вылетало слово Пушкин. Условия были, на мой взгляд, неравномерные. Прочитать им в голос и с выражением все стихи, что были в книге и на выбор выучить наизусть 10 произведений автора. И что удивительно, так то, что не успокоились до тех пор, пока я не выполнил условия. А еще удивительней было, что с тех пор я полюбил поэзию и написал не мало своих стихов. И да, больше не было никаких Пушкин сделает. Более того, не зная от чего, я на собранные карманные деньги купил в галантерейном магазине дешевую шкатулку, изловил семь бабочек, поместил их в эту шкатулку и вечером попросил маму открыть ее. Когда мама увидела вылетающих оттуда бабочек, их кружения по комнате, услышала папин радостный смех, почувствовала на шее мои объятия... Я единственный, единственный раз в жизни уловил моммент, когда человек был безмерно счастлив. А казалось бы, ну от чего.

Часть вторая
Юность
(отрывки с второой части)
Детство Марка подошло в повести до завершения. Что бы описать множество эпизодов удивительной философии, как называл поступки сына отец, понадобится много глав, а в повести для детства выделена только одна. Прощаясь с детством, расскажу вам отношения Марка к книгам. Утверждал - книги живые. Удивлялся, как они могут вызывать у него радость переживания, полеты фантазии. Познавал великую силу слова. Он все думал, каким образом книги переживают вместе с ним приключения трех мушкетеров, Овода, Золушки. Он так бережно обращался с книгами, как мы сейчас обращаемся з гаджетами. Когда в классе кто-то ронял книгу на  пол, трепал  ее руками, Марк жалел бедные книжки, ведь им было больно. А когда его закадычный друг Миха вырвал страницу с книжки по истории, была драка и друзья потом долго не разговаривали друг з другом.
 - Марк, - утешал папа - книги живые только в твоем воображении.
 - Как Бог и ангелы?
 - Запомни, Бога нет. Есть только вера в него. А книжки реальные. но они не живые. У них нет глаз, что бы видеть, нет ушей, что-бы слышать.
 - Но, папа, у  цветов их тоже  нет.
 - А причем здесь цветы?
 - Мама ведь тебе говорила, что они живые и не нужно тебе их дарить ей.
 - Может ты и прав, Марк. В книгах живет душа писателя, как в цветах аромат. Я принимаю твое утверждение, что у книгах существует реальная жизнь, даже в трудах Ленина и Маркса.
 - Ты рекомендуешь мне почитать это?
 - Что-ты, дружок - нет и нет - возмутился своей  глупости папа  - но зная твое упрямство, выделю тебе это чтиво. Проведем эксперимент, называется: ребенок и взрослые безумные идеи.
До безумия дело  не дошло, мама запретила. Ведь она уже знала великую силу слова.
 - Ты спятил, папуля, в сыне не  дам прорости этому пагубному ростку. Может ты ему еще дашь почитать переписку Каутского с Энгельсом, как в "Собачьем сердце". Пусть все это собаки читают.
И почитала мне перед сном сказки братьев Гримм. Все никак не могла успокоится.
 - Нет, ну скажи мне Марк, папу можно назвать умным?
 - Он самый умный на свете и самый добрый!
 - Гм, а я для тебя какая?
 - Ты моя мама!!!
 - Ах, Марк...
Ах, Марк... Как так случилось, что ты не принял этот росток - существующую ленинскую идеологию, которую тебе начали впихивать с первого класса. Ты же октябренок и носишь на лацкане школьного пиджака значок, на котором изображен символ революции, с которой никто стал всем. Так и было. Твой прадедушка по отцу был на Первой мировой войне, потом на гражданской, стал большевиком, верил партии. Его расстреляли в 30-х годах. Прадедушка по матери был крестьянином, имел землю, жил не голодно, трудился в поте чела своего. Советская власть выслала почти все село в Сибирь, где твой прадед умер с голоду.
А ты мечтаешь стать пионером. Тебе нравится красный лоскуток материи, символ крови наших отцов, отдавших свои жизни во имя социализма. И это правда. Один твой дед погиб во Второй мировой войне в 1944 в Венгрии. Второй выжил и умер в лагере, как враг народа и реабилитирован в 1958-м. Твой отец погиб а афганской бойне, а ты сам чуть не был убит на Донбассе, защищая Украину от тех, кто уничтожил твоих прадедов, дедов, твоего отца.
Нужно ли тогда спрашивать - откуда взялась у тебя вера не в то светлое будущее, когда был октябренком, пионером, комсомольцем. Что с тобой Марк было не так? Где в том идеологическом месиве у тебя взялась вера в Бога и в его справедливость. Может потому ты был чужд окружающим, что тебе запрещали читать те вредные книжки, которых боялась твоя мама, а бывший ярый коммунист твой папа называл их книгами из Ада. Может быть эти книги могли бы дать тебе понятие о величии того времени, в котором ты жил.
Ах, да, ты их все же начал читать, но ничего не понял. Еще бы, без профессионального объяснения не понимали Маркса, Ленина и других утопистов и многие взрослые. А может ты впитал горе и смерть предков на генном уровне и поэтому никому не верил с самого раннего детства. Но верить нужно было хоть кому-то. Как же без веры. И ты поверил Богу. Как бы там не было, но детство в этой повести закончилось и вышел Марк с него с честью. Пришла пора юности. Марк создал из философии детства свою идеологию правды, которая стала для многих старшеклассников и студентов иным символом. И так - ЮНОСТЬ МАРКА!
Кто он - Бог. Каждый человек на Земле задавал себе этот вопрос. О, золотые купола, увенчаны крестом. Кто не знает ответа на этот вопрос, идите на ориентир и там скажут об отце и сыне, о святом духе. Вы прозреть должны и возрадоваться. Так утверждают служки божьи в церквях. Есть одна девушка, которая не фанатично верит и радуется. В вере на все вопросы есть ответы. Иисус руководит ее жизнью. Берите в пример и вперед... Если кому-то не подошло православие, езжайте в Китай, там горы, буддийские монахи, медитация. Вам откроется Будда, есть возможность с его учением познать иные измерения, проникнуть в свое подсознание. Та же девушка, украинка, интеллектуалка высшей пробы, полиглот иностранных языков, медитирует себе в захолустной китайской провинции, учит детишек английскому языку и гори та Украина синим огнем. Ее хата с краю, в пожарах не сгорит... Читатель может спросить у автора: причем здесь девушка, зачем она появилась в повести? Она появилась и изчезла. Была для Марка многие годы мыслительной отдушиной, которая давала хоть немного радости в его одиночестве. Эта девушка -единственный человек в жизни Марка, которого он любит, хоть название повести и отрицает этот факт. Но, как говорится, вернемся к своим баранам. К вере и религии. Ведь есть еще и атеисты. Значит ли, что неверие в божественную суть всего происходящего на Земле происходит от невежества неверующего безбожника? Скажу, атеист атеисту рознь. Марк вот не верил в вышеописанных и в тех богов, которые не упоминались. Не верил и все тут. Он запомнил на всю жизнь тот случай в детстве, с опиумом для народа, когда от страха обмочился в штаны по дороге к школьному директору. Прививка еще та. И в какую бы религию он не воткнулся - не мог взять ее в толк. Он не верил. За неимением в его сознании официальной веры, им была придумана персональная вера, построенная на основе американской религии неизвестного Бога. Бога без имени. В Америке люди когда-то собирались вместе, пели песни о природе, человеческой доброте, просили  в силы природы помочь им вырастить и собрать богатый урожай, или дать им крепкого здоровья и хорошего настроения. Отличная, не обременяющая душу вера, ласковая и душистая, как майский ветерок. Марку не стоило большого труда создать примитивного Бога и догматы к нему. Что удивительно, так  то,  что когда он начал проповедовать эти догматы, ораторствовать и размышлять о роли выдуманного Бога в жизни тех, кто его примет - появилась, так-сказать, секта Свободного Духа.

(дальше будет)
Все права защищены издательством. Любое использование Материалов допускается не иначе как с письменного разрешения их правообладателя.


Рецензии