Полиглотики

Недавно в автобусе я услышала разговор о детях, свободно говорящих на двух языках. Один пассажир задал вопрос:
- Интересно, когда ребенок начинает осознавать, что говорит на разных языках?

Мне нужно было выходить и ответ я не услышала, но вспомнила несколько эпизодов из жизни моих внучек. Их папа француз.
             
             1. Лиза

Лизе было года три, когда она сказала своему папе:
- Я умею говорить на трёх языках.
- Да? На каких же?
- На твоём французском, на мамином русском и на бабушкином русском.

А в четыре года она сумела "выбить" для себя очень важный для неё бонус.
Три девочки постарше Лизы, одной из них лет десять, качались на качелях, а Лизу не пускали. Она и так и сяк - ничего не получается.
Лиза чуть не плачет:
- Я тоже хочу!
- Нельзя! Мы сильно качаемся, а ты маленькая.
- Большая!
- Маленькая! Уходи!
Лиза нашла козырь:
-Большая! Я по французски умею говорить!

Секунда молчания.
Девочки подвинулись.
Лиза села.

               2. Катя

Кате было два года и четыре месяца. Она держала возле уха кубик и увлечённо "разговаривала" на французском со своим маленьким другом. В комнату вошла мама. Катя протянула ей "трубку".
- Поговори с Жюлем.
- Здравствуй,Жюль...
- Мама! Жюль по русски не понимает!


Так в каком же возрасте ребенок осознает, что может и говорить, и думать на разных языках?


Рецензии
Понравилось...
Всех благ

Ольга Андрис   05.07.2023 10:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.