Сундук с морем

Давно это было. Гостил я как-то у бабушки с дедушкой. Мне тогда было лет 10. Я каждое лето проводил у них. Но эти каникулы были очень скучными, потому что все мои друзья из деревни не приехали. Я выполнял все задания: полол и поливал овощи, собирал колорадских жуков, но время тянулось как улитка. И вот как-то раз я забрался на чердак. Там было темно, пыльно. Здесь всегда складировали ненужные вещи, поломанные доски. Я неторопливо, осматривал чердак с фонариком. Не найдя ничего интересного, я уже собирался спускаться вниз (тем более подходило время обеда), как вдруг что блеснуло за грудой кирпичей. Мне стало интересно. Я подошел поближе и понял, что придется повозиться. Кое-как разобрав хлам, я наткнулся на старинный сундук. Он был весь ржавый, на нем висел массивный замок. Ключа естественно не было.
Тогда я решил взять динамит у дедушки, с которым он ходит на рыбалку рыбу глушить. Я спрятал динамит под рубашкой и начал на цыпочках красться мимо деда, который сидел с газетой.
- А ну стоять, шпана малолетняя! Ты чего там прячешь Показывай давай.
Я помялся и достал динамит:
- Деда… я это… Хотел порыбачить.
- Ну-ну. А удочка вам уже не подходит? Зачем тебе динамит понадобился?! А если бы ты покалечился?
- Я хотел сундук открыть.
- Какой сундук?
- На чердаке большой сундук. Я его открыть не могу.
И повел я деда на чердак. Он взглянул на сундук и заорал:
- Антонина иди сюда! Сундук нашелся!
Моя бабушка быстренько взлетела на чердак. А потом они начали танцевать шаманские танцы вокруг сундука. Потом схватили меня, сундук и пошли вниз. В гостиной дед выудил из кармана отвертку, чего-то поколдовал с сундуком и откинул крышку. Звук был такой, как будто вилкой по стеклу. А потом дед начал доставать оттуда какие-то бумаги, форму моряка и небольшой пакетик.
- Деда, а что это такое в мешочке? – спросил, умирая от любопытства.
- Не знаю. Я в последний раз этот сундук видел 30 лет назад. И не надеялся увидеть. Был я в одном рейсе. Мы перевозили тигров из Африки из страны Зимбабве в Московский зоопарк и цирки. Идем мы по морю и вдруг видим, что навстречу нам идет пиратский корабль. И пришлось нам обороняться. А я изобрел хитрость: выпустил всех тигров из клетки. Всех пиратов они выбросили за борт корабля, настолько они были невкусные. Мы много потеряли времени, все были потасканные и оборванные и тогда один из наших пассажиров предложил заехать на один остров. Он назывался Остров Флинта, на нем проживал его знакомый король (Мумба-Юмба 10-й). Когда мы причалили к острову, нас почему-то никто не встретил. Мы со всем экипажем, пассажирами и тиграми (они же тоже хотели погулять по травке) пошли осматривать остров. Все поселение было сожжено, но и людей не было. Я зашел в хижину короля, осмотрелся и увидел, что вдоль стены нарисована зеленой краской стрелка. Она показывала на люк. Я открыл люк, спустился, а тигру Радже сказал охранять дом снаружи. Он кивнул и вышел.
В подвальчике вкусно пахло вином, и я заметил в углу небольшой бочонок, а рядом тот самый сундук. В нем были какие-то карты на непонятном языке, документы. Я все забрал с собой, дал тигру нести всю поклажу. Мы приехали в Ленинград, а там произошла потеря моего сундука. Тигр жил у меня, а потом поехал домой в Африку. Перед отъездом он сказал мне, чтобы я не расстраивался. Сундук вернется ко мне через 30 лет и я стану очень богатым. Раджа помахал мне лапой с корабля «Нахимов» и отправился в голубые просторы. Он часто мне писал письма. Хороший тигр.
   Дед замолчал, а потом открыл конверт с письмом. В нем было сказано, что на этих картах изображены места добычи нефти и что дед получает 0,1 часть акций с Тигриного фонда. Эти акции лежали в пакетике. И это были бриллианты.
Дед обрадовался, и купил 10 ящиков мороженого и накормил всю деревню. А я решил, что когда вырасту, то стану моряком.


Рецензии