Учитель математики

   Тогда у нас ещё были деревянные доски и тяжёлые парты, которые дежурные ставили на бок во время уборки, а писали мы пёрышками "Звёздочка". Парты служили нам для того, чтобы  не пропустить учителя для осмотра наших тетрадей. Мы приподымали их и дружно сдвигались в нужном направлении, так, чтобы учитель не мог протиснуться между рядами.

   Хороши были и откидные крышки парт: мы ими давили хвостовик пёрышек "Звёздочка" так, чтобы округлая сталь хвостовика треснула. В трещину мы вставляли стабилизатор из бумаги, отламывали половинку пишущей части и получалась ракета, которую было можно метать в доску как только учитель повернётся к классу спиной и попытается что-то писать на доске.

   Бедному учителю математики Панкову доставалось несмотря на то, что он хорошо знал математику. Знания своего предмета мало в школе. Надо уметь ещё завладеть вниманием класса и держать это внимание до конца урока. Панков это не умел. Он сгребал наши ракеты в свою широкую ладонь, бросал их на стол, швырял следом свои очки с возмущённым возгласом: "Это не класс, это чёрт знает что!"

   Когда он бросал свои очки с толстыми стёклами и жмурился, он был практически незряч, и моей боевой задачей было уловить этот момент и подбросить кнопки на сиденье стула за учительским столом...

   Панков садился на кнопки, вскакивал и безответно вопрошал, кто это сделал, а потом хватался за сердце и молча смотрел на меня. Я отводил взгляд. И ни разу он на меня не закричал и не оскорбил подозрением. Мне стало впервые стыдно за свои поступки задолго после его смерти. Тогда после одного из своих уроков у меня самого случился укол в сердце, после которого я не мог очухаться часов до 9 вечера. Я не мог даже поднять телефонную трубку, так как всякий раз при телодвижении получал кинжальный удар в сердце.

   Когда я сумел, то позвонил жене, сказал ей, что мне , если не совсем плохо, то и не очень хорошо. Я буду каждые полчаса сообщать ей о своём состоянии, а если не сообщу, пусть она вызывает скорую и ломают дверь в школу.
   
   К счастью, меня отпустило, жена на такси привезла меня домой, а на следующий день в 7 часов 30 минут я снова был на своём рабочем месте…


Рецензии
У нас был учитель физики Юрий Васильевич.
Мы учились в поселковой школе, а он приезжал из города, на велосипеде.
Никогда не ставил "двойки", а лепил колы - огромные на несколько строчек...
Я помню только его физические приборы, которые он приносил в наш класс.
Потом когда стали преподавать по кабинетам, сделал прекрасный класс физики, где он показывал учебные фильмы и где я впервые услышал голос Зиновия Гердта..

Бадма Утегилов   05.01.2022 11:44     Заявить о нарушении
Спасибо! Я тоже хорошо запомнил нашу учительницу физики. И не потому, что она хорошо учила, скорее всего женщина и физика - пара весьма несовместимая, и школьный курс физики у неё я не знал. А когда клюнул жареный петух, я выучил самостоятельно все три учебника за три дня перед экзаменами в вуз. А запомнилась она оттого, что наша Вера Константиновна позволяла любому ученику уткнуться носом в свою жилетку и шмыгая носом рассказать про все свои беды. Даст настрадаться, потом скажет, что постарается помочь. И помогала как и чем могла...
Хорошим человеком была. Прожила долгую жизнь, умерла пару лет назад, в возрасте за 90.

Владимир Улас   05.01.2022 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.