Сын и дочь

    Родился сын - становишься отцом, родилась дочь - становишься папочкой. 

   Как это верно: сын остаётся сыном, пока не женится, дочь остаётся дочерью, пока жива. Но почему рождение сына во все времена так радовало отцов? Почему, когда рождались девочки, мужчины печалились? Ещё в древнем Египте день рождения девочки даже не записывался, и дни рождения их никто не отмечал. Это удивительно, т.к. не сыновья, а дочери дарят родителям больше тепла, нежности, внимания и заботы. Именно дочери сидят у постели старых, больных родителей.
   Я хочу рассказать не очень весёлую историю, случившуюся а наши дни, которая наводит на размышления.

   В прекрасной семье росли два сына - гордость родителей, радость бабушек и дедушек. Всё было, как у всех: садик - игрушки, наряды, спектакли, море, школа - отметки, олимпиады, заграница, институт - зачёты, экзамены, первая любовь, диплом, женитьба, работа, дети...

   Старший сын уехал из родного дома в другую страну, а младший, с семьёй, жил с родителями. Справедливости ради скажу, что жили очень дружно. Свекровь и невестка с первых дней понравились друг другу: вместе занимались домашними делами, вместе растили внуков, вместе отдыхали летом.

   Так жили долгие годы, но старость настигла дедушку и бабушку. Сперва дома, позже - а больнице, требовался уход за серьёзно больными стариками. Все заботы о них взяла на себя невестка. Коварная болезнь поразила стариков. Первым оставил этот мир муж. Бедной женщине стало совсем плохо: она не могла ничего делать самостоятельно: ни сесть, ни подняться, ни причесаться, ни умыться, ни в туалет сходить, ни есть, ни мыться... Делать всё это помогала ей невестка, которая   приходила в больницу уже в 8 утра и оставалась до момента возвращения детей из школы. Накормив их, она снова спешила в больницу и уходила, когда её заменял приезжавший прямо с работы муж.

   Как известно, бывает, даже очень хорошие, милые, добрые люди, заболев, становятся требовательными, капризными, отказываются принимать лекарства или выполнять предписание врачей. Всё это тоже было, но как терпеливо и тактично невестка её уговаривала, убеждала в необходимости сделать то, что было нужно!

   Однажды внук пришёл проведать бабушку, которую, кстати, очень любил. Он подошёл, обнял больную, поцеловал, сел в ногах и сказал: - "Бабуля, как ты? Держись, всё будет хорошо, мы ещё с тобой устроим шахматный турнир, отметим моё окончание университета, а потом и Новый Год". Женщина грустно улыбнулась и ничего не ответила. Никто тогда не знал, что жить ей оставалось два месяца...

   В коридоре, провожая сына, мать спросила: - "Скажи, если со мной случится то, что случилось с бабулей, ты посмотришь за мной, сынок?" Сын остановился, положил руки  на плечи матери и ответил: - " Мама, не волнуйся, я заплачУ и тебе будет обеспечен хороший уход". ЗаплачУ...
  А дочери, наверняка, мать не задала бы такого вопроса...

   

   

   


Рецензии
Спасибо Вам, Магда, за вашу мудрость! Везет тому, кто сам везет.

С уважением Владимир Галин.

Владимир Галин   12.04.2018 10:37     Заявить о нарушении
Владимир, я - счастливая женщина: росла я в любви и доброжелательном окружении, у меня прекрасные друзья, о таком муже, как мой, мечтает каждая женщина. У нас отличные дети и чудные внуки. А, что касается мудрости, я так много "взяла" у моей свекрови, что не перестаю её вспоминать и рассказывать о ней.
У меня тоже нет сына, но - слава Богу! - есть хорошие зятья.
Удачи Вам.

Магда Кешишева   12.04.2018 14:36   Заявить о нарушении
Магда, я рада, что встречаю счастливых женщин!

Елена Ляхова   20.04.2018 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.