Вопросительное кафе

Вопросительное кафе.
Я неспеша брёл по утреннему городу. Солнце уже взошло и разливало свой живительный свет во многие уголки окон. Лучи пробивались сквозь стекло, чтобы попасть в глаза спящих, и начать оттуда какой-то только им ведомый путь. А я продолжал свой. Было немного зябко, в преддверии осени. И сегодня опять ожидается дождь. Но, я не против такой погоды и даже люблю её, коли она не застанет меня врасплох.
Помню, один яркий момент из своего детства. Я тогда был совсем маленьким, а на улице начинался дождь, очень скоро превратившийся в сильнейший ливень. Я просил маму выпустить меня погулять. Но в ответ получил лишь неукоснительный отказ, в котором мама объяснила, что я могу заболеть. Но что ребёнку простуда? Разве это может быть стоящим оправданием, чтобы лишиться радости? Едва ли.
И я, грустный выхожу на лоджию и открываю окна. Ветер врывается в моё маленькое укрытие и раскидывает белые занавески! И я вижу, как капли дождя преодолевая колоссальное расстояние из неба, падают наземь и разбиваются вдребезги. А внутри всё замирает и ликует одновременно. Прохожие идут по улице с зонтами или спасаются под козырьками подъездов. А я наблюдаю за ними с завистью и никак не могу понять. Ведь им не нужно спрашивать не у кого разрешения, они просто могут гулять под дождём, и радоваться этому чудесному чувству и приятному аромату свежести. Они могут ощущать, как капли катятся по их телу, лицу, волосам. Они могут прыгать по лужам и бегать босиком. Они могут всё то, чего я сейчас лишен. Но вместо восторга, на лицах людей тревога, грусть и беспокойство. Они не замечают всей удивительной красоты вокруг и не радуются, но вместо этого лишь прячутся под зонтами и навесами. Странные они. И я продолжаю завидовать им и не понимать. А сердце колотится и просится на волю, где свободно резвятся мои мысли, замирая там, на улице, среди капель дождя, где ветер, веселье и радость. А ещё там люди, которые не понимают своего счастья.
Это очень яркое воспоминание. Оно иногда стремительно проносится в моём сознании и исчезает куда-то. А куда? мне не ведомо. Но остаётся ощущение, что есть в таких воспоминаниях что-то важное и утерянное. Но что именно? Ответа нет.
Однако сейчас меня гложет совсем иной вопрос.
Дело в том, что я собрался уходить из фирмы, на которой мой труд едва ли ценили. Компания, где я работаю небольшая. И вот, начальство решило пересмотреть свои приоритеты, и начать наживаться за счёт сотрудников, не стараясь о них заботиться. Как показала практика, такое отношение к подчинённым всегда оборачивается крахом, и фирмы, решившиеся на это пойти, постепенно разваливаются. Именно это с нами и происходит. Многие уже покинули фирму, и я тоже принял окончательное решение об уходе. Всё, устал.
Только как же уйти, чтобы получить свои, честно заработанные деньги?
Есть два пути. Я могу дождаться отпуска, и получив отпускные помахать всем рукой и «Arrivederci». Однако это будет нечестно по отношению к нашему директору, который на меня рассчитывает. Либо я могу, как положено, предупредить об уходе и отработать две недели или даже месяц, после чего попрощаться со всеми. Однако второй вариант не даёт никаких гарантий, что я получу свои честно заработанные деньги. С другой стороны первый вариант мне нравится мало. Так возникший вопрос постепенно начинает терзать мои мысли и душу. И как всегда, в таких случаях, я направляюсь в кафе сложных решений, которое называется просто - "Вопросительное".
Захожу в небольшое, но светлое и спокойное помещение, и направляюсь к дальнему столику, одиноко стоящему возле окна. И рядом сразу же появляется улыбчивый официант.
- Что будете заказывать? - вопрошает он, не расставаясь со своей улыбкой, и протягивает меню.
Моё сердце немного размягчается. Беру раскладывающийся буклет с названиями и пытаюсь найти нужное.
- Скажите, - спрашиваю я, - а что вы посоветуете? Блюдо, "Лёгкая Душа " или "Деньги - главное"?
- Я рекомендую заказать оба блюда и попробовать вам оценить самому, какое окажется вкуснее. А когда вы зайдёте к нам в следующий раз, то уже будете знать, что вам более по вкусу.
- Резонно, тогда несите оба.
И официант, взяв меню, грациозно удалился.
Ждать пришлось недолго и вот, молодой человек, с красивой улыбкой поставил предо мной две тарелки с разными яствами. Блюдо с названием "Деньги - главное" было красивым и весьма аппетитным на вид, в то время как "Лёгкая душа " выглядело просто и без излишеств. Я решил начать трапезу с более аппетитного, и принялся потихоньку есть первое, приглянувшееся блюдо. Оно было с насыщенным и ярким вкусом. Богатые переливы играли во рту, то возрастая, то затухая, но откуда не возьмись, появился неприятный горьковатый привкус, быстро убив все приятные нотки. Я закончил с первым блюдом, и осушил целый стакан воды, чтобы избавиться от неприятного прикуса, однако это не помогло.
Немного подождав, я принялся за менее аппетитное на вид блюдо, под названием «Лёгкая душа». Я мало ожидал от него, и принялся есть осторожно. Вкус сначала был слабым и даже немного неприятным, однако вскоре он начал нарастать и меняться. Так он был сначала солёным, а затем вдруг стал перетекать в кислый. Палитра вкусов стала меняться, и появилась сладость, мягко переливаясь нотками разных оттенков, и превращаясь во рту в дивную радугу гармонии. Это блюдо оказалось на удивление вкусным, но всё же горьковатый привкус, так никуда и не делся, а лишь стал немного слабее. И он портил приятное впечатление от трапезы. Поконцив со вторым блюдом и в полной мере им насладившись, я решил отныне кушать только его. И после принятия решения, я подозвал официанта.
- Простите, никак не могу понять. После блюда «Деньги - главное», остался странный и неприятный привкус. Когда он пройдёт?
- Простите, - молодой человек извиняюще улыбнулся, - но он не пройдёт. То есть, конечно, это чувство будет вас покидать на время, но затем всегда возвращаться, особенно, когда вы будете наедине с собой.
- Что же это за странный ингредиент?
- Это - совесть, - и официант развёл руками.
- Что ж, спасибо, - сказал я. - А можно счёт?
- Да, конечно, - и молодой человек удалился на несколько минут, а затем вернулся с большими часами в руках.
- С вас один год и четыре месяца, отмотайте, пожалуйста.
"Да, опыт нынче дорого стоит" - подумал я и отмотал положенное.
Вдруг я вспомнил про детство и дождь.
- Простите, а сколько у вас стоят "Детские радости"?
- О... - официант выпрямился и довольно сказал:
- А за это блюдо у нас расплачиваются только улыбками.


Рецензии