Вселенная Метро 2033 - Путники. Глава 1

Пролог.
Еще одно тяжелое, мрачное и тусклое, невыносимо тоскливое утро. Весь мир, умещающийся на одной станции, просыпался, стрелки часов начинали свое  движение, неумолимо приближая тот час, когда на Парк культуры приедет поезд, что повезет жителей станции в их последний путь. Наконец, все эти люди перестанут мучиться, перестанут видеть фальшивое солнце, что включается нажатием кнопки. Но хотят ли этого они? Есть ли у них шанс спастись?

Глава 1
Последняя надежда.
Эх, вот бывают же такие люди, им, сколько не говори, не доказывай, что ты прав, они все равно поступят по своему, даже если понимают, что от этого, возможно, будет только хуже. Вот и Хромов – наш начальник станции, “комендант”, как он сам любит себя называть, наказал явиться к нему. Как же не хочется этого делать, но куда нам, честным сталкерам, которые каждую неделю рискуют своими жизнями, тягаться с самим Михаилом Федоровичем?  В общем, позавтракав и приодевшись,  пошел к нашему “многоуважаемому” командиру.
***
Я долго переминался с ноги на ногу, стоя перед кабинетом “хромого”. Не то, чтобы я его боялся, но когда старый нач. станции был  при власти, она процветала, а при этом, назовем его мягко, олухе, наоборот- увядала. Ладно, хватит мне стоять как истукан! Постучался.
-Входи, Игнат, входи – Голос Хромова был таким дружелюбным, что меня аж перекосило – не любил я подобную показуху.
Открываю дверь, перешагиваю через порог и вновь удивляюсь интерьеру кабинета. Да уж, нечего сказать, Серый, как мы называли нашего прошлого начальника станции, умел жить красиво. Весь его кабинет был уставлен стеллажами с книгами, сами разными, от сборников стихотворений великих русских поэтов до больших англо-русских словарей. Сергей Романович, наверное, и  сам не знал, сколько книг у него было. У противоположной от входа стены красовался большой письменный стол со множеством самых различных ящичков, а рядом стояло большое кожаное кресло. Знаете, что отличало Сергея от Хромого? Первый любил жить красиво и делал так, чтобы остальные жили не хуже, а последний старался только для себя. Пересиливаю себя, гнев, так и  хочет вырваться наружу, хочется высказать все этому уроду! Но не сейчас, когда-нибудь потом, когда от нас не будут зависеть жизни жителей станции. Пересиливаю себя, изображаю спокойствие.
- Здравствуйте, Михаил Федорович. Зачем вызывали?
Он показывает рукой на деревянное кресло у стола, предназначенное для гостей, сам же усаживается на кожаный “трон”. На столе уже стоит специально заготовленная пара кружек с ароматным напитком. Беру одну из них и втягиваю носом пар. Какой запах! Это же настоящий довоенный чай! Такая роскошь! Да я могу весь Нижний Новгород купить за кружку этого чая!
Стоп! Такая роскошь для меня, простого бойца? Что-то тут не так. Видимо, случилось что-то серьезное, и Хромой знал, что я буду сердиться, и могу пустить в ход кулаки, поэтому решил задобрить меня чаем. Делаю маленький глоток очень горячего напитка. Горло обжигает, причем сильно, но, как бы это странно не звучало , даже приятно. Задобрить меня хотел, Хромой? Считай, что у тебя получилось. Хром, видимо, устал наблюдать за моей довольной физиономией и, с трудом решившись, начал говорить:
- Слушай, тут такое дело, – он ненадолго запнулся.-  Я организовываю экспедицию в Москву. И не смотри ты так на меня! Ты ведь не считаешь, что можно пройти через Проклятый тоннель?
- Экспедиция в Москву? Ты... – я понял, что зря обратился к коменданту на “ты” и быстро исправился – Вы понимаете, насколько эта затея безнадежна? У нас что, транспорт есть, есть припасы, чтобы снабдить группу? Или же у нас вдруг появились лишние бойцы, готовые решиться на такую авантюру? Да это же просто самоубийство!
- Люди для похода у нас есть, транспорт и припасы тоже. Считай, последнее вам отдаем.
Ох, как же мне сейчас хотелось преодолеть тот метр, что отделял нас и набить его наглую рожу! Ведь это он, он во всем виноват!  Еды у людей почти не осталось, вещей нормальных тоже, а тут ради бредовой затеи с экспедицией он у людей последнее будет отбирать? Ладонь сама по себе сжимается в кулак. Быть может, спустя пару секунд, Хромов уже лежал бы на полу, держась рукой за разбитый нос, но в голове мелькнула мысль: “А вдруг старик прав? А вдруг и правда, поход в Москву наша единственная надежда?”Вновь переступаю через себя. Интересно, в какой раз за сегодня? И все-таки соглашаюсь принять участие в поездке.
Проходит несколько дней, люди действительно отдают многое. Остаются считанные минуты до отъезда, я уже стою, что называется, при параде, в полном боевом обмундировании. Остается лишь выйти на поверхность и сделать то, чего так хочет Хромой, оправдать  надежды людей, что стоят позади меня и плачут. Как же плохо осознавать, что от тебя зависит все. Как же горько понимать, что малейший прокол во время этого путешествия может стоить жизни доброй сотне-другой людей.
Но выбора мне, по сути, не дали. Нужно подниматься наверх, там меня уже ждут.   
Каждая ступенька дается с трудом, что-то неведомое, незримое тянет обратно, шепчет на ухо: “Вернись, дурак, пропадешь”, но я лишь двигаюсь вперед, поздно отступать. Наконец, над головой показываются серые тучи. Они закрывают собой темное, ночное небо от взоров слишком любопытных зевак. Правда, в метро они долго не живут, либо же живут, но плохо. Я не относил себя к их числу. Лучше уж вести рискованную, опасную и недолгую жизнь, но при этом жить, а не выживать.

Прямо у выхода из метро стояла машина, к которой были прибиты многочисленные доски, где-то они были примотаны тонкой проволкой. В этих местах они еле-еле держались. Помимо них на  автомобиле были и железные листы, прикрепленные таким же способом, что и деревяшки. У самого корпуса машины можно было различить не то поролон, не то пенопласт. И под всем этим с трудом угадывались формы старенького УАЗика. Я искренне удивился тому, что наши умельцы смогли превратить машину в целый броневик! Хреновый, правда, но броневик!
Я- то уж подумал, что все удивительное на сегодня закончилось, но  самое “интересное” ждало меня впереди.
У машины крутилось человека четыре, может и больше, но в темноте их было очень трудно различить. Одна из фигур обернулась и, завидев меня, показал мне жестом, мол “Иди сюда!”. Ею оказался  Хром, который от чего-то возомнил себя опытным сталкером и начал объяснять мне все тонкости  путешествий по поверхности.
- Смотри, - начал он – ехать будете ночью, потом заедите куда-нибудь в тень и просидите там весь световой день, а после заката продолжите свой путь.
- Спасибо за “ценную” информацию, Капитан Очевидность! –я решил немного подколоть Серого напоследок.
 Разницы в том, как себя вести, я уже не видел. Мы либо помрем (уже без разницы, как себя вести, все равно не вернемся), либо же возвратимся героями (тогда нам простят все выходки). Миха, скорее всего, поморщился под маской противогаза, но мне это уже было по барабану, все равно ничего не видно. Я начал обходить машину. Надо же! Спустя двадцать лет она все еще на ходу. Видимо, за ней ухаживали все это время. Неужели, это делал Хромой? Нет, вряд ли, он вообще мало что может, кроме как строить из себя важную персону. Значит, за машиной  следил Сергей Романович. Да уж, Серый, много же у тебя было секретов. Жаль, что большинство из них ты унес с собой в могилу. Меня пробирает злость. Как же так?! Я был доверенным лицом Сергея, а он так и не открыл мне даже свою самую маленькую тайну.
Почему маленькую? Да потому что Серега был человеком хоть и хорошим, но все-таки мутным, у которого было до фига и больше скелетов в шкафу. Да и шкаф, скорее всего, был не один. И среди всех этих секретов какая-то машина должна была показаться сущей мелочью. Так или иначе, разобраться с многочисленными темными делами Романыча я решил потом, а пока что мне нужно было узнать, кто будет в моей группе. Миха все время отшучивался, мол ”Будет тебе небольшой сюрприз”. Не любил я сюрпризов, особенно от Коменданта.
- Михаил Федорович, а кто поедет со мной? Не пора ли раскрыть мне эту “страшную” тайну? – снова ерничаю. А что поделать? Если уходить, то под музыку и отборный мат Хрома.
- Ой, я же совсем забыл! Позволь тебе представить твоих верных напарников! – он торжественно махнул рукой куда-то в сторону машины, и из-за нее показалась невысокая фигура. Напарник уже было прошел половину пути, но потом словно вспомнил о чем-то важном и развернулся.
-Волчок, иди сюда – послышался его голос.
Из-за машины показался силуэт животного, внешне похожего на волка. Пытаюсь быстро проанализировать ситуацию:  со мной поедет волк, которого взяли из местного приюта. Волки там были, что ни на есть, настоящие. И, что не может не радовать, человек. Это хорошо, а то можно было бы подумать, что Хромой решил превратить машину в зоопарк на колесах.
Но что-то не давало покоя, выделялось из общей и, на первый взгляд простой картины. Голос напарника! Слишком уж мягким он был. Неужели, со мной послали ребенка?
-Михаил Федорович, а это кто? – довольно невежливо тычу пальцем в силуэт.
- Как кто? Твой напарник, естественно. – он поймал мой ненавистный взгляд и решил все-таки нас представить – Знакомься, Игнат, это…
-Лерта – силуэт подходит ко мне и, грубо перебивая Хрома, протягивает мне руку.   
Лерта… Странное имя, нечего сказать.
-Прошу меня простить за такой вопрос, но…Вы девушка?
Напарник громко смеется. У него не только имя, но и смех какой-то странный, истеричный, что ли.
Хромов  хватает меня под руку и отводит в сторону. Видимо, решил, все-таки, раскрыть мне личность моего попутчика.
-Слушай, - он запинается, но все же продолжает – Это Лерка, помнишь ее?
Я лишь усмехаюсь в ответ. На станции несколько девушек с таким именем, но я не особо знаком с каждой из них.
- Нет, не помню. А я должен ее знать?
-Ладно, с этим потом разберемся. Вам уже пора выдвигаться.
-Стоп! Ты реально решил послать вместе со мной небольшого волчонка, да девчонку?  У тебя вообще совесть есть? Отправлять со мной ребенка, это просто…
Я не успеваю договорить. Резкий удар сзади по ноге чуть ниже колена заставляет встать на ту самую злосчастную  кость.
- Я уже не ребенок! – послышался позади меня возмущенный  голос.
- Миха, – мне уже все равно, как к нему обращаться – Когда вернусь, я откручу тебе голову!
Медленно, угрожающе надвигаюсь на него. Прожигаю взглядом.
- Тише, тише, не кипятись, - он поднимает руки, пытаясь закрыть ладонями грудь – Просто будь поаккуратнее в выражениях, когда она рядом.

Мы разошлись. Провожающие ушли в метро, а я так и остался стоять на одном месте, пялился в одну точку и думал, зачем Хром со мной послал девку. От волка был хоть какой-то прок, но от ребенка… Вспомнился довольно неприятный удар сзади. Я горько усмехнулся. Надо же! Девка, смогла подкрасться сзади к бывалому  сталкеру и вывести из строя секунд на пять! Бойкая девица, ничего не скажешь! Глядишь, сгодится во время экспедиции.
- Эй, чего ты там завис, товарищ главный командир? Нам ехать пора! – она уже спрятала Волчка в клетку и сидела в машине, изнемогая от нетерпения. Видимо, решила, что ее ждут незабываемые приключения! Вот же дура.

Сажусь за руль. Мать моя женщина, какой же кайф сесть за руль через двадцать долгих лет! Сижу и кручу баранку из стороны в сторону, вместо того, чтобы завести машину и поехать в сторону Москвы. Лерта лишь сидит  и недоуменно смотрит на меня. Со стороны я, наверное, выгляжу, как ребенок, которому купили игрушку, о которой он так давно мечтал и упрашивал родителей купить ее. Уржаться можно, но напарница и бровью не ведет.
-Ладно, ладно, хватит играться, пора выезжать.
Берусь за ключ… Когда-то самый простой и обычный, но теперь это ключ к сердцу целого броневика! Сколько же в этой нелепо выглядевшей машине силы… 
Поворачиваю ключ. Машина пыхтит, просыпаясь от долгого сна и, придя в себя, начинает радостно рычать на всю округу. Медленно нажимаю ногой на газ.
Жди нас, город! Мы идем…


Рецензии
Пожалуйста, комментируйте

Артем Вавилов   15.02.2018 21:29     Заявить о нарушении