глава 2 Собаки, гроза, негры

   
Начало:http://www.proza.ru/2018/01/24/2192

День привычно любуемся природой и руинами. Саня утверждает, что итальянцы специально не ремонтируют свои дома снаружи – привлекают туристов. Похоже, так оно и есть. Даже поддерживают в состоянии перманентного ремонта. Видел пятиэтажку с обвалившейся до самой арматуры штукатуркой. Арматура аккуратно загрунтована и оставлена на виду – вот, мол, любуйтесь – новые руины! А можно было бы, после грунтовки, пока леса стояли, и оштукатурить…. Но на фиг надо! Поэтому у Сицилии своё лицо – полуободраное.

   Несколько раз видели береговые укрепления в виде ДОТов, или даже маленьких крепостей выдолбленных в скалах с направленными на море и дорогу амбразурами. Видимо отголоски мессинской войны многотысячелетней давности. Была такая война. Это мне вспомнилось проезжая город Мессину. Теперь из мессинского порта ходят паромы на материковую Италию.
   Долго выбирали, как, впрочем, всегда, место для ночлега. Дело в том, что у нас разные представления о ночлегах. Сане бы лучше в кемпинге. Там вода, душ, туалет…. Мне же интереснее и приключенистее в палатке. К тому же моя палатка на дугах и её можно ставить где угодно (16 евро штука), а у него стоит 150 евро, и её обязательно приколачивать колышками нужно. (Хорошо, что не нужно центральный кол возить  с собой или вырубать).
   Увидел я сверток в горы и махнул напарнику – «за мной»! Было уже четыре часа, а в шесть наваливается полный мрак. Поэтому, по Алексову настоянию, «чтобы не рисковать», он это не любит, за два часа начинаем искать прибежище. По его представлению к моменту полной темноты нужно успеть обосноваться, отужинать и к сумеркам задраиться в палатках. Мои возражения, что вполне достаточно до темноты найти место, а уж с фонариками мы и палатки поставим, и постели расстелем, и поужинаем, не принимаются ни разу! NEIN!!!
Поэтому ищем заранее! Два предложенных мной места им отбраковываются – щебень или бетон. На них, ему представляется, холодно спать и колья не вбиваются. Третье – великолепная терраса со старой оливой над ущельем, нам обоим подходит. Вид на окружающие горы с отдельными домиками умиротворяющ. Знали бы прикуп!
   Невдалеке из скалы пробивается ручеёк. Я туда сбегал пока Саня обосновывался, и принёс четыре полторашки воды. Заварили лапшу и сдобрили её хамоном. Я выпил уодки купленной в Лидле (тут они, Лидлы, тоже есть) и перелитой в пластик из-под самогона. Интернет ловится и говорит, что будет дождь с грозой. Забираемся в мешки и переговариваемся. Я зажигаю свечку в котелке. Становится теплее. Александр мёрзнет в летнем мешке, поэтому насдёвывает на себя всё что возит. А возит не мало. Даже мягкий контейнер для перевозки в самолёте велосипеда у него на багажнике. Здоровье отменное, поэтому три огромных мешка с добром ему не в напряг. Свечки жечь в своей узкой палатке он побаивается.
   Вдруг прекращается перелаивание горных собак, сидящих за заборами у своих домов. И раздаётся первый удар грома! То есть вначале молния, а спустя двенадцать секунд, землетрясение.
   Мы дрожим от страха каждый в своей палатке…. Размышляю – по науке под деревом не рекомендуется пережидать грозу, а олива от меня, или я от неё в пяти метрах. Далеко это или близко? Спасёт ли меня изолирующий коврик со спальником от токов растекания!
   Грохочет уже рядом. Моя палатка укрыта тёмным тентом, в котором я перевожу велосипед на самолёте. В нём два небольших порыва от передней вилки. Через эти дырочки молнии так освещают внутренности палатки, что мне кажется, они просвечивают мой сжавшийся желудок и мочевой пузырь. Срочно опоражниваю последний. Час или два продолжался бой небес с горами. Мы уснули под удаляющийся рокот.
   И вдруг завыли все! Собаки. И выли долго. Мы опять уснули, не дождавшись окончания вокализа.

   «Уаааа! Амаиии! Уааа! Амаиии!...»
Слышу я непонятные спросонья звуки. Наконец соображаю – это со стороны саниной палатки …. Выцарапываюсь из спальника, из палатки и, схватив перочинный ножик, бегу к нему. Налобник освещает его палатку и, когда развожу молнию, вижу стоящего раком Саню – «Юааа! Памааахииии!» Постепенно вопль становится разборчивее – «Юрааа, помогииии!».
   Ну, вот помог. Чем смог. Присутствием.
Он успокаивает – «иди к себе, не мёрзни».
   Укладываюсь. Долго слушаю рассказ друга о приснившемся ужасе. Он вообще любитель снов и их пересказов и толкований, а тут есть о чём поговорить и как-то истолковать наше будущее. Если коротко, то за ним гнались несколько негров (уже ужас, да?), а потом они его поймали и стали стягивать штаны. Тут и заорал! Я успел во время, да и велоштаны прилипающие и на молниях не так легко снимаются. Я видел этот процесс снимания-одевания не один раз в его исполнении. Терпение нужно, а негры спешили…. Рассвет близился.
 
   Ближе к утру, после лая собак, доннера веттера и воя с неграми, грянул ураган. Такой ветрина подул! Мигом выдуло Саню из палатки и вдуло в мою. Тут и перекусили, держась за дуги, чтобы их не сломало. С первыми лучами, почистив зубы у ручья, ринулись на шоссе. Проезжая те, выбранные мной два места, были приятно удивлены – тишь и гладь, в то время как нас на террасе валяло ветром.

   П.С.  Виной появления негров был сам я. Дело в том, что позапрошлым вечером я в лёгком подпитии, 100 граммов под хорошую закусь, пересказал Сане несколько эпизодов из моей автостоповой одиссеи, а именно как меня чуть собаки вместе с палаткой не съели, и как я дважды избежал смерти от руки дага…. Вот негры и набежали на бедного! Это хорошо, что я не рассказал ему о группе Дятлова…. В походах, вообще-то, стараюсь не думать о страшном, но вот вырвалось.

Продолжение:http://www.proza.ru/2018/01/24/2328--


Рецензии
Юрий, настоящие ужастики!
Дома слегка потрепанные, но и не мудрено.
Слишком часто Этна напоминает о себе.
С наилучшими пожеланиями,

Лана Сиена   07.12.2020 18:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.