C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пьеса Собачий вальс сцена 8 продолжение

Алла. А «бывшая»?

Лариса Ивановна. Тоже …живет! Не с ним, понятно. Но, как говорится, «держит руку
       на пульсе».
Алла. Ну, дела…

Лариса Ивановна. Ты кроме воды, что я тебе в бутылочке дала ничего не пила?
Алла. Нет.
Лариса Ивановна. Ну, и хорошо. Соки эти…  непонятно что намешано… только воду.
      Договорились?

Алла. Конечно, я послушная (смеется)… бываю иногда…

       Из дома выходят  все женщины, несут кто что.

Светка.  Еще полчаса и готово! Вы пока накрывайте!

               Светка и Рита уходят с шампурами вглубь сцены. Женщины кружат у
                стола. Олеся что-то ищет возле беседки, где сидела с вязаньем.

Лариса Ивановна. Альбиночка, может помочь чем?
Алла. Да! И я…
Альбина. Еще чего! Отдыхайте! Олеся, ты  что там ищешь?
Олеся. Да… пуговицу с кофты потеряла … может в доме… посмотрю там еще…

       Лариса Ивановна смотрит внимательно на все её передвижения.

       Олеся уходит в дом.

 Алла. Лариса, а как твой «литературный гений»?

Лариса Ивановна. А?( выходит из задумчивости)Чего не знаю, того не знаю.
Ниночка. А, помню … Вы нам главы из его романа давали читать…
 
Лариса Ивановна. Было дело! …Вот удивительно - я вроде не самая глупая и живу не
        первый десяток лет, а  не насторожил тогда меня тот факт, что писатель
        этот в рот не берет ни грамма спиртного.

Альбина. Да уж…  вышла тогда история.
Алла. А что за история, я не слышала.
Лариса Ивановна. Поучительная история. Раз дело не предлагаете, буду тогда
        историями вас развлекать!

Алла. Ой, как здорово!
Лариса Ивановна. А что?  Секретов нет…  да и вам, молодым, может быть пригодится.
       Предысторию вы знаете. Гений не гений, но талантливый человек – не
       поспоришь! ...  Я тогда увлеклась не на шутку, тем более он каким-то
       неприкаянным мне показался.

Альбина ( смеется). Ой, Лариса, прости, что перебиваю. Но, наверное, это твоя
       карма - убогих и сирых опекать.

Лариса Ивановна (улыбается). Наверное. Слушай, а точно, он ведь тоже с мамой жил. 
       Мой сын с семьей переехал как раз, я одна осталась в квартире. Сначала
       непривычно было и страшновато, а потом ничего - даже свои плюсы есть. Ну,
       вот…  писатель этот ко мне давай забегать на «огонек». Интересно с ним-
       читает мне что-то, обсудим иной раз. «Музой» назвал пару раз! Кому не
       приятно - такое о себе  услышать?

Альбина (со смехом).Да-да! А ты  опять сумки с продуктами домой, вкусный ужин…

Лариса Ивановна( иронично вздыхая). Не без того… Год мы с ним встречались. Он
       давай о совместном проживании поговаривать. А тут горе…   мама у него
       умерла. Я, конечно, ужасно ему сочувствовала, знаю, что это такое. Бегаю,
       помогаю, хлопочу, он него пользы мало было…  Ну, и поминки. Люди какие-то
       пришли, все за стол сели, я бегаю, соседка еще их помогает. Он выпил одну
       рюмку водки, потом- вторую… третью… вроде, всё понятно, по-человечески…  с
       горя!  Народ расходится  начал.  Смотрю, у него уже язык заплетается. Я
       возьми да скажи тихонько ему… на ухо:  « Тебе , наверное, отдохнуть надо.
       Мы тут сами …» А он... как уставится на меня во все глаза, а глаза…  злые
       (ежится, грустнеет). И во всё горло : « Это что еще? Какие-то прости.утки,
       мне указывать тут будут?». Я… обмерла. Неудобно так. Люди таращатся. Я
       бочком- бочком в коридор, пальто в охапку и домой (замолкает невесело)

Ниночка. Ужас, какой! Как же так можно?
Альбина ( сердится на себя) Ой, Лариса, прости, незачем тут вспоминать разных…
         настроение тебе портить.
Лариса Ивановна ( снова улыбается). Да брось! Житейская история! Ох, как он потом
         извинялся, «да я, да убить меня мало… не соображал».  Конечно, не
         соображал. Пока в «завязке» был - один человек, а тормоза отпустил -
         полезла натура злобная. Я больше с ним ни-ни. Но, урок свой получила!
         Как там говорят? «Каждый человек тебе не друг, не враг, но Учитель»!

         Появляется Светка с шашлыками. Общее оживление. Выходит из дома
          недовольная Олеся.


Рецензии