Мистическая Индия

…автобус завернул за угол. Конечно улочка была тесновата, но для нашего транспорта нашлось достаточно места.

- Ух ты, вон Доктор Мадаван стоит! – победоносно озвучила моя подруга.
Я боялась смотреть по сторонам, не веря своему счастью. Автобус остановился, я не бежала вперед…мыслимо ли – посредине Индийского континента прямо на моих глазах совершенно неожиданно начал разворачиваться мой давний запрос ко Вселенной.

За несколько секунд до остановки автобуса я увидела слева, словно мираж из волшебной сказки, крыльцо и вывеску на Тамильском. С огромной любовью в сердце я иногда ласково называю Тамильский «кудрявыми буковками» - ведь глазами я могу видеть только кружочки и спирали, тогда как разум и сердце знают точно – во многих книгах на этом языке записаны величайшие сокровища мудрости до сих пор не знакомые западному искателю.

Подобрав юбку по-индийски длинного платья, я наступила на ступени автобуса и спрыгнула на землю.
Подняв голову, я увидела двух прекрасных Ачарьев, настоящих воинов духа – один 4 года назад с величайшим терпением высветил в хаосе моих мыслей пульсацию Истины; другой вот уже 2,5 года ведет меня по пути Хатха и Раджа йоги, освещая путь своим тапасом и поддерживая в этом, не видимом глазу, путешествии.

Увидев меня Доктор Мадаван широко раскрыл объятья, произнося мое имя. Вопреки всем традициям, я не поклонилась, не коснулась земли у его ног – я забыла об этом. От всей души я обняла этого человека..мне хотелось остановить время – уж слишком быстро в кинокамере глаз сменялись картинки – вот мы поднимаемся по крыльцу…в прихожей приятная прохлада.

Ребята снимают обувь, оставляя ее на полу. Я почти ритуальным движением укладываю сланцы в специальную решетку, как и несколько лет назад, приходя поутру в этот дом чтобы день за днем приближаться к пониманию искусства йоги и бесконечной мудрости Мастера Мадавана.
«Я знаю для чего здесь эта штуковина…я была здесь! И да, я горжусь этим!»
Таким движением путник, свято хранящий в сердце образ дома, сквозь годы скитаний, при возвращении не глядя находит ключ в одном из десяти горшков.

- Здесь есть кто-нибудь из участников семинара в Самаре? – поинтересовался Мастер.
- Нет, Доктор, это другие люди..
В следующее мгновенье в дверном проёме появилась фигура Ксюши Никтиной.
- Конечно же! Ксюша, она переводила Вас! И вот еще Катя!
Мастер с большой радостью приветствовал знакомых ему девушек.
В отличие от меня, растерявшей в радости всю осознанность, Ксюша приветствовала Тамильца поклоном и сложенными у сердца ладонями; она точно знала, личность какого уровня стоит перед ней и его сияющая улыбка простого человека не растопила серьезность на её лице.

…и снова ступени – на второй этаж через приемную Мастера. Ловлю себя на мысли что стараюсь вспомнить обстановку четыре и три года назад. Мои глаза скользят по стенам, колоннам, фотографиям..неизменным нахожу лик Мудреца Патанджали над входом в кабинет Мастера… стараюсь увидеть…осознать, раствориться в этой атмосфере.

Я прошла еще немного вперед, через узкий коридор к площадке без крыши – это холл, ведущий в зал для занятий. Тут я вспомнила, что опередила всех людей, в том числе и самого Хозяина дома! Вернувшись назад, я спросила Мастера, могу ли я проводить друзей к некоторым укромным местам, столь нужным после долгой дороги.
«Ofcourse! Its your home? You know here everything» - Засмеялся Мастер.
Ну а как еще можно ответить девчонке, радостно шлепающей босыми пятками по полу его дома? К тому же, это здание уже давно стало настоящим храмом йоги – сколько сотен и тысяч людей бывали здесь, окунаясь в глубочайшее восточное гостеприимство?

Конечно, по меркам Востока, я вела себя немного не тактично, но в конце концов Матушка-жизнь не всегда балует своих детей такими щедрыми подарками.
Я практически вприпрыжку побежала показывать подружкам где находятся уборные. Поднялась на третий этаж где находился зал для выполнения очистительных упражнений — шаткарм. Здесь ученики Мастера постигают огромное знакомство со своими страхами и учатся принимать свое тело на 100%. Древняя наука йоги универсальна, как говорит Учитель Муруган - это Purnam Chandram, полная луна. И чтобы добиться успеха в асанах, интеллигентных дыхательных упражнениях и тончайшей философии – сначала надо решить вопросы с очищением тела от залежей амы - шлаков и токсинов пищеварительной и дыхательной системы.

Все потому что тело – храм! Это уникальный механизм, который мы по неведению используем лишь наполовину - для зарабатывания денег и получения удовольствия.

…затем я вернулась на второй уровень –зал для тренировок.
- Кажется, здесь перекрасили пол – отметила я.
«Дурёха, конечно!Наверно уж за 3 года здесь многое могло измениться» - внутренний голос радостно подзадорил меня.
Да, но для меня в тот момент эти три года конечно же пропали. Я была здесь вчера!
Я прижала руки к колонне, вспоминая фрагмент лекции…
- Как физическое может воздействовать на энергию? Это колонна может потушить огонь или огонь может сжечь колонну?
- Да, но когда мы едим тамасичную еду, это влияет на наш ум…
-Ты уже изначально ешь ее из-за тамасичного состояния ума.
Мои друзья еще беседовали наверху и в зале никого не было. Никого, кроме огромных, во всю стену, изображений Тамильских святых.
Рамана Махарши – святой, живший в 20 веке. Место его Самадхи мы посетили несколько дней назад и это рассказ, длиной в пару часов. Он был и остается проповедником той грани Истины, что современные люди называют Адвайта Веданта. Недвойственность. Его уникальые наставления в медитации точны как нож хирурга. Достаточно взглянуть на его фото чтобы понять величину счастья и любви этого человека!
Матушка Авайяр – юная красавица, не желающая брака по расчету, в стремлении изучать писания, по милости Шивы превратившаяся в старушку. Она написала множество книг и изобрела особый алфавит Тамильского языка. На каждую букву алфавита она находила важный термин из священных писаний, дабы дети сразу окунались в мудрость и уважение к истории. Она также написала множество книг и здесь, на стене, изображена с сумкой, наполненной свитками.
Свами Рамалингам – в XIX веке практически на глазах у Английских полицейских, растворивший свое физическое тело в свет. Сорба Самадхи. Он оставил потрясающие стихи. С самого рождения ему было известно все – от грамматики до священных писаний.Осенью Муруган посещал это место — там все наполнено энергией!
Свами Вивекананда – бриллиант индийской мысли XX века. Человек, чье имя носит Институт Мастера Мадавана. Великий мыслитель, блестящий аналитик и глубоко нравственный человек. Своими книгами и публичными выступлениями в Америке, Свами Вивекананда пролил свет знания на древнюю науку йоги для жителей Запада.
Риши Тирумаллар – величайший Маха-Сиддх. Автор бессмертного трактата «Тирумантирам» - книги, содержащей 3 000 стихов, писавшихся автором по одному в год после выхода из постоянной медитации. Риши Тирумалар был одним из первоначальных учителей йоги. Из тех величайших Сиддхов, на чьих молитвах и книгах стоит искусство йоги, места Самадхи нескольких из них мы посещали во время поездки.
Все эти великие души через портреты ежедневно напоминали занимающимся, что здоровье физического тела отнюдь не цель, а лишь приятная добавка, необходимое условие для старта настоящей внутренней Атма-Садханы, практики души по обретению бессмертия.

…продолжение следует.


Рецензии