Ужасный дар

      Вот что вы обычно предпочитаете делать, когда едете в общественном транспорте? Наверное, читаете увлекательную книгу или слушаете любимую музыку. А может быть всё и сразу. Если это так, то вы конченый извращенец! Разве можно погружаться в атмосферу, создаваемую книгой, и параллельно слушать песню? Не дай бог мне узнать, что вы читаете классическое произведение, пронизанное светлыми и теплыми чувствами, а в это время в наушниках на полной громкости играет какая-нибудь рок-группа с дикими криками вместо припева. А возможно Вы просто сидите и проедаете глазами экран вашего гаджета. Хвала богам, если по близости будет ловить интернет, тогда можно зайти в социальные сети, попереписываться с друзьями или почитать посты в различных группах, которые абсолютно не отличаются своей «оригинальностью» друг от друга. Те же самые «философские мысли», сопровождаемые возгласами вашего внутреннего комментатора: «ой, да эта же запись точно про меня», различные смешные картинки, актуальные приколы или же навороченные лайфхаки, начинающиеся от того «как почистить килограмм картошки за одну минуту?» и заканчивающиеся тем что « добиться потрясающего изумрудного цвета глаз просто, надо всего лишь выдавить на них каплю спелого лайма». Но если судьба к вам неблагосклонна, и не удается поймать сеть, то скорее всего вы просто листаете фотографии в галерее и удаляете ненужные снимки. Или вспоминаете о давно забытой игре на вашем смартфоне и решаете в неё поиграть. Что же мы имеем в итоге: чтение книги, прослушивание музыки, бесполезная трата времени за сидением в телефоне - всё. «Пф, умник нашелся. Сам-то, наверное, так же время проводит», -скажет мне любой читатель, чувства которого я посмел задеть. А вот здесь я с вами поспорю. Как бы это не звучало странно, глупо и невообразимо, но я... Я читаю... Мысли других. Подождите критиковать меня в абсурдности этой ситуации и говорить, что такого быть не может. Я сейчас всё объясню.
      На данный момент мне 23 года, и со своим даром я давно прижился. Хотя в детстве меня он сильно мучил. Как ни посмотрю на любого человека, сразу в голове звучит то мужской, то женский голоса. Меня это пугало... Дело дошло до того, что мне с мамой пришлось пойти на прием к доктору в нашу городскую поликлинику. Родители не на шутку волновались за моё здоровье, а факт того, что я слышу голоса в своей голове, наталкивали на мысль о возможной шизофрении. Но пройдя осмотр, все врачи подтвердили, что здоровье у меня как у быка, и что волноваться обо мне не надо. Нам объяснили это так: « Мальчику всего 10 лет, вы поймите:он получает каждый день невообразимое количество информации. В силу возраста Боря не успевает всё это воспринять, из-за этого случаются сбои, глюки. У кого-то это проявляется в потери сознания, у некоторых в чрезмерной возбужденности, ваш же мальчик попросту слышит голоса в своей голове. Ему следует меньше напрягаться, раньше ложиться спать: в общем, делать всё то, чтобы он не переутомлялся. И в скорм времени галлюцинации престанут беспокоить мальчика». Вот с таким вердиктом мы ушли от врача. Как ни странно, но на первых порах я и впрямь забыл о назойливых мыслях: они меня больше не тревожили. Но счастье длилось не вечно - голоса снова начали атаковать.
      Как сейчас, помню тот случай, когда я снова услышал чужие мысли. Каждое лето вместе с родителями я ездил к бабушке в деревню. Это была наша традиция, так как мы целый год не видимся: я всё время учусь в школе, отец с матерью на работе. Бабушка же не выездная, следит за огородом и фермой, иногда приглашает к себе подруг-соседок, чтобы не так скучно было. Получается, навестить друг друга у нас не выходит. Только летом мы откладываем все дела и прямиком направляемся в Малокаменку ( так называется деревня). Там у меня всегда были друзья, с которыми я проводил дни напролет. В день открытия дара на улице стоял теплый летний день, погода была великолепная: солнце ласкало всех мягкими лучами, свежий ветерок трепал кончики волос, а колючая трава так и щекотала босые пятки. Часы уже пробили полдень, на это время я договорился погулять со своей подружкой Зоей, которая также навещала своих старичков на летних каникулах. Я думаю, стоит немного рассказать про Зою.
        Это была озорная и беззаботная хохотушка с розовыми пухлыми щечками, похожие на два сочных яблока, с ярко-алыми губами, которые, я всегда полагал, она красила маминой вишневой помадой. Благодаря июльскому солнцу её кожа была слегка смуглой, на фоне которой блестели два янтарных глаза, как у дикой кошечки. Её любимым нарядом было оранжевое платье с забавными рюшечками по краям подола и белоснежным воротничком. Несмотря на её милый образ пай-девочки, она была сорванцом. Где-то что-то происходит — она всегда там. Не скажу, что с Зоей мы были лучшими друзьями. Всё же большее время я проводил с ребятами, балуясь в казаков-разбойников, в то время как Зоя разливала воображаемый чай по чашкам других девочек, играя свою отведенную роль в дочки-матери.
      Но так получилось, что именно в этот день никто не смог пойти гулять, кроме нас двоих. Недолго думая, мы с Зоей пришли на нашу любимую площадку и решили покачаться на качелях.
 - Жалко, что Маша с Соней заболели,- первая заговорила Зоя. - Я сегодня хотела вместе с ними надувать гигантские мыльные пузыри.
 - Ага. Женя с Федей тоже не смогли бы погулять. К Жене дядя с тётей приехали, он давно их не видел. А Федю наказали... Эх, обидно, а я уже настроился в пиратов поиграть,- поддержал я беседу.
 - А за что Федю наказали?
 - Вообще-то он просил никому не говорить, особенно вам, девочкам... - я решил, что последние слова были лишними. «Уж лучше бы не добавлял их», - подумал я про себя. Между нами нависло неловкое и затяжное молчание, длившиеся в течение минуты, которая показалась мне целым часом.
 - Ладно, думаю, тебе можно рассказать, - продолжил я, решив прервать эту нагнетающую тишину. - Федя из цветной бумаги вырезал всяких зверюшек, а в это время в комнату зашла их кошка Пеструшка. Она села возле Феди и начала умываться лапкой. Он наблюдал за Пеструшкой и заметил, что у неё очень длинные усы... Думал, что с ними Пеструшке неудобно ...ну... в общем... - на этом моменте меня начала подъедать совесть, ведь я обещал никому не рассказывать этот секрет, но Зоя была нашей хорошей знакомой, к тому же диалог не складывался. А играть в молчанку, не зная о чём поговорить, тоже не дело. Не зря же мы пошли вместе гулять. В итоге я всё-таки дорассказал ей историю. - В общем, он обрезал ей усы.
 - Ну Федя дает, - с ошарашенными глазами проговорила Зоя, поражаясь поступку Феди. - Странный он какой-то. Надо держаться от него подальше, а то вдруг он и нам захочет что-нибудь «подрезать».
 - Нет, Федя нормальный, не надо его бояться. Он сглупил. С кем не бывает? Он же хотел как лучше... Но родители его всё равно наказали, за то что он чуть животное не покалечил.
      Зоя промолчала, закатив глаза и немного приподняв брови, после чего вовсе отвернулась от меня. Снова между нами установилась эта тишина, которая так и играла на нервах. Я хотел придумать хоть какую-нибудь тему для разговора, но никак не мог собратья с мыслями. Зато мои друзья всегда пользовались большой популярностью у наших девчонок: и темы для разговоров находили, и красивые комплименты им говорили, да и смотрелись на фоне меня более выгодно. А я что? Я практически всегда находился в стороне, был достаточно неприглядным в компании. Я, конечно, предпринимал попытки,чтобы влиться в коллектив: рассказывал анекдоты или захватывающие истории. В конце концов я делился с ними своими конфетами, которые мне бабушка давала каждый день! Причем это были весьма необычные конфеты. Начинка у конфеты была разная: клубника, вишня, абрикос, чернослив. Даже было время, когда клали лимон, но почему-то этот кулинарный трюк никто не оценил, и конфеты с лимоном пришлось убрать с продажи. Затем начинку заливали шоколадом и делали в виде сердечка, что смотрелось весьма мило. А потом тоненькой-тоненькой струйкой придавали конфете «тигровый» окрас благодаря темному или белому шоколаду. Сейчас такую сладость не везде найдешь, но тогда эти конфеты считались очень редкими, и если ты их встретишь на прилавке магазина, то тебе неслыханно повезло. Но даже несмотря на мою «шоколадную щедрость», ребята всё так же не обращали на меня внимания, хоть и брали конфеты. Поэтому после нескольких моих попыток приручить друзей с помощью сладкого не оправдались, я престал таскать из дома для них деликатес. Как только я задумался о конфетах, Зоя сразу пожаловалась, что ей захотелось чего-то сладкого.
 - Если хочешь, можем пойти ко мне. Бабушка нас печеньем и яблочным вареньем угостит, чай с молоком нальет, - предложил я из вежливости. Мама всегда меня учила, что надо быть вежливым и добрым по отношению к людям, тогда они к тебе потянутся. Правда, мой план с конфетами почему-то так и не сработал.
 - Спасибо за приглашение, но я лучше дома перекушу. Как раз пирожные остались после дня рождения сестры.
 - Ой, я тоже хочу. Угостишь меня? - я решил, что было бы неплохо побывать в гостях у Зои, к тому же там ещё и сладостями угощают.
 - Угостить?... Знаешь, я, наверное, ошиблась. По-моему, гости всё съели, - Зоины глаза сразу забегали из стороны в сторону, щеки запылали красным румянцем, и она начала говорить прерывисто, будто позабыла все слова на свете. - И у нас после них совсем не осталось сладостей в доме. А так бы я поделилась с тобой, честное слово.
 - Эх, жалко, - в тот момент я поверил ей, хотя признаки лжи были видны налицо.
      «Вроде выкрутилась. Надо же было пирожные ляпнуть. Конечно, я угостила бы Борю, но оно всего лишь одно осталось. Я хочу его съесть», - вдруг услышал я такие неприятные слова.
 - Так ты мне соврала?! Делиться не хотела? А я то думал, что мы друзья... - сказал я с горечью и обидой. Мне стало противно, что Зоя мне солгала из-за жадности.
 - Нет, что ты! Друг, конечно, друг! - было видно, что её потрясли мои слова, потому что Зоино выражение лица показывало полное недоумение и удивление. - Но гости на самом деле всё съели.
 - Правда?
 - Ну... да, - сказала она и слегка улыбнулась, но мимика настолько выглядела фальшиво, что в какой-то мере была мне неприятна.
      « Как он догадался? Я же ничего лишнего не говорила. Хотя бы сейчас он думает, что я не вру - и на том хорошо», - опять услышал слова подруги, но при этом не заметил, чтобы она что-то говорила и шевелила губами. Но несмотря на эту странность, мной так сильно овладели эмоции, что я не придал этим фактам никакого значения.
 - Тебе не стыдно?! Один раз соврала и сейчас выдумываешь. Лучше бы промолчала, иначе глупо выглядит: врешь, а потом говоришь, что солгала.
 - Как? Что? Не понимаю, - Зоя выглядела более озадаченной, чем в первый раз. - Ладно, признаюсь. Да, ты прав, я обманула тебя. Но я ничего не говорила!
 - Как это ты не говорила?! Ещё как говорила. Или это я нафантазировал в голове твои слова: «Ой, как он догадался? Не может быть! Хорошо, что хоть сейчас поверил». Хочешь сказать, что этого не было?
 - Было, но, Боря, я этого не говорила: это были попросту мои мысли. Ты же сам видел: я и рта не открывала.
       Зоя настолько правдоподобно говорила, что заставила меня задуматься. Неужели я услышал мысли подруги? Как так получилось? А ведь это правда: пока я смотрел на Зою, она ни слова не проронила. Получается, я смог прочитать её мысли?
 - Прости ещё раз, Борь... Пожалуйста... Просто дома осталось только одно пирожное , и мне так не хотелось его с кем-то делить, - раскаялась Зоя, сбив с мысли о моих способностях. Я ей ничего не ответил, а лишь глубоко выдохнул и перевел взгляд вдаль.
        Мы ещё немного погуляли и потом разошлись по домой, но всё это время меня так и не покидал факт о том, что я могу узнавать мысли людей. Даже вранье подруги меня не так сильно волновало, как мистическая загадка.
      После той ситуации чтении чужих мыслей стало моей привычкой. Дело дошло до того, что за день я обязан был прочитать чьи-то рассуждения, хотя бы одного человека, но должен был. Причём всё это сопровождалось одной особенностью: надо было установить визуальный контакт с моим партнером, чтобы узнать его мысли. Глаза помогают выявить сущность и состояние моего экспериментального подопытного. Ведь я читал мысли не только родственников и  друзей, но также вовсе незнакомых людей. Поэтому мне никогда не бывает скучно. По крайней мере было...
     Раньше, когда меня мама отправляла в магазин за продуктами, я читал мысли уставших покупателей, стоявших со мной в очереди, когда учился в школе, любил узнавать, о чём думают учителя и одноклассники. Но со временем я всё чаще и чаще понимаю, что люди перестают думать, мыслить, воображать. И не надо спорить со мной! Это бессмысленно, я-то лучше понимаю, о чём идет речь. Взять, к примеру, наше излюбленное метро. Заходя в вагон, отложите свой мобильный телефон и хотя бы раз понаблюдайте за людьми, как это делаю я. Что? Скучно? Почему же так? Говорите: практически все уткнулись в сотовые и только 2-3 человека сладко спят, дожидаясь своей станции. Вот теперь вы меня понимаете. Это очень обидно, что я не могу узнать их мысли. Все те, кто сидят за телефонами, обычно ни о чём не думают. Когда я улавливаю на себе взгляд пассажира, между нами уже устанавливается непрерывная связь, и, как только он начинает смотреть в смартфон, его мысли захламляются всяким мусором: как пройти уровень в заразительной игре, что за новое сообщение пришло от начальника - так можно перечислять вечно. Всё, связь потеряна, он ставит на своем воображении огромную жирную точку.  А ведь это ужасно. Если бы он рассуждал о чем-то общем, что может вызвать трепет и ажиотаж в груди у каждого. Пусть даже пассажир будет думать о чем-то своем, личном, но это безусловно лучше, чем пялиться в экран гаджета.
      «Но есть и другие люди, которые занимаются прочими делами, помимо времяпровождения за техникой», - начнете вы доказывать и снова проиграете, потому что остаются либо читающие, либо спящие. Мысли спящих я прочесть не могу: не вижу глаз. Знаете, было бы очень увлекательно погрузиться в их сон. Во снах порой происходят настолько невообразимые вещи, что сон кажется намного ярче и привлекательнее, чем сама жизнь. Но, увы, этого я делать не умею. А с другой стороны, у меня любители почитать, которые с ног до головы погружены в сюжет произведения. Я ни в коем случае не против чтения, наоборот, только за. Книги помогают сделать мировосприятие глубже, расширить фантазию, обогащают лексический запас слов, но при этом мне скучно прослеживать только за мыслями читающих людей, потому что головы остальных захламлены мобильными телефонами и всякой ерундой.
      Я, наверное, неправильно выразился. Не то чтобы мне очень скучно и, получается, себя любимого нечем занять. Нет. Мне обидно от того, что люди не могут и нескольких минут провести без телефона. Они полностью погружаются в него, запутываются, как в гигантской паутине, увязают, как в топком болоте, становятся агрессивно-зависимыми, словно одно новое сообщение - это очередная дневная доза, и если вовремя её не принять,то начнется ломка. Такими темпами мозг начинает медленно атрофироваться, мысли чернеют в сплошном мраке, фантазия включает в себя только черно-белые цвета, а вы этого даже не замечаете. Всё это нагоняет на меня ужас и панику. Ещё немного и мир полностью будет подчиняться « новейшим технологиям способным перевернуть мир». Ведь не так давно я мог случайно проехать свою остановку, заслушавшись чужими мыслями. А сейчас что? А сейчас благодаря вам, пассажирам и вашим электронным дружкам, я жду не дождусь своей станции, когда смогу выбежать из этого круга навороченного ада. Хотя, знаете, выйдя на улицу, замечаю, что картина ничем не отличается от той, которая была в метро. Но намного хуже, что я чувствую, как сам в скором времени увязну в этом болоте, попав под волну общественного движения...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.