Что такое патриотизм

Меня спрашивают, как это меня угораздило, что я, имея высшее экономическое образование, оказалась на почте России. А я думаю, что мне, как писателю, необходимо находится в самых горячих точках России. Писатель, как Родина-мать, всегда должен страдать вместе со своим народом, иначе его жизнь потеряет всякий смысл.
Кто-то усмотрит в этих словах пафос и сарказм. Это звучало бы высокомерно, если бы не было правдиво. Так вышло, что то время и та страна, где я жила до своего совершеннолетия, воспитала во мне любовь к Родине и коммунистические идеи. В современном мире такие люди зовутся обидным словом "лох", но без нас не только плоха жизнь. Скажу больше. На таких людях жизнь держится и торжествует. Образно выражаясь, благодаря им вертится земля.
Пока живы ещё наши пенсионеры, которые до сих пор носят на почту шоколадки, как бы снимая с себя вину за то, что они получают что-то от государства, не принося никакой пользы, наша страна остаётся мощной, и её боятся враги. Это такие люди, которые стесняются принимать даже честно отработанную трудовую пенсию, если она не полита их пОтом и кровью.
Это такие люди, которые никогда не "сидели на чужой шее" и не мечтали "въехать в рай на чужом горбу". Они лучше отдадут свою последнюю рубаху, чем возьмут то, что им не принадлежит, потому что совесть и честь для таких людей не просто громкие слова, за которыми ничего не стоИт. Понятие совести для них не эфемерно. Сохранить своё человеческое достоинство гораздо ценнее, чем украденный чужой рубль и надежда на "красивую", гламурную жизнь .
Современникам, которые придумывают различные схемы для того, чтобы обмануть своих же сограждан, и предложить им несуществующие услуги или просто залезть в чужой кошелёк,должно быть стыдно перед такими людьми, и было бы стыдно, если бы они задумались, что они воруют у стариков и детей,у незащищённых и честных людей, которые за каждый заработанный рубль платят дорогую цену.      


Рецензии
Понимаю Ваши чувства, Люба, но по-моему Вы допускаете методическую ошибку - Ваши выборки из прошлого и настоящего нерепрезентативны, а потому несопоставимы. Это так свойственно всем нам: сравнивать себя молодого и своих достойных знакомых с малопонятными условными "нынешними".
А Вы повспоминайте "тех" конкретно и познакомьтесь с молодыми тоже конкретно.
Вспомните, к примеру, схватки в очередях за дефицитом, коммунальное житье, "несунов", покупки с "черного хода", блат, карьеризм в партийной и комсомольской среде, их зарплаты в конвертах...Вспомните "лимиту", регулярные наезды в Москву воинственной молодежи из Тольятти, изрезанные сиденья электричек, разбитые таксофоны, хамство в магазинах и учреждениях, единогласную поддержку на собраниях всего, что ругали на кухнях. Я уж не говорю про "прелести" более ранних времен...
С другой стороны, нынешние молодые совсем не так черны, как Вам представляется. Не знаю, кто называет Вас "лохом", а вот у меня благодаря сыну много знакомых из студенческой среды, есть и другие - помоложе и постарше (коллеги, дети друзей и т.д.).
Не надо обольщаться: и совесть у них есть, и желание работать. Не могу объективно оценить долю "обманщиков", но их в любом случае меньшинство. В чем-то современные похожи на нас, в чем-то, безусловно отличаются (в том числе - и в лучшую сторону) Нам, конечно, с ними непросто, но не стоит делать из этого драму.

С Вашей легкой руки попробую в скором времени более подробно описать эти ментальные позиции (что-нибудь вроде плехановского "Наши разногласия":-)))
Если получится и Вас это заинтересует, буду рад узнать Ваше мнение.
С уважением,

Томас Твин   30.01.2018 10:43     Заявить о нарушении
наверное, Вы правы, и многого нам просто не досказывали, потому что была цензура, а на поверхности воспитывали патриотизм и облико морале. Мои родители не интересовались политикой и у них не было гражданской позиции, мы никогда в семье не обсуждали будущее страны, да и моим внутренним миром никто не интересовался. Как и сейчас, хотели хорошо "пристроить" и были уверены, что это самое главное в жизни. А я впитала ту ложь, тот "розовый сироп", который лили СМИ на советских людей и всей этой чернухи, о которой вы рассказываете, я не видела и не замечала по своей наивности и детскости. Я искренне была уверена, что секса в СССР не было) И не было всего того, что вы описали. Я верила, что СССР - самая лучшая страна в мире, как веришь, что твои родители самые лучшие. Хотя относительно родителей меня рано разубедили, что они самые лучшие. Может, поэтому я такая злая) Но вот песни у нас были лучше и добрее. Пахмутова, Толкунова, Сенчина, Хиль... Они несли добрые и светлые чувства. А теперь Звягинцев снял фильм "Нелюбовь" и многие возмущены, что это не передаёт правды жизни. Но такова наша сегодняшняя реальность, что, не воспитывая добрые чувства, не пробуждая их, в людях охладевает любовь и способность чувствовать. С этим никак нельзя не согласиться, и режиссёр просто не стал преукрашивать действительность показухой, которая была и тогда, и сейчас. В общем, обидно то, что развивается ВСЁ, кроме человека. Человек морально деградирует. А так очень много молодых людей с интеллектом, но нравственности у них полный ноль. Меня даже почти убедили, что души не существует вообще, а есть только мозг, который и олицетворяет наше "Я". Человек - это мозг. Бог - это высший разум, если вообще брать его в расчёт. А на каком месте в этом списке стоит любовь???

Любовь Коваленко   31.01.2018 07:51   Заявить о нарушении