Семинар. Занятие 11

26.01.18г.   ИЗМЕНЕНИЯ ГЕРОЯ (ответы участников)


АЛИСА

Завязка:

Эффектная молодая девушка в норковом манто уверенно выходит из модельного агентства. Это Катя – наша героиня. Возле агентства её поджидает молодой человек в спортивном BMW. Катя открывает дверь и садится.

- Привет, солнышко, - говорит тот, отрываясь от телефона.
- Привет, - Катя наклоняется и целует его в щеку.
- Ну что, поехали? – он дёргает машину с места.

По дороге Катя рассказывает, что сегодня директор агентства Виолетта Павловна сообщила ей, что она одна из немногих прошла кастинг на показ модной одежды молодых перспективных дизайнеров в Париже.

- Классно, - отвечает Андрей. Он ведёт машину на пределе скорости, часто перестраиваясь из ряда в ряд. На перекрестке светофор меняет жёлтый свет на красный. Андрей пытается проскочить. Удар.


Развитие действия:

Катя приходит в себя в больнице, обмотанная бинтами и под капельницей. У кровати сидит её мать.

В больнице – частью от матери, Амалии Петровны, частью от лечащего врача, частью из разговоров других больных – Катя узнаёт, что у неё справа сломаны два ребра и рука, выбито плечо, есть какие-то незначительные внутренние проблемы и порезы на теле от осколков разбитых окон. Мать сообщает Кате, что с Андреем всё в порядке, он отделался ушибами и царапинами,  а вот водитель врезавшегося в них Ауди в тяжёлом состоянии, он и его жена тоже в больнице, к счастью, двое детей, которые сидели сзади, почти не пострадали. Мать храбрится и ободряет Катю, но по её лицу Катя видит, что та обеспокоена и что-то недоговаривает.

В больнице Катю навещает Андрей, рассказывает, как он её любит, и просит подтвердить, что они проезжали перекрёсток на зелёный свет, иначе у него будут крупные неприятности, и их совместное будущее окажется под угрозой. (мыльная опера какая-то, ужос!). Катя обещает и, когда её опрашивают, подтверждает версию Андрея.

Несколько раз появляются девушки из агентства, они то щебечут, то неловко молчат. Приходит и Виолетта Павловна, говорит, что, к сожалению, вынуждена вместо Кати в Париж отправить её подругу – Машу, но она уверена в скором Катином возвращении. Маша тоже приходит, извиняется, что ей перепал Катин контракт, обещает звонить и навестить после Парижа.

Снимают бинты, и становится понятна причина маминого беспокойства – вся правая сторона Катиного лица, шея и плечо в грубых шрамах. С таким лицом на подиум не выходят.
 
Катю выписывают. Пару раз звонят девушки из агентства, но Катя чувствует, как им тяжело и неловко с ней, да и говорить им уже не о чем. Заходит Андрей, бодрится, шутит, но глаза от Катиного лица отводит, и быстро уходит, сославшись на дела и пообещав позвонить. Не звонит. Катя набирает его телефон пару раз сама, но «телефон абонента выключен или находится вне зоны». Катя узнаёт, что вернулась Маша.  Но у Кати Маша не появляется, а когда Катя звонит сама, отвечает, что очень занята, и собирается опять уезжать.

Мама возвращается из модельного агентства и Катя узнаёт, что её уволили, выдав небольшую сумму денег «на первое время».

У Кати начинается истерика, она разбрасывает и рвёт деньги, разбивает все зеркала в доме. Ложится, отвернувшись лицом к стенке, отказывается от еды, кричит на мать, вспоминает и перебирает свою жизнь.

 
Я так думаю, что ниже часть экспозиции:

Мама водила Катю по модельным агентствам и кастингам с детского возраста. Она сама когда-то мечтала быть моделью, но замужество с Катиным папой разрушило эти планы. Он был против. Но, когда появилась Катя, папа очень много работал – строил свой бизнес, потом  развивал его и расширял, и в дела дочери и жены не особо вдавался - чем бы дитя не тешилось. Его не стало, когда Кате было шестнадцать. Бизнес без него быстро захирел и перешёл в другие руки. Но к тому времени карьера Кати пошла в гору.

Собственно, ничего другого в её жизни и не было: агентства, кастинги, фотосессии и показы. К счастью из хорошенькой девочки – куколки, она превратилась в прелестную девушку Барби. Всё было, как заказывали – рост 183см, длинные ноги, небольшая, но выпуклая грудь, хорошая фигура, природа не подвела. Немного портили картинку темные волосы и карие глаза. Волосы пришлось перекрасить, на глаза надеть линзы. Катя их ненавидела, глаза от них уставали и чесались. Но в модельном бизнесе ценились зеленоглазые блондинки. 

Зато Катя чувствовала себя особенной, недосягаемой звездой,  могла позволить себе пренебрегать правилами и уроками, презирать дурнушек и плохо одетых девочек и глупых, как ей казалось, мальчишек. Подруг в школе у неё не было. Да у неё и не было времени на подруг. Её подружками были коллеги по кастингам и фотосессиям, они часто менялись. Романтических отношений – тоже. Первый её мужчина был… Кате не хотелось о нём вспоминать.  Ей не понравилось.

Потом появился Андрей. Как оказалось, тоже не навсегда. И вот сейчас ей 27 лет, её лицо и шея в грубых рубцах, работы нет и не предвидится – кому она нужна такая? – денег тоже нет – на сколько хватит того, что дала Виолетта? – её бросил любимый и все её друзья, перспектив впереди никаких. Она остро и отчаянно жалеет себя: почему это случилось именно с ней? Не с этой змеёй Машкой, не с противной Милкой, не с…


Продолжение развития действия:

Амалия Петровна тоже не может скрыть своего отчаяния и разочарования. Все её усилия оказались тщетными. Карьера дочери, так ярко начавшись, лопнула.

Они начинают часто ссориться. Катя обвиняет маму в том, что жила не свою жизнь, а воплощала мамину мечту, обвиняет маму, что та исковеркала ей жизнь, что у неё никогда не было настоящего детства и настоящих друзей. А те люди, которых она называла «друзьями» оказались насквозь фальшивыми. И вся её жизнь одна сплошная фальшь и притворство. Мама обвиняет Катю в эгоизме и неблагодарности, она посвятила ей всю жизнь, она надеялась, она рассчитывала… и если бы не какой-то мальчишка, папенькин сынок, которого Катя, не слушая маму, выбрала себе в спутники жизни, ну и так далее…


Кульминация:

Катя решает, что ей незачем жить и, когда мамы нет дома, пытается покончить с собой. Её спасают. Мама говорит, горько и издевательски: - неужели тебе было мало порезов?


В поликлинике, куда Катя пришла за выпиской – теперь она носит широкие балахоны, тёмные очки,  низко надвигает на лицо капюшон и заматывается в длинный шарф –  она случайно знакомится с Антониной Федоровной и в порыве отчаяния рассказывает той о полном  крахе своей жизни. Антонина Федоровна с сочувствием выслушивает её, после чего говорит, что Катя и понятия не имеет, что такое настоящее горе. То, что у тебя, девочка, - говорит она, - это не горе, а неприятность. Да, крупная. Но не смертельная. Антонина Федоровна оказывается волонтером из «Общества пациентов с рассеянным склерозом». Она занялась этим, когда её дочери поставили этот страшный диагноз. Антонина Федоровна говорит, что Кате надо отвлечься от самой себя и заняться хоть каким-то делом. В Обществе есть должность младшего менеджера, но это так называется, а по сути организатора: ей надо будет устраивать встречи групп пациентов (договариваться о месте проведения, обеспечивать всем необходимым, обзванивать и приглашать участников). Деньги небольшие, но всё-таки, деньги.

Катя соглашается, ей всё равно, и, по крайней мере, это избавит её от тупого сидения в четырёх стенах, которые она уже ненавидит, воспоминаний и выяснения отношений с мамой. И потом – эти какие-то уж совсем убогие, чего их стесняться, на их фоне Катя может опять почувствовать себя если и не звездой, то уж точно вполне уверено. Она начинает работать без особого желания или вдохновения, с презрительной и брезгливой жалостью относясь к своим клиентам, они кажутся ей жалкими и никчемными. И зачем только живут и цепляются за свою убогую и корявую недожизнь?

По долгу службы и из чистого любопытства она присутствует на нескольких  сессиях своих подопечных и с удивлением обнаруживает, что эти жалкие люди, лишённые многого, порой едва передвигающиеся или с трудом говорящие, умеют смеяться и радоваться жизни. И никто не обращает внимания на то, кто и как выглядит.

Катя знакомится с Мариной Витальевной, одной из больных.  Ей около пятидесяти. Марина Витальевна поражает Катю своим жизнелюбием и неиссякаемым оптимизмом. Когда бы и где она не появилась, начинается смех, и люди кучками собираются вокруг. Катя узнаёт, что диагноз Марине Витальевне поставили в 25. Первый муж, испугавшись, ушёл. У них уже был сын. Она не отчаялась, работала, растила сына, получила второе образование, сейчас преподаёт французский, вышла замуж второй раз. Было видно, что двигаться ей тяжело, но всякий раз она отвергала помощь: - Спасибо, деточка, но я ещё могу сама.


Развязка:

Эта самая Марина Витальевна и подсказала Кате однажды,  как разнообразить встречи и поддержать больных. Предложила пригласить артистов и устроить благотворительный вечер. Ох и набегалась Катя с этим концертом. Подсказала Марина Витальевна, а похвалили Катю. Пациенты были счастливы и благодарили Катю. Впервые за много месяцев Катя пришла домой радостная и весёлая.

И уже совершенно по-другому стала относиться к своим подопечным. И с совершенно другим настроением ходить на работу. И когда ехала в метро, думала о том, как организовать то или это, о чём поговорить с Валерией Николаевной  или Никитой Владиславовичем. И не замечала любопытных, сочувствующих или брезгливых – так ей казалось раньше – взглядов. У Кати появились другие заботы.

 
Финал:

 Антонина Федоровна говорит Кате: - А знаешь, у тебя неплохо получается. Ты – хороший организатор. Но я заметила, что ты умеешь ещё кое-что. Ты умеешь найти нужные слова. И сказать их так, что тебя слышат. Это не каждому дано, Катя. Ты никогда не думала, что сможешь быть, ну… например, психологом?

- И правда, - думает Катя. – А что?


***


Все 4 задания я выполнила одним куском (довольно большим), извините, видимо, по-другому я (пока) не умею.


***

Задание 2.

Судьба героини и её характеристики (внешние и личностные качества) представлены в экспозиции и во второй части развития действия. С внешностью, как мне кажется, всё более или менее понятно. Из личных качеств важное: неспособность и неумение дружить и заботиться о других людях, надменность и пренебрежительность (из экспозиции и из развития действия, там, где Катя начинает работать в Обществе). Из положительных: работоспособность и, предположительно, коммуникабельность ( хотя об этом впрямую и не говорится, это моё упущение).

Приобретённые личностные качества: интерес и внимание к другим людям, забота о них, креативность, оптимизм, пунктиром – в чем смысл жизни (коряво, но как-то так)

Задание 3-4

Вставленные эпизоды:

- С Андреем – поначалу был необходим для завязки (с кем-то она должна была ехать))), потом разросся: эпизод в больнице должен был показать никчемность сердечного героя, его молчаливое исчезновение – сыграл на усиление  всеобщего отторжения героини тем миром, который она считала уже своим.

С Машей и Виолеттой Павловной (а также девушками из агентства) для того же – отторжение.

 С папой – тут я пока ещё не додумала, просто папа же должен быть в принципе, во-первых, а во-вторых, кто-то же должен был их содержать, пока они бегали по кастингам, удовольствие не из дешёвых. Папу я бы еще добавила. Он должен был быть тем персонажем, с которым Кате было тепло.

Очень важный эпизод с Мариной Витальевной, этот персонаж сыграл определяющую роль в изменении мировоззрения главной героини.

Важен и последний эпизод с Антониной Федоровной в смысле определения цели жизни, даже пока ещё не определения, а как вариант, который есть смысл обдумать.

Мама и Антонина Федоровна были в сюжете изначально.



ВИКА

Здравствуйте, профессор. Для меня задание оказалось невыполнимым по ряду позиций.

Фабула истории, которую Вы предложили в качестве сражения не только в плане выстраивания фигур на шахматной доске, но и в плане сражения, которое необходимо выиграть, у меня провалилась.

Попыталась, кажется, использовать все костыли, что Вы предложили для развёртывания сюжета, для обдумывания судьбы героини и т.д. Попыталась и представила свою героиню: возраст, происхождение (родителя – папу), личную жизнь героини (семейные и дружеские привязанности), работу в модельном агентстве. Расписала подробно качества героини – изначальные, с частью которых она должна была расстаться и качества, приобретённые в процессе жизни и неких перипетий, случившихся в жизни героини. Придумала парочку персонажей – влюблённого в ГГ юношу и подружку, которые оттеняли поступки и характер героини (второстепенные персонажи).  Придумала встречу моей героини с женщиной-волонтёром, которая поддержала мою героиню после случившейся катастрофы, в результате которой героиня изуродовала лицо и не могла работать моделью. Придумала и описала постепенное взросление и духовное прозрение героини. Придумала и описала подробно сцену флешмоба в  « Обществе…, за что её наградили, и награда послужила толчком для решения поступить в универ для получения профессии психолога и… Упс! Пришла к выводу, что у меня нет самого главного – кто протагонист, кто антагонист?

Главная героиня (упрощённо) была плохая, после перечисленных событий и другого образа жизни стала хорошей (упрощённо).  Она кто?  На протагониста не тянет. Женщина-волонтёр, изменившая судьбу Главной героини? Тогда Главная главная героиня – просто главная героиня? У меня всегда с этим была самая большая проблема… А с историей, предложенной Вами в качестве упражнения для полноценного сражения с победой по всем фронтам, всегда было хорошо. Подобные истории из меня сыплются в большом количестве. Но кому они нужны…

Короче, я не справилась с заданием.  Вдобавок, не смогла свои задумки  логично вписать в композицию.

А ещё…  У нас авария на котельной. В квартире плюс 9. На улице минус 34…

***

Вот так выглядят муки моего творчества:


*    Экспозиция

Эпизод 1. Лена  Дольская – единственная дочь известного модельера Виктора Дольского. Жизнь в достатке. С детства – дорогая няня, воспитатели, частная школа, участие в модных показах детской одежды. В подростковом возрасте – мисс школы, мисс города. После школы модельное агенство. Папа ничего для дочери не жалеет. Не женится после смерти жены, чтобы не травмировать дочь.

*    Развитие действия

Эпизод 1. Вадим, молодой человек, ухаживающий за дочерью Дольского. Дружеские, приятельские отношения перерастают в первую влюблённость со стороны Вадима, студента университета, который на 3 года старше Лены. Вадим – натура, приближенная к земному, реальной жизни. Лена – капризная, самоуверенная, категоричная. Она не умеет прощать,  не понимает желания Вадима уехать на новогодние праздники в деревню к родителям.

Эпизод 2. Вадим уезжает на праздники в деревню, а Леночка, в пику ему, проводит новогоднюю ночь в обществе подружек из модельного агентства. Выпивает лишнего и чуть не лишается девственности.  Её спасает отец, но она не считает себя виноватой, не чувствует ответственности за свою дальнейшую судьбу.

Эпизод 3. Она не отвечает на телефонные звонки Вадима и ждёт, что он  ещё приползёт к ней – так она говорит своей подружке  Ане, которая считает Вадима хорошим человеком и говорит, что Вадим – настоящий мужик. Вместо того, чтобы всерьёз задуматься о своих поступках, она берёт без спросу машину отца и проводит вечер в том же самом обществе, где  по своей воле идёт в постель с Олегом, пытавшемся в новогоднюю ночь изнасиловать её. ( Вадим, подруга Аня, Олег – второстепенные персонажи, которые должны оттенять образ главной героини)

Эпизод 4. Утром она понимает, что произошло. Она смотрит на Олега и понимает, что она для него – очередная дежурная принцесса.

*     Кульминация

Эпизод 5. Лена садится в машину, попадает в автокатастрофу. Реанимация, больница.

Эпизод 6. Долгое выздоровление. Карьера разрушена. Вадим, Аня женятся после долгих взаимных посещений Лены в больнице.

Эпизод 7. Ссора с отцом, который не отказывает дочери в материальной поддержке, но вынужден  переехать в другой город, где у его женщины должен родиться ребёнок от него.

Эпизод  8.  Депрессия

Эпизод 9.  Случайное знакомство с женщиной-волонтёром из  « Общества»

В городском парке  на скамье сидит светловолосая девушка в тёмных очках. Длинные волосы закрывают лицо девушки. Она отрешённо смотрит на  ребёнка лет 2-3, который бежал мимо неё по дорожке, запнулся и упал, больно ударившись о выступ её  скамейки. Мама отстала с коляской далеко позади, болтая по телефону. Наконец, она закончила разговор и услышав вопль сына, устремилась к нему.

Мамаша поднимает малыша, который плачет так громко, что собирается толпа. Все наперебой,  особенно мамаша, набрасываются с упрёками на светловолосую, мол, давно могла бы поднять малыша, успокоить. Девушка, казалось, не видит и не слышит никого. Она поднимается и, молча, уходит от толпы. Упрёки, типа: напялила очки, распустила волосья… несутся ей вослед.

Светловолосую догоняет женщина лет 30. Она одна из собравшихся около нерадивой мамаши заметила, что со светловолосой что-то не то.

Женщина-волонтёр из «Общества… разговорила светловолосую.

Эпизод 10 -   новая работа.

*     Развязка

1.Решение поступить в университет.

*     Финал

1. Флешмоб  в доме «Общества пациентов с рассеянным склерозом».

Эпизод 1.  В  обтягивающих трико на площадку перед зданием «О» выбегают 4 девушки, 5ая – наставница в ярком наряде цветка – розы. Девушки выполняют одномоментно одинаковые движения, замирают. Наставница наблюдает со стороны, затем подходит к одной из девушек и отделяет лепестки розы от своего костюма. Затем быстро прикрепляет их к обтягивающему трико девушки и та  превращается в розу.  Наставница проделывает манипуляции с превращением всех девушек в розы. Группа замирает.

Флешмоб проводят для женщин «О», которые сидят в инвалидных колясках и наблюдают празднество, устроенное для них. Раздаются аплодисменты, чуть слышные, потому что у женщин с редким, но жестоким заболеванием нарушены двигательные функции, слабые мышцы рук и ног. Но лица больных расцветают в улыбках.

Эпизод 2. Наставница – светловолосая девушка 19-20 лет.  Левая половина лица изуродована белыми бугристыми шрамами. Глаза скрыты под тёмными очками, но  девушка держит себя непринуждённо. Детская непосредственность и открытость  сразу располагает «зрителей».  Видно, что девушка – не случайный гость в  этом доме. Она громко и радостно сообщает, что сейчас она проведёт мастер класс и научит всех делать розы из теста.

Сообщение девушки сопровождается шелестящими хлопками, негромкими изумлёнными возгласами, восклицаниями, но всё это не мешает девушке командовать и воплощать  задуманное.

На заднем плане  флешмоб продолжают розы-танцовщицы, но все взоры устремлены на  светловолосую.

 Эпизод 3.  Ассистенты выдвигают в середину площадки  овальный стол, а затем располагают всех, сидящих в инвалидных колясках, по периметру стола. На столе появляется поднос с мягким слоёным  тестом розового цвета. Светловолосая берёт  кусочек теста и ловко лепит из него лепесток, другой, затем соединяет лепестки и радостно показывает  всем прекрасную розу. Она также быстро и ловко лепит вторую розу, по ходу объясняет, что  использовала забытую технологию «Тестопластики» и приглашает всех открыть дверцу в мир творчества и мастерства.

Эпизод 4. Ассистенты отрезают кусочки теста и выкладывают  перед каждой участницей. Розы из флешмоба присоединяются к действу. Каждая женщина начинает сначала неуверенно и робко, но с помощью светловолосой и ассистентов  колдовать над тестом.

Эпизод 5.   Минут через 10-15 на столе «расцветает» сад из роз, а светловолосая с гордостью сообщает, что в паужин все жители дома будут пить чай с испечёнными розами.  Излишняя нервозность, возбуждение ушли. Остались эмоции, улыбки, блеск глаз и  светящийся стол. Послеобеденное солнце отправило зайчиков на масляную поверхность стола, на сегодняшний день явившегося подиумом  и для светловолосой, и для  женщин-колясочников.

Эпизод 6. -  Награждение главной героини.



ИРИНА


*    Часть 1


ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ

Экспозиция

Героиня в супермаркете покупает продукты.

Завязка

Героиня резко отчитывает молоденькую кассиршу, которая недвусмысленно оценила изуродованное лицо покупательницы.

Основная часть

За разговором наблюдает женщина-волонтёр.
Она знакомится с героиней, приглашает её на собрание «Общества»

Кульминация

Героиня принимает приглашение, обменивается с новой знакомой контактами.

Развязка

Героиня возвращается домой.
В эпизоде в супермаркете вводится второстепенный персонаж  для того, чтобы показать, что воля героини не разрушена, героиня остаётся верной себе и не ломается под действием ежедневных жалеющих взглядов, взглядов отвращения при виде её изуродованного лица.


ЭПИЗОД ВТОРОЙ (воспоминания)

Экспозиция

Героиня отказывается поступать в институт.

Завязка

Работа в модельном агентстве

Основная часть

Автокатастрофа.
Встреча с бывшим возлюбленным.

Кульминация

Отказ от пластической операции(сознательный)

Развязка

Одиночество героини
Главная цель данного эпизода показать, что героиня сознательно принимает решение отказаться от помощи человека, который не смог скрыть минутного отвращения при виде её новой внешности. Отсюда – решение доказать себе, что потеря красоты не есть потеря её личности.
Вводится второстепенный персонаж – бывший возлюбленный.


ЭПИЗОД ТРЕТИЙ (недалёкое прошлое - начало новой работы)

Экспозиция

Знакомство с кругом обязанностей

Завязка

Героиня выполняет первое задание, связанное с подготовкой очередного собрания членов «Общества»

Основная часть

Героиня наблюдает за собравшимися, выделяет из нескольких человек двоих. Проводит сравнение своей проблемы и чужой.

Кульминация

Героине приходится согласиться на непрестижную работу.

Развязка

Постепенное привыкание к новому образу жизни.
Главное в данном эпизоде – размышления героини о том, что жизнь продолжается. Наперекор всему. Она учится видеть любовь среди людей с безнадёжным диагнозом. То, чего ей так не хватало всю её предыдущую жизнь. Второстепенные персонажи – те самые двое, которых отметила героиня, они на первый взгляд полные антиподы.


ЭПИЗОД ЧЕТВЁРТЫЙ (настоящее время)

Экспозиция

Празднование дня рождения одной из членов «Общества», пожилой женщины, на которую обратила внимание героиня при первом знакомстве с новой работой.

Завязка

Разговор с именинницей

Основная часть

Во время праздника: у одного из членов случился приступ истерики, началась паника. Угроза срыва праздника. Женщина - волонтёр не сумела взять контроль над ситуацией.

Кульминация

Героине удаётся волевым усилием удержать пациентов «Общества» от общей истерики, успокоить.

Развязка

Руководство «Общества» отметило героиню, предложило повышение.
Главная цель эпизода – героиня ощущает боль других людей как свою собственную и понимает, что, кроме жизни разума и логики, есть жизнь души, а душа вещь непредсказуемая и больше всего ей хочется тепла и любви.

ЭПИЛОГ

Героиня принимает решение поступать в университет на психолога. Решение продиктовано исключительно практическими соображениями: когда есть желание, его обязательно нужно подкрепить практическими знаниями. Главное – не навредить.


*     Часть 2

Вводные данные

Героиня единственный ребёнок в семье. Мама экономист с высшим образованием, отец со средне-техническим, работают оба по специальности. Достаток средний. Девочка хорошо успевала по точным и гуманитарным предметам, но выбрала модельный бизнес – феномен детей, обделённых в детстве материнской любовью и выбирающих публичные профессии. Главная причина – знания всегда останутся при ней, а красота – вещь преходящая, надо своё природное преимущество использовать в своих интересах.
Выбор осознанный, несмотря на уговоры матери и скандалы со стороны отца. Помогает финансово(оплачивает школу моделей) парень героини: имеет свой небольшой бизнес, образование – 11 классов. Ему не нравится выбор, но он подчиняется, полагая, что после свадьбы сам будет играть первую скрипку. Молодые люди расстаются, не желая уступать друг другу. Причина разрыва – ультиматум, поставленный молодым человеком.
Характер героини жёсткий, она хороший логик и всегда отдаёт отчёт в своих действиях, чужому влиянию практически не поддаётся.


*     Часть 3

Изменения героини: практически нет, она всё так же взвешивает принимаемые решения, импульсивность снова не её черта. Хотя становится чуть мягче, уже появляется в ней готовность понять точку зрения другого человека и, возможно, принять её.

Вот с тезой и антитезой я немного не разобралась.
Теза(возможно) – помощь ближнему должна быть осознанной.
Антитеза – главное – помогать, а как – как получится.



КАТЕРИНА


*     1 часть задания

1. Лиза приходит в себя в больнице.  Ей рассказывают об аварии и, что предстоит долгий путь к выздоровлению. Снимают повязки – Лиза понимает, что красота утеряна безвозвратно.
2. Лиза пытается устроиться на работу, ходит на собеседование. Знакомится с женщиной-волонтером.
3. Устраивается на работу в Общество.
4. Наблюдает за пациентами и понимает, что жизнь не ограничивается подиумом.
5. Решает стать психологом.


*     2 часть задания

Лизе 20 лет.  Когда она родилась, её матери Ларисе было 18.  Она родила дочь от чужого мужа. Лариса считает, что ранние роды сломали ей жизнь и хочет, чтобы ее дочь исполнила ее мечту – стать богатой и знаменитой. Отдала девочку в модельное агентство в 5 лет.

К школе Лиза оказалась не подготовлена. Училась плохо. Но у красивой девочки всегда находились помощники. Был и верный друг – Коля, который делал за неё дом. Задания, а с подругами ей не повезло. В школе девчонки завидовали, да и сама Лиза вела себя вызывающе. Она начинает зарабатывать деньги, щеголяет своим положением. В агентстве подруг тоже не находится - каждая модель занята личной карьерой, Лиза в том числе.

В старших классах она переходит на домашнее обучение – ей некогда каждый день ходить в школу. Лиза добилась известности. Высокие гонорары. Её мама заведует её финансами. Многочисленные поклонники, но Лизе не до них. Мама настаивает: молодость не вечна, надо успеть заработать!  Иногда звонит Коля, но и на него у Лизы нет времени. Аттестат она получает с помощью репетиторов.

Она попадает в аварию. Получает перелом ключицы. Плюс у неё изуродовано лицо. Лиза переносит несколько операций. Деньги постепенно тают.  Матери удается взять денег в кредит. Здоровье постепенно возвращается, а вот красоту вернуть не удается. Врачи приводят ее в более-менее человеческий облик, но и только. Чтобы рассчитаться с кредитом, они меняют квартиру на меньшую, но и все равно остаются должны. Лариса устраивается в магазин продавцом, а Лизу туда  не берут... Лиза начинает ходить по собеседованиям.  Однажды на улице она видит своих бывших коллег по подиуму. Она не хочет, чтобы её видит и вбегает в первый попавшийся подъезд и там встречает с Ириной. Та предлагает ей работу, но Лиза сомневается.

Дома она ссорится с матерью. Та предлагает подать в суд на клинику, чтобы получить компенсацию и избавиться от кредита. Лиза отказывается, но соглашается на работу в Обществе…

Её поражает, как люди увлечены заботой о других. Сначала работает формально, но её умение общаться по телефону, привлекает новых меценатов. Общество начинает проводить семинар по психологической поддержке пациентов.  Появляется психолог, который находит слова и для неё.

Лиза понимает, что нет смысла сожалеть об утраченной жизни, пытается жить по-новому. Собирается идти учиться.

Качества, которые у неё остаются: работоспособность, умение договариваться.

Лишилась:  высокомерие, стремление к большим заработкам.
Приобрела.  Сострадание, уважение и любовь  к людям.

Новые герои:

Мама – антагонист.
Коля – одноклассник – показать, что есть отзывчивые люди.
2- Олег – психолог – помогает понять, что любят не только за внешность.

Меняю фабулу.
Получилось.


*     4 часть задания


*    Pавязка

Чтобы избежать встречи с бывшими коллегами Лиза забегает в первую же попавшуюся дверь и сталкивается с женщиной – Ириной  - лет 35-37 и выбивает из её рук пакет. Лиза помогает собрать рассыпанные вещи, потом просит посмотреть -  нет ли там трех девушек, похожих на модели.  Они знакомятся. Лиза говорит, что торопится на собеседование тусклым голосом, так как  заранее уверена, что её не возьмут. Ирина предлагает работу и дает свою визитку.

*    Основное действие с включением экспозиции

Лиза дома. Её мама  - (39-40 лет) говорит, что подходит время платежа за кредит. Сокрушается, что нет денег. Что за такую пластику, какую сделали Лизе,  на клинику надо подать в суд и потребовать компенсацию. Лиза поддакивает с сарказмом: Конечно! В суд! И журналистов, журналистов как можно  больше! Уходит в комнату и захлопывает за собой дверь.

*     Экспозиция

Лиза включает комп. Видит письмо от Коли, но не открывает.  Смотрит  на запись показа мод.  На подиуме она.  Постепенно кадры сменяются воспоминаниями. Она вспоминает себя маленькой девочкой. Ей лет 5-6. Она капризничает,  не хочет одеваться для показа, но мама уговаривает. «Ты же хочешь, чтобы папа вернулся? Он увидит, какая ты красавица и обязательно  приедет!» Она засыпает. Во сне слышит визг тормозов. Просыпается от собственного крика.

*     Основное действие

Лиза приезжает в офис «Общества пациентов с рассеянным склерозом». Знакомится с сотрудниками. Ирина предлагает начать с обзвона.  С телефоном в руке, она чувствует себя уверено.  Постепенно она втягивается в работу. Понимает, что интересна не  как красотка, а как человек, обладающий организаторскими способностями, но старается держаться в тени. Однажды на встречу с пациентами приходит  психолог – Олег, который, обращаясь к пациентам, говорит слова, которые находят отклик в душе Лизы. В конце семинара он  благодарит ее за хорошо выполненную работу. Говорит, что Лизе надо учиться. Делает ей комплименты. Лиза слышит как тот ласково разговаривает  по телефону с какой-то женщиной. Ирина рассказывает ей, что у Олега жена больна рассеянным склерозом. Потом она слышит, что следующий семинар будут снимать для телевидения. Лиза в панике.

*    Кульминация

Лиза приходит домой. Ссорится с матерью, которая предлагает Лизе за деньги участвовать в ток-шоу, мотивируя возможностью заработать. Лиза срывается на крик. Высказывает, что мать лишила её  детства, использовала, для получения денег. Срывает свои фотографии со стен и большую часть рвет. 

*    Развязка

Приходит ее одноклассник. Предлагает помощь в подготовке к поступлению в институт на заочное отделение.  Она соглашается.

*    Финал

Лиза решительно идет в Общество. Прятаться от камер она не намерена.



МАРИ

СЮЖЕТ

Экспозиция

Шереметьево. Летнее утро. Рейс Нью-Йорк – Москва успешно завершён. Из Боинга по трапу спускается стильно одетая темноволосая девушка. Улыбается, говорит достаточно громко:

– Привет, Москва. А вот и я – твоя Марта. Встречайте супермодель. Спасибо за отсутствие рукава, за автобус, пыль и жару.

С ней пытается познакомиться молодой человек, но девушка его отбривает, садится в автобус, доставляющий к зданию аэропорта. Там получает багаж. Проходит паспортный контроль и встречается с представителем агентства Fashion Stars.


*    Завязка

Представитель агентства приветствует Марту. Они садятся в машину, предоставленную домом моды Chapurin, едут в Москву, в модельное агентство. Девушка приглашена на Неделю моды – показ новой коллекции одежды Игоря Чапурина.

В дороге сопровождающий пытается развлечь Марту светской беседой. Но та отвечает неохотно, интересуется, скоро ли они прибудут на место.

Не доезжая до Химок, машина попадает в аварию. Скорая помощь доставляет Марту, получившую травмы конечностей и головы, в клинику травматологии им. И.М. Сеченова.


*    Основное действие

Эпизод 1. Марта приходит в себя. Понимает, что находится в больнице. Пытается подняться – не получается, дотрагивается до лица – оно в бинтах. Нажимает кнопку вызова медсестры, ещё и ещё раз. Никто не прибегает.  Через некоторое время заходит доктор с медсёстрами – начался обход.
Больная отвечает на приветствие врача кивком головы. Лечащий врач рассказывают о травмах: на ногах – ушибы, вывихи, на лице – ожёг и глубокие рассечения.


Эпизод 2. После обхода наведывается медсестра, узнать, что надо пациентке. По просьбе приносит её мобильный телефон.
Марта звонит матери, живущей в далёком южном городе. Телефон не отвечает. Набирает один за другим номера знакомых. Результат такой же. Злится, плачет, устаёт, бросает телефон на пол.


Эпизод 3. Вспоминает, как попала в Fashion Stars по кастингу снепшотов и мгновенно получила контракт в американское агентство Pride в Нью-Йорке. Перебирает разные моменты: жизнь в посёлке, переезд в город, самостоятельную жизнь под не пристальным присмотром родственников, учёбу в колледже, первого и последнего парня в жизни. За него вышла замуж, считая хорошей партией из-за богатого дома в пригороде, прожила два года в браке и развелась из-за карьеры в модельном бизнесе.


Эпизод 4. Через несколько дней Марте снимают бинты. Она смотрит в зеркало и понимает – моделинг для неё потерян. На пластику скопленных денег не хватит. Сначала ругается, обвиняет всех подряд, особенно брошенного мужа и подруг, которых никогда не уважала ни в колледже, ни в модельном агентстве. Потом решает выпрыгнуть из окна, но передумывает – есть мама, единственный любимый человек, и мама всё не отвечает на звонки. Окончательное решение – выйти из больницы, найти жильё, любую работу, скопить денег, сделать пластику, вернуть своё лицо.


Эпизод 5. Марта выходит из больницы, едет модельное агентство, оформляет документы на получение страховки. С трудом сдерживается от грубости в общении. Идёт в первое попавшееся кафе и устраиваться на работу официанткой. Ей отказывают из-за шрамов на лице. Огорчённая девушка решает перекусить в кафе. Там знакомится с Людмилой Алексеевной, женщиной-волонтером из «Общества пациентов с рассеянным склерозом». Неожиданно рассказывает ей о своих проблемах. Людмила Алексеевна предлагает стать её помощницей – выполнять организационную часть работы за небольшую оплату, помогает с недорогим жильём – малосемейным общежитием.


Эпизод 6. Марта устраивается на новом месте. Поскольку выходить на работу на следующий день, сразу ложится спать. Снова вспоминает прошлое, но уже счастливое – показы, поездки, фотосессии, успех. Неожиданно звонит телефон – это мама. Марта не может сказать правду, чтобы не огорчать маму, и чтобы отрезать путь к возвращению домой.


Эпизод 7. На следующий день она выходит на работу. От общежития быстрым шагом идти пятнадцать минут. В обязанности входит договариваться о месте проведения, расставлять стулья, закупать напитки для встречи, обзванивать пациентов и приглашать их. Разговаривая по телефону, приходится сдерживаться – пожилые часто не понимают, что им рассказывают, переспрашивают. Остальная работа была не в тягость, отвлекала от раздумий.


Эпизод 8. Через некоторое время Людмила Алексеевна показывает новой работнице фотоальбомы со снимками пациентов, рассказала немного о неизлечимой болезни. Марта смотрит на фотографии, на костыли, коляски, на стариков, молодёжь, детей, начинает плакать, а в голове звучит:


*    Кульминация


– Обречён, обречён, обречён.


– Вижу, дорогая, тебя задели эти люди за душу. Оставь альбомы. Пойдём, покажу одну группу.


Людмила Алексеевна привела Марту в зал для занятий с детьми. Те выполняли упражнения за преподавателем. Потом он включил музыку и предложил всем двигаться в такт.


Марта хватает наставницу за руку и с дрожью в голосе спрашивает, можно ли ей показать танцевальные движения. Получив разрешение, встаёт со стула и плавной походкой входит в круг к ребятам. Дети рады и не замечают шрамов на лице девушки. Она и сама о них забывает. Преподаватель машет рукой, разрешая продолжать.

С этого дня Марта, кроме основных обязанностей, проводит уроки танцев, а позже предлагает обучать небольшую группу больных детей английскому языку, поскольку в колледже училась на преподавателя английского.


*    Развязка

Но Марте и этого кажется мало. Хочется разговаривать с каждым ребёнком, а в дальнейшем и со стариками. Она мечтает дать этим людям надежду. Даже откуда-то знает – есть на свете такие слова, которые включат механизм выздоровления. А поняла это вдруг, прочитав, что у нерва есть миелиновая оболочка, которая накручена на него, подобно изоляционной ленте. Решает рассказать детям, чтобы они это себе представляли, играли так. Не хватает знаний, и Марта хочет поступить в университет, выучиться на психолога.


*    Финал

Руководство «Общества пациентов с рассеянным склерозом» даёт своей перспективной работнице целевое направление.

Марта поступает, рассказывает маме по телефону о решении сменить профессию, получает диплом с отличием.


Изменения характера:

Марта родилась в посёлке, в бедной семье, отец бросил их, когда девочка училась в младших классах. После этого она стала предметом насмешек, но не терпела, а начала бить своих врагов, решила стать лучше всех, училась на отлично. После девятого класса переехала в город. Поступила в колледж на факультет английского языка, училась отлично, потому что решила стать знаменитой моделью. Наученная в школе, не имея особых средств на одежду в колледже, вела себя дерзко, грубо, умела подчинять подруг. Ребята сами сдавались ей в плен, потому что она была очень красивой – необычное лицо, высокая, худая, идеального телосложения. Замуж вышла по расчёту, но, поняв, что от мужа нет толка, и он мешает карьере модели, развелась, безжалостно выставив из квартиры.
Получив приглашение в знаменитое модельное агентство, уехала в Америку, где успешно работала.
Прилетев в Москву на показ модной коллекции, попала в автокатастрофу, лишилась красоты, но не отчаялась, а нашла работу в «Обществе пациентов с рассеянным склерозом». Там вдруг поняла, что есть люди, более обездоленные, чем она, решила им помочь, нашла благодарных учеников, обрела уверенность, почувствовала к себе любовь, раскрылась и нашла свой духовный путь.


Персонажи:

отец – первый предатель, виновник неприятия ребёнка в школе детьми, ученики в классе – озлобили Марту, она стала бойцом и получила отличные знания, друзья – человеческий полигон тренировок для модельной работы, парень на трапе самолёта – подтверждение для себя личной неповторимости, представитель агентства – та же причина, уборщица просто принесла телефон, врачи и санитары – пояснили, что ждёт Марту в дальнейшем, Людмила Алексеевна – заменила маму, помогла раскрыть лучшие качества души, мама – та, ради которой Марта решила прославиться, чтобы восполнить уход мужа, больные дети – главный пусковой механизм для положительных изменений Марты.


***

Задание к занятию 11:


Тема – изменения героя: как их показать?

Прочтите фабулу истории.

Хорошенькая девушка работает в модельном агентстве. Попадает в автокатастрофу. Ее лицо изуродовано, работать моделью она больше не может, ничего другого делать не умеет. Героиня оказывается в трудном положении. Нет работы, нет денег. Старые друзья растворились, новых нет. Случайно знакомится с женщиной-волонтером из «Общества пациентов с рассеянным склерозом». Женщина испытывает к героине симпатию и, желая помочь, предлагает работу, низкооплачиваемую и непрестижную. Героиня должна технически организовывать собрания групп пациентов (договариваться о месте проведения, расставлять стулья, закупать напитки для встречи, обзванивать пациентов и приглашать их). Героиня соглашается исключительно от безысходности. Неожиданно работа увлекает ее. Героиня проявляет инициативу, которая позволяет «Обществу» более эффективно работать с пациентами, чем заслуживает похвалу от организаторов «Общества» и приобретает авторитет. Героиня решает поступать в университет, чтобы стать психологом и помогать пациентам на ином, более значимом, уровне.

Работать с историей будете следующим образом.

1. Продумайте, каким бы мог быть сюжет рассказа. Напомню, сюжет – это фабула, рассказанная в определенной последовательности, не обязательно в хронологической.
Разделите фабулу на части (события) и назовите части композиции по примеру задания про Белоснежку:
Экспозиция.
Белоснежка попадает в лес и знакомится с гномами.
Завязка.
Белоснежка разбивает чашку.
И т.д.
Части расположите в нужном вам порядке.

2. Обдумайте судьбу героини. Составьте ее характеристику. Напомню, что автор обязан четко представлять своего героя по полу, возрасту, происхождению (родители), личной жизни (семейные и дружеские привязанности), работе. Не факт, что в рассказе автор обнародует данные в равной мере, но представлять должен.
Кроме этого минимума, подробно распишите личностные качества героини. Решите, какие качества были присущи ей изначально. С какими качествами она рассталась (если, по-вашему мнению, рассталась). Какие качества приобрела (если, по-вашему мнению приобрела).

3. Наложите изменения качеств героини на сюжет, который вы пересказали в п.1. Если поймете, что требуется поменять порядок изложения, поменяйте. Если требуются новые эпизоды, допишите. Старайтесь не впадать в избыточные объяснения, излагайте только факты: действия персонажей и их результат (появление или исчезновение определенного личностного качества героини).

4. Когда будете вводить новые эпизоды, обязательно указывайте, какие еще персонажи в них участвуют и зачем они нужны.

Готовую работу высылайте на почту sekundant999@yandex.ru
Срок представления: до 22:00 (мск) 25.01.18г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.