Главы 116-117 последние

ГЛАВА 116

На следующее утро Никита наскоро позавтракал, собрался и поспешил на пятый этаж башни. По пути никто ему не свстретился, да он и не ждал этого. Мерлин же сказал, что провожать не собирается. Перед дверью с криво нарисованной какой-то тёмной краской летучей мышью, Никита ненадолго остановился. Какой-то мандраж появился неожиданно. Вот так вот шёл-шёл, а когда всего шаг остался... Мальчишка вздохнул, проверил фольгу в кармане, а потом решительно толкнул дверь и шагнул в темноту за ней.
     Никита сделал несколько шагов и оглянулся – никаких следов двери за спиной не оказалось. Мальчик стоял на каком-то пологом склоне. Вокруг не было ни деревца, ни даже травы. Сплошь камни, песок, какие-то оплывшие нагромждения, очень похожие на застывшую лаву. Воняло тут, кстати, жутко. Серой, дымом и чем-то ещё очень противным. В общем, место вообще негостеприимное было. Но, никто, в общем-то, курорта и не обещал.
  Никита ещё раз оглянулся, пытаясь понять, в какую же сторону ему идти. В принципе, вариантов было два – в гору и с горы. Пословицу про умного, который в гору не пойдёт, а будет её обходить, Никита знал. Поэтому, да ещё и потому, что просто не хотелось вверх подниматься, мальчик начал осторожно спускаться вниз.
Спускался он не долго. Где-то через полчаса слева, метрах в ста, мальчик увидел небольшую пещеру. Никита подошёл к ней и осторожно заглянул внутрь. Там ничего не было видно – темно, как ночью. Никита решил возле эой пещеры привал сделать. Заодно и прикинуть. Стоит ли внутрь лезть или ну его на фиг, лучше ещё походить, поискать. Может, какой дракон и встретится. Почему-то Никита был абсолютно уверен, что Мерлин его не обманул и действительно отправил к какому-нибудь дракону.
  Особо есть не хотелось. Но мальчишка всё-равно слегка перекусил. Запас продуктов он, кстати из мерлиновского холодильника взял. Всё равно там все продукты заново появлялись. А мальчишке еда-вода в дороге не помешают.
 Никита завязал мешок, закинул его за спину и снова заглянул в пещеру. Мальчишка всё никак не мог решиться зайти внутрь. Огниво у него было, вот только поджигать было ничего – ни факела, ни бумаги какой. Если только какую одежду запасную поджечь, так она нормально гореть не будет и много света не даст.
И, когда Никита уже практически решил, что в пещеру не пойдёт, а пойдёт дальше вниз по склону, раздался чей-то голос, - Ну, и долго ты там торчать собираешься?
Мальчишка от неожиданности даже назад отпрыгнул, чуть не упав при этом.
Голос хмыкнул, а потом поинтересовался, - Так ты заходить будешь? Или мне выйти и тебя снаружи сожрать?
- Не надо, – машинально ответил мальчик.
- Так-то я не голоден пока что, - голос был какой-то необычный, как будто все слова понятны, но проговаривает их не человек. А кто-то такой, у кого челюсти под совсем другие звуки заточены.
- Так что, можешь зайти, поболтаем, – вполне дружелюбно предложил голос.
И Никита решился. Мальчик зажмурился, чтобы глаза к темноте привыкли, сосчитал до десяти и шагнул вперёд.
 Зажмуривался он зря – когда Никита открыл глаза, в пещере горел яркий свет от множества факелов. Кстати, факелы по стенам были развешены в таком же беспорядке, как и в башне Мерлина. А в глубине пещеры, на большой, тускло поблёскивающей куче жёлтого металла, лежал, лежал огромный...
Дракон был красив – темно-зелёная чешуя от хребта к животу постепенно светлела и на брюхе была уже какого-то серебрянного цвета. Тёмно-жёлтый невысокий гребень шёл от головы до самого конца длинного хвоста. На каждой лапе было по пять пальцев, как у человека. Вот только каждый палец заканчивался длинным острым когтем. Два кожанных крыла были аккуратно сложены на спине чудовища. Большая голова с пастью, которая, казалась была больше самой головы (рассматривая, в свою очередь, мальчишку Дракон один раз зевнул, продемонстрировав тому все свои зубища). И умные, насмешливые глаза.
- Молчать долго будем? – подождав немного, поинтересовался Дракон у мальчишки, - Чего надо? Или тебя сюда случайно через портал занесло?
- Какой портал? – всё ещё не отойдя от первого шока, спросил Никита.
- Ну, типа дверь, через которую ты пришёл, - терпеливо пояснил ящер, - Кто тебе её открыл, кстати? Никогда не поверю, что ты сам с этим справился.
- Мне Мерлин помог, - мальчик потихоньку приходил в себя. Непонятно, конечно, что дальше будет, но пока что не съели же. Вон, разговаривает вполне дружелюбно.
 - Мерлин, - хмыкнул Дракон, - Встречались, было дело. Давно, правда. Даже не помню когда и как. Но то, что когда-то где-то встречались – точно. И зачем он тебя прислал? У него что, из нашего мира слуги закончились, что он на пришлых перешёл? Ты, кстати присаживайся, в ногах правды нет.
- Я ему не слуга, - замотал головой Никита, послушно опускаясь на ближайший камень, - Он мне помог просто.
И мальчик рассказал Дракону всю свою историю. С подробностями, ничего не скрывая. Ничего, кроме того, что у него ещё кусочек волшебной фольги остался. Почему-то, мальчик был уверен, что такую информацию Дракону лучше не рассказывать.
 Ящер слушал внимательно, не перебивая. И, когда Никита, наконец-то закончил свой рассказ, Дракон покачал головой и проговорил, - Надо же... И все эти путешествия только для того, чтобы Дракона увидеть... Или тебе совсем нечего делать или ты прямо романтик какой-то.
Никита молча ждал, сам не зная чего. Вроде как хотел увидеть – увидел, даже пообщался немного. Мечта выполнена. А дальше-то что? Домой? Так, вроде как-то так резко не собирался. Или пора уже? Вон, Гавриил с Тринадцатым давно дома. И Гасан своего Святого нашёл, а может и уговорил даже.
- Что, думаешь, как дальше быть? – насмешливо поинтересовался Дракон, - Такая мечта была, светлая, красивая... А тут раз и исполнилась. Но ты не расстраивайся. Ещё мечтаний много будет. Или не буде вообще.
- Почему? – спросил мальчик.
- Сожру тебя и всё, - спокойно пояснил ящер, - И мне вкусно и тебе вечный покой. Все довольны, всем спасибо.
- Но я не хочу, – замотал головой Никита. – Да вы мной и не наедитесь.
- А я и не голоден, - хмыкнул Дракон, - Ты не главное блюдо будешь. Ты – деликатес. Десерт. А хочешь, не хочешь, меня это мало волнует. Думаю, я смогу тебя убедить.
- Не сможете, - Никита хмуро смотрел на ящера, - Не смжете, точно.
- Знаешь, мальчик, - Дракон почесал нос когтем и чихнул.
- Будьте здоровы, - сказал ему Никита. Ящер, конечно, неприятный, но вежливость есть вежливость.
- Спасибо, - вежливо поблагодарил мальчишку Дракон, - Так вот, сила убеждения прямо пропорциональна силе удара. А у кого из нас сила удара больше?
Никита угрюмо молчал.
- То-то же, - торжествующе закончил ящер, - Да, кстати, ты там говорил, что у тебя какая-то монета завалялась из вашего мира. Золотая?
- Нет, - покачал головой Никита.
- Всё равно давай, - зверюга протянула лапу, - Мне так, для коллекции. А тебе всё равно уже не нужна.
- Фиг тебе, - Никита сунул руку в мешок и довольно быстро нашёл монету. Но отдавать её не стал.
- Меняться давай, - мальчик встал на ноги, пряча руку с монетой за спиной.
- Ну ты наглец, - восхищённо цокнул языком ящер, - Уважаю прям. Вот теперь действительно верю, что ты все свои приключения не придумал. Ну, меняться так меняться. Как сожру – обратно всё заберу.
И Дракон принялся рыться в своей огромной куче золота. Ящер долго копался в позвякивающих золотых монетах, что-то бурча себе под нос. Наконец, когда Никите уже ждать надоело, Дракон протянул ему лапу. Мальчик осторожно подошёл ближе и аккуратно взял с огромной лапы ржавую, гнутую монетку, настолько затёртую, что и рассмотреть, что на ней отчеканено было невозможно. И уж точно, золотой она не была. Непонятно даже было, как она тут у Дракона появилась. Хотя, если учесть его тягу к пожиранию гостей... Никита поёжился.
- Ты плечами-то не пожимай, - нетерпеливо подогнал его ящер, - Монету клади свою. Всё честно – монета на монету.
- Ага, - буркнул Никита. – Моя-то нормальная, а у вас затёртая вся. Вообще не понятно, что это монета, а не мусор.
- Будешь бухтеть – заберу, - небрежно бросил ящер, внимательно рассматривая полученную монетку, - А что за орёл с двумя головами?
- У нашей страны герб такой, - пояснил мальчик.
- Ну ладно, - ящер аккуратно сунул добычу куда-то в кучу золота, - Надоело мне, если честно. Историю свою ты рассказал. Монету мне в коллекцию подогнал. Пора и честь знать. Ещё желания есть?
- А можно посмотреть, как вы летаете? – спросил Никита. Мальчик действительно хотел это увидеть. А ещё ему хотелось увидеть, как эта здоровая фигня через такую маленькую пещеру наружу выйдет.
- Ну что ж, - Дракон медленно начал сползать с кучи, - Давай выходи, я следом. Действительно нужно размяться немного. И тебя напоследок порадую. А потом, честно предупреждаю, сожру.
- Может, не надо всё-таки? – перспектива быть сожранным Никиту совсем не радовала.
- Нет, - ящер завис прямо над мальчишкой, и тот только сейчаспонял, какой Дракон огромный, - Ты учти, малец, что большинство наших тебя бы сразу сгрызли. А я с тобой ещё разговариваю. А теперь на выход, а то задавлю ненароком. Тебе без разницы погибать, а я без десерта останусь. С полу есть не хочу. Так только консервы можно.
- Какие консервы? – осторожно отходя к выходу, поинтересовался Никита.
- Рыцари всякие, - пояснил ящер, - Они в этих латах своих, как огнём полыхнёшь, такие вкусные потом. Мягонькие. Главное, сразу точить, остывшие уже не такие вкусные.
После этих слов Никита пулей вылетел наружу и начал лихорадочно оглядываться, ища куда бы спрятаться.
- Даже не пытайся, - из пещеры вылезла сначала голова Дракона, а затем и вся остальная туша. Неизвестно как, но ящер умудрился как-то сжаться и выползти из пещеры, быстро и ловко извиваясь по-зиеиному.
- Негде тут прятаться, - поснил зверь, - Не ты первый, не ты последний. Пока что ни один не ушёл. Так что, смотри на полёт и, если какие молитвы знаешь – молись. Потом времени не будет. Тем более, я уже проголодался немного. Полетаю, ещё больше есть захочу.
И, не дожидаясь ответа, Дракон резко взмыл вверх. Так резко, что поток воздуха даже сбил Никиту с ног. Мальчик так и остался сидеть, запрокинув голову и наблюдая за полётом ящера. Это было не просто красиво. Это было прекрасно. Мощный зверь выписывал в небе такие фигуры высшего пилотажа, какие никаким пилотам авиации не снились. Словами описать это было невозможно, такое нужно только видеть. А когда Дракон ещё и огнём плеваться начал...
Никита не знал, сколько продолжалось это выступление. Ему очень хотелось, чтобы оно не закончилось как можно дольше. И совсем не потому, что после этого выступления его сожрать собирались.
И именно это желание едва его не погубило. Потому что, когда Дракон, после очередного кульбита, резко рухнул вниз, выставив вперёд когти, мальчишка только в последний момент понял, что игры кончились. И сейчас его будут убивать и жрать. И лишь в последний момент Никита выхватил из кармана кусочек фольги, бросил его вверх, подул и прокричал, - Домой хочу!
Перед его глазами мелькнуло Дерево, теперь уже совсем большое и раскидистое. И, в следующую секунду, когти Дракона схватила пустоту. Чудище заревело от злости и разочарования. Но этого мальчишка уже не слышал – он исчез из этого мира.

ГЛАВА 117

Никита резко сел на кровати и обалдело оглянулся. Мальчик был в своей кровати у себя дома. Если верить календарю, висевшему на стене, сегодня был тот самый день, когда он отправился путешествовать.
«Так это всё сон?», - было как-то обидно и в то же время радостно. Радостно, от такого интересного сна. И обидно, что всё это неправдой оказалось. Дома ещё все спали, было совсем раннее утро. Никита снова лёг и машинально сунул руку под подушку. И тут же вскочил опять, резко отбросив её в сторону. Под подушкой оказались, неизвестно откуда появившиеся, пучок каких-то жёстких волос, завязанных узлом, белое перо, блестящая стекляшка и ржавая, гнутая монетка, настолько затёртая, что и рассмотреть, что на ней отчеканено было невозможно.


Рецензии