5 см-м

Дорогие наши См-вы, здравствуйте.
 Дело решилось так: 7-го ноября мы приехали к родителям Ольги и я на кухне Варваре Захаровне под звон посуды объявил  о решении наших деток жениться, а ввиде подарка к 77-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции преподнёс ей известие о том, что она скоро станет бабушкой. Реакция была спокойная, как (чуть позже) и у Александра Петровича. И они, и мы более всего беспокоились об учёбе будущих молодожёнов. Надеемся на лучшее. Ольгин отец совершенно точно сказал: «Это твой последний шанс, дочка». Я, думаю, и у Сергея.  Кольца заказал, будут готовы 31-го декабря. Вчера Ольга с Сергеем подали заявление. Регистрация брака 14-го января 1995 года в 10.30 утра. На днях нас посетила мать Ольги, поговорили о предстоящем торжестве, о том кто да кто будет зван. Из моей родни да из Валиной – Маша с Васей, вы, Смольяниновы, все (или хотя бы один-два представителя семейства, кто сможет), Катя, которой я писал несколько раз – и ни гу-гу, пожалуйста, изловчитесь ей позвонить и пригласить, а ещё сам напишу, я очень хочу всех вас видеть в этот день, а то вдвоём с Володей будем держать оборону. (В подобных битвах брат мой закалён). С их стороны человек 10-12. Двоюродных  никого не зову. Постарайтесь известить к Новому году, кто решился на этот шаг (и о Кате, т.к. на её ответ я потерял надежду).
Работаем в том же составе, там же и с тем же успехом. Учимся, Настенька простыла, неделю болеет, занятия гимнастикой пришлось оставить, музыкой занимается. До встречи. Письмо и фотографии от Андрея получил. Спасибо. Пришла первая книга «Антологии мирового анекдота». Звонила Е.С. Переболела  рожей. Спрашивала обо всех. Толковала о каких-то тысячах, которые мне должен был передать новый хозяин её квартиры. Тысяч не видел и рубля не нюхал. Конст. Сав.
О! Чуть не забыл. Я говорю: «Настя, ты надумаешь замуж, так хоть за полгода нас предупреди, а не огорошивай, как брат твой». А она в ответ: «Предупреждаю»  - И оба расхохотались.
   ( Письмо отправлено 8 декабря 1994 г. в Уфу См-вым)
                ***
                1995
               Здравствуйте См-вы.
 Как поживаете? Мы  - почти по Некрасову: « Семья-то большая, да два человека всего мужиков в ней» сынок мой да я. У вас мужиков больше, и, я предполагаю, вам повеселе. Сергей с Ольгой кочуют: ночь – там, ночь – здесь, две – здесь, одну – там. Валя в административном отпуске до 1 марта. Володя с 6-го в Москве. Обещали устроить на постоянную работу. Коля, спасибо за книги. Ещё хочешь дядю порадавать? Найдётся, что переплести. Всех мужиков, бывших и будущих защитников Родины, поздравляю с праздником. Как он теперь называется – не знаю. С 23-м февраля, воины!
    Под созвездием Рыбы рождённому
И точить непривыкшему лясы,
Удильщику непревзойдённому
От Овцы, что не Рыба, но  - мясо
                …наилучшие пожелания в день рождения: удач побольше, невзгод поменьше, здоровья покрепче, деньги чтоб не переводились. «Хочешь быть счастливым? – Будь им». К поздралениям и пожеланиям присоединяется и прочая живность – Скорпион, Стрелец, Козерог и Дева. До свидания, целую всех в маковку, Максимку  -  в попку. Пусть растёт вам всем на радость. Конст.Сав. 10.02.95.
 (Письмо отправлено 10 февраля 1995 г. в Уфу См-вым)
                ***
                Здравствуйте, См-вы.
 Дивлюсь вашей выдержке, а мои нервы сдали – «Я к вам пишу, чего же боле, что я могу ещё сказать»… Тёзка вашего внука, сына и племянника родился 1- го июня, а дома появился только 14-го июля. При рождении запутался в пуповине, повредил шейный позвонок и череп. Появился на свет мой внук весом 2200 грамм, ростом 45 см. Теперь почти трёхкилограммовый, рост 50 см. Ольгу к нему не допускали, молоко у неё пропало. Кормим смесями. Маемся с бутылками. Отпуск провёл в сельхоззаботах, две недели не покидал дачу свата и сватьюшки. Валя с Варварой Захаровной там дневали и ночевали: пололи, сажали, поливали и т.д., цыплят ростили (даже не знаю сколько их приобрели,  жили у нас на кухне до двухнедельного возраста). Я с Александром Петровичем курятник отстроил, мосток к речушке безымянной сделали, штакетником огородили картофельные участки, заготавливали дрова и прочие нехитрые работы выполняли, утрами рыбачили, вечерами парились в бане. Река, 2,5 – 3  метра ширины, протекает буквально, безо всякого преувеличения, в двух шагах от забора, частично и по территории дачи. Утром вышел, копнул хворостиной – червяк, насадил, забросил – поймал малька, малька - на щучий крючок, закинул  - щука. Мелочи (чебаков, краснопёрок, окуней, пескарей, подлещиков) за утро можно и десяток, и три десятка поймать. Щук возле дачи выловил  трёх, а в котловане (в трёх минутах ходьбы) 12, величиной от 25- до 40 сантиметров, трёх – на лягушек, а на блесну не получается, то ли рыба сыта, то ли блесна не та, то ли умения не хватает, да и зацепы, блёсны теряешь.
Водится и линь, но его берут бреднем. Андрей, может подскажешь, как его удочкой поймать. В 1-ом томе Сабанеева о лине не упоминается. А это такие жёлто-зелёно-золотистые жирные красавцы губастые, мне досадно не увидеть их на сковородке.
Отдохнул, забыв обо всём и всех, не знал ни числа, ни дня недели. За что и прозвал ручей, впадающий в Иртыш, Рекой Забвения. Мозги отдохнули от думок. Бабки и дедки съездили в лес. Набрали земляники литров семь, веников берёзовых заготовили. У бабок отпуск бессрочный. А дедки вторую неделю работают. Настя и Ольга поступили учиться на поваров. Сергей желает поработать со мной. До свидания. Конст. Сав. 17-го июля 95г.
P.S. Ваш Максим бегает, разговаривает? Как вы поживаете? Кто-нибудь изловчитесь ответить. Привет Саньке, если он не уехал.
 (Письмо отправлено 17 июля 1995 г. в Уфу См-вым).
                ***
                Здравствуйте, См-вы.
Приснилось: вы приехали. Поездки отныне только снится и будут, наяву - сложно. Сергей в июле работал со мной, в августе-сентябре-октябре вместе с ветром листву гоняет, а с 1-го ноября оставит метлу и, в случае удачной сдачи кала, мочи и математики, продолжит учёбу. Анастасия учится по специальности повар-владелец малого предприятия. Музыкой и гимнастикой занимается дома. Валя работает за здорово живёшь и поговаривает  о прощании с работой и работодателем. Уйдёт туда – не знаю куда, зарабатывать то – не знаю что. Вспомнили сказку «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»? На Володином фронте без перемен. Стрелка всех встречает лаем, визгом и вилянием всего тела и хвоста и проводить готова куда кому угодно. Ольгу, например, аж до молочной кухни, вперёд автобуса прибывает. Валю – до остановки. Меня – до соседнего дома. Сергея и Настю – докуда позволят. Николая Евгеньевича поздравляем с разменом четвёртого десятка! Желаем безмерного здоровья, всего остального  - в меру. Привет Максиму Николаевичу от Максима Сергеевича. Другим привет от всех прочих моих чад и домочадцев. До свидания. Конст. Сав.
P.S. Год нынче неурожайный на грибы, но мы с Валей сумели запастись груздями и рядовками. Груши-дички насушили. Картошки должно хватить до нового урожая. Муки купим, капусту заквасим – и на печи  полёживай.  Короче: сани готовы, наступает пора о телеге подумывать. Поймал уже в октябре в последний солнечный день двух полуметровых щук. Хотел об этом в самом начале написать, да вспомнил слова Дурова: рыбак – диагноз, стало немного стыдно хвастать болезнью. К тому же, если честно, и сантиметров в щуках меньше пятидесяти, и… и вообще пятьдесят сантиметров в двух щуках вместе. Да, ладно, раскалываюсь до конца – щук не две, а одна, да и не щука, а щурёнок, и тот, гад такой, ушёл. Полуметровые там водятся, и я их выловлю, вот увидете. Дай бог вам, мне и им перезимовать.
 (Письмо отправлено 18 октября 1995 г. в Уфу См-вым)
                ***


Рецензии