Демон и психотерапевт

«Имя
Истинное имя - демоны подчиняются тому, кто знает их истинное имя. Демон отчетливо видит место, где произнесено его истинное имя, как если бы он там находился

Демоническое имя - оно не дает власти над демоном, но демон слышит то, что происходит там, где оно произнесено и при желании может проявиться там».

      «О Господи, опять он.....» Подумала Анна и мысленно закатила глаза. «Как же он мне надоел...». Уже двадцать лет она работала психотерапевтом, вела помимо основной работы еще и частную практику, но с таким случаем сталкивалась впервые.  Вроде солидный, серьезный мужчина, лет сорока. Грамотный, видимо хорошо обеспечен, судя по дорогому костюму и по тому ,как он легко согласился на ее, отнюдь не дешевые, расценки за консультации.  Но вот эти его мании...
-Итак, Владимир, вы по прежнему думаете. Что вы демон? И что нас связывает какой то контракт?
-Да, истинно так. И поверьте, мне это нравиться не больше, чем вам. Я не выполнил контракт и теперь должен назвать вам свое Истинное имя.
-Но вы же взрослый адекватный человек. Ну от куда у Вас такие фантазии? Вы ходите на сеансы уже почти два года, но никакой положительной динамики. А теперь вы еще и пришли с Кхм... «Адвокатом».
   Владимир, в этот раз, действительно пришел не один. Его сопровождал молодой парень, лет тридцати, которого он представил как «Адвоката». «Адвокат» за время сеанса не проронил ни слова. Да что там, он даже не поздоровался, когда зашел. А просто молча, не спрашивая разрешения, уселся за ее рабочий стол и уставился в окно, глядя на хмурое утро. Сидел он абсолютно не подвижно и было ощущение, что он даже не дышит. На редкость не приятный тип.
 -Вас это смущает? Уверяю Вас, он нам не помешает. Просто его присутствие необходимо на финальной стадии переговоров.  А «Адвокатом» я его назвал, просто для удобства. Поверьте, он здесь вовсе не для защиты моих интересов. Его задача следить за пополнениями условий контракта. Как  с моей, так и вашей стороны. И в этом он абсолютно беспристрастен. Понимаете, мы демоны и вы -люди склонные к страстям  излишним эмоциям, а он нет. Да что там, ведь по существу он даже не живет. Он скорее просто инструмент.
-Как любопытно. С каждым разом все интереснее. Т.е. Вы утверждаете, что ваш друг-не живой инструмент. Оригинально. И какого рода инструмент?  Ходячий справочник по юриспруденции? Новая модель само передвижного ноутбука? Робот -консультант?
-Поверьте, ваш сарказм тут абсолютно излишен. Ну какой же он робот? Робот это создание науки. Полет человеческий мысли. Творение его гения. А это создание совсем из иных сфер. В вашем понимании он скорее голем. И наши переговоры не имеют никого отношения к юриспруденции.
-Ну пусть будет так, раз вам в его присутствии комфорт ней. А имя у вашего «Адвоката» есть? И по чему он все время молчит, он не разговаривает?
-А имя ему не положено. Разговаривает. Только редко и по делу. Хорошо, что молчит. Значит пока нет никаких нарушений.   
-Я очень рада.  Меня,как я уже сказала, смущает отсутствие положительной динамики в нашей работе. Возможно я не смогу вам помочь.
-Возможно. Только вся проблема в том, что помощь здесь нужна вам.

  Аня очнись.....Больше нет времени.

Она вздрогнула. Он точно не говорил этого....Голос прозвучал прям в ее голове. «Наверно переутомилась, много работаю...»
-Что вы сказали? 
-То что слышала. Мы не можем больше подыгрывать в твоем спектакле. У нас совсем мало времени. Возможно всего несколько встреч. Твой аппарат дольше не сможет поддерживать в тебе жизнь.
  Анна испуганно вздрогнула. И как она раньше не распознала его, не смотря на свою долгую практику? Он же законченный псих. Возможно опасный. Надо вызывать охрану. На этот случай была тревожная кнопка, у нее под столом. Но там сидел «Адвокат».
-Да кхм, я поняла. Спектакль, контракты, демоны. Не возражаете, если я сяду за свой стол?
«Адвокат» молча встал и отошел к двери. Анна немедленно юркнула за свой стол и сразу же нажала кнопку вызова охраны.
Ничего не произошло.
Владимир не весело улыбнулся.
-Аня, успокойся. Кнопка не сработает. Никто не придет. Нет у тебя охраны, да и офиса нет.
Анна испуганно сжалась в комок. «Надо бежать, немедленно!»
-Отпустите меня пожалуйста, я вам ничего плохого не сделала,мне нужно домой, я плохо себя чувствую.
-Так иди, тебя тут никто не держит. Только помни, мы здесь исключительно, что бы помочь тебе. Девушка  медленно двигаясь, словно во сне, подошла к двери. Ее руки дрожали. Она потянула за ручку. Дверь не открывалась. Она подергала ручку сильнее-тот же результат.
-Вы меня заперли?
-Каким же это образом? Это же твой кабинет. Ну возьми ключи и открой, раз думаешь,что в этом проблема. А на обратном пути, загляни в окно и скажи мне подробно, что ты там видишь.  Анна на деревянных ногах прошла мимо «Адвоката», подошла к столу и вынула ключи. Никто не шевельнулся. Она подошла к двери и вставила ключ в замок. «Щелк, замок провернулся. Еще раз и еще. Дверь не открывалась. «Нет, нет, нет. Должно быть логичное объяснение всему этому. Замок сломался. Дверь заело. Или он что то сделали с дверью». «Аня, посмотри в окно» -опять голос в голове. Нет, с ней определенно что то не так. Надо вырваться о сюда и срочно к врачу, а пока лучше подыграть этим психам.  Она подошла к окну. Что это? За окном как будто был рассвет, только все какое то не естественное....Свет как будто от дневных ламп...Солнца нет. И дома...Что то с ними не так...Как будто наброски, силуэты в тумане... И выглядели они не обычно, так дома рисует ребенок. Она молча села за свой стол. Владимир сел на против и внимательно посмотрел на нее.
-Ничего странного не замечаешь? Скажи, что ты почувствовала, когда подошла к двери и пыталась выйти?
 Она задумалась. «Странное ощущение. Как будто дверь не причина, а следствие. Не закрытая дверь ее держит здесь».
-Что происходит?
-Я расскажу, если обещаешь выслушать. Только на подробности времени нет, как я уже говорил. Так, что слушай внимательно и хотя бы попытайся поверить.  Ты не психотерапевт, Анна. Ты глава научной группы. Мой непосредственный руководитель. Год назад нас привлекли для работы в одном экспериментальном проекте.  Мы изучали возможности вывода пациентов из затяжной коммы. В процессе исследований был создан некий «Аппарат», не буду утомлять техническими подробностями, тем более это ты его создала, я  больше конструктор. Но оказалось, что  возможности данного аппарата намного востребование в области клинической смерти. Он позволяет общаться с пациентами во время нулевых жизненных показаний. Мы говорим с мертвецами.
-Что за бред!!?
-Ты обещала выслушать. В процессе работы произошла авария в лаборатории. Ты умерла, Аня. Нам ничего не оставалось,так подключить тебя к твоему же аппарату. Почти час ты была мертва. Но нам удалось тебя реабилитировать. По началу все шло хорошо. Устойчивые показатели. Даже не кома. Ты как будто спала, но сигнатуры мозга совершенно не те и мы никак не могли вычислить фазу сна.  Нам до сих пор не ясно твое состояние. А потом ты пришла в себя. И проявился не обычный побочный эффект. С тех пор так твое состояние не меняется. Ты либо находишься в фазе «сна», либо на короткие промежутки времени приходишь в себя и тогда мы имеем возможность  поговорить.
-Что,  какой эффект?
-Искажение самоидентификации. Вот скажи кто ты, сколько тебе лет и чем ты занимаешься?
-Я отлично знаю кто я. Я Анна, мне 43 года. Я родилась в Москве, тринадцатого октября и уже 20 лет работаю психотерапевтом. А вас я не знала, пока вы не пришли ко мне на прием. Заявив, что вы демон. И у нас контракт.
-Ясно. Когда ты первый раз очнулась, ты была охотником на демонов и убеждала Святую инквизицию сжечь меня на костре. Потом ты была демонологом и пыталась вызвать меня, назвав мое Истинное имя, что бы я служил тебе до самой твоей смерти. Да что там, ты даже было следователем, какого то спец отдела полиции, который расследовал дело, связанное с ритуальными убийствами, а я был главным подозреваемым.  Естественно. Всегда повторяется одна и та же тенденция. Я, ты, демоны и Истинное имя.
-Я...
-Слушай, времени почти нет. С недавних пор твои показатели падают, мы не знаем, в чем дело. Но ты все реже приходишь в себя. И скоро мы не сможем поддерживать в тебе жизнь. Скажи, что ты видишь? Опиши подробно.  Женщина подробно описала Владимира, «Адвоката» кабинет и вид из окна.
-Ну все верно, ты довольно точно описала мою внешность и я действительно сижу сейчас прямо перед тобой в лаборатории. Только одет я естественно не в костюм, а в стандартный халат. У нас тут «Дневной свет». А «Адвокат» - это наш лаборант, Алексей. Странно, что он у тебя вызывает ассоциации с манекеном, в жизни он довольно разговорчив. Я бы сказал, болтлив. Мы хотим помочь тебе. Но не сможем без тебя. Ты должна сама выйти от туда. Открой комнату. Что тебя держит там? Признай, что никакого контракта не было. Сбрось эти условности и признай, что никакое имя тебе не нужно. Очнись!
-Я я не знаю...Вы сможете помочь? Я попытаюсь...Имя да, но нет оно нужно мне...Я должна вспомнить....

 Все она отключается...

Девушка лежит на больничной койке. Ее глаза закрыты. Рядом с ней сидят двое. Один в дорогом костюме, другой больше похож на не живой манекен, чем на человека. И это место, что угодно, но только не больница. «Манекен» безучастно посмотрел на девушку.
-Я не могу больше удерживать ее, она сильная, она прорывается. Убей ее.
-Я  не могу, ты же знаешь, мы связаны контрактом.
-Как хочешь. Тогда скажи ей свое имя.
-Продержи ее хотя бы еще чучь-чуть, она вроде поверила...Я должен знать, что она еще видела там, откуда она узнала мое имя. Если я не узнаю-опасность грозит всем нам...
-Вам да, а мне нет. Мне все равно.
 В конце-концов я ведь даже не живу.


Рецензии