Диалог двух любителей Пушкинской поэзии

Диалог двух любителей Пушкинской поэзии


- «Пифагор советовал ораторам: если хочешь сказать хорошую речь, молчи семь лет и думай о том, что скажешь.»

- «Театр уж полон; ложи блещут…»

- «Уж разгласить успела слава
Везде приятнейшую весть:
Поэма, говорят, готова,
Плод новый умственных затей.»

- «Сначала я играл,
Шутя стихи марал,
А там переписал,
А там и напечатал,
И что же - рад не рад -
Но вот уже я брат
Теперь тому, другому,
Что делать, виноват!..»

- «Громада двинулась и рассекает волны.»

- «Поэт беспечный, я писал
Из вдохновенья, не из платы.»

- «Ты знаешь сам: в минувши годы
Я на брегу парнасских вод
Любил марать поэмы, оды,
И даже зрел меня народ
На кукольном театре моды.»

- «Какой-то демон обладал
Моими играми, досугом;
За мной повсюду он летал,
Мне звуки дивные шептал,
И тяжким, пламенным недугом
Была полна моя глава…»

- «Блажен, кто про себя таил
Души высокие созданья
И от людей, как от могил,
Не ждал за чувство воздаянья!
Блажен, кто молча был поэт
И, терном славы не увитый,
Презренной чернию забытый,
Без имени покинул свет!
Обманчивей и снов надежды,
Что слава? шепот ли чтеца?
Гоненье ль низкого невежды?
Иль восхищение глупца?»

- «Всё хлопает.»

«Что ж медлить? уж ко мне заходят
Нетерпеливые чтецы;
Вкруг лавки журналисты бродят,
За ними тощие певцы:
Кто просит пищи для сатиры,
Кто для души, кто для пера…»

- «Там прозу и стихи отважно все куют…»

«Что слава?- Яркая заплата
На ветхом рубище певца.
Нам нужно злата, злата, злата:
Копите злато до конца!»

- «Сам государь велит печатать без тебя.»

- «Пролетело счастья время,
Как, любви не зная бремя,
Я живал да попевал,
Как в театре и на балах,
На гуляньях иль в воксалах
Легким зефиром летал;
Как, смеясь во зло Амуру,
Я писал карикатуру
На любезный женский пол;
Но напрасно я смеялся,
Наконец и сам попался…»

«Люблю я доброго Сократа!
Он в мире жил, он был умен…»

- «Ты вечно разбирать обязан за грехи
То прозу глупую, то глупые стихи.»

- «Ужель в театре шумном,
Где дюжий Аполлон
Партером полуумным
Прославлен, оглушен,
Измученный напевом
Бессмысленных стихов,
Ты спишь под страшным ревом
Актеров и смычков?
Или, мудрец придворный,
С улыбкою притворной
Пред лентою цветной
Поникнув головой,
С вертушкою слепой
Знакомиться желаешь?
Иль Креза за столом
В куплете заказном
Трусливо величаешь?..»

- «Но многие не явятся меж нами...
Пускай, друзья, пустеет место их.»

- «Придет ли час моей свободы?
Пора, пора! - взываю к ней…»

- «Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты...
Опомнимся - но поздно!…»

-«Я жду тебя.»

Занавес опускается.

25 января 2018 г. 14:20


Рецензии