Глава 5. Настоящее

Я напросилась дежурить у лагеря, пока все спят. Со мной напросилась малышка Люси и Стас. Их я не знала до Нападения, чему безгранично рада.
Малышке Люси едва исполнилось 18. Как она вообще попала в наш отряд, непонятно. Дети до 18 лет не могли участвовать в Протесте и военных действиях. Очевидно, ее сюда забросили по ошибке, но знать этого наверняка мы не можем - она никогда не рассказывала об этом. Малышкой ее прозвали не только из-за возраста. В свои 18 ее рост еле-еле перевалил за отметку 150см, да и вела она себя как ребенок. Внешне похожа на куколку: голубые глаза, светло-русые волосы, острые очертания лица и писклявый голосок. Если честно, она мне не очень нравится. Она - обуза для Отряда. Ее не посылают на Охоту и в Походы - слишком уж она хилая. Готовить она не умеет, вручную стирать вещи для нее тоже в тяжесть. Она хоть и старается, но все только и делают, что оберегают ее.
Стаса я возненавидела с первого дня. Избалованный, эгоистичный нарцисс! Наверное, до разделения мира на Предателей и Город, он был супер-красавчик и все его любили, но сейчас все по-другому. Он не может смириться с тем, что не всё в этой жизни получается так, как хочет он. Сейчас же он сильно похудел (как и все мы), а его смазливое лицо украшали мешки и впалые скулы. Единственное, что осталось от него прежнего - волосы. Густые русые волосы, которые он всегда укладывал чуть набок и зализывал назад. Фотомодель из трущоб.
- Я встану у тех камней, а вы распределитесь равно позади по периметру. - Командовал Стас.
- Будет разумнее, если кто-то будет ходить по периметру, а двое встанут, - возразила я. - Мы всегда так дежурим.
- Нет уж, красотка. Так угол обзора меньше. Ходи себе по своей дуге, если тебе так хочется. - Он провел пальцем по щеке, я грубо одернула его руку.
- Иди к черту. - Я развернулась и пошла к своей точке.
Я смотрела в лес пристально, иногда обегая глазами и сам лагерь. Никого. Тихо, как в гробу. Я услышала, как кто-то вылазит из палатки. Обернулась и увидела Макса, приближающегося ко мне с рюкзаком.
- Ты чего?
- Не спится. - Пожал он плечами. - Не хочешь посмотреть, что за штуки мы украли у того Шпиона?
- Вы видели Шпиона? - Писклявый голос. Люси. Я повернулась и увидела, что она рядом с нами. - Почему вы никому не сказали?
- Ты что здесь делаешь? Ты не знаешь, что значит дежурство? Иди на свое место и не лезь. - Огрызнулась я. - И не смей никому говорить об этом сейчас!
- Хел, потише, - Успокоил меня Макс. - Мы никого не хотели волновать перед отдыхом, Люси. Проснутся - скажем. Иди на свое место.
Люси кивнула и пошла на свою позицию.
- Ох, как меня бесит эта глупая малолетка! - Кипела я. - Как ей вообще доверили дежурство!? Она же слабая и... и глупая!
- Каждый имеет право на это, Хелена. Будь терпимее. Она не такая сильная, как ты, но я уверен, она еще проявит себя. Давай лучше посмотрим, что мы нашли.
Он открыл рюкзак и высыпал его содержимое. Мы сели на землю и стали смотреть, иногда поглядывая в лес - мы все-таки на дежурстве.
В рюкзаке было не так много всего. Пистолет и патроны. Это нужно, т. к. одними ножами сражаться тяжело. Компас. Кто-то ими еще пользуется? Какой-то странный прибор, похожий на счетчик Гейгера.
- Что он измеряет?
- Не знаю. - Пожал плечами Макс. - Может быть, уровень загрязнения или вроде того.
И странный плоский предмет квадратной формы с гравировкой "М. Л.".
- Может, это новый вид паспорта?
- Не думаю.
Макс во время Побега успел найти кое-какие секретные документы. Нам не приходилось к ним обращаться, но, возможно, это тот самый случай.
Мы сидели еще достаточно долго, пока не услышали шорохи в палатках. Люди просыпаются. Мигель вышел всех будить и снял нас с дежурства. Мы слегка перекусили, свернули лагерь и отправились дальше.
Путь будет долгий, но, надеюсь, он приведет к чему-то достойному.


Рецензии