Гидромант - торговец водой. Часть 2

Маг стремительно выбрался на улицу из затхлого помещения, его эликсир не избавлял от необходимости дышать и как этот скот, набившийся под металлическими стенами, не передох там от удушья, ему осталось неведомо. За ним вышел Йоханс, всё ещё не способный до конца поверить в действенность магической воды. Маг развернулся к нему лицом и, изобразив ироничную любезность, предложил человеку вести его. Идти не пришлось долго, город был мал и при этом узок, быть может, для того, чтобы тени строений прятали его несимпатичных обитателей от ярости солнца, гадал про себя маг. Они встали возле здания из белого кирпича, высотой в два-три этажа, с маленькими бойницами вместо полноценных окон, скрытых под железными козырьками, привинченными к стенам снаружи.
- Как вы это назвали, гостиница? – усмехнулся маг.
- Вряд ли вы видели здесь здание симпатичнее, господин маг, - приветливо ответил ему Йоханс, не позволяя фамильярному тону волшебника как-либо уязвить себя.
Магу это понравилось, нечасто люди на его пути воспринимают его слова с необходимой долей юмора. При этом он не отказывал себе и в грязном потоке ругани, лишённой эстетики саркастичной формы. Они отварили тяжёлую входную дверь, что в этот раз пришлось сделать вдвоём, и вступили во мрак местного холла, и даже почти полное отсутствие света в этих почти что катакомбах не могли скрыть грязь и запустение этого здания. Из тьмы, сокрывшей проём, к ним вышел некто с керосиновой лампой.
- Йоханс. Я здесь живу – проговорил человек в очках, предупреждая его вопрос.
- Как вы… дошли сюда? – задался обычным вопросом седой старик, опирающийся на спаенные из металлических трубок ходунки, которые волочил перед собой.
- Семь тысяч франков и вы сможете бродить под этим солнцем без какого-либо риска для себя, - обходительным тоном сказал гидромант.
- Семь тысяч? Вы меня, что же, на руках носить будете за эти деньги? – недоверчиво пролепетал дед.
- Забудь, старый чёрт, подыхай тут в духоте, - сорвалось с губ волшебника, уставшего быть вежливым сегодня.
- Сукин ты сын! – возмутился старик, широко распахнув беззубый рот и сведя седые брови над мелкими сморщенными глазами, - в моё время мы таких как ты связывали в пустыне и ждали наступления дня как сегодня!
Маг было готов учинить полемику взаимной ненависти, но Йоханс любезно вырвал его из положения злобословного дуэлянта, указав ладонью на каменную лестницу поодаль от них. Поднявшись, они оказались в тесном тёмном коридоре, в ряд уставленном грубыми сколоченными дверьми. Йоханс попросил знакомого остаться снаружи, а сам вошёл в комнату, которую снимал. Маг собирался последовать совету, но стоило двери отвориться как ушей его коснулся пронзительный женский голос. «Помогите!» кричала девушка, так надрывно, словно надеялась докричаться до осевших в кабаке идиотов.
- Какого чёрта?- сошло с губ мага и он ворвался в дверь, толкая в спину бородача в очках.
Его глазам предстала почти что кубической формы комната с одним маленьким окном, какие он видел снаружи, но освещённая электрической лампой, небрежно воткнутой в стену рядом со входом. В этой комнате, как и помещение вне её, напоминающей карцер с голыми необлицованными стенами, на железной пружинистой кушетке лежала привязанная к её рамам девушка. Из её рта торчал сжёванный кляп, но сейчас он не мешал ей орать во всё горло. Моргнув глазами, маг тотчас оттолкнулся от хозяина комнаты к стене, вынул из подсумка одну из склянок, и, крикнув «operta gelu», бросил её в мужчину. Тот успел закрыться руками, но, разбившись о неё, бутылёк выпустил из себя морозные ветра, разошедшиеся по комнате, спустя мгновение руки Йоханса сковала изгибистая и толстая корка синего льда. От неожиданности Йоханс охнул и упал на колени, держа перед собой скованные локти.
- Позволь мне объясниться, добрый господин, - так же вежливо, как и прежде, обратился он к волшебнику, хоть в этот раз вежливость ему далась со сжатыми зубами.
- Не слушай его, спаси меня! – крикнула девица, пронизывающая мага взглядом.
Гидромант, хоть и пребывал в растерянности, принял про себя решение рассуждать последовательно. Пока он молчал и думал, как ему поступить, Йоханс, со вспышкой боли в голосе, вымолвил:
- Стол. Возле него чемодан. Там документы, ты всё поймёшь. Код четыре восемь шесть один.
- Ты ведь чародей, развяжи меня! – крикнула со злостью девушка, когда маг двинулся к столу возле неё, на что он лишь бросил не неё мимолётный взгляд, вызвавший испуг в её глазах от нового возможного понимания ситуации.
- Нет, я не желаю тебе зла, красавица, - устало проговорил он, почувствовал ужас в сердце пленницы.
- Тогда какого дьявола ты ждёшь? Освободи меня! – отреагировала она с прежней строптивостью.
- Во-первых, я тебе ничем не обязан, - безучастно высказал маг, не оборачиваясь, кладя чемодан на стол, - а во-вторых, дай мне во всём разобраться.
Девушка метнула голову в сторону в гримасе сильного недовольства.
- Если бы ты вошёл, когда он бил меня ножом в горло, тебе бы тоже понадобилось бы время разобраться?
- Вот нахальная стерва, - улыбнулся лежащий на полу Йоханс.
- А я думал, ты сдержан до ругательств, господин с бородой, - отворяя чемодан заметил маг.
Йоханс растянулся в улыбке, хоть лёд, которым его обдал маг, обжигал и ранил его руки:
- Я из тех, кто пытается называть вещи своими именами. Сейчас и ты поймёшь.
Маг заинтересовался и начал изучать содержимое картонной папки, лежащей в чемодане рядом с небольшой суммой денег и мелкими пожитками. В папке был паспорт Йоханса Диггерсона и нечто, что при беглом осмотре несведущего мага выглядело как сводка на беглую рабыню, обвиняющуюся в убийстве своей хозяйки.
- Так вы… - держа в руке документы, начал маг.
- Я охотник за головами, так называют люди то, чем я занимаюсь, - закончил за него фразу Йоханс.
- Как интересно… то есть, вы нищий головорез, скитающийся по дальним землям в поисках беглых преступников?
- Я не головорез, молодой человек, и да, вы правы, я занимаюсь этим из нужды в деньгах. Теперь вы можете освободить меня?
- Думаю, да, - сказал маг, повернувшись передом к Йохансу, что мирился с дискомфортом ледяных оков на горячем каменном полу, - siccatum.
В тот же миг лёд потрескался и осыпался, высвобождая руки мужчины. Рукава лёгкого пальто, в котором всё это время был Йоханс, теперь были изодраны острыми ледяными кольями, а из образовавшихся щелей на ткань плеснулась пара капель крови.
- Прошу прощения, у меня не было времени подбирать более мягкое противодействие, - сказал маг, вчитываясь в приложенные к документам на розыск описания преступницы.
- Да… я… я, признаться, зол на тебя, но я тебя понимаю, - прижимая руки к себе сказал Йоханс. Наконец он подошёл к беспечно читающему магу и жестом попросил того вернуть ему его вещи.
Маг отошёл в сторону, встав спиной к кровати, на которой беспокойно вертелась девушка.
- Ты просто сделаешь вид, что меня здесь нет?! – злостно раздалось женское отчаянье за ним.
Йоханс протянул магу деньги. Маг молча взял их, вновь уходя в своё личное раздумье по поводу событий этой комнаты. Протягивая раненую, но крепкую руку вперёд, Йоханс думал попрощаться с новоявленным знакомым, однако его осенила мысль.
- Дорогой друг маг, - начал он, дождавшись, пока слушатель пересчитает деньги и уложит во внутренний карман своего плаща, - ты приехал сегодня на поезде, я так понимаю он всё ещё здесь?
- Здесь, да, - не задумываясь, ответил маг, поправляя свой неожиданно потускневший плащ-накидку.
- я могу ошибаться, но твоё лицо сказало мне, что ты разочарован попыткой заработать в этом краю.
- Не хотелось бы сбывать эту воду за гроши, это точно. Мне нужны деньги, но что заплатят мне эти плебеи? – вложив всё накопившееся за день раздражение в интонацию, выпалил маг.
- Что, если мы уедем вместе? Поймать эту нахалку было непросто, но, сдаётся мне, до Песчанного предела её, пусть и связанную, довести будет гораздо труднее. Если ты сопроводишь меня с моей добычей до заказчиков, я поделюсь с тобой тридцатью пятью процентами от трёхсот тысяч франков. Выручка пополам, десять процентов за то, что я уже её поймал и пять за инцидент со льдом.
- Сорок. Твои руки я могу залечить прямо сейчас.
- Сорок и ты не скупишься на свои эликсиры и прочие умения.
Массивная рука охотника за головами пожала тонкую, но хваткую кисть чародея.


Рецензии