мыз-ву-а. Ф

Саня,дружище, привет!
Адрес тёзка твой, Галахов дал. Говорит, и сам недавно с тобой встретился.
Это как же тебя занесло в такое захолустье? Он мне кратенько, разумеется, объяснил в каком положении ты оказался.
Скажи мне, друг ты мой ситцевый, вот на кой нам нужны были наши дипломы? Дипломированные специалисты, некоторые дважды,а последний хрен без соли доедаем и не уверены, удастся ли завтра хотя бы его отведать.
Что толку! - Деток учить? Людей лечить! А свои детки полуголодные да полураздетые. Из дому выходить стесняются - портки старые.
Расхотелось мне чужих лечить, а своих угроблять.
Посмотрел я на соседа грузчика. Никаких тебе ночных смен. Зарплата в три раза выше моей.И вовремя получает.Жена в шубе. Дети разодеты.С работы сумками продукты носит, а я скоро в покои к Танюшке Скопиной  попаду.И семью доведу до ручки.
 Танюшку Скопину помнишь, конечно. Она так Скопиной, кстати, и осталась. Не будь дурой, сразу после института устроилась в мертвецкую (а вначале от вида жмуриков в обморок падала, не забыл, как подскуливали над ней), устроилась - и при деньгах.Никакой ответственности за пациентов.И жалоб от них в минздрав нет.Бирку на ногу. И лежит спокойненько.
А я со своими мудрецами здоровье  растерял. Того и гляди по черепу накатят.
И такое случается.
 Зарплата мизерная.И дополнительные дежурства и ночные смены не позволяют шиковать.
Половину библиотеки продал, веришь, чтобы выжить.
Короче скажу:ушёл я ,Саня к соседу в магазин, как он шутит, грузином работать.
Валя узнала -  в слёзы.Несколько дней душу из меня вынимала. А немного погодя стал я продукты дешёвые покупать (а нигде и дорогих не найти),зарплату приносить, какую и за три месяца в больнице не получал. И ожила моя Валька-Очаровалька.
Перестали одной булочкой сдобной на четверых обходиться и вместо маргарина масло сливочное появилось в доме.И жене шубу купили,а то (позор мне) ходила в пальто без воротника.В Сибири.Теплее, чем у тебя, но и здесь -30 С не редкость.И детей приодели. Перестали стесняться одёжки. Правда, по-моему, стали стесняться папы. Ну как же, ходил в белом халате, а стал в чёрном.
Вот так.Жизнь, Саня, и Савла Павлом сделает, а не то что переоденет и переобует.
К чему веду?  - Бросай ты свой Усть-Балык. Дюжину твоих учеников до Нефтеюганска в школу нефтяники довезут. Не пропадут дети нефтяников. Поболе твоего получают их папы. На своей шкуре узнают историю отечества, как ты узнал, как твои дети и жена.Да,а  чего ты-то медицину оставил? Это я от Галахова узнал. Ладно, не буду расспросами тиранить.Приезжай сперва один. Наш директор любит пахарей трезвых, сразу возьмёт. Здоровье не угробил, надеюсь.Я этот вопрос провентилирую. А там и семью перевезёшь. Всё уладим.
Послушай меня. Заморишь себя и жену педагогикой своей.Ни денег, ни солнца, ни тепла, ни покоя. На пенсию раньше? Так дожить ещё суметь надо.
Чего бояться!Будь решительней, как тут один мой хороший знакомый. Прикинь, директорствовал в школе, два года до пенсии. Вдруг бросил (а ничем другим отродясь не занимался) и стал книгами торговать. Сперва на улице. Затем угол в магазине арендовал.А там и весь магазин прибрал к рукам. А что оставалось делать?  - Жена онкобольная,внуков надо помогать ростить. Правда, ученик его, троечник бывший, крышует, как теперь говорят. Жизнь всех по фене ботать выучила, сверху донизу.
Как там нам трындели обществоведы? Интеллигенция - прослойка. Так вот вырывайся, а то слои расплющат эту прослойку. И подавайся  в пролетарии, смелее. Не пропадём.А там посмотрим.Всё, Саня. Жду ответ. Скоро телефон поставят.Номер сообщу. -К.
(Письмо отправлено в Усть-Балык Мыз-ву.А-Ф.в августе 1990г )


Рецензии