О чем молчат и говорят молитвы?

 Главня мысль, которую мы произносим в молитве
«Отче наш»- это мысль о ПРОЩЕНИИ. Остальные
слова молитвы это - обращение к Богу и наши нужды.
Иисус, на просьбу одного из Своих учеников
"научить их молиться" отвечает им казалось бы
простыми и доступными для понимания молитвенными
словами.

Но если вдуматься в смысл предлагаемой Иисусом
молитвы, сделать разбор текста, то главная фраза,
или иначе (мысль Христа) заключается в словах
о "прощении друг друга", о единение молящихся.
Иисус жил и видел среду, в которой Ему приходилось
проповедовать и учить каждый отпущенный Отцом день.
Он видел, что в этой среде насквозь проникшей
Римской вседозволенностью, фарисейством и лицемерием,
горечью и печалью - "ПРОЩЕНИЕ", как "знак милосердия"
к другому человеку услышать было неимоверно трудно.    
               
Сегодня, в современном обществе есть календарный день,
который мы называем (Прощеное воскресение).
И весь день слышим из уст верующих и неверующих
людей."Прости меня! И в ответ слышим : "Бог простит".
Но в такой форме не было и не может быть искреннего
осознания, нет глубины раскаяния, нет и самого прощения.
По сути, и чаще всего-это тоже самое Ветхозаветное
лицемерие и фарисейство.

Прощение, о котором говорит Иисус своим ученикам
в поучительной молитве совсем иное.
И произойти оно может только во время совместного
молитвенного обращения к БОГУ.
С этого момента возрастает ответственность перед Богом,
ответственность друг перед другом, а само "прощение",
его "значимость" в эти минуты становится в один ряд
с покаянием и исповедью.

Когда ученики обратились ко Христу с тем, чтобы Он
научил их молиться, они услышали, казалось бы,
простые слова, в которых есть одно очень важное 
(напутствие) их Учителя и Господа.

В тексте молитвы есть слова прославляющие Бога,
есть просьба "избавить от лукавого" и далее мысль
о  том, что, "на земле как и на небе" есть только
воля Его, Сущего... на небесах Бога.

Даже произносимое слово «хлеб» в молитвенном
обращении открывает совершенно иной смысл. Это
момент освещения вина и хлеба, который произошел
на "Вечери Господней" между Иисусом и его учениками.
После «вкушения» в церкви хлеба и вина - происходит
воссоединение с Богом. Потому это так важно!- Не терять целостности с Христом.

Но вот Иисус произносит слова "о прощении": ...
и прости нам «долги» наши, как и [мы] прощаем
«должникам» нашим". Вероятнее всего это и есть
те самые нужные и определяющие слова, которые
Господь произносит своим ученикам.

И в Евангелие от Луки 6-37 так же звучат в
напоминание слова «Прощайте и прощены будете». 
И еще: Господь  открывает  своим ученикам одно,
но очень значимое слово, которое произносится 
в конце молитвы, на которое мы к сожалению, 
мало  обращаем внимание.
Все мы и сегодня  остаемся  друг перед  другом 
молитвенные "ДОЛЖНИКИ".
Остаётся  задуматься - сколько же  «непрощенных 
долгов»
и "непрощенных грехов" предстоит принести на суд
Божий всем нам. Ибо написано что все мы "Ему
дадим отчет".
(Евр.4:13).
P.S. Но да будет всякая молитва данная Богом
благословлена всем молящимся во спасение
Аминь!.
 


Рецензии
Мы помогаем авторам опубликовать произведения!

Прием заявок на участие в сборниках современных авторов открыт! Шестой выпуск сборника стихотворений, а также четвертый выпуск сборника прозы уже ждут Вас, как Автора!

Сроки, тематика присылаемых произведений и остальные правила участия указаны на нашем сайте: п е р в а я к н и г а . р ф (без пробелов)

С радостью примем Вашу заявку!

Петраша Родевич   08.03.2018 21:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.