О чем молчат и говорят молитвы?

 Главня мысль, которую мы произносим в молитве
«Отче наш»- это мысль о ПРОЩЕНИИ. Остальные
слова молитвы это - обращение к Богу и наши нужды.
Иисус, на просьбу одного из Своих учеников "научить их молиться" (Лука 1:11) отвечает им казалось бы
простыми и доступными для понимания молитвенными
словами.

Но если вдуматься в смысл предлагаемой Иисусом
молитвы, сделать разбор текста, то главная фраза,
или иначе (мысль Христа) заключается в словах
о "прощении друг друга",
(о единении молящихся).
Иисус жил и видел среду, в которой Ему приходилось
проповедовать и учить каждый отпущенный Отцом Небесным день.
Он видел, что в этой среде насквозь проникшей
Римской вседозволенностью, фарисейством и лицемерием,
горечью и печалью - "ПРОЩЕНИЕ", как "знак милосердия"
к другому человеку услышать было неимоверно трудно.    
               
Сегодня, в современном обществе есть календарный день,
который мы называем (Прощеное воскресение).
И весь день слышим из уст верующих и неверующих
людей."Прости меня! И в ответ слышим : "Бог простит". Но прощаем ли мы
на самом деле?
Ибо в такой форме не было и не может быть искреннего
осознания и прощения. Так как нет самой глубины раскаяния, нет и самого прощения.
По сути, и чаще всего-это тоже самое Ветхозаветное
лицемерие и фарисейство.

Прощение, о котором говорит Иисус своим ученикам
в поучительной молитве совсем иное.
И произойти оно может только во время совместного
молитвенного обращения к БОГУ.
С этого момента возрастает ответственность перед Богом,
ответственность друг перед другом, а само "прощение",
его "значимость" в эти минуты становится в один ряд
с покаянием и исповедью.

Когда ученики обратились ко Христу с тем, чтобы Он
научил их молиться, они услышали, казалось бы,
простые слова, в которых есть одно очень важное 
(напутствие) их Учителя и Господа.

В тексте молитвы есть слова прославляющие Бога. Есть и просьба:
а).(избавить от лукавого)
и далее следует мысль о том, что...
б)."на земле как и на небе" есть только воля Его, - Сущего на небесах Бога.

Даже произносимое слово «хлеб» в этом молитвенном обращении открывает совершенно иной смысл. Ибо в следующей мысли рассматривается сам [момент освещения вина и хлеба],который произошел на "Вечери Господней" между Иисусом и его учениками.
 
После преломление и далее, «вкушения» на Вечери, хлеба и вина происходит воссоединение с Богом. Потому нам, христианам всего мира важно!- Не терять ЦЕЛОСТНОСТИ СО ХРИСТОМ И СТАТЬ ЧАСТЬЮ ЕГО САМОГО.

Но вот Иисус произносит слова "о прощении": ...
и прости нам «долги» наши, как и [мы] прощаем
«должникам» нашим". Вероятнее всего это и есть
те самые нужные и определяющие слова, которые
Господь произносит своим ученикам.

И в Евангелие от Луки 6-37 так же звучат в
напоминание слова «Прощайте и прощены будете». 
И еще: Господь  открывает  своим ученикам одно,
но очень значимое слово, которое произносится 
в конце молитвы, на которое мы к сожалению, 
мало  обращаем внимание.
Все мы и сегодня  остаемся  друг перед  другом 
молитвенные "ДОЛЖНИКИ".
Остаётся  задуматься - сколько же  «непрощенных 
долгов»
и "непрощенных грехов" предстоит принести на суд
Божий всем нам. Ибо написано что все мы "Ему
дадим отчет".
(Евр.4:13).
P.S. Но да будет всякая молитва данная Богом
благословлена всем молящимся во спасение
Аминь!.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.