Толкователь

- Ваше Величество, - в зал заглянул Стражник, - Тут вас спрашивают.
- Кто? - Царь поймал муху, - Скажи, что я занят улучшением жизни простого люда.
Стражник закрыл дверь, но через секунду открыл её снова.
- Великий Государь! Он говорит, что вы его сами вызвали.
- Точно! - Царь хлопнул себя по лбу, - Ты чего сразу не сказал, а? На кол посажу! Запусти немедленно!
Дверь открылась и в зал вошёл Толкователь.
- Ваше Великолепное Величество! - он низко поклонился, - Чем я могу быть вам полезен?
- Сновидения мучают, - пожаловался Царь, помахав рукой, - Всю голову уже сломал, что это может значить. Тревога одолевает. А тревожный Царь - горе в стране.
- Как верно подмечено! - Толкователь вынул из сумы книгу, - Расскажите о ваших снах, Государь. Всё, как есть растолкую.
- Садись поближе, - Царь указал на лавку, - И слушай. Да учти - говори мне всю правду, какая бы она ни была, понял?
- Понял, Ваше Величество.
- Но, если она мне не понравится, я тебя на кол посажу.
Толкователь замер над книгой и попытался вспомнить, за сколько он бегает стометровку.
- Значит так, - Царь попытался поймать муху, но та улетела, - Снилось мне как-то, что стою я на высокой горе из костей. Пытаюсь шаг сделать, а не пускает меня, словно за ногу держит кто. Что это значит?
Толкователь пролистал книгу и нашёл нужную страницу. Вздохнул.
- Это можно объяснить так, Государь, - сказал он, - Погрязли вы в своих грехах, забыть их хотите, но совесть ваша вам этого не позволяет.
Царь посуровел.
- Но это, также, говорит и о другом, - вспотев, заговорил Толкователь, - Что несмотря на все искушения на царском посту, совесть ваша по-прежнему при вас. Совестливый человек - хороший человек.
- Ещё бы, - заулыбался Царь, - Я в этом и не сомневался. А ты сомневался?
Толкователь замотал головой.
- Значит правильно сон растолковал, - Царь одобрительно кивнул, - Слушай ещё. Снится мне, будто собираю я налог с народа. Сам. И монеты золотые, понимаешь, не в карманы складываю, а глотаю. А народ их всё несёт и несёт! А я уже сыт ими, но их много! И нет бы остановиться, да не могу, всё ем и ем. И в конце лопаюсь. Что об этом скажешь?
- Вообще, Государь, это означает, что велика ваша жадность. Вроде вы уже достаточно набрали золота, но из-за жадности остановиться не можете. И в итоге это приведёт к печальным последствиям.
Царь неодобрительно хмыкнул.
- Но это, скорее, относится к простому люду, - Толкователь посмотрел в книгу, судорожно соображая, - Вы-то Царь. Значит, здесь можно истолковать так, что народ вас настолько любит, что платить вам налог ему только в радость.
- Ух ты! - обрадовался Царь, - Значит что, увеличить налоги можно? Это же замечательно! А я всё переживал, что народ из-за этого взбунтоваться мог. Ну а ты слушай последний сон. Снится мне, словно иду я к берегу океана. Подхожу к самой воде, а дальше пройти не могу. Так и иду на месте между берегом и водою.
- Интересно, - Толкователь заглянул в книгу и поник, - Это означает, что вам уходить с места нужно, слишком вы на нём задержались.
- Что это ты хочешь сказать? - Царь прищурился, - Что я на Царском троне засиделся? Другого Царя вам надо? Сейчас на кол посажу, иначе запоёте.
- Вы не так поняли, - Толкователь затрясся, - Трон нужно передвинуть на другое место. Разнообразить скучную обыденность банальной перестановкой.
- Вот оно что! - обрадовался Царь, - Значит, так и сделаю. Успокоил ты меня, молодец. Можешь идти. Не забудь заплатить налог с заработка.
- А вы что, мне заплатите? - удивился Толкователь.
- Нет конечно, - засмеялся Царь, - Но это же не значит, что налоги платить не нужно. Ты же сам сказал, что народу это только в радость.


Рецензии