Ю. Д

Ю. Д.


1.

Косые сумрачные дни,
как будто сорванные с неба,
не начинаются они
и не кончаются, как небыль;

так косо встанут наши сны
в лучах проекторов ночных.

Пав на колени, вспомяни
все перечёркнутые тени
молившихся тебе без лени,
и сам себя – перечеркни.

Исполосованные дни
и в арестантской робе небо.
В ночных прожекторах они
бредут фигурками из хлеба.

Здесь истина.
А справедливость дал
Он много дальше, чем финал.


2.

Дверь выбита, висит на двух болтах.
И кашляет отбитым ставнем дом.
Его тошнит раскрошенным стеклом.
И фары свет – на чёрных сапогах...

Стою ни жив ни мёртв: а вдруг и я?
Не Берия, но мало ли похожих...
И я глазами щупаю прохожих,
тот уголёк под кожей веселя.

Как он себя, должно быть, презирал –
за ту свободную минуту...
Но свобода
нагая помаячила у входа –
и снова ты,
Владимирский централ!


3.

Дней завтрашних  мне показалось дно.
Вчерашнего не оставляйте в чаше.
И не делись виной,
и не дели вино.
Здесь только то, что выпито – всё ваше...

Ах, выйти бы мне чуточку поздней...
или пораньше. Был бы цел мой гений,
меж Сциллой и Харибдой вдохновений
и Симплегадами посадочных огней.

В России жить – как выпить в первый раз.
Полно вакхантов, мало тирсоносцев.
Победоносцев,
Бедоносцев
и Доносцев –
вот наша троица, куда же нам без вас!

А тишина на небе – полчаса...
"Пароли, явки?
Кто тебя отправил?"
Ах, если бы я верил
в чудеса...
Ах, если б нами правил
писатель Гавел...


25 января 2018 г.


Рецензии