Как человек имена раздавал

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
Быт 2:18-20
Это был особенный день. Звери, птицы, пресмыкающиеся очень волновались. Даже  всегда спокойные рыбы, метались в водоемах и мутили воду, громко шлёпая хвостами и высовывая головы на поверхность. Все знали, сегодня Господь, сотворивший животных и птиц,  приведет их к человеку и каждый получит своё имя и может быть даже удостоится чести называться помощником человека. До этого времени у животных не было своих имён и они даже не знали как обращаться друг к другу. Они говорили «Эй  ты, иди сюда!» Или «Этот  зверь пошел туда». Ну, кому может нравиться такое обращение?
«Интересно, какое же имя подарит мне человек?» - думала вслух маленькая разноцветная птичка. «Да что тут думать, надо просто пойти и взять своё!» - каркнула у нее над головой другая,  черная птица. «Как это взять? А где взять?» - громко зачирикали маленькие серые птички. «У человека» - ответила черная птица. «Я видела, как человек раздавал имена. Он что-то держит в руках, а потом р-раз! Махнет рукой и говорит: - да будет тебе имя....» Утром много зверей сбежалось к человеку, все хотели быть первыми, толкались и рычали. Тогда человек выбрал самого смелого и  быстрого зверя и сказал: - Стань слева от меня и следи за порядком, что бы все вели себя тихо. А потом  сложил ладоши вместе, подумал и махнув на него рукой сказал: - Да будет тебе имя ЛЕВ потому что стоишь сЛЕВа от меня и хорошо выполняешь свои обязанности. Потом попросил подойти самого большого и сильного зверя с длинным хоботом вместо носа. Многие звери начали возмущаться, почему его без очереди позвал человек. - Потому, что сильный он! Ответил человек и назвал его СЛОН(СиЛьный ОН). Один зверь был очень шумный, он бегал вокруг льва и мотал головой. Человек сказал: - что ты все БЕГаЕшь и МОТаешь головой? Назову-ка я тебя за это - БЕГЕМОТ! Многие звери рассмеялась, а бегемот успокоился и пошел со своим новым именем к озеру.
-  Ах! Какое красивое имя - ЛЕВ! Как бы я хотел себе такое! - задумчиво проговорила разноцветная птичка. - Все! Занято! - каркнула большая черная птица; полетели быстрее, а-то все имена разберут! Птицы взмахнули крыльями и полетели. Внизу на земле они увидели великое множество животных. Кто-то полз на своём брюхе, кто-то прыгал на задних лапах, кто-то шел на четырех ногах. Все шли к высокой горе, на вершине которой стоял человек и давал имена. - Да будет имя твоё - МУРАВЬЕД потому, что МУРАВЬи твоя ЕДа. Да будет имя тебе - ОСЕЛ, так как живёшь Около СЕЛа. Да будет имя твоя - ЛИСА, так как живёшь в ЛЕСу. А ты - ЖИтель РАвнин аФриканских, да будет имя твоё - ЖИРАФ. А это кто такой ленивый, взобрался на шею к жирафу? Лень самому идти? Да будет имя твоё -ЛЕНИВЕЦ. - Я  ленивец? Удивлённо спросило животное. - Конечно ленивец! Ответил человек. По  тебе насекомые бегают, а тебе лень даже смахнуть их. -Какие насекомые? - снова  удивился ленивец. Человек подошел поближе, присмотрелся и удивленно пробормотал, как же тебя такую маленькую назвать-то? Смешная такая, длинная ... а ног сколько?! Одна, две, три, четыре....и не сосчитать.... сорок ног, не меньше! О! Так пусть и назовешься ты - сороконог! - Я девочка .... смущенно проговорило насекомое. – Ну, ...тогда СОРОКОНОЖКА! Весело поправился человек и отпустил эту компанию. Птицы кружились над вершиной горы, на которой все это происходило и наблюдали, а человек продолжал раздавать имена. - У тебя РОГ на НОСу...говорил он следующему животному, да будет имя твое- НОСОРОГ! А твоя спина, как разбитый ЧЕРЕПок от кувшина и прячешься ты в него от стрАХА. Да будет имя тебе - ЧЕРЕПАХА. Рыжему пушистому зверьку сказал - ты БЕгаешь по еЛКАм, будет имя твоё - БЕЛКА. Ты - МОРской Житель назовешься МОРЖом...
Большая черная птица покружилась над человеком и каркнула. В этот момент имя получал большой,  лохматый, бурый зверь. Человек сложил руки и задумался. - Смотрите, Каркнула большая птица - он держит в руках имя, хватай его! - она подлетела к человеку и клюнула его в руку. Начался переполох. Разноцветная птичка закричала громким голосом - Украла! Украла! Отдай, это мое имя! Маленькие серые птички, напали на большую, черную птицу и все вместе упали на землю. Во все стороны летели перья, а маленькая разноцветная птичка кричала осипшим голосом - бей вора, бей! Нет не его, это она - вор! ВОР-ОНА! ВОР-ОНА! ВОРА-БЕЙ!!!  - Прекратить! Громко приказал человек. И все замолчали. - Что тут происходит? - Разноцветная птичка осипшим голосом снова закричала что есть силы - ВОР-ОНА! ВОРА-БЕЙ!- человек посмотрел на птичку строго - ты всех напугала своим криком. Что же украла эта птица у тебя? - да не у меня, а у тебя! волнуясь ответила разноцветная птичка. Имя ты в руках держал, хотел его вот этому большому зверю подарить, а вот она это имя украла! Мы все видели, как ты руки сложил и держал в них имя....Человек удивлённо спросил: - А как выглядело это имя? Ты его видела? -  Само имя я не разглядела, но видела как Ворона выхватила его из твоих ладоней. -ВОРОНА? Человек улыбнулся: - хорошее имя для вора! Он посмотрел на большую черную птицу и спросил ее: - А ты видела имя в моих руках? - Нет, я ничего не брала из твоих рук, это они украли имя, они - воры, их бей! И показала клювом на маленьких серых птичек, которые попятились назад, оглядываясь по сторонам.- Мы ничего не брали! - хором зачирикали птички и вспархнув, быстро улетели. - Бей их! Бей вора! ВОРА БЕЙ!!! - снова закричала осипшим голосом разноцветная птичка. - Человек посмотрел им в след и сказал: - ещё одно хорошее имя для вора! Пусть летят, они уже получили свое имя - ВОРОБЕЙ.
- А тебя, разноцветная птичка, я пожалуй назову ПОПУГАЙ; на мой взгляд это отличное имя для тех кто запугивает всех вокруг и болтает не думая, о том, чего не видел. - А я все видела! Встряла в разговор белобокая птица, не было ничего в руках у тебя, человек! Я все вижу у меня очень зорокое око!- О да, ты отлично видишь! Твое одно око видит как сорок глаз. Да будет имя твоё - СОРОКА!
- А как же я? - заревело лохматое животное - неужели я останусь без имени, раз его украла ворона и унесли воробьи? Человек засмеялся, - ты так ничего и не понял? Не было у меня в руках никакого имени! Ладони я складывал вместе для молитвы, чтобы посоветоваться с Богом, когда думал как тебя назвать. - Лохматое животное почесало лапой за ухом: - ничего не понимаю.... Человек улыбнулся и сказал: - оставь! Не пытайся разобраться в том, что тебе не нужно. Ты у нас хорошо в меде разбираешься? – Это да, о мёде я многое ведаю, где добыть, какой вкуснее... Человек снова сложил ладони вместе, немного подумал и воскликнул: - раз ты о МЕДе ВЕДаешЬ, имя твоё будет МЕДВЕДЬ! - Лохматое животное по имени медведь радостно потерлось о человеческую руку: - медведь это хорошо, лучше чем ворона! Хотя я частенько тоже ворую мед у пчел... Как же хорошо что ворона первая прилетела и украла это неприятное имя! Человек ласково потрепал медведя за загривок и оттолкнул от себя: - иди в лес, медведь! Из тебя точно помощник не выйдет.
До поздней ночи приходили звери за своими именами к человеку. С наступлением темноты он заметил маленькое насекомое которое стояло рядом сложив лапки для молитвы,  точно так же как это делал человек.- Что ты делаешь? - спросил человек. - Я, ответило насекомое,  молюсь Богу о том, чтобы мне досталось красивое имя, - И давно ты так здесь стоишь?- Так же как и ты, с самого раннего утра. - Что ж, хочешь красивое имя?  Назову тебя -БОГОМОЛ. Иди и молись о чем-нибудь другом.
 Когда стемнело, работа была закончена. Человеку было радостно от того, что дело было сделано весьма хорошо, но и грустно от того, что так и не нашелся среди всех живых существ помощник подобный ему - человеку. Уставший Адам лег спать, вокруг закружились огоньки - это маленькие насекомые, которые светились по ночам. Адам вспомнил, что они остались без имени. Засыпая он прошептал - вы как СВЕТ ЛЕТающий в темноте, будете носить имя СВЕТЛЯЧКИ! Мужчина крепко заснул. А Бог начал свою работу. Из ребра Адама, Он сотворил ему этой  ночью, идеальную помощницу - женщину.


Рецензии