Глава 8. Пусть увидят во мне красоту Христа

Вот и вы мне уже говорите, как это тебе, мол, Винсент не совестно, живёшь вот в самой Америке, как у Христа за пазухой, и её же, Америку, ежеминутно хаешь. Эдакий ты неблагодарный маргинал!
А я вам, добрые друзья, скажу так : а я и не спрашивал разрешения не у кого, чтоб здесь жить, а занёс меня сюда ветер и тёплое течение.Никто не должен ни у кого спрашивать разрешения где и как жить, главное чтоб другим не мешать. А вышвырнуть меня от сюда может любой мало-мальски грамотный околоточный или участковый. А пишу то, что вижу, помните у Лескова:

«Скажите государю,  что у англичан ружья кирпичом не  чистят:  пусть
чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся»
Не чистят англичане ружья кирпичом! Не чистят! А нас убеждают, будто только кирпичом и надо! Это и твержу вам.
А не верите мне – так читайте Теодора Драйзера, Джека Лондона, Генри Миллера, Уильяма Берроуза, Джорджа Оруэлла, Курта Кобейна и Хьюберта Селби-младшего.

***
Хотя Бог с ней с Америкой, есть дела поважнее.
Я готовлюсь стань членом церкви евангельских христиан-пятидесятников, и пройти таинство крещения. Для начала нужно изучить основные постулаты и сдать пресвитерам экзамен.

Устав церкви евангельских христиан –пятидесятников:

Членам церкви запрещается пить любые спиртные напитки.
Членам церкви запрещается смотреть телевизор, но разрешается магнитофон для прослушивания христианских гимнов.
Членам церкви запрещается курить.
Членам церкви запрещается носить галстук, так как это противоречит принципу простоты во Христе
Членам церкви запрещается находится наедине с особами женского пола, кроме супруги.
Сестрам- членам церкви запрещается сидеть  рядом с мужчинами во время собрания церкви.
Сестрам- членам запрещается проповедовать на собраниях церкви.
Сестрам- членам запрещается одевать брюки.
Сестрам- членам запрещается пользоваться косметикой и красить волосы.
Сестрам- членам запрещается предохраняться от беременности  и прерывать беременность, так как это является вмешательством в план Божий.

***

Брат Володя открывает собрание короткой молитвой Благодать:
- Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа да будет с нами. Аминь.
- Ты согдасен ли с Уставом Церкви, братик?
Брат Стефан опять включил свой взгляд-автоген.

- Согласен, брат Стефан. С каждым пунктом. Особенно насчет галстуков  согласен – на редкость, знаете ли, несуразный предмет туалета.

О том, что следуя принципу простоты во Христе брат Стефан переехал недавно из дома за двести пятьдесят тысяч в дом за триста тысяч, я тогда не знал. Хотя семья у него и правда, огромная.
Галстуки  в церкви действительно никто не носил. Костюмы без галстука, брюки без ремня, и три-четыре машины около дома, Господь благословил, ничего не попишешь. Количество машин никак не противоречило «принципу простоты во Христе». Ну да не судите и не судимы будете…
-Ну какие будут у братьев мнения, кому Господь сердце как расположил? Примим-ли нашего братика, вновь обращенного в члены, или повременим?

Брат Стефан внимательно осматривает лица членов «братского» собрания, стараясь не упустить ни одной эмоции присутствующих. Он должен знать все и обо всех, как товарищ Сталин.
Братское - это собрание братьев, членов церкви. Совместно решаются текущие духовные и административно-хозяйственные проблемы церкви. Проводится не регулярно, а по мере возникновения «вопросов».Политбюро Господне.
- У некоторых братьев может сложится впечатление, что я как бы протекцию даю брату Винсенту, но могу твёрдо засвидетельствовать, что с момента как я поведал ему Благую Весть о Спасении, брат искренне уверовал, и чрезвычайно изменился под воздействием благодати Духа Святаго. Да и нельзя этого не заметить
Брат Саша включается в мою поддержку. Понятное дело -  я живой пример его успехов на ниве евангелизации заблудших.

- Много - «я», брат Саша! Много «я» - я поведал, я воспитал, я привел. Давайте уступим место Хосподу, ведь по его же воле брат обратился, не по нашей!

Брат Стефан быстро задвигает Мракисяна на место.
Дядя Саша начинает яростно выискивать какую-то цитату в своей потертой огромной, со старославянским шрифтом Библии.  Хочет парировать выпад.

- Я немного знаю о судьбе брата. Это чудо, чудо Господне, что он среди нас. Давайте поддержим, ведь не зря, не зря Господь его из такой грязи привлёк.
Это уже Афоня, родной братишка Стефана. Долго куролесил сам, пока его не призвал Господь. Сейчас он - регент хора церкви. Самый чесный и чистый из всех присутсвующих, как мне кажется.
Проповедник он тоже классный – не скажу, что мастер художественного слова, но оратор изумительный, зажгёт толпу как когда-то в Мюнхене сам Адольф Шикльгрубер одной речью  поднял всех на пивной путч. Хороший мужик Афоня, честный.

- Ну брат, ты тоже должен понимать! Ты заключаешь завет с самим Господом. Это тебе не комсомол – захотел бросил, это тебе на всю жизнь. Знаешь что бывает предавшим Иисуса? Об Иуде слыхал? Чем Иуда кончил? Остерегись брат! Господь это Свет, Господь это Огонь, опалить может!
- Вот-вот у меня как раз была на эту тему проповедь...
Дядя Саша опять включается, но Стефан, жестом останавливает его.
- ПроповедЯ еще обсудим позже. Позже брат Саша.
***
С  молитвой братья решают принять меня в члены церкви. Я чувствую такое счастье будто нашёл свою фамилию в списках зачисленных в Гарвард. Предстоит еще формальный обряд  водного крещения, и, если Господь пожелает, он крестит меня Духом Святым. На некоторых Дух Святой сходит прямо во время водного крещения, у некоторых проходят годы прежде чем они получают этот дар.
Окружающие поймут, что я крещен Духом, если на молитве из меня «польются иные языки». Но такую честь простым голосованием не получишь.

Часто среди даров Святого Духа, человек получает дар пророчества и дар исцеления больных.  Я же молю всегда Духа, чтобы дал мне Силу проповеди Слова Господня.
- Хорошо. Слава Богу, братья! Есть у народа желание вступать в церковь, а значит жива, жива церковь, голубица Божия! Аллилуя! Ты, братик, смотри – на большой шаг решился! Знаешь как Врагу это не по нраву! Остерегись теперь нападок лукавого!

Резюмирует и наставляет меня, а затем переходит к дальнейшей повестке дня Брат Стефан.
-Теперь по проповедЯм. Что же это, братья? Не подготовленные ходим на собрания? Кого не спроси «есть ли слово к народу?» - все отнекиваются, не готов, в следующий раз? Как же это, братья мои? Кто же служение святое за нас понесет?
- Я всегда готов!
Дядя Саша явно обижен обвинением пресвитера.

- Ну вот – только брат Саша, брат Володя и я!  Одни и те же лица на кафедре. Мы только будем нести труд Христов? Народу нужна пища! Свежая пища, а не спорные баптистские постулаты, брат Георгий, это вас особенно касается, наша работа разъяснить суть, а не запутать людей ещё больше. А кто даст  эту пищу?
Зачем Господь нас призвал? Перед мирскими гордиться, что не пьём – не курим – не воруем? Так это само собой разумеется! А трудиться для Господа? Достигать степени высшего звания?

Вот брат Саша – пару месяцев, как переехал в наш штат, а уже и евангелизирует, и проповедЯ всегда благословенные! Активнее, братья, активнее. Не забывайте, вы куплены дорогой ценою! Ценою крови Христовой.
Так, далее. А какой у нас праздник в скором времени предвидится? Рождество Христово, правильно. Давайте уже проповедЯ соответствующей тематики. Готовьте народ. Главный праздник года. Как не посмотри.
Брат Олех, средства на детские подарки выделены? Достаточно?
Хорошо. Слава Богу. Аллилуя.

Братья, я хочу покинуть вас на короткое время, оставлю церковь, предстоит дорога в Канаду, к братьям–епископАм. Церковь оставлю на Хоспода и брата Володю, все согласны?
Хотя брат Стефан всегда спрашивает согласия у братьев и у всей церкви, я ещё не разу не видел, чтобы возникали вопросы или несогласные.

- Далее. Брат Олех, как там идут сборы, готовы ли мы к поездке в Канаду? Хотя повремени, брат Олех. Это потребно обсудить. Я бы попросил всех не членов (пока) церкви, отправиться с миром.
Это он явно мне. Ну и ладно. Поеду хвастаться к Лильке и ее маме, пока дядя Саша решает вопрос с визитом в Канаду.

***
Во мне все поет и прыгает. Поэтому по дороге, в пустой машине, я во всю глотку ору псалом, с надрывом присущим разве только Курту Кобейну:
Пусть увидят во мне красоту Христа
Всю Его чистоту и любовь всегда
О Дух Божий приди, все во мне измени
Пусть увидят во мне красоту Христа.

Я летаю! Просто парю над землей. Yeaah! На работе в руках всё горит и ладится. Энергия бьёт как ток. Я не комплексую больше. С чего? Скоро сбудется мечта. Лиля станет моей женою. Пора, пора уже за ум браться, сколько можно? Дети пойдут! А сам проповедовать стану. Меня хлебом не корми дай кого поучить. Да вы уже сами заметили наверное.

А нет, нет, подождем с детьми, поедим по всему миру, с паспортом то американским это легко, будем проповедовать Евангелие на каждом углу, я и Лиля.Господь, будем с ней трудится во имя Твое. Благослови, благослови нас! Всю смену думаю о Лиле и о Христе, снова о Христе, и тут  же о Лиле.

***
Работу в тот день закончил рано. Чистенько так было.  Да и энергии – хоть отбавляй.Выскочил с магазина в четыре тридцать утра вместо положенных шести ноль-ноль.

Если я сейчас не увижу  Лилю – у меня будет инфаркт. Но ведь спит еще, крошечка в своей тёплой постельке, ангел мой. Прокрасться бы в её спально, да и подоткнуть одьяло, как маленькой.
Меня влечет к ней с такой силой будто мы не виделись год – а прошло всего несколько часов. Куплю цветов, и подарю, блин, прости Господи, букет! Много-много цветов. Столько сколько ей никто не дарил никогда в жизни.
На сто пятьдесят баксов, на всё, на карточке, просто нету больше, а  то потратил бы и те. Проживу, чего там, четыре дня до зарплаты, бензин в баке плюхает, бабушки-дедушки – прокормят! Разве есть денежный эквивалент у цветов, радости и любви? Не смешите меня!

Цветов много! Салон дядь Сашиного доджа переживает вторую молодость, он весь рассцвел.
Подкатываю к обители Мракисян. Какие же скрипучие у этой развалюхи тормоза. Сердце сходит с ритма, руки начали трястись. Вот как запалят меня сейчас с этими букетами… Это почище шоколадки конфуз выйдет.
Как же быть с цветами? В дом заносить – нельзя будет грандиозный скандал, опозорил верующую сестру. Под окна? Тихо, крадучись исследую и этот вариант.

Нет. Тоже заметно, цветов-то миллион алых роз! Куда? Так чтобы заметила только  одна Лиля, чтоб догадалась, как же безумно я её люблю.
Тут мне и попадает на глаза Лилькина  маленькая хонда. Утром в колледж поедит! Встанет спозаранку, со вздохом помолится, откроет дверцу машины и...
Закрыла. Вот, блин, американка, а дверь на замок в машине закрывает? Что это Чикаго времен Гапона, что-ли? Аккуратная, прямо сил нет.

Машины здесь угоняют или совершенные мухоморы просто покататься, ведь хрен сбагришь, или суперорганизованные международные синдикаты, но уж те за старыми хондами не охотятся.
Ладно. Мы не из тех кто быстро сдается. Шесть с половиной лет «лишения свободы» сделают мазуриком даже лоховатого трусливого очкарика.

Давай,милочка, ну, давай, во-от, воот так, ага, ага пошла-пошла-пошла, ооп – here we go, во-от и открылась девочка. Делов-то, прости Господи, меня грешного.
Начинаю с козырьков от солнца и до самого пола, украшаю весь маленький салон, жил был художник один, ля-ля-ля-ля-ля! Цветы везде где только можно.

Красотища! Как безумно приятно делать сюрпризы самой красивой в мире девчонке! Лиля, я поцеловал каждый лепесток, а тебя стану целовать ещё нежнее! Счастье моё!
Теперь – ноги отсюда, пока сюрприз мне не сделали излишне швыдкие американские мусора, и встающие спозаранку трудоголики-автоматы.

***
Засыпаю с огромным трудом, столько событий! Перевозбужден, хотя и совершенно трезв. Как приятно быть трезвым и влюбленным.
Представляю Лилькино лицо, когда она в машину сядет – проснётся ведь  в момент! Обрадуется, покраснеет. И весь день у ней пойдет так хорошо – будто по-маслу. Здорово же я придумал! Не, это Господь мое сердце так расположил, разве я сам бы додумался!
 Всё. Всё – надо спать, спать, а то потом буду всю смену как варёный рак.

***
Вечером  встаю – бегом к мобиле, что там  от Лильки? Тишина? Она мне конечно звонит крайне редко, в присутствии родителей, но тут ведь ТАКОЕ! Ну и ладно, через час в церкви собрание. Там и поглядим какой ты Сухов.
 Буду два с половиной часа  только за тобой наблюдать, выдашь себя, обязательно выдашь, ишь-ты принцесса на горошине! Паузу взяла. Да, я проиграл тебе партию с шоколадкой, но разве же можно против моря цветов устоять! Ни за что!

Поехал, загрузил бабулек моих и с ветерком на собрание. Они тоже в духе сегодня. Вот кстате, оборот «быть в Духе», видите, все поняли, даже атеисты Дух – это и есть Свет, и есть Бог. Когда вы «в духе» все получается как должно!
Поем всю дорогу псалмы, у них голоса такие – какие могут быть только у поющих стариков из русской деревни, сколько шири русской  в этих слабых, дребезжащих голосах:
 Чудное озеро Геннисаретское с чистой кристальной водой,
Ты отражало Христа Назаретского, Весь Его образ живой.
Ныне Он Духом Своим поселяется в наших счастливых сердцах,
Что же не ясно Он в нас отражается, Как отражался в водах!

Всю дорогу и все собрание реву псалмы, как алкаш в караоке-баре. Ну не дал Бог слуха музыкального, но вы вот только меня на кафедру пустите разок!

***
Лицо у Лил непроницаемое все собрание. Вот ведь выдержка!  Серьёзный мне попался противник.Или это я уже форму потерял, закомплексовал, отупел из-за швабры?

Но я –то видел этот взгляд твой дома вчера, эту искорку игривую в глазах, столь любимую каждым нормальным мужиком, искорку-согласие, искорку «Да!», искорку- «Хочу».
Девочка, я ведь на столько тебя старше, лет на семь не меньше, и ты еще на что-то рассчитываешь? Дурёха моя сладкая! Съем я тебя, слышишь,съем!

Собрание кончилось. Стефана не было – отбыл с финансовым отчетом в Канаду к епископу. Но все равно собрание получилось благословенное – молитвы были такие горячие, вдохновенные. Здорово! Всегда бы так.
 Сейчас стариков завезу в их дом презрения - и к Мракисянам. А там-то я все равно тебя в угол загоню, Лилечка.
Перед выходом уже самым брат Володя меня пальцем манит.

- А ну, задержись-ка, братик.
- Конечно, брат Володя!
- Ну как жизнь, продвижения духовные, Писание читаешь, молишься ли? Скоро пройдешь обряд крещения, и изменится твоя жизнь навсегда. У Господа знаешь, какие планы на тебя великие?
- Ничего кроме как Писание не читаю, брат Володя, такая, знаете ли, глубина! Как вообще можно читать что-то другое? Молюсь. Часто молюсь. Раньше знаете все для проформы молился, но вот стал посещать во время молитв Свет – и все дольше получается, все радостней получается. Иной раз минут по сорок кряду молюсь. Хорошо, брат Володя! Хорошо быть с Господом.

- Радуешь ты меня, братик. Радуешь. Но и враг – он ведь не дремлет тоже, имей в виду. Он знаешь в какой ярости сейчас! Ты был весь его с потрохами, а теперь покаялся вот, и в церковь хочешь вступить, молишься Господу. Не атакует ли враг?
- Да нет вроде, не атакует. На дела греховные и помысла не возникает.
- Слава Богу. Слава Богу. А вот только жалуются на тебя брат! Сам наверное знаешь за что!
Что там? За что ? Неужели Лилькины родители узнали? Кто-то хонду раньше нее открыл? Дурак я, дурак, подставил девчонку мою! Что же теперь-то? Пока в отказ, а там видно будет. Явка с повинной, добровольное признание – смягчают наказание и  сильно добавляют срок. Это мы уже проходили,брат Володя.

- Не. Не знаю, брат Володя. Не знаю о чем и речь.
- Ты это за чем же верующей сестре цветы даришь? Она по твоему заслужила такое унижение? Как же можно, брат! Это знаешь как со стороны выглядАет?
- Как же это «выхлядает»?

 Я невольно начинаю копировать украинский акцент брата Володи, у меня так бывает – копирую собеседника. Особено конфузит, когда автоматом начинаю копировать, ужас
- Выглядает так будто ты не к Господу, а к Лиле стремишься, братик. А это замена не совсем равноценная.
Ты не забывай – с Лилей несколько лет - коротких тленных земных лет прибывать будешь, а с Господом в вечность войдешь. Стоит ли оно того? Стоит ли оно того, чтоб вечностью из-за ее юбки рисковать, брат? К Небу надо стремится, остальное само собой приложится.

Ты вот заявил церкви, что ревнуешь о водном крещении.Это же очень серьёзный шаг. Неимоверно серьёзный.  У тебя теперь все помыслы, все взгляды должны быть там, на Голгофе, а ты?
- Брат Володя! Брат Володя! Да я землю буду есть!
- Ты избавляйся-ка от своих тюремных словечек, выбирай в общении слова ласкающие слух Божий. Не может с одного источника литься горькая и сладкая вода.
- Грешен я, брат Володя. Каюсь. Истинно каюсь. Но ведь и вы меня поймите – у вас у всех жены, дети, а  вы Господу служите! Господь то раньше жен, но и они не мешают служению вашему, так? Я когда с работы домой прихожу, там одиноко так, пусто и немного грустно.

Брат Володя улыбается. Он хороший – брат Володя.
- Все так, братик, все так, неужели я не понимаю и не прощаю тебя, как Господь нам заповедал? Просто оставь ты все фокусы свои мирские, пусть это старое умрет навсегда.
Знаешь, что водное крещение символизирует ? Смерть. Смерть греха. Вошел в воду грешник – вышел христианин в белых одеждах, Иисуса верный послушник. Готов ли ты сделать этот шах? Это может быть самый главный за жизнь бренного плотского человека шах?

- А как же с Лилей быть, брат Володя?
-  Понравилась тебе Лиля, вижу что приглянулась. Но у нас так не делается. Во-первых, ты ей не должен чувств своих высказывать – это верх нецеломудрия. Всё должно делаться через братьев-пресвитеров. Известил нас, мы обговорили дело с родителями, с невестой и ежели получено согласие сторон, заручаем вас и объявляем в церкви.
Пройдет слух о встречах до заручения, ты сестре всю жизнь сломать можешь, это не мирские ваши отношения, женился-развелся, мы здесь перед ликом Господним ходим.
- А как же узнать расположено ли ко мне ее сердце, брат Володя?
- А вот скоро в церкви возобновятся молодежные служения. Будет у кого-нибудь на дому собираться молодежь. Петь псалмы, изучать Писание, ухаживать за больными и нуждающимися членами церкви. Там все целомудренно будет, там и обзнакомитесь все. Ты думаешь у нас одна сестра Лиля такая? Верующих сестёр знаешь сколько?

По другому брат – грех. Место лукавому не давай, поглотит он тебя. И в каждой молитве Бога благодари, что брата Стефана нет сейчас в городе. Он бы точно твое водное на год перенёс. На год!
 Ступай с Богом.
***
Вот ведь подлюка какая! Сволочь бессовестная, прости Господи, меня грешного. Я то думал больно было, когда стоял, как идиот, протягивая этот шоколад, а тут – ну просто камня на камне не оставила от меня!Уничтожила.
С потрохами ведь сдала пресвитеру! Да было бы за что. Цветы. Знает же , что скоро водное у меня, я так стараюсь, а она взяла и плюнула на все это!

Да она не просто не любит, она люто ненавидит меня! Ну и что – цветы? Ну выкини если не нравятся. Зачем же так-то. Унижение –то какое, Господи! Я вспомнил как украшал хонду этим утром и мне захотелось плакать. Лучше бы по лицу исхлестала меня этими розами…
Разве же можно, такое интимное, нежное, сокровенное – совершенно чужому человеку выплёскивать, чтоб он это со мной ещё и обсуждал…Позорище.

Как мне теперь этому Володе в глаза смотреть? Как вообще жить дальше?
Ну ладно поеду, поеду в глаза этой стерве посмотрю. Напоследок.
А потом… потом наверное разгоню дядь Сашин додж до восьмидесяти миль в час – не думаю, что он больше потянет. Разгонюсь и вдарю в хлипкое ограждение моста на Мидлбург Хайтс. Высокий мост. Чтоб без боли, наверняка.
 Гори оно всё…


Рецензии
Да, страсти господни.
Писал уже, что дружил с мармонами в конце 80-х, прикольно было.
Приходили ко мне два "старейшины" (два пацана в черных пиджаках) в гости.
Они присматривались, что-то спрашивали ... но я к ним не просился и в грудь не стучал.

Себя представляю в роли неофита на процедурах.

Виктор Поле   07.02.2018 21:01     Заявить о нарушении
Почему-то мелкий аферист сегодня это герой нашего времени. Наверное 90-е сказываются.

Винсент Килпастор   07.02.2018 23:54   Заявить о нарушении