Глава 10 Дядя Саша и Кристина Орбакайте

читает автор https://www.youtube.com/watch?v=-PGiFctHQ6w
Что делать если Америка должна другим странам БОЛЬШЕ денег, чем вообще напечатано во всем мире?
Остаётся проверенный способ - печатный станок. Я живу в штатах и каждый день вижу насколько ситуация напоминает Союз начала перестройки. И мне грустно, потому что я помню, чем она кончилась. Придёт момент, когда даже если налоги поднимут с тридцати до ста процентов, не хватит и этого.

У простых американцев украдут все, что они накопили на своих «сберкнижках», скажут, что все их ценности «гавно», их ждут более весёлые «девяностые» - потому что оружия тут у публики несравненно больше, чем где-либо в мире.
А может и выкрутятся – ушлый они народец, скажу я вам.

***
Однажды  в наш маленький город приезжала сама Кристина Орбакайте. По дороге из Фриско в канадский Торонто. Мы почти у самой канадской границы, и проехать мимо великой звезде было бы просто глупо.

За две недели до приезда поп-дивы, во всех русских магазинчиках и лавчонках начали продавать билеты – от полтинника и выше.
Я увидел объявление, когда покупал грузинский боржоми  и пельмени, которые лепят где-то на Брайтон Бич для всей прогрессивной русскоязычной Америки.
 Кстати, хочу выразить чувство глубокой признательности русским президентам за то, что у нас теперь - ну просто тысячи сортов настоящего грузинского и молдавского вина во всех «этнических маркетах» - как называет русские гастрономы американский официоз. А недавно образовалась прорва киевских тортов.

***
Дома, я крепко бы подумал, стоит ли Кристина пятидесяти долларов, но здесь, я вам уже признавался, слушаю тайком даже Таню Буланову. Билет на концерт купил не задумываясь. Когда ещё кто заедет в нашу дыру. На Элтона Джона и Эроусмит почему-то ийти уже в лом, старею, наверное.

Кристине сняли актовый зал дешевого муниципального колледжа. Небольшой такой зальчик колледжа для бедных в затрапезном среднем американском уездном центре.
Я увидел все это и сразу понял – сейчас она быстро прокатит свою фанерную халтурку, и двинет дальше, в Торонто. Стало грустно о того, что увидел себя со стороны. Когда-то у меня у ног был весь мир. А сейчас - я с ведром и шваброй и Кристина Орбакайте в малюсеньком актовом зальчике дешёвенького колледжа. Моё расшатанное наркоэкспериментами воображение нарисовало жуткую картинку:
2084 год. Мир управляется котировочными компьютерами с Уолл Стрит. Глобализация подходит к финальной стадии. Любые проявления идентификации по национальному и этническому признаку запрещены законом. Английский это единственный дозволенный в хорошем обществе язык.

Горстка собравшихся – вымирающий вид – недобитые выжившие из ума противники самой лучшей в мире системы. Их дети и внуки уже совершенно другие люди, они даже не знают кто такая Кристина Орбакайте.
Скоро большинство посетителей подпольного концерта вымрет, а часть закончит в психиатрических лечебницах. За оцифрованную песню Орбакайте  «Там Да Ди Дам» скоро начнут бросать в тюрьмы. Варварский шансон в Риме под запретом.
А ещё я немного завидую поющей со сцены Кристине: после концерта она сможет двинуть в почти европейский Торонто, а оттуда в саму Москву, а я вот снова отправлюсь мыть пол. В самой универсальной, автоматической и стандартизированной стране.

Мог ли я тогда подумать, что провидение Господне отправит меня в гастрольный тур, узнав о котором госпожа Орбакайте отгрызла бы себе ногти по самый локоть?
***
Это турне всю жизнь буду вспоминать с удовольствием. Звездный час Винсента. Наверное, если делать это регулярно – смогу бросить мапу, и моя версия американской мечты таки сбудется.

А ещё сделаю маленькую копию швабры из чистого золота – на память. Носить буду тайком – нам, членам церкви пятидесятницы, не престало завивать волосы и одевать ювелирные  украшения. Это противоречит принципу простоты во Христе.
 Понеслась звезда по кочкам. Мы проехали через Питсбург, Детройт, Колумбус, Цинциннати, Чикаго, Индианаполис, Нэшвилл, Мемфис, Палм Бич и Маями.
При президенте Эйзенхауэре система американских шоссе, в четыре, шесть полос, с огромными «рест эрия» - супер остановками, где можно отдохнуть, перекусить и пошопаться, покрыла всю огромную страну.

Миллионы человек получили работу, когда система дорог строилась, тысячи кормятся с неё до сих пор, с обслуживания остановок, и поддержания состояния дорог в порядке. Вы думаете, деньги не пилили во времена Эйзенхауэра? Представьте радость того кому «случайно» попали контракты на постройку таких вот дорог. Сколько крошек летело с барского стола.Ну и что? Выиграли то от этого все.
 А наш Эйзехауэр когда же? Не смешите меня – «дураки и дороги», а также «воруют!» это наш брэнд и консолидирующая национальная идея.А ещё я  думаю, пилили даже при Гитлере, когда строили знаменитые автобаны и заводы фольксваген.

Не будут пилить, только если совсем отменят деньги, упразднят капитализм, и все станут христианскими анархистами, как ваш покорный слуга.
***
Русскоязычных христиан веры евангельской, «птенцов Воронаева» в больших американских городах тысячи! Тысячи!В каждом городе – три-четыре «братских церкви».

Работаем мы так. Брат Стефан говорит короткую проповедь о том, что деткам в Молдавии совсем несладко. Потом добавляет, что Церковь жива, и в неё вливаются даже последние, конченые наркоманы (один как раз приехал с нами).
Моя задача в схеме была разогреть публику перед гвоздем программы – проповедью Афони. Если после Стефана люди из уважения опускались на колени и коротко молились, то после меня молитва длилась уже минут пятнадцать-двадцать.

А  Афоня… Афоня -  их просто уже доводил до полного исступленного безумия. Проповедникам нельзя аплодировать, и об успехе или провале проповеди можно судить по длине и интенсивности молитвенного экстаза после. Чем длиннее и горячее молитва, тем успешнее ваша проповедь.Толпа это женщина, которая любит ушами. Толпу надо разогревать, а потом, потрудившись, доводить до оргазма.
А под занавес, пока все уже «в Духе», брат Стефан ловко прошвырнётся по рядам с тарелочкой для сбора пожертвований. Для приюта в Молдавии. Почему в Молдавии – а просто брат Стефан – гагауз. Молдавский турок. Или турецкий молдаван.

***
Особенно удалось выступление в Маями, в церкви на девятьсот человек. Колонный зал дома союзов. А микрофон у меня был такой, что прямо у рта крепится, как у Кристины Орбакайте.
Можно было бегать по стене, ходить, размахивать руками.  Вот тут уж я оторвался. Делал все как считал нужным, а не как рекомендовал брат Стефан. Понесло меня тогда – забыл даже, где нахожусь. С Богом вёл диалог. Спорил даже, кажется. Билли Грэм пусть теперь мои записи посмотрит. Отработал на «отлично», даже Афоня потом руку пожал. Крепко, по-мужски.

В той же церкви увидел работу брата-пророка. У них тогда обширная программа была. Пророческий дар от Бога у брата, что тут скажешь.  Предсказатель. Во время молитвы он метался по залу, от человека к человеку, и на ухо будущее всем нашептывал.

В основном баб выбирал, у тех нервы послабже. Вольф Мессинг. Нет – Амаяк Акопян! Мне тоже прорек : «Это тебе, грит, от Бога.Взявшись за плуг , не повертай назад». Прогон от Бога пришел с сильным украинским акцентом.
И хотя я знал о мелком трюке пятидесятников, все равно к пророчеству отнёсся с максимальной серьёзностью.

Трюк, однако, заключается в следующем – проезжий пророк, за вечер до шоу, встречается с пресвитером. Тот, владея всеми тайнами исповедей, намекает на кого в его пастве и как должно подействовать пророчество, и служение получается таким благословенным!  Люди аж выбегают вперёд, и, рухнув на колени прилюдно каются.
Обман? Разводка? Может быть.

Но в результате люди - то уходят со служения счастливые, просветлённые, зарядившиеся позитивом до следующего собрания. А так ли это плохо? Успешное руководство большим количеством людей, всегда содержит элементы разводки. Люди такие разные. Их интересы часто совсем не совпадают.
Не тратьте короткое время жизни на демократические выборы и построение гражданского общества. Ищите Бога – остальное все приложится само собой.

***
Маями стал последней точкой в нашем победоносном турне. Дальше уже была Социалистическая Республика Куба, где нашего брата-проповедника не особенно жалуют. Пришло время возвращаться домой.

В последний вечер, с боем отпросившись у брата Стефана, пройтись вечерком по городу (на пляж не вздумай – ни дай Бог, верующие братья встретят), я двинул в самый известный, после брайтонских, русский ресторан в Маями. «Татьяна» называется. Давно хотел посмотреть.
Через три столика от меня, с двумя бульдожьего вида охранниками, и королевской грацией, кушала котлетку по-киевски сама Кристина Орбакайте. Иногда она подносила к уху золоченую нокию, и с кем-то перешептывалась. Наверное, с Филипом Киркоровым. В Москву она явно не торопилась.

***
Домой из турне,  вернулся сдержанной и гордой походкой хозяина жизни. Я стал звездой русскоязычного населения всего восточного побережья, и откушал с очередной  примадонной  российской эстрады. Двадцать сотен брата Стефана, моя доляна за гастроли, как говорит Василий Макарович Шукшин : «Приятно жгли мне ляжку». А запах новых соток! Согласитесь волнителен.

Один мой знакомец, монгол, утверждает, что в типографскую краску для долларов подмешивают кокаин. Чтоб люди мол подсаживались на запах банкнот и все время хотели их обнюхать. Эти уж мне неисправимые фантазеры-монголы.

Я двинул к Мракисянам прямой с корабля, в моем новом «концертном» костюме. Пара поездок со Стефаном, и я смогу вернуть дядь Саше его задрипаный Додж. Мустанга куплю себе. А чо? Ну, не последней модели, конечно, но так двух-трех летней свежести. Они дешевле и гарантия на сто тысяч миль.Теперь мне можно все.
На Лилю – ноль внимания, я теперь селебрити, как Бритни Спирс или Кристина, у меня валяются ногах сестры из церквей шести штатов. Я был слеп, а теперь прозрел.
Мои приёмчики начали копировать другие проповедники.
 
А две штуки за неделю!  Почти как пилот Боинга севен форти севен! Я пилот Священного Писания.Мне нет равных в трех штатах, слышишь ты, дядя Мракисян, человек со шрамом через всю башку. А вот сегодня, из-за не чем необъяснимой моей безграничной благодати я решил нанести вам визит. Автографы – после ужина.
Именно это написано у меня на гордом лице весь вечер. Ни одного взгляда на Лилю – ни в глаза, когда ловит мой взгляд, ни на нежную девичью жопу, когда выплывает на кухню.

А Виктор, сука, совсем уже освоился – тащит с Лил на кухню грязную посуду, елейно беседует с тётей Верой,вжился в мой образ, гадина подводная. Ладно. Ноу биг дил.У меня теперь с братом Стефаном очень тесные отношения. Посмотришь как я тебе скушаю без соли. Ишак-матрос долбаный. Дождись только до братского. Покажу как бьют «метлой» церковной.

Откушав чинно кофею, собираюсь уже выметаться, как  вдруг дядя Саша приглашает меняв свой «офис». Так и говорит «офис».Вчера электродами для сварки приторговывал – а сегодня на тебе - «офис». Шансоньетка шантанная. Ладно. Поговорим.

***
Дядя Саша, плотно закрывает за нами дверь, и, прижав к груди свою старинную Библию, начинает:
- Знаешь братик, как святой апостол Павел говорит о дарах Духа Святага?
Но каждому даётся проявление Духа на пользу. Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Я надеялся в тебе дар язЫков разовьётся, а то и пророчества, проповедников-то нас вона сколько! Ну и то слава Богу. И то Слава Богу!
Ну, а как командировка прошла, брат? Или коллега, ты же теперь тоже – проповедник? Много-ль удалось собрать на приют? Саша лукаво щерится.

- Вашими молитвами, брат Александр, вашими молитвами…
- Послушай-ка, а тебе не кажется, что брат Стефан ведет не совсем правильную политику? Таков ли должен быть пастырь стада Хосподня? И кассой церковной, как то не совсем правильно распоряжается. Непрозрачно.
- Мне, брат Саша, поверите, не с чем сравнивать. Это моя первая церковь. В других не привелось членствовать. Хотел добавить, что и голову мне за Христа еща не проламывали, но сдержался. Тьфу-тьфу. Обидится ещё.
- Многие братья в церкви не согласны с линией проводимой братом Стефаном. Инициатива подавляется. Личность брата Стефана иной раз личность самого Спасителя затмевает.

В числе недовольных и брат Олег, казначей. Странности происходят со служением пожертвовАния. Мягко говоря. Скоро приедут из Канады старшие братья, и многое, многое может изменится. Всплывут весьма нелицеприятные для Стефана факты, милостью божьей.

Сейчас самое время определяться, с кем ты? Ибо если придется мне понести служение по перестройке церкви нашей, Голубицы Божей, не останешься без труда почетного и ты. Сыны то мои во тьме блукают. Кому наследие Мракисяново передам? Лиля только меня радует, да вот и ты тоже.

Политически вопрос застает меня врасплох. Отвечаю как политик – мутно:
- Страх перед будущим всегда склоняет людей к консерватизму, дядь Саш.
Пусть теперь гадает, что я имел в виду.

Я, дядя Саша на дворцовых переворотах съел собаку ещё в колонии усиленного режима. Хрен признаюсь с кем я, пока не уясню у кого сила.
Дяде Саши же кажется, что я не понимаю его «тонких» намёков:
- Когда я стану пресвитером, ты, как один из лучших проповедников, будешь моей правой рукой. Своим-то оболтусам и колесо на додже заменить доверить не могу.
- Дядя Саша! Это очень заманчиво. Позвольте мне подумать сутки. Помолится. Благословения Господня испросить. Дело-то нешуточное!

-Подумай, подумай! Я тебе вот еще что в довесок скажу – смотрю горишь желанием со мной породниться, так может я и этому поспособствую? Поговорю с гордячкой моей? Ась?
- Так ведь сердцу не прикажешь, брат Саша.
- У нас, пятидесятников, нет таких предрассудков. Прикажешь всему, даже почкам, лишь бы воля Божья была.
Гляжу, он за гитаркой, за гитаркой своей тянется, ну я рвать когти на выход:
 -Пребудьте с миром, брат Саша. Завтра обязово перезвоню вам.
- С Хосподом!

***
Машину парканул в двух кварталах от Сашина дома. У них хреновато на улице парковаться, места мало. Иду себе, размышляю. А Саша-то по ходу интриган. Вон куда метит. Табакеркой значит его...

В половине первого ночи группа из 12 проповедников ворвалась в спальню императора Стефана и, в результате возникшего конфликта, он был избит, получил удар в висок тяжелой золотой табакеркой и был задушен шарфом.
Так и Стефан, вроде как не лох? На чью лошадку поставить-то, а? Гамлет-вариант, блин. Саша выиграет, так стану диаконом и лилиным мужем-американцем в придачу. Выиграет Стефан – бррр. Зная его характерец и представить страшно. Сожгут на костре как минимум.

А сзади вдруг быстрые шаги. Райончик-то так себе, гниловат-с. Надо быстрей к машине. Пока по башке не двиганули.У меня там под сидением  детский водяной пистолетик имеется.

Только вместо водицы – виндекс, средство для мытья окон. Для ментов прикола нет – лобавуху мыть, а для недобрых людей – струя по шарам, и почуствуйте разницу виндекса от Джонсон Вэкс. Эффективно работает.
Прибавляю шагу и оборачиваюсь на ходу, каков там расклад сил?
А это Лилёха моя! Лилюська за мной гонится! Вот так номер! Вот они бабы – пойми их на трезвяк! Пихает мне записку в руку – и бежать! Ну уж куда там, на тёмной-то улице! Сжимаю ее запястье и успеваю впиться губами куда-то ей в шею раза два, пока не сорвалась.

Уух! Графиня де Монсоро чистая!
Хороший вечерок. И голова сразу начинает лучше варить.

***
Из дома звоню Стефану – весь расклад разговора с будущем тестем, как запись магнитофонную сливаю.
- Знаем. Давно знаем – многовато брат Саша в наше отсутствие стал на себя брать. Брат Володя он ведь  мягок слишком. Мягок, кроток, но не глуп, как о многих братьях, брат Александр Мракисян возомнил.

Касса значит, церковная ему теперь покоя не даёт? Ох не о том думаем – все о земном печёмся, о земном!И брат Олег к нему прислушивается? Ну, хорошо. Отлично. Слава Богу! За все Ему хвалу воздавать да не устанем! Спасибо, что ты бодрствуешь, братик. Бодрствуй и молись. И держи церковь в курсе нападок лукавых.
Очков  я теперь набрал у всех участников забега.Да и вообще, кто вам сказал, что ставить можно только на одну лошадь? Конфуций, кажется говорил – пока два тигра дерутся, дракон наблюдает.

А я бы сказал – дракон готовится поглотить целиком красотку Лиллиэн.
Пусть грызутся о земном, я пока о горнем озабочусь.


Рецензии