Розы для Высоцкого

Из роддома выписывалась женщина с живым здоровым ребёнком. Роды были тяжёлыми, 3 недели тому назад она потеряла много крови. Ей делали переливание крови. В роддоме были списки сотрудников с данными о группе крови и резус-факторе, а свежая теплая кровь делает чудеса! И родильница выжила и ждала выписки.
Счастливый отец приехал за своей женой и своим новорожденным дитём. И он подарил нам розы. Сказать розы в январе – ничего не сказать, потому что это была красота неописуемая: цветы были нежные, розово-жёлтые, на длинных стеблях с яркими зелёными листьями.
Я тоже сдавала кровь, и мне досталось 9 чудесных цветов.
Принесла я эти розы домой, попила кофейку, и не спится мне.
Было 25 января – день рождения Владимира Высоцкого.
Жила я недалеко от Ваганьковского кладбища (тогда туда ещё ходили трамваи).
Завернула я эти цветы в большое полотенце, оделась и поехала положить эти розы на могилу Володи. Пренебрегая приметами, я взяла все 9 роз – ведь я же ехала на день рождения.
Была я в черном пальто, в чёрном пуховом платке (повторяю: было очень холодно).
Сойдя с трамвая, я увидела пятитысячную очередь и услышала Володины песни. Люди стояли не в цепочку, а по 3-4 человека друг за другом, у многих были поющие магнитофоны. Сопровождали очередь милиционеры через 8-10 метров.
Усталость после суточного дежурства в роддоме – особенная (иногда не помнишь, как доехала от Белорусской до Аэропорта до дома – на троллейбусе или на метро).
Окинула я взглядом эту очередь и думаю: «Не достою, а главное – цветы замерзнут».
Я подошла к милиционеру в конце очереди, объяснила ему ситуацию, и он придумал такой вариант: он оставляет свой пост на меня, берёт цветы и идёт к следующему милиционеру, становится на его пост, а второй с цветами идёт к третьему и т.д., а последний кладет розы на могилу Володи…
Вы бы видели лица стражей порядка: серьёзные, одухотворенные от ответственности и почему-то счастливые.
Люди в очереди смотрели на меня и как-то очень по-доброму и немного с завистью, а я вспомнила песню Вероники Долиной, которую она посвятила Люсе Высоцкой:
«Была ещё одна вдова, о ней забыли…
Ну, может, вспомнили едва, как гроб забили.
Она жила невдалеке, и шла в сторонке..
Был уголок в её руке от похоронки…»
О! Это было такое время, когда Высоцкого не стало: многие почувствовали себя вдовами и сиротами!
… А я ревниво проследила весь путь цветов, а когда «мой милиционер» вернулся на своё место, я поехала домой, и вся счастливая крепко уснула.
… Многие в 80ые годы стали играть на гитаре, петь и даже сочинять, как будто Володя нам это завещал.
«Вот и было бы тебе сорок три,
Вот и был бы ты весел и хорош,
А сегодня, принимая цветы,
На своей на могиле поёшь…»
P.S. А ещё в этот день, 25 января, я кормлю птиц. Кормлю и в другие дни, но в этот день – со значением. Делайте так же! Может, Володя это видит?!


Рецензии