Забери меня к морю. Глава четвертая

Глава четвертая.  Бурная деятельность.
        Ночь была такой же тихой, как и все остальные: за исключением того, что Оскара разбудил звук пылесоса, работавшего в полную силу. Жужжание и гудение сменялись поочередными хлопками, что изрядно начинало действовать ему на нервы. Где это было видано, чтобы соседи пылесосили в два часа ночи, особенно, в будние дни? Конечно, по закону, Оскар мог обратиться в полицию и вызвать хранителей порядка, подав жалобу на непристойное поведение соседей напротив. Но он этого делать не стал. Он знал, что если не разобраться лично, то, эффект будет таким же мизерным, как и от стука гаечным ключом по батарее. Все важные вопросы, думал он, решаются с глазу на глаз. И, неважно, выльется ли это в скандал или же придется спустить его вниз по лестнице, важно то, чтобы его требование выключить пылесос, дошло прямо в уши человека, стоящего напротив. Ему не терпелось увидеть выражение лица человека, к которому звонят в два часа ночи и требуют объяснений. И именно поэтому, проснувшись, первым делом он накинул футболку и штаны, завязал их, чтобы не вышел странный и нелепый конфуз, и вышел в коридор, забыв вытащить ключ изнутри квартиры. Дверь осталась незапертой, но, к счастью, не закрылась. Звонок. Еще звонок. Что это за люди такие, которые шумят ночью, но не слышат звонка в дверь, думал Оскар, в то время как коридор пустовал и по нему ходил довольно сильный сквозняк. Кто-то, видимо, забыл  закрыть окно в коридоре, и из-за этого, его продувало слева до самой входной двери Оскара. После нескольких назойливых попыток дозвониться до соседей, дверь открылась, и внимание Оскара поразила стройная девушка, чуть ниже его ростом, в шортах, обнажающих ноги, и майке, которая едва закрывала ее загорелые плечи. На шее у девушки была татуировка розы и стебля, покрытого шипами. У девушки были светло-каштановые волосы, вьющиеся, чуть ниже плеч. Челка дополняла ее стрижку и весьма неплохо сочеталась с цветом ее глаз. Красивая она, подумал Оскар, но, чудаковатая.
-Вы звонили столько, чтобы молчать? – его мысли перебил ее хриплый голос, в то время как он осматривал ее с ног до головы.
-Девушка, милая, скажите мне, какой сейчас час? Что-то вообще потерялся во времени – он ей улыбнулся проницательно и посмотрел в ее усталые глаза.
-Кажется, два часа, хотя, если быть точной - она отошла от двери на секунду, а затем вернулась – два часа и три минуты третьего. Это все? – она улыбнулась так же мило, как и он, желая показать, что все прекрасно  понимает. Вот нахалка, подумал он.
-Тогда, осмелюсь спросить, какого черта в два часа ночи меня будет ваш пылесос и не дает мне нормально уснуть? Я, конечно, благодарен вам за то, что вы разбудили, я забыл поставить будильник на шесть утра, а мой самолет в семь, поэтому, будьте добры, идите спать и не будите уставших соседей – Оскар собирался уйти, повернувшись к ней спиной, почти получив удовольствие от того, что ему удалось показать, кто тут главный. Но не тут-то было.
-А, вам, наверное, еще не сообщили, что здесь – моя территория, я за нее плачу не малые деньги – сказала девушка язвительным тоном, что заставило Оскара снова повернуться к ней. О каких деньгах трещит эта бестолковая? – мысли Оскара вращались вокруг дамочки в нелепой одежде.
-И, кстати - добавила она,
-В следующий раз, когда вы захотите прочитать кому-нибудь мораль, то спуститесь на этаж ниже, там живут милые стариканы, которые так и ждут ваших проповедей -  она собралась закрыть дверь, в то время, когда Оскар уже загородил ей проход и выставил свою ногу так, чтобы  ей этого сделать не удалось.
-Слушай, милочка, будешь себя так вести с новыми соседями, поверь, не только ты спать не будешь  в два часа ночи, но и все, кто живут на этом вонючем этаже и терпят твои никчемные выходки, уж я об этом позабочусь – сказал Оскар, нажав на дверь так, что та распахнулась. Девушка не проявила должного опасения, и как ни странно, даже беспокойства на ее лице не было видно.
-Что же, вызовите полицию? Валяйте, звоните, трубку одолжить? – сказала она, улыбаясь во весь рот так, будто ей случайно посчастливилось одурачить банкомат и выловить все призы из него. Вот же, приставучая, а? – недовольство Оскара стало развиваться с такой силой, что, еще секунда, проведенная рядом с этой босоногой, и он выломает не только ее дверь.
- Ну, зачем же? Полицию мы тревожить не будем, сами разберемся, уж поверь, до такой изобретательности как у меня, вряд ли они дойдут – сказал Оскар, и, оскалившись, повернулся к своей двери.
-Что ж, терпения, оно вам еще пригодится – сказала девушка, косо улыбнувшись, и захлопнула дверь так, что та чуть не вылетела с петель. Это вызвало цепную реакцию и дверь Оскара тоже, по ошибке, закрылась. Кто же такое мог предполагать? Сквозняк из двери напротив, заставил Оскара закричать.
-Да ну вас всех! – Дура, подумал он, толкая ногой свою дверь. Надо же было поселиться именно с такой ненормальной в одном доме, чтобы при всякой новой возможности она доставала его своими несуразными выходками. Да и чертов проектировщик, кто строил квартиры так, чтобы они располагались друг напротив друга. Видно, они не учитывают того фактора, что соседи могут стать лучшими врагами, со временем. Но, кто сказал, что они стали врагами? Так, всего - лишь будничное раздражение. Именно вы должны понимать, что такое повседневный недосып, усталость на работе, часами валящаяся вам на плечи, и назойливое клацанье пульта в два часа ночи соседа – алкоголика по каналу « comedy». Правильно! Ведь ему не нужно вставать в шесть утра, варить себе кофе и бежать на работу, набегу застегивая брюки, потому что не успеваешь вызвать себе такси? И именно такие соседи являются лучшими друзьями, когда действительно понимают, как не легка твоя будничная жизнь, со всеми ее повседневными проблемами.  Как успеть припарковаться до начальства, которое приезжает на работу раньше всех и, по правилам приличия, тебе, конечно же, нужно уступать самое лучшее место на парковке друзьям начальства, а, иначе, в списке пролетов ты будешь занимать самое первое место. Как не заиметь врагов в огромных очередях людей, стоящих после работы за покупками в отделах «быстро и недорого», но, пожалуй, к разряду «быстрых», этот отдел никоим образом не относится. Как не забыть чек, а, иначе, протухшая рыба, принесенная тобой в дом, будет лучшим способом испортить себе вечер не только не удавшимся ужином, но и злостью от того, что ее не удалось вернуть. Как избежать нервного срыва в большом городе с кучей его странностей, с горстью маразма и всем этим, заправленным под соусом мимолетного безумия и кретинизма некоторых подвидов людей, Оскар не знал. Он знал лишь одно – ничто не должно заставить его потерять контроль. Иначе, последствия будут плачевными. Он никогда не ходил в полицию с обвинениями, никогда не жаловался маме, никогда не выклянчивал у других людей понимания и никогда не мирился с чужими странностями – он просто всех ненормальных людей старался обходить стороной. Зачем принимать странности в свою жизнь, когда их можно избежать? Зачем мириться с тем, что кто-то предпочитает ложиться в два часа ночи, мешая спать остальным, когда можно просто пойти и сказать, что именно тебя в этом не устраивает? Оскар рос с личным мнением о том, что каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на спокойный сон, гарантированный соседями в два часа ночи. Сейчас, думал Оскар, его право было нарушено. И просто так это оставлять нельзя.
-Да, открывайся же, черт возьми! - Оскар еще раз надавил на свою дверь, но замок заклинило, и дверь не поддавалась на его никчемные попытки войти в собственную квартиру. По какой глупости, он, идиот, забыл ключ в створке, да еще и с обратной стороны? Тут, Оскара осенило, что в этой ситуации, он может обратиться к соседям, этажом ниже, которые вот-вот переехали в новый дом, как и он, и только начали в нем обживаться. Как-то, он поприветствовал их улыбкой, и они ему ответили с доброжелательностью. А также, помимо всего прочего, они сказали ему, что если будут какие-то проблемы, он может обращаться к ним. Те соседи, которые жили с ним на одном этаже, отсутствовали, и Оскару было это известно. Один, сосед, Чарли – уехал на рыбалку, в свой загородный домик, желая отдохнуть от назойливости этого мирка. Другие, семейная пожилая пара, сейчас навещали свою единственную дочь, Ванессу – которая, по не ведомым никому причинам уехала жить в Париж и не желала  оставаться в  запущенном городке, да еще и без вида на Эйфелеву башню. В любом случае, как бы там ни было, единственным решением данной проблемы была возможность познакомиться с соседями, этажом ниже, и «опробовать» их дружбу на вкус. Идя по коридору, Оскар аккуратно держался у стены, потому что краска на потолке еще не совсем высохла, а вляпаться в лужу не отмывающейся дряни он не хотел. Спустившись по ступенькам, он обнаружил, что у соседей этажом ниже, стены покрашены, а на полу красовался вымытый линолеум. Конечно, до совершенства ему было далеко, но, по крайней мере, не было липких пятен на полу и ужасного запаха краски, от которого придется долго прятаться за своей дверью. Дойдя до их двери, Оскар засомневался, туда ли ему нужно звонить. Соседи уже спят, это было очевидно, ведь, кто не будет спать в два часа ночи? Только изобретатели, романтики или идиоты. Ни к какой из этих каст они не относились, пока. Успокоив дыхание, Оскар нажал на звонок и отошел от двери. Никакой реакции. Затем еще звонок. Послышался несмелый скрип ручки с той стороны и звук ключа в дверном проеме. Не успев опомниться, Оскар отбежал от двери, потому что перед ним стоял человек, с ружьем в руке, целившийся ему прямо в голову.
-Черт, кто ты такой?! Отвечай! - закричал мужчина в тапочках и шортах в клетку. Он был чуть выше его ростом и обладал весьма крепким телосложением. На плече у него была набита татуировка, а одного глаза на лице не было. На груди у него была светло коричневая майка с изображением большого динозавра.
-Я, я, я…Я - сосед, снизу - сказал Оскар, отойдя от соседа на еще большее расстояние. Конечно, это не гарантировало бы ему безопасность, да и вообще шанс укрыться от предназначенной ему пули соседом, но и стоять в шаге от ружья ему отчего-то не хотелось.
-Ах, да! Это вы нам кивали тогда, в коридоре? Моя жена говорила мне о вас -  голос мужчины стал менее суровым, и он сразу же убрал ружье.
-Да, это я, видите, дело в том что… - он не успел закончить запланированную речь, как тут же из той же самой двери, где стоял мужчина в майке с динозавром (которую Оскар рассмотрел чуть позже в деталях), вылетела женщина с веником в руках.
-Что случилось, Ганс? Это кто, рекламщик, риелтор? – она придирчиво осмотрела парня в штанах и недоверчиво цокнула языком. Что за семейка, кидаться на всех? – подумал Оскар и приветливо улыбнулся. Может, хоть это сработает, подумал он.
-Нет, это парень, этажом выше, помнишь? Ты еще рассказывала о нем, за лэнчем – он махнул на него рукой, а Оскар еще раз улыбнулся.
-Хотел бы пожелать доброй ночи, но, не могу, дверь заклинило, а мне завтра улетать в семь часов, не поможете мне? – он посмотрел доброжелательно на новых соседей, а те, сразу вникнув в положение, изменились во взгляде.
-Что ж вы сразу не сказали! Вам, должно быть, неудобно, как я вас понимаю, у меня тоже была подобная ситуация – начала соседка,  приглашая его рукой в дом.
-Кристен, дай мне мои инструменты, надо помочь парню! И, хватит болтать! Всех соседей перепугаешь! Ложись, я скоро приду - сказал муж негромко, и показал жестом - « проходи». Оскар поблагодарил, но остался стоять снаружи, не желая злоупотреблять гостеприимством. Кому, как не ему было известно, что нельзя пользоваться человеческой добротой, хотя бы, чтобы не навредить самому себе.
-Спасибо, я подожду здесь – сказал  Оскар и остался ждать снаружи, пока сосед надевал штаны и переобувался. Да уж, лучше не придумаешь, утром самолет, а перед этим… пока Оскар придумывал, как извиниться за такую неловкую ситуацию, сосед уже переоделся и вышел с ящичком в руках.
-Пойдем, парень, меня, кстати, Ганс зовут – сказал мужчина и протянул ему руку для рукопожатия.
-Оскар, рад познакомиться, хорошо, что вы мне попались - сказал он и добавил мысленно: »иначе, мне бы пришлось торчать здесь всю ночь».
Когда работа была окончена, Оскар еще раз поблагодарил соседа за его помощь, и когда тот собирался уходить, он добавил:
-Будет время, заходите вместе с женой, приглашаю вас, на пиво, к себе. Будет выходной день, заходите, буду рас вас видеть у себя - сказал он и еще раз пожал ему руку. Сосед благодарно улыбнулся и показал: »обязательно».
-Вы уже познакомились с новой соседкой? Тут, напротив вас живет - Ганс показал на дверь напротив и засмеялся: еще тот экспонат.
-Она вообще нормальная? Мне показалось, что не очень, судя по тому, что она начала пылесосить в два часа, собственно говоря, из-за нее это все и произошло – сказал Оскар, чувствуя, как прошлое раздражение снова появляется внутри, будто пламя, которое было потушено, но лишь на время.
-Да она еще тут и не такое вытворяет, мамаша купила ей квартиру, вот и живет, всех уже достала своими выходками и никто, главное, приструнить не может! Другим соседям дали деньги и они заткнулись, помалкивают в тряпочку, а мы не такие! И брать у нее тоже ничего не будем! Пусть ведет себя нормально, вот тогда и договоримся! А то, посмотрите! Ее бурная деятельность начинается именно после часу ночи – то посуда гремит, то полы скрипят, то молоток долбит обо что-то, то что-то звякает, а людям, между прочим, на работу! - сказал он так громко, чтобы соседка напротив услышала последние слова.
-Да, как я вас понимаю! – сказал Оскар и улыбнулся. Значит, мы найдем на нее управу - подумал он и подошел к двери, в надежде скорее прыгнуть в постель и уснуть, забыв о сегодняшней ночи.
-В любом случае, спасибо вам, без вас бы - он не стал договаривать, потому что сосед, кивнув головой с улыбкой на лице, добавил: «еще сочтемся». После своих слов, он зашаркал к себе в квартиру, а Оскар, заведя будильник, улегся в постель. Сон не заставил его долго ждать, потому что случай, произошедший с ним ночью, изрядно вымотал его, особенно, после выпитой им ранее вечером рюмки коньяка. К счастью или сожалению, подумал Оскар, все произошло так, как и должно было быть. Кто знает, если бы не она, возможно, он вообще бы проспал утренний рейс и тогда… неизвестно что бы было. Не желая останавливаться на случившемся с ним  ночью, Оскар попытался выбросить девушку из головы и заснул крепким сном до самого утра, надеясь, что все образуется. Но на это потребуется время…


Рецензии