Забери меня к морю. Глава семнадцатая

Глава семнадцатая. Бесцветные сны.
- Здравствуй, папа – сказала девочка в белом платьице, аккуратно тряхнув головкой и смотря широко раскрытыми глазками на человека перед ней: он был худощав, с явно выделенными скулами, на руках виднелись порезы и ссадины. Осмотрев свои руки, человек сел на корточки напротив маленького ребенка и засмотрелся на нее и ее беленькое чудное платьице, которое так подходило к ее золотисто-русым кудряшкам.
- Когда я у мамы спрашивала про тебя, она говорила, что у нее болит голова, и она не может мне рассказать, а я так хотела знать - голос девочки был тихим и нежным, словно перед ним стоял маленький ангелочек, заблудившийся по пути в рай. Ее маленькие ручки были настолько крохотными, что ему казалось, будто она и вовсе ненастоящая, словно маленькая кукла, сделанная, как точная копия человека. Единственное, что ее отличало от неживой игрушки это умение говорить. Вокруг них была тьма, и только свет от девочки мог показать дорогу обратно.
-А ты думал обо мне, пап? – сказала невинно кудряшка, улыбнувшись и раскрыв глаза, чтобы лучше разглядеть отца. Худощавое тело, ссадины и куча порезов, таких, будто его только что пытали.
-Мама никогда не любит о тебе рассказывать. А один раз я притворилась, что сплю. Пока она  спала, я забралась к тебе в комнату и взяла вот это - девочка достала из маленького кармашка  потертую, помятую фотографию, которой на вид уже было больше двадцати лет.
-А мне так тебя не хватало, пап - сказала девочка грустно, смотря на него с выражением полной тоски и несокрушимого одиночества.
-Я  часто видела, как мои друзья гуляют с родителями… и когда они спрашивали про тебя, я тоже им говорила, что у меня есть папа… самый лучший папа на свете - сказала девочка и резко заплакала.
-Что они с тобой сделали, пап? Ты ведь мой герой… - заплакала она, вытирая глаза ручками, облизывая губы так, как делают все маленькие дети. Маленькая девочка подошла ближе и отдала человеку зеркало. Тот его взял и почувствовал холод в руках. Они дрожали, как будто только что в его руки попала самая страшная граната на Земле.
-Ты был мне нужен, когда мне было больно – сказала девочка, все дальше и дальше отходя от человека с изрезанными руками и худощавым телом. На ногах у него были рваные штаны, а сами стопы были нагими. Его тело, изувеченное в шрамах, теперь не выглядело сильным и достойным этого маленького ангелочка. Как долго он ждал одного момента, чтобы встретиться с ней, как долго хотел объяснить ей все, сказать, что все вышло не потому, что он так хотел, не потому что не мог… что-то исправить, а потому что так было предначертано.
-Взгляни в зеркало… - послышался тихий, отдаляющийся голосок ребенка, все дальше и дальше уходящего куда-то прочь. Он побоялся, что она сейчас исчезнет и пошел за ней, но, девочка все дальше и дальше уходила, словно она шла не сама. Словно ее тянул кто-то от него, большого и страшного…. Взяв зеркало и набравшись смелости, мужчина взглянул на себя, предварительно вобрав в легкие кислород.
-Господи! – закричал он, когда не увидел в нем отражение себя самого. То был человек, который выглядел намного младше собственного тела. Отвернув зеркало от себя, он не мог поверить, что в зеркале только что был не он. Не его отражение. Совершенно другой человек. Решив в скором времени посмотреть заново, он взял зеркало и еще раз посмотрел на собственное отражение…. он снова увидел не себя, а лицо того, кто пришел к нему ночью за расплатой. Лицо убийцы, поджегшего его дом той ночью, в которой пострадали жена и ребенок того, которого теперь уже нет в живых.
-А-а-а-а!!! – послышался протяжный крик, когда человек с силой ударил зеркало кулаком и разбил его на несколько крохотных осколков, посыпавшихся куда-то в черную бездну. Вокруг не было ничего, кроме полной темноты и нескончаемого жуткого страха, проникающим в него, душащим  его, как самый настоящий зверь… подкравшийся сзади.
-Оскар! – Шарлотта дернула мужчину за руку и тот мгновенно проснулся. Посмотрев на него с беспокойством, она бережно провела по его руке, чтобы он окончательно пришел в себя.
-Тебе приснился страшный сон? Ты кричал во сне и напугал меня – призналась Шарлотта, смотря на то, как Оскар  трет лоб рукой, не желая что-то ей объяснять.
-Кошмар, да. Его нельзя рассказывать, а то сбудется – сказал он и быстро встал с постели. Шарлотта не должна ни о чем догадаться, иначе все то, что я делал много лет, будет бессмысленно.
-Что тебя волнует? Расскажи мне – сказала Шарлотта, аккуратно пододвигаясь к мужчине на четвереньках, ласково посматривая на него сонными глазами проснувшейся кошки.
-Я просто увидел кошмар. Ничего интересного – отрезал Оскар и, застегнув джинсы, вышел из комнаты. Он прошел на кухню и обнаружил, что на пол натекла целая лужа. Дождь уже прекратился, а они, пробыв тут более пяти часов, проспали все на свете и давно потеряли счёт времени.
-Ну и лужа – сказала Шарлотта, проследовав за ним следом – хорошо, что мы остались здесь, я бы не хотела получить воспаление легких под таким ливнем – сказала она, лениво потягиваясь после долгого и безмятежного сна.
-Кстати, а мне снились такие приятные вещи, хочешь, расскажу? – промурлыкала она ласково, прижимаясь своей оголенной грудью к его напряженной спине в то время, когда Оскар закурил сигарету. Сделав пару затяжек, он внезапно сказал:
-Не трогай меня сейчас, хорошо? Сейчас – не лучшее время – сказал он, не поворачиваясь лицом к девушке, и Шарлотта тут же сменила тон, почувствовав неладное:
-Конечно, я все поняла. Не переживай, это того не стоит - сказала она  резко, улыбнувшись, и прошла обратно в комнату.  Не стоит брать в голову, что мы просто напросто занялись сексом, и он мне признался в любви, впервые, в моей жизни, думала она, резко натягивая кофту, и смотря в окно. Дождь уже прекратился, погода стала холоднее, чем была, и ветер мрачно напевал какую-то заунывную мелодию тоски и грусти, непознанной человеческим сердцем.
-Шарлотта… - выдохнул с усилием Оскар, зайдя в комнату, когда докурил сигарету. От него пахло табачным дымом и нечеловеческой отстраненностью. Она знала этот тон в его голосе: таким тоном говорят люди, которым ты резко становишься безразличен, как игрушка, с которой поиграли, а спустя какое-то время она до смерти надоела.
-Что? – не оборачиваясь на него, сказала Шарлотта, делая вид, что смотрит в окно и изучает местность.
-Повернись ко мне, когда я с тобой разговариваю – сказал грубо Оскар, желая, чтобы девушка обратила на него прежнее внимание.
-Я не хочу с тобой разговаривать – отрезала она, не поворачиваясь к нему, не желая его ни видеть, ни слышать. Я не какой-то котенок, с которым, наигравшись, можно просто швырнуть его в сторону, при этом, оскорбительно давая пинок ногой. Пусть ищет другую. В Шарлотте клокотала обида, разочарование и непонятная для неё самой досада. Словно только что она проиграла очень важную для себя битву. Словно тот час же упустила свой шанс. Но, шанс на  что? – подумала она в тот момент, когда Оскар с силой развернул ее к  себе.
-Что тебе нужно? – сказала она, когда Оскар посмотрел на нее огненным взглядом, словно дракон, желающий испепелить на этом же самом месте:
-Я  хочу, чтобы ты смотрела на меня, когда разговариваешь со мной - сказал грубо мужчина, смотря на девушку и при этом держа ее цепкой хваткой за локоть своей большой и сильной ладонью.
-А что, если теперь я не хочу с тобой разговаривать? Не хочу и всё – сказала Шарлотта, смотря на него раздосадовано, так, будто у нее только что украли из сумочки миллион долларов. И о нем она узнала только спустя пару минут.
-Могу я узнать причины? – сказал Оскар, все еще смотря на нее и не понимая, почему она резко ощетинилась.
-Ты, как самый настоящий медведь, который бывает то ласковым, то свирепым, и я никогда не могу угадать, чего от тебя ждать в следующую секунду - сказала она, отцепив его руку от своего локтя и направившись одевать обувь.
-Ты ведешь себя, как маленькая капризная девочка, которая хочет, чтобы все всегда плясали вокруг нее, а она будет лишь делать то, что ей хочется. Но когда что-то идет не по плану, она начинает капризничать и топать ножками, главное, чтобы все ее желания исполнились. Со мной такого не выйдет – отрезал Оскар, показывая рукой, словно та черта, которая их связывала, теперь на какое-то время снова находится между ними.
-А когда ты спал со мной, значит, я не казалась тебе маленькой и глупой, так? – закричала Шарлотта, смотря на него гневно, будто желает ему тот час же снести голову чем-то тяжелым.
-Я не сказал «глупая», я сказал «капризная» - сказал Оскар, желая навести с ней контакт, но она тут же отрезала: «одно и то же». Застегивая кроссовок, она почувствовала, как Оскар подошел к ней ближе:
-Пойми, что все не может всегда быть хорошо. И все не может быть так, как хочешь этого ты. Вокруг есть и другие люди, у которых есть свои мысли и переживания, и иногда, бывает так, что они не хотят ими делиться, и ты это должна понять  - сказал Оскар, подходя к ней ближе, когда девушка уже почти закончила с завязкой шнурков.
-Долбанные кеды! – закричала она, дернув ногой. Обувь вылетела с ее ноги, с силой ударившись о стену.
-Дай сюда - сказал Оскар, когда, взяв ее кед, он снова подошел к ней, желая ей помочь. Он знал, что она не может завязать из-за того, что слишком разгневанна, слишком раздражена, слишком… чувственна. Такова была ее защитная реакция на холод окружающих, пытался оправдать ее Оскар, не обращая внимания на ее угрюмое лицо, когда он легко зашнуровал ее кед и поставил ногу на пол.
-Все готово – сказал Оскар, поднимаясь с колен и смотря на Шарлотту с улыбкой. Та, еще больше раздраженная, только посмотрела на его «творение» и выдавила глухое и непонятное «спасибо». Какие же женщины странные: они милы с мужчинами до тех пор, пока не сотворят какую-нибудь оплошность. Они ведут себя, как ангелы, пока не появится в жизни что-то, что им не понравится. И тут даже у самого безобидного ангелочка с крылышками вырастают самые длинные, самые острые рога. В этом есть непостоянство и  ни на что не похожее великолепие женской натуры.
-Дорогу размыло, придется идти в обход – заметил Оскар, когда они вышли из домика, плотно закрыв за собой дверь. Надеясь попасть домой к началу ужина, Оскар и Шарлотта шли быстро, не тратя времени на разговоры. Да и не во времени было дело. Поссорившиеся люди со стороны всегда выглядят, как маленькие дети: не поделив песочницу на две части, они готовы разругаться из-за простой лопаточки, которая по чистой случайности оказалась не в том месте и не в то время между ними.
-Так и будешь молчать? – сказал Оскар, заметив, как Шарлотта ускорила шаг. Солнце давно уже село и понемногу стало темнеть.
-А, по-твоему, лучше говорить всякую раздражающую ерунду? – съязвила она, стараясь не смотреть на него даже боковым взглядом.
-По-моему, лучше  просто  нормально говорить – сказал он искренне, одновременно подумывая над планом своих дальнейших действий.
-Я безумно устала и не хочу больше говорить – сказала Шарлотта, остановившись и поглядев на него. В ее взгляде не было больше досады или недовольства – лишь сплошной холод и отстраненность. Когда она уронила пакет на улице, она посмотрела на него точно таким же взглядом.
-Зачем ты так делаешь? – сказал Оскар, чувствуя, как волна негодования снова подступает к его горлу:
-Заставляешь думать меня, что я в чем-то перед тобой виноват. Шарлотта, скажи мне! Это со всеми работает? – посмотрел он на девушку, ухмыльнувшись, а та, скорчив для него самую отвратительную мину, показала язык и пошла дальше, вперед. Скоро они стали идти возле трассы. Лесная полоса закончилась, и, пройдя еще милю, Шарлотта почувствовала, что больше идти не в силах. Рядом показался свет фар какой-то попутной машины.
-Эй! – закричала Шарлотта, высовывая вперед палец, как делают все туристы, потерявшиеся по дороге и ищущие тех, кто может их подвезти. Большой палец всегда срабатывает в фильмах, а вправду ли он работает в жизни? – подумала Шарлотта, выставив руку и помахав приближающейся к ним машине.
-Что ты делаешь, черт! – сказал Оскар, отпихнув ее в сторону. Проезжающая машина резко затормозила.
-Потерялись? – прохрипел голос водителя, когда те, отойдя чуть дальше от машины, испытали некое сомнение, стоит ли этому мужчине в красной бейсболке доверять. Он похож на серийного убийцу, пронеслось у Шарлотты в голове, когда она с сомнением оглядела темную легковушку черного цвета. Капот у машины был побит, а стекла чудом держались на местах. Казалось, еще пару поездок и машина точно развалится. Может и топор в багажнике имеется? – подумала Шарлотта, когда водитель снова заговорил.
-Да, потерялись. Мы живем в пару миль отсюда, подвезете? У меня есть деньги – сказал Оскар, показывая водителю пару баксов из влажного кармана джинсов.
-Деньги мне не интересны, садитесь… - сказал мужик, открывая переднее сидение. Шарлотта села назад, а Оскар сел рядом с водителем.
-Только дорогу покажете… - добавил он, когда закрыв двери, Оскар уселся на сидение. Спустя секунду, машина тронулась. Ехать было недолгое, но даже за это время, водитель успел ощутить тяжелое напряжение из-за длительного молчания. Редко попадаются попутчики, ловящие машину на палец и потом молчащие – подумал он, сильнее нажимая на педаль газа. Обычно туристы чересчур болтливы.
-Вечер, по-видимому, не удался? – спросил он, кашлянув, когда заметил, что Оскар изредка посматривает в боковое стекло на девушку, сидящую позади.
-Не так, чтобы совсем, но и отличным его не назовешь – честно признался Оскар, кашлянув.
-Ничего, знаете, часто езжу с русскими. Я долгое время работал дальнобойщиком, и по дороге мне приходилось часто кого-то подвозить. Так вот, как-то ко мне села одна пара, и я услышал от них такую поговорку: «милые бранятся - только тешатся». Она мне очень понравилась,  и я ее запомнил – сказал водитель, нажимая на педаль газа, и плавно сжимая руль в своих опытных руках. Заметив удивленное лицо девушки, он продолжил:
-А, началось все с того, что она разбила тарелку о его голову – тут его разобрало, и он стал хохотать. Оскар тоже улыбнулся, а Шарлотта только отвернулась к окну, желая быстрее приехать домой. Оскар заметил, что улыбка тронула ее губы тоже, просто она не хотела это показывать.
- Да - женщины очень непредсказуемые создания - искренне сказал Оскар, убедившись, что им попался хороший водитель. Спустя некоторое время, они доехали до ближайшего места от их дома. Дальше они должны были идти пешком.
-Спасибо вам - проговорил Оскар, засовывая деньги ему в окно, когда он вышел из машины. Шарлотта, поблагодарив, быстро вышла из машины и напрямую пошла к дому.
-Ничего, еще померитесь – сказал водитель, улыбнувшись, и, нажав на газ, уехал прочь. Оскар, не желая, чтобы Шарлотта ушла далеко одна, быстро ее догнал и пошел с ней на одном уровне. Заметив, что она пару раз споткнулась и чуть не упала, он подхватил ее на руки и без лишних слов понес до дома.
-Отпусти, я сама в силах дойти – начала сопротивляться Шарлотта, когда почувствовала, как сильно ее сжимает Оскар в руках и как надежно несет ее через ухабы и впадины.
-Я сам разберусь – сказал твердо он и уверенно понес ее вперед. Чувствуя стыд за собственное поведение, Шарлотта знала, что не расположена с ним говорить именно сейчас. Она не хотела начинать ураган и создавать бурю. Надо было чуть-чуть подождать. Это же знал и Оскар. Когда они дошли до дома, он поставил ее на ноги, и они молчаливо вошли вовнутрь. После молчаливого ужина, каждый из них пошел домой, не желая объяснять что-либо непонимающей матери, смотрящей на них взглядом, полным непонимания и подозрения. Отказавшись что-либо объяснять матери, Шарлотта ушла спать, желая быстрее забыть то, что сегодня между ними случилось. Наутро она почувствовала себя куда лучше и решила первой сделать шаг примирения.
-Мам, ты Оскара не видела? Я его нигде найти не могу – сказала Шарлотта, подходя к маме, сидящей за столом. Она выпила очередную чашку кофе и затем мило улыбнулась дочери:
-Родная, Оскару позвонила мама, и ему нужно было срочно уехать. Он передал свои глубочайшие извинения - сказала она, посматривая на дочь. В Шарлотте мгновенно вскипела ярость и недоумение.
-Он уехал навсегда? – сказала она, обледенев и посмотрев на маму почти стеклянными от страха глазами.
-Нет, он сказал, что через пару дней он вернется… - сказала она, успокоив дочь и пообещав, что все будет хорошо. Но, Шарлотте, несмотря на мягкий голос мамы, не хотелось в это верить. Она не могла поверить, что он уехал просто так. Не сказав ей про это ни слова. Будто между ними ничего и не было.
-Хорошо, мам, я к себе – сказала она, повернувшись спиной к матери, и раздосадовано уходя прочь. А, если он не вернется, значит, так и нужно – подумала она,  когда зашла к себе в комнату, ложась на кровать и неслышно плача.


Рецензии