Часть IV

Возможно создать свой мир, в котором всё будет идти по не очередному кругу, а воспоминания не закончатся никогда и, отдавшись данному течению, отрешиться от всего, что есть вокруг. Я окунулся в безбрежность своих мечтаний, отдавшись потоку их внутренней проекции. Словно оказаться в другом месте, где в твоей жизни имеется всё, что когда-то было желанно, но однажды придётся проснуться и увидеть то, чего нет нигде, а то, что ты видишь в себе, - это лишь воспоминание.

Фальшь II:
«Сей ночью весь небосвод был омрачён густыми тучами, как и моё бренное сознание, кое пало под натиском нескончаемой тревоги и желания забыться. Вечность весьма переменчива и не требует весомого постоянства. Радость ослабевает на фоне грусти, а грусть растворяется на фоне отчаяния. Она просто исчезла. Никакого смысла в этом нет и для чего мне, единственному свидетелю, искать во всём этом оправдание разным силам воздействия? – Может потому, что я нашёл то, чего не искал никогда и потерял во мгновении ока лишь потому, что моя вера рассеялась словно утренний туман. В том и другом случае, сия дева была моим солнцем, а теперь же повсюду тьма».

Размышления II:
«Я был в смятении. Желание отрешиться от всего, что так удивляло и радовало, а за тем уходило и приносило лишь страдания, нарастало. Умыв лицо прохладной водой, я посмотрел на своё отражение в зеркале, но не узнал собственного лица, ибо передо мной стоял человек, который потерял всё, даже не успев понять, для чего ему было дано сие откровение. Я одинок в своих мыслях точно так же, как и одинок в своей реальности и тем более в реальности других».

Поиски IV:
«Безумие захватило мой тлеющий от боли, словно догорающая свеча разум, который был не в состоянии воспротивиться чувствам, кои лишили меня отчётливого восприятия. Я решил совершить бегство в полночную тьму. Боль отступала, но напряжение нарастало, покуда я собирался вырваться на волю, словно моё собственное жилище казалось мне местом заключения. Моё тело бродило вдоль тёмных улиц, которые едва освещались фонарями; мои мысли были далеко за пределами пространства и времени, ибо что есть существование человека? – Лишь одно мгновение вечности, которое может быть заполнено сомнением. В те часы, минуты и секунды неустанной и исхудалой борьбы мой разум вдруг открыл мне просторы понятий, кои не приходят порой в обыденности: «Ты ищешь и не можешь найти лишь потому, что не много в тебе веры». Я остановился и увидел, как солнце пробивается средь вершины домов. Утро».


Рецензии