ПохвалА Крестом. Толкование старцев Православия

  Такие микро-богословские вЫхваты - ОХВАТки
автор делает для своих дискусий и диалогов с сектантами,
   напОлзших в Россию чрез брЄші лпидерАлья,
 гОрби-пересрАлкия, чубайсовщины - ельцовщины !!!!

Толкования на хваление апотолом Павлом лишь крестом !!
          Новый Завет - ЕвангЕлие.
Послание апостола Павла к галАтам. Глава 6 стих 14
               "А я не желаю хвалиться,
разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа,
    которым для меня мир распят, и я для мира"

     \\* СвятИтель Иоанн Златоуст *//

«А я не желаю хвалиться,– говорит,– разве только крестом
Господа нашего Иисуса Христа». Конечно, это считается позорным,
но только в мире и у неверных, а на небесах и у верных
это величайшая слава. Так и бедность для других постыдна,
для нас же она – похвала; и терпеть поругания для многих
           кажется смешным, а мы этим хвалимся.

Точно так же и крест есть наша похвала.
И не сказал он: «я же не хвалюсь», или:
«я же не хочу хвалиться», но – «мне же да не будет»,
как бы отвращаясь чего, как безрассудного,
и прося у Бога помощи, чтобы ему избежать этого.

В чем же состоит похвала о кресте?
В том, что Христос ради меня принял знак раба
и ради меня претерпел страдания, – ради меня,
бывшего рабом, врагом и неблагодарным,
и так возлюбил меня, что предал и Себя (на смерть).

Что еще можно найти равное этому? Если рабы, получая
только похвалу от своих господ, которые, будучи притом
одного естества с ними, хвалятся этим,
то как же не хвалиться нам, когда Владыка, истинный Бог,
не постыдился претерпеть за нас крестную смерть?

Поэтому и мы не будем стыдиться Его неизреченного
милосердия к нам. Он не устыдился быть распятым за тебя,
а ты стыдишься исповедывать Его бесконечное милосердие?
В таком случае ты подобен тому узнику, который прежде
не стыдился своего царя, а когда последний, придя
к нему в темницу, снял с него оковы своими руками,
стал из-за этого стыдиться его. Это было бы крайним
безумием, так как этим особенно и надобно хвалиться.

«…Которым для меня мир распят, и я для мира».
Миром он называет здесь не небо и землю,
но дела житейские – похвалу от людей, почет,
славу, богатство и все подобное,
что кажется обыкновенно блистательным.

  «Все это, – говорит, – стало для меня мертво».
Таков должен быть христианин, и эти слова он должен
          постоянно иметь на устах своих.

Но апостол Павел еще не был доволен только первым
видом умерщвления, но присовокупил и другой, сказав:
«и я для мира», указывая этим на двойное умерщвление,
и как бы так говоря: «и это для меня мертво,
 и я, с другой стороны, мертв для этого;
это не может овладеть мною или пленить меня,
потому что раз и навсегда умерло для меня;
и я не могу быть одержимым желанием его,
так как и я мертв для этого». Нет ничего блаженнее
   подобного умерщвления, так как оно служит
        основанием блаженной жизни.

     \\* Гомилии на Послание к Галатам. *//
          Свт. Феофан Затворник
Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа
нашего Иисуса Христа: имже мне мир распяся, и аз миру.

Противополагает себя лжеучителям. У тех одно притворство,
хитрость и самолюбивые виды. Ревность по закону - одна личина.
 Я отвергаю обрезание и весь закон и проповедую спасение
единою верою в Господа распятого. Но в этом и вся жизнь моя.
Для меня все мертво; за крестом ничего не вижу:
он заслонил собою все от меня. В нем взор ума моего;
в нем все сердце мое и все надежды мои. У подножия его
я сложил все свои преимущества земные. Хвались кто чем хочет.

Я не хвалюсь ничем, кроме креста Господня.
Им только хвалюсь, и да не будет мне, не дай Господи,
чтоб я когда-нибудь чем-либо другим похвалился,
кроме креста Твоего. Таков был святой Апостол;
так и проповедывал, чтоб в деле спасения никто
ни на чем не опирался, кроме креста Господня.

Хвалиться токмо крестом Господним - значит веровать,
что им одним дается спасение, и ни на чем другом
не основывать своего спасения, как на нем;
и не только веровать в силу его и основывать спасение
на нем, но действительно иметь себя спасенным в нем.

Как кто хвалится каким патентом, данным от царя,
с полным знанием силы его: так христианин хвалится крестом,
предъявляя его как патент на спасение.

Этим всеупованием на крест в ничто обращаются
все иудейские чины, и в христианстве отрицается сила
спасительности помимо креста у всего,
что бы кто ни наделал и ни подъял.
Выше всего страдания за веру, но и их цена вся от веры
в силу креста Христова. Помимо всего надо прилепляться
ко кресту Господню; и потом, когда прилепишься,
хвались громогласно пред всеми спасением своим. Оно - твое.

Но, кроме веры в спасительную для себя силу креста,
хвалиться крестом - есть еще с радостию терпеть
за эту веру и проповедь о ней все уничижительное,
всякое лишение и страдание.
Это будет хвалиться тем, что несешь крест,
который есть Христов крест; ибо несется за Него
и прививает к кресту Его. И это было у Апостола.
И он, когда хвалился крестом, хвалился тем,
что верует в него, и проповедует о нем,
и несет за то всякие скорби и лишения.


Рецензии