Прогулки по русской Палестине

  Сегодня не каждый скажет что такое русская Палестина? А лет немногим более чем сто лет назад, до начала Первой Мировой войны это была вполне осязаемая реальность, возникшая в святой для христиан окраине Турецкой империи под эгидой Русской православной церкви,На ее, вполне конкретные земли тянулись русские люди что бы поклониться местам видевшим Иисуса Христа.места эти собирались и благоустраивались руками подвижников, в дело которых большой вклад внесли наши земляки -уральцы: архимандрит Антонин Капустин, снискавший славу собирателя святых земель и первого уполномоченного Императорского Православного Палестинского общества Дмитрия Смышляева под руководством которого были построены Александровское и Сергиевское подворья,С тех пор утекло немало воды.И казалось. что Русская Палестина безвозвратно погибла, началось возрождение,Теплилась теплилась монашеская жизнь в любимых детищах отца Антонина Горненском и Вознесенском(на Елеонской горе)монастырях, возникла Гефсиманская обитель, а недавно, словно феникс из пепла,возродились Александровское  и Сергиевское полворья,Но многие островки былой славы ждут своего звездного часа.Эти места, находятся на территории государства Израиль и Палестинской автономии, К сожалению часть из них недоступны для израильтян, И я, как автор,хочу поделиться с читателями своими впечатлениями от увиденного. 
           Немного истории

 Само слово паломник происходит от  слова пальмовник, так как католические пилигримы привозили на память ветвь пальмы.Русские паломники называли себя поклонниками, что наиболее точно отражало сущность людей пускавшихся в опасное путешествие ради поклонения евангельским святыням и в первую очередь к Гробу Господню.Первым русским паломником оставившим письменные записки является монах Даниил в начале 12 века.Хотя и имеются сведения о более ранних посещениях Святых мест.Однако подробное описание истории не входит  в задачи данного повествования.Прямые предпосылки к появлению Русской Палестины появились лишь в первой половине 19 века, когда Османская империя заметно ослабла тогда изменилось отношение к христианству, а на земле Палестины открыто стали действовать православные церкви, главенствующей из которых стала Грекоправославная возглавляемая Иерусалимским патриархом.С другой стороны Греция освободилась от турецкого ига(1834), а Российкая империя нанесла ей сокрушительные удары.В1820 году было утверждено консульство Российской империи в  Яффо.Оно отражало интересы своей страны, в том числе занималось вопросами паломников следующих в Иерусалим.Паломники прибывали транзитным путем из Одессы судами Новороссийской мореходной экспедиции до Констатинополя и далее греки перевозили их до Яффо.В 1839 году был назначен новый консул Константин Михайлович Базили, которому было поручено рассмотреть вопрос о переводе консульства в Бейрут, бывшим самым значительным городом Леванта на то время.В 1844 году в Бейруте учреждено генконсульство, а генконсулом был утвержден К.М.Базили,который находился на этом посту до1853г. В Яффо было оставлено вицеконсульство.
  После Крымской войны положение дел изменилось.В1856ГО


Рецензии