13. Равнодушие

    Дикий кабанчик Рюша с самого утра была бодра и весела. Утро было солнечным и прекрасным. Она встала, умылась, убрала комнату и даже сделала зарядку. Потом позавтракав оладушками с мёдом, она побежала к реке, чтобы искупаться. Прибежав на реку, она тут же стала мочить ноги в воде:
- ох, водичка хороша!!- сказала Рюша вслух.
- Хха! Привет, Рюшка!!- вдруг раздался голос. Она обернулась и увидела на полянке обезьянку Феликса. Он был знаменитый циркач их леса. Когда то он сбежал из цирка и теперь показывал свои представления здесь, в Зеленых крышах.
- Привет, Феликс!!- крикнула Рюша. - Как дела? Ты так рано уже здесь, у реки?
- Да, - сказал Феликс. - я по утрам прихожу на эту поляну рядом с рекой, чтобы заниматься, отрабатывать мои цирковые номера. Здесь очень хорошие перекладины, ветки, Бобриха Клава мне верёвок наплела, и я отрабатываю акробатику. Але - хоп!! - весело крикнул Феликс и кувыркнулся, перелетая с одной ветки на другую.
- Ох !- сказала Рюша! - ну как же здорово все это у тебя получается. - И она зааплодировала.
- Спасибо!! Спасибо!! - раскланивался Феликс заведя одну руку за спину. ( у обезьян ведь руки и ноги в отличии от других животных)
- Феликс, а ты можешь например в прыжке перелететь на соседнее дерево? - спросила Рюня.
- Конечно!!! Я не только на соседнее дерево могу, а даже и дальше!
- Насколько дальше?
- Ну, на много дальше?
- Хммм!!!- задумалась Рюша,- А через реку можешь перелететь воооон на то древо? - и она указала копытцем на большое дерево по ту сторону реки. Река была достаточно широкой для Рюши, но её друг Пёс Цицерон, например, легко переплывали её в два счета.
- На ту сторону? - почесал затылок Феликс,- даже не знаю. Далековато.
- Да ладно, не бери в голову,- сказала Рюша,- я пошутила. - И она стала снимать платьице, чтоб залезть в речку искупаться.
- А ты что, плавать собралась? - спросил Феликс.
- Да, обожаю по утрам плавать в реке, особенно в летний тёплый денёк, - сказала Рюша и стала заходить в воду. - Пойдём со мной! - позвала она Феликса.
- Не, я не пойду. Я плавать не умею, - ответил он.
- Как не умеешь?
- Ну как. Совсем не умею. Раньше я и реки то никогда не видел. Только когда к вам в деревню переехал этим летом, вот впервые реку то и увидел.
- Так надо научиться!! Плавать это так здорово! Просто замечательно!!! Давай! Пойдем, учиться будем!!
- Нет - нет, и не уговаривай. Я пока что боюсь.
- Летать по ветвям не боишься, а плавать боишься?
- Да! По брусьям и перекладинам я с самого детства прыгаю, а плавать нет, не моё это.
- Ну как хочешь! - сказала Рюша и стала плавать. Она тоже не особо умела плавать, так, совсем немного, по собачьи как говорил Цицерон , и плавала вдоль берега вправо- влево и обратно. Но главное для неё ведь не глубина, а сам процесс.
Чуть поодаль, рядом с местом, где плавала Рюша, расположился Волк Гаврила.  Он разлёгся у бревна оперевшись на локти и жевал травинку.
- Привет , Гаврила!- крикнул Феликс.
Гаврила повернул голову и лениво поздоровался:
- Приэээт!- продолжая жевать травинку, отозвался он.
Феликс хотел было заговорить с Гаврилой, но понял, что тот не особо расположен к общению. Гаврила вообще был волк-одиночка. Он жил в соседней деревне, но иногда приходил на реку в Зеленые крыши. Ни с кем особо не дружил, не общался и гулял сам по себе.
Феликс наблюдал за Рюшей с берега и все думал - "а и правда, смог бы я долететь до дерева на том берегу реки?" Казалось, что расстояние не очень большое. Но в то же время дальше, чем обычно. Он любил вызов и стремился преодолевать трудности и улучшать результат. Но ведь во время полёта, внизу под ним будет эта страшная река. А это уже двойное испытание. Он стал раскачиваться на перекладине, которая была подвешена на веревках к высоким веткам дерева, и рассчитывал траекторию полёта. "Если хорошо раскачаться, то можно и долететь." - думал он.
- Ты чего это там делаешь? - спросила Феликса Рюша, вытираясь полотенцем на берегу.
- Я думаю, смогу ли долететь до того дерева.
- Феликс, перестань, я просто пошутила.
Но он продолжал раскачиваться и примеряться.
- Феликс, не вздумай этого делать! А вдруг ты упадёшь в реку, ты ведь не умеешь плавать!! - Рюшка не на шутку стала волноваться.
- Я долечу! - щурился он, глядя вдаль,- надо только точно рассчитать полет.
- Феликс, это очень далеко! Не нужно этого делать! Я прошу тебя!
- Рюша, не волнуйся. Я ведь с детства прыгаю на высоте и всегда долетал до цели.
Тут он запрыгнул на самую далекую ветку дерева, держа в руках перекладину на веревках. Потом стал приседать, как бы набирая разгон и оттолкнувшись ногами, полетел вперёд. Он взмыл над рекой, вытягиваясь всем телом, но веревка оказалась короткой. Она была не рассчитана  на длинные перелеты. Она резко натянулась, Феликса дернуло назад, и он упал в воду прямо посередине реки.
Рюша закричала и стала звать на помощь.
- Помогите!! Спасите!!!
Феликс барахтался в воде, периодически опускаясь под воду и выныривая. Он хватал воздух ртом, и казалось, что лёгкие переполнились кислородом, но ощущение было что он задыхается.
- Помогите!- кричала Рюша. Сама плавать на глубину то она не умела. Вдруг рядом она увидела Гаврилу.
- Гаврила! Помоги! Чего же ты лежишь??? - кричала она,- ты что, не видишь??? Феликс тонет!!! Его надо спасать!!!
- А мне то что! - сказал Гаврила, почёсывая живот, - это не моё дело.
- Как!! Как ты можешь так говорить? Он ведь может утонуть!!! Он плавать не умеет!!!
- А я тут ни при чём? Я не имею к этому никакого отношения!!! И потом, я только недавно поел. Мне лень плавать!
Рюша была ошарашена! Она прыгнула в воду, и стала плыть вглубь реки, преодолевая страх.
- Я не боюсь! Мне не страшно! Я смогу! Ещё чуть-чуть! Вот! - она крепилась, как могла.
Подплыв к Феликсу, она стала хватать его за части тела, но никак не могла ухватить. Он был крупнее её и тяжелее. С берега бобры увидели барахтающихся в центре реки. Они тут же ринулись на помощь. Они плыли, держа в зубах веревки, к которым был привязан плот. Так далеко к центру реки они никогда ещё не плавали, но делать было нечего, нужно спасать животных. Подплыв к Рюше, они стали вместе с ней тащить Феликса на плот. Потом на плот залезла и сама Рюша. Обессиленная и тяжело дыша, она стала откачивать Феликса. Бобры вытащили плот на берег и вместе с Рюшей перевернули Феликса мордой вниз и стали трясти. Вдруг он стал выплевывать воду и кашлять. Все упали рядом с ним, тяжело дыша.
- Ну ты, парень, и напугал нас!- сказал Самый старший бобр, - если уж ты хотел поплавать, то сначала лучше бы научиться.
Рюша посмотрела в строну, где находился волк. Он, как и прежде лежал и жевал травинку, похлопывая себя по животу. Рюша не выдержала и подошла к нему.
- Как ты можешь быть таким равнодушным??? На твоих глазах чуть не погиб Феликс!!! Как?? Что ты за существо такое??? Ты бесчувственный и бессердечный! В тебе нет души!!!
- А мне все равно, что ты думаешь обо мне!- сказал волк причмокивая. Потом он встал, поправил свою майку и собрался уходить,- мне главное спокойствие. И мне все равно, если только это не касается меня лично, - он повернулся и пошёл.
Рюша вернулась в Феликсу. Ему было уже на много лучше. Она поблагодарила бобров, взяла Феликса под руку и повела к себе домой. Дома его уложили в постель, дали тёплого чаю и всей семьёй дежурили около него по очереди: вдруг, что- то понадобится?  И Рюша все не могла поверить в произошедшее. Ком в горле не проходил, и все время хотелось плакать.
- Папа! Ну как же он мог, этот Гаврила? Как он мог сидеть спокойно и наблюдать, как тонет живое существо?? - говорила Рюша со слезами на глазах.
- Да, Рюша! - вздохнул Папа, гладя дочь по голове.- Равнодушие - это беда нашего времени, детка. В нашей деревне живут в основном замечательные животные, добрые и отзывчивые. Но мир очень большой, и в нем всего много. И не отходя далеко, например, в соседней деревне, живёт этот Гаврила - совершенный пример равнодушия и безразличия, пример безучастности к чужой судьбе. Равнодушие – убивает душу, и это есть наивысшая степень жестокости.
Рюша ещё долго не могла уснуть и все думала и думала. Анализировала и страдала от того, что теперь знала. Она поняла: равнодушные, возможно и счастливы и спокойны, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и зло. И от этого осознания было очень горько на душе


Рецензии