Ненаписанный дневник... потом придумаю чей! глава

Глава 12.

     А осенью… начался новый учебный год, и мне уже дали «полную» ставку ( 18 часов в неделю), муж всё также усердно трудился на «ниве» частного предпринимательства.

      Жизнь шла своим размеренным чередом.
      Но так продолжалось, примерно, до Нового года.

      Ребенка ждала моя сестра! Она жила во Львове, в маленькой комнатенке какого-то общежития, а муж её - Серж, жил в казарме. Встречались они только по выходным, когда ему давали «увольнение». Денег им катастрофически не хватало, потому мы с Петей высылали им  то на одно, то на другое практически каждый месяц.   А тут- ребенок!

      Рожать ребенка в тех условиях она побоялась, потому запросилась «домой», то бишь, в Иркутск. Разве я могла ей отказать?

     Мы перебрались к родителям Пети в «Юбилейный», благо, что его сестре, наконец, дали квартиру, и она с детьми переехала от родителей.

     Вот уж «чего-чего»,  а жить со свекром и свекровью в мои планы НИКОГДА не входило.(Вот  и еще одно НИКОГДА). Не потому, что они «плохие» люди, наоборот, они были обычными хорошими людьми.
      Свекор был, правда, своеобразный». Как заметила моя мама после свадьбы: «Настоящий «шукшинский» герой». Что верно - то верно, тем более, что в Иркутск они перебрались именно с Алтая. Он был ХОЗЯИН! У него были свои «причуды», но ко мне он относился очень хорошо.
    Свекровь, вообще, была женщиной, хоть и малообразованной, но доброй, хозяйственной и достаточно деликатной. Никогда не помню, чтобы она вмешивалась в наши отношения, или лезла с советами. Светлая им обоим память!
       Тем не менее, … переезжала я с большой неохотой!

       Плюс я видела лишь в том, что в школу на работу я теперь могла ходить пешком, а не ездить с пересадкой в переполненных автобусах и троллейбусах.
      Но, казалось, что это…временно! И потом, как не помочь сестре в такой ответственный момент?

       …Они (сестра и Серж) приехали после Нового Года. А 5 февраля родилась моя племянница Яночка. Сережа уехал буквально через несколько дней, но приехала наша  мама,правда, ненадолго. Я «моталась» по мере возможности. В-общем, как-то справлялись до марта, пока в один «непрекрасный» день, сестру не свалил «радикулит». Да так свалил, что она совсем не могла встать с дивана, и что еще хуже - у неё от болей пропало «молоко»!

     Вот это была просто драма (без всяких кавычек)! Купить хорошее детское питание в то время было очень сложно. Всеми «правдами и неправдами» мы доставали коробки детской смеси, что кормить малышку.

     На время мне пришлось переехать к ним, благо, что были каникулы.
     Потом прилетела мать Сережи, потом вновь наша мама. И , наконец, решили, что до лета Нине с ребенком лучше пожить в Новосибирске.

     А я уже так привыкла к «моей малышке» с огромными голубыми глазами, что мне казалось в тот момент: « Ни одного ребенка я не смогу любить больше, чем её».

  ….В начале мая они уехали, а мы с Петей... перебрались «домой», но почему-то было у меня странное предчувствие, что  ненадолго.

    Ах да,  еще…мы купили машину!  Это был «Запорожец»!Вот так вот!))))

     В ту пору,  «запор»- как называли машины такого «класса», был вполне распространенным «средством передвижения», на который еще не «тыкали пальцем».

      Конечно, сразу стало легче ездить на дачу, и там даже начались какие-то «подвижки», вернее, за лето у «дома» появились стены. И я,  помнится,  даже посадила огурцы и кабачки. )))

      ... Вот признаюсь честно - «дачница» из меня никакая! Ну, не «моё» это! Посадить немного цветов, какие-то кусты - это еще ничего, но стоять в «известной» позе над грядками... хотя, в «голодные» годы,  что «наступили» в 90-е-  пришлось  и сажать, и полоть, и даже какие-то «банки» закручивать!

      ...НО… пришло время (о нем много позже), я продала дачу Петиной племяннице, у которой подрастали маленькие дети, и НИКОГДА об этом не пожалела (хотя девчонки мои и ворчали иной раз по этому поводу). А сейчас… дачи у меня нет, и вы знаете, мне этот факт «душу не ранит»! )))


Рецензии