Шесть дней из жизни подполковника Гончарова гл. 12

  ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Возвращение


   Комбат, как обычно, встретил Михаила и Аню на крыльце штаба:

   — Гончаровы в полном комплекте! – Мещеряков  широко раскинул руки. — Знакомь, Миша, с супругой! Поздравляю с законным браком!

   – Спасибо, Николай Петрович, за поздравление!  Моя  жена Анна!  Как говорится, прошу любить и жаловать!

   – Мещеряков Николай Петрович, рад познакомиться!  Миша, приглашай супругу на завтрак! А меня прошу извинить – через несколько минут комбриг на связи! Старшина, проводи гостей!  И пригласи ко мне начальника штаба!

   В небольшой комнатушке начальника столовой был накрыт простой завтрак, гречневая каша с тушенкой, два стакана чая в невесть откуда взявшихся подстаканниках, с сахаром, белым хлебом и маслом.

   – Миша, а где мы остановимся до завтра? – Аня встревоженно посмотрела на Михаила. – Ведь вертолет только  завтра?
 
   – Не волнуйся, сейчас командир освободится, и мы все решим! А пока наслаждайся своей любимой тушенкой!– Михаил заговорщицки подмигнул Ане. –  С волками жить – по–волчьи питаться!

   – Да ну тебя! Сама виновата! – Аня рассмеялась, впервые за последние сутки. – Уж замуж невтерпеж! Сидела бы дома на печке, ела бы манную кашу!

  В дверь негромко постучали: «Товарищ подполковник, командир просит к нему с супругой!»

   –  Принято! Будем через пару минут! – Гончаров дотронулся до плеча Ани. – Анечка, идем?

   В кабинете командира Гончаровых встретили командир и начальник штаба.
 
   – Аня, у вас все в порядке с увольнением? – Мещеряков посмотрел на Аню, и получив утвердительный кивок Анны, продолжил. – Если есть какие–либо нюансы, скажите, сейчас все быстренько решим!

   Аня смущенно улыбнулась: «Все в порядке, вчера все оформили и трудовую книжку отдали!

   – Вот и хорошо! Как договорились, вертушка будет завтра с рассветом. Пойдет на Кепервеем, и далее на Певек. При  нормальном раскладе завтра к вечеру будете дома!  А сейчас я отвезу вас ко мне домой,  не в казарме же толкаться целые сутки!

   – Спасибо, Николай Петрович! Ты уж меня извини за всякого рода беспокойства – проблемка у меня небольшая нарисовалась! Вчера на радостях испортили свидетельство о браке!  – Михаил виновато улыбнулся. –  Чай на него вылил, чтоб его!
 
   – Да нет проблем! Василь Николаич, сделай по–быстрому другой экземпляр! – командир обратился к начальнику штаба.  – А то отберут супругу у любителя  чая! Эх, Миша, завидую я тебе! Такую красавицу охмурил!

   - Кто кого! – Аня смущенно улыбнулась. – Оказалось, самое главное – уметь вовремя поплакать!

   Через несколько минут начальник штаба вернулся в кабинет комбата со словами: « Командир, готово! Теперь не отберут, супругу-то!», протянул комбату документы.

   – Так, дорогие мои друзья, Анна Владимировна Гончарова и Михаил Владимирович Гончаров! Согласны ли вы стать мужем и женой?  Анна Владимировна, вы?

   – Да, согласна! – голос Ани дрожал, как струна.

   – Михаил Владимирович, вы?

   – Да, согласен! – Михаил посмотрел на полные слез  счастья глаза Ани. – Да, согласен!

   – Распишитесь вот здесь и здесь!  – комбат протянул ручку Ане и Михаилу. – Властью, данной мне государством, объявляю вас мужем и женой! Живите долго и счастливо! Поздравляю! – Комбат пожал руки молодоженам, открыл сейф и достал бутылку коньяка и несколько рюмок. – Быть добру!
 
   – И вот еще что, Михаил Владимирович!   Задержись, есть разговор!  А Анна Владимировна пока погостит у начальника штаба! – комбат убрал коньяк, и,  дождавшись, когда Аня и начштаба покинут кабинет, продолжил. –  Твоего приезда сегодня ко мне я ожидал! Все правильно сделал, Миша! Ментовская подруга развила бурную деятельность, чтоб убрать Аню. Не знаю причин, но она звонила своим друзьям, спрашивала, есть ли возможность пристегнуть Анну к какому–нибудь делу  на ее бывшей  работе. Там ответили, что дела закрыты и пусть она сама думает, что можно сделать. После этого у Ани в торге появилась бумага о вызове в качестве свидетеля. Липа полная, так как никакого дела нет, а свидетелей опрашивают на месте. Так что я подумал, что имеет смысл забрать вас к себе.  На случай всяких провокаций! Рейсового самолета не будет, он по погоде по трассе прилетит к нам не раньше, чем через неделю.  А ты откуда знаешь об этих делах?

   – Вчера у меня был разговор с мадам Лили. Сначала я подумал, что бабе просто, до зубовного скрежета, захотелось мужика, но потом понял, что за этим стоит что–то другое. Она проговорилась, что есть крайняя необходимость попасть летом на материк, и для этого ей надобно сменить фамилию и аэропорт вылета. Я для ее разумения - подарок! Ты бы видел, что она вчера вытворяла! Уверен, что у нее где–то на материке что–то запрятано. Не может она быть голой, как курица, в высоких и богатых постелях валялась! Достать только не может, решила меня использовать.  В этом плане Аня для нее страшный враг, и тут не только повестку к следователю придумаешь. Вчера, во время попыток соблазнения, она напрямую шантажировала меня неприятностями у Ани.  Поэтому я и решил увезти Аню именно сегодня. Кстати,  сегодня у меня  встреча с Лили, договариваться  о том, что и как. Но это ближе к вечеру.
 
   - Миш, а у тебя по жизни были бабы–стервы? Ну, такие прохиндейки, чтоб хотелось бы прихлопнуть, как муху?  Какие, на хрен, встречи вечером?! Даже не думай! Забей и выкинь из головы! У тебя завтра вертушка домой, садитесь и летите! Вам еще детей делать, я так понимаю! А твоя встреча с ментовской закончится  камерой для тебя, по делу о попытке изнасилования. Вчерашняя машина с ментами тебе не о чем не говорит? Вчера она надеялась все с тобой решить полюбовно, а сегодня она станет жертвой покушения на свою девическую честь! С ментами- свидетелями! Помнишь, в первый день я тебе говорил о мужичке, которого она чуть не посадила? Так что дорожка накатанная, Миша! Вы никому не говорили в делах ваших свадебных? Нет? Вот и прекрасно! Нет вас, пропали на рыбалке!

   – Да, скорее всего ты прав! Наверняка она попытается устроить провокацию! Либо делаешь, что я тебе говорю, либо сядешь и надолго! Это у нее называется «предложением, от которого невозможно отказаться»

   - Я тебе, Миша, больше скажу! Мне об этой тетке много чего рассказали, не во все я верил! Но сегодня твой рассказ кое в чем меня убедил. Говорили, что у нее хранится их общак. Поэтому ее убрали оттуда, на всякий случай, чтоб не навела конкурирующую фирму. Подробностей я не знаю, но полагаю, что она решила сыграть свою игру! Дело это весьма серьезное и совершенно небезопасное!   Ни в коем случае не связывайся с этой бабой!  Здоровье дороже! Поезжайте домой, отдыхайте! Вечером отметим ваше событие. Не получилось при встрече, получится при проводах! Как говорится: «Если гаишник что-то с утра задумал, то к вечеру выпьет обязательно!» Кстати, и я кое-что задумал! Потом расскажу! Поехали!

   Через полчаса Михаил и Анна расположились в небольшой двухкомнатной квартире комбата, на втором этаже добротного и теплого дома. Аня до сих пор не верила в то, что ее волнения остаются позади! События  нескольких последних дней и напряжение, взрастающее с каждым часом, давали о себе знать. Аня валилась с ног.  Михаил уложил ее на диван, прикрыл пледом и, выйдя на кухню, закурил. Похоже, им удалось избежать больших неприятностей! В том, что здесь, в небольшой уютной квартире комбата, они были в безопасности, Михаил не сомневался. Как и в том, что завтра они улетят домой в Анадырь. Лишь бы не подвела погода!
 
   В прихожей негромко затренькал полевой телефон.

   - Гончаров! Слушаю вас!

   - Ну как  вы там, не скучаете? – В трубке раздался голос комбата. – Я отправил к вам старшину с харчами, перекусите, а то с голоду, не дай Бог, помрете! Скажи Анне, чтоб залезла в холодильник, посмотрела закуску на вечер! Пусть не стесняется, давненько у меня дома женщины не готовили! Часика через три приедем с Николаичем! Кстати, когда ты должен был встречаться со своей подругой?

   - Около четырех, в начале пятого, точно не договаривались. А что такое?

   - Да ничего особенного, проверить кое-что хочу. Кстати, ты в гостинице рассчитался?

   - Да, у меня там заплачено еще за завтра и послезавтра, у Ани – до конца месяца.

   - Отлично!  Аня пусть не волнуется за свои оставшиеся вещи. Дежурная – моя давнишняя подруга, она все сделает, как я скажу! Соберет вещи Ани , и я их переправлю вам первой же оказией. А свои, я надеюсь, ты взял?

   - Конечно!

   - Ну, пока! Ждите!

   Михаил вернулся в комнату. На диване, свернувшись клубочком, спала Аня. На ее лице блуждала безмятежная улыбка, и она была так прекрасна во сне, что Михаил присел рядом  с Аней, и, не удержавшись, погладил ее по разметавшимся волосам.

   - Миш, я соскучилась по тебе! – не открывая газ, прошептала Аня. – Поцелуй меня!

   Незаметно наступил вечер. Анна что-то колдовала на кухне, не подпуская к столу Михаила, а он стоял и смотрел на нее, словно хотел насытиться ею за все те два десятка лет разлуки.  Она чувствовала на себе его любящий взгляд, и была безумно счастлива от этого, дотоле практически неизведанного ею чувства. Она вновь и вновь доверялась Михаилу, заполняя душу его любовью.

   - Сейчас, именно сейчас я вдруг поняла, что любила и люблю  тебя всю жизнь! С того самого момента, как оказалась у тебя на руках! – Аня повернулась к Михаилу.

   – Я никогда не была так счастлива! - Их долгий поцелую прервал дверной звонок.

   - Эй, Гончаровы, встречайте гостей! – открыв своим ключом, в дверь ввалились комбат с начальником штаба.  – Еле дождались вечера! В горле все пересохло!
Мужчины прошли в залу.

   - Ань, неужели это все ты сообразила? – Комбат изумленно смотрел на стол. – Ну, ты и мастерица! Вот теперь я уж точно к вам буду ездить в гости! Николаич, согласись?!

   - Да уж, командир, кто на  что учился! Анечка – кулинарить, Михайло – таких девушек находить, а мы с тобой – командовать «Раз, два!» Ну надо же, такую девчонку из-под носа увел! Лопухи мы с тобой, командир! – деланно посетовал Василий Николаевич. -  Приглашай, Миша к столу, а то в горле горько!

   Дружеские пожелания, возгласы «Горько!», счастливые глаза Анны и Михаила - скромное застолье подходило к концу. Извинившись перед Аней, комбат под предлогом перекура забрал Михаила на кухню.

   - Был я в гостинице перед приездом сюда. Все наши предположения относительно полковничихи имеют место быть в полнейшей реалии! Возле гостиницы неприметно стоит «луноход», полагаю, ждут отмашки. Самой Лили пока в гостинице нет, говорят, еще на работе.  В  этом мы ей помогли – я позвонил ребятам на запасную позицию, там немного пошумели. А этот район как раз в ее ведении. Так что она там, пятую точку морозит! В самый раз, на сопке минус пятьдесят три! Вертолет будет ждать вас в 8.30 утра. По вашему приезду – сразу вылет, погода по трассе «миллион на миллион». Сейчас мы с Николаичем оставим вас, дело молодое, поедем в часть. Сегодня тренировка  расчетов, закончится поздно. Меня сегодня не ждите, утром в 8.00 приеду за вами и отвезу к погранцам. Вещи Ани заберу, пришлю оказией. Все, Михаил Владимирович! Завидую тебе! Дай Бог тебе счастья с этой женщиной! Хороша девка, до зависти!

   - Спасибо, Николай Петрович, век помнить буду! Полетишь в Анадырь – желанный гость!  Искренне будем рады! Если не встретимся до замены,  свои координаты пришлю. Надеюсь попасть обратно, в Севастополь. Тамошний комбриг обещал забрать.

   Попрощавшись, комбат с начальником штаба уехали в часть. Михаил помог Ане убраться в комнате и помыть посуду. Дел на вечер больше не было, и они, утомленные переживаниями последних часов, легли спать.

   - Миш, ты веришь во все происходящее? Мне кажется, что я сплю, и все это мне снится! Наступит  утро, мираж рассеется, и я окажусь на берегу у разбитого корыта! Неспокойно мне… - Аня положила голову на грудь Михаила. - Обними меня!  Дай руку, вот сюда! Я хочу чувствовать тебя всего!

   - Иногда мы просто не верим в свое счастье, и оно проходит мимо! В этот раз мы не дадим никому обмануть нас. Верь мне, и все наши мечты и надежды сбудутся!

   Как всегда, утро наступило быстрее, чем его ожидали. В дверь позвонили: «Товарищ подполковник, здравия желаю! Пора ехать, командир ждет в машине!»

   - Присядем, Анюта, на дорогу! – Михаил посмотрел на немного растерявшуюся Аню. – Не волнуйся, ты никогда не пожалеешь об этом дне и своем решении! Поехали!

   - Миша, любимый мой,  - Аня в сильном душевном волнении смотрела на Михаила огромными глазами, полными слез, - Миша, я боюсь, я сейчас сойду с ума! Что будет с нами? С тобой, со мной, с нашими детьми? Мне кажется, что мы с тобой сошли с ума!

   - Все, Нюра, машина ждет, поехали  домой разбираться со своей судьбой! Теперь она наша!

   - Помоги мне встать, у меня дрожат ноги! – Аня обняла Михаила. - Все, Миша, я верю тебе, и теперь  я только твоя  Гончарова! – Аня поцеловала Гончарова в нос.
   - Все, я в полном порядке! Поехали, муж!

   Вертолет Ми-8 погранвойск КГБ СССР, дрожа всеми своими заклепками, держал курс на Кепервеем – Певек, увозя Михаила и Аню все дальше и дальше от тоски и одиночества в новую неизведанную жизнь.  Как и было обговорено, в Певеке они пересели на военный борт Ан-26, командиром которого оказался давнишний приятель Михаила. Через несколько часов полета Миша подвел Анну к двери в темном коридоре.

   - Тебе это ничего не напоминает?! – Михаил открыл ключом дверь. – Традиции говорят нам о том, что... Вот  об этом они и говорят! Добро пожаловать, Нюра, в НАШ дом! - Михаил подхватил Аню на руки. - Не бойтесь меня, Вам здесь ничто не угрожает! Но и гарантий, что к вам здесь никто не притронется, дать не могу! Категорически!

   - Мне это что-то напоминает! Побег, офицер с двумя звёздочками на погонах, и та же тушенка в шкафу! И зовут офицера так же – Миша! А самое главное, что это один и тот же человек! Так ты мне предлагаешь не бояться, или предупреждаешь о последствиях?  Если предлагаешь – то я с удовольствием это предложение принимаю, если предупреждаешь – я рискну! Тем более что на жену после свадьбы вы, Михаил, покуситься просто обязаны! – Аня посмотрела на Михаила и серьезно продолжила. – Мишка, дорогой ты мой человек, я люблю тебя до умопомрачения!
...

   Через четыре месяца Михаил с Аней гуляли по набережной Приморского бульвара Севастополя. Михаил привел Аню на пирс Графской пристани.

   - Помнишь, Анюта, я рассказывал тебе сон, который приснился мне в Крестах? Как я привёл тебя сюда, на  это место Графской пристани. Я помню этот сон!

   - Да, милый мой! Помню и я. И мне кажется, нет, я уверена, что немножечко беременна!


Рецензии
До слёз и глубины души хороша Ваша повесть, Геннадий!
Про какого настоящего мужчину написали. Как он стойко и уверенно себя держал перед этой бестией, наглой беспредельницей. Молодец!
Я очень переживала вместе с Анной до последних минут, тоже немели ноги.
Спасибо, Геннадий, за такую увлекательную и хорошо написанную повесть.
Всяческих Вам благ и успехов во всех делах и мечтаниях!!!
С теплом души,
Эмма.

Эмма Рейтер   31.01.2022 21:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эмма!
Спасибо за добрые слова и пожелания! И еще - за созвучие мыслей и чувств! К сожалению, это большая редкость в нынешнее время. Успехов Вам в творчестве!
С уважением!

Геннадий Крук   01.02.2022 08:02   Заявить о нарушении