Похождения одиннадцатой

Предисловие. Появление «одиннадцатой»

В бытность завгаром происходили всяческие околоавтомобильные приключения. Жил я 20 лет назад то в Сергиевом Посаде под Москвой, то в столице. Загородное обитание благотворно сказывалось на постижении дзена, но безумные пробки на Ярославке истощали физическую составляющую организма, поскольку офис находился в черте города, на ВДНХ.

Благо, работодатель выделил служебную машину для оперативного решения неотложных вопросов в ГАИ, автонадзоре, страховых и автосервисах. На которой я, как начальник транспортного отдела, с молчаливого согласия бухгалтерии ездил домой и по личным делам. К авто прилагался мобильный телефон для разруливания транспортных вопросов компании. Стоит заметить, что в конце прошлого века сотовый был по доступности где-то на уровне гравицапы, а обладатели девайсов гордо носили с собой царскую грамоту разрешение на пользование мобильной связью.

В общем, на тот момент такое положение дел вполне устраивало. Оборотной стороной медали было периодическое выполнение личных поручений, требующих технических способностей. Тем более, что в железках разбираюсь неплохо. Это меня нисколько не напрягало, потому что при отсутствии работы в офисе можно было спокойно поехать выбрать очередную электромеханическую новинку на фазенду к «шефу», а оттуда, уже без пробок, рвануть к себе на дачу. Благо, находились участки практически на одном направлении.

В качестве средства передвижения фирма приобрела ВАЗ-2111, который нашелся в ближайшем автосалоне (к сожалению, фотографий авто в молодости не сохранилось – капот уже проела коррозия). Выбор «универсала» мотивировал тем, что «мало ли, что придется отвезти на дачу к боссу». Для тех же целей был приобретен багажник на крышу. И поставлен фаркоп (на всякий случай – вдруг пригодится).

Понятно, что этот случай наступил в первую же весеннюю пятницу, когда я прицепил катер, и рванул на ближайший водоём. В просторном багажнике поместился снятый тент и транспортировочные стяжки. Забегая вперед, скажу, что багажное отделение со сложенными сиденьями без проблем вмещало и «мобильный комплект» – 25-сильный мотор и четырехметровую надувную лодку.

В целом автомобиль оставил приятные впечатления, и по крупному ни разу не ломался. Но по мере пользования машиной периодически происходили истории, которые и буду рассказывать в виде шоферских баек. Каждая новелла продолжает по смыслу предыдущий текст. Но можно начинать с любой главы – они самодостаточны.

Глава 1 – Совестливый ШРУС

Будильник прозвенел в 4-30. Время вставать, чтобы успеть до пробок проскочить Королёв. На термометре – минус 31. Весёленький узор на окнах предостерегал от выхода на улицу. Но поработать из дома вариантов не было – приход фуры на склад нужно было контролировать лично. Посему выпил кофе, оделся, и, поёживаясь, вытолкал свою тушку на крыльцо. Бодрит, однако.

Стоит заметить, что «одиннадцатая» заводилась всегда, и в любой мороз. Но… только один раз. Если при -25 и ниже свежезаведенную машину заглушить, то следующий запуск можно было смело откладывать до потепления. Ни прокаливание свечей, ни «быстрый старт», ни замена датчиков МРВ и температуры не помогали. И мне оставалось только смириться с этой особенностью авто.

Второй изюминкой авто было зажигание «желтого глаза» по ошибке нейтрализатора, если начинаешь движение с задней передачи. То есть завел, включил заднюю – и горит «джеки чан». Но если полметра проехать вперед, а потом назад – диагностика не включала тревогу. С тех пор привык с вечера ставить авто так, чтобы выезжать утром передом.

Итак, скукожившись от холода, сажусь в заиндевевший салон. Поворот ключа – и мотор заурчал. На часах уже 5-30, и немного потеплело – на панели приборов -29. Скрюченными от холода пальцами открываю ворота, запираю дом – и похрустел в сторону дороги.

В тёплой кабине быстро забыл про мороз, и за час доехал до офиса. Взял документы – и отправился на склад. К счастью, фура уже стояла перед пандусом. Ещё больше удивился, когда обнаружил на месте и кладовщиков. Это вселяло определенные надежды. И действительно, к обеду разгрузку закончили, товар посчитали, и в мозг нахально закралась мысль, как бы слинять домой.

И тут раздался спасительный звонок. Директор в ужасе поведал, что у него на даче остановился дизельный котёл. Чем это может грозить при такой температуре – думаю, говорить не стоит. Мы же не знаем, как разбавили антифриз при заполнении системы. А дилерские спецы обещали приехать только на следующей неделе.

Я предположил, что смогу решить эту задачу – были догадки, что всё дело в парафине, перекрывшем подачу топлива. Прикупив по дороге 8 литров антигеля и новый фильтр, поехал штурмовать подмосковную дорогу. Не забыв по пути заехать на дачу за горными лыжами.

200 км пролетели незаметно, и вот уже пробираюсь по нечищеной дороге в сторону имения шефа. Стоит заметить, что он особо ценит «глушь», и чтобы добраться к дому, нужно проехать через поле и лес. Вторая передача, газ в пол, и «Хакка», вгрызаясь в снег, тащит «Жигулёнок» к замерзающей котельной.
Пока в ванной грелись канистры, вышел полюбоваться дикой природой. Всё-таки, несмотря на технические сложности, иметь домик в лесу классно. Но асфальт до крыльца и газовое отопление, несомненно, удобнее.

Замена фильтра, нагретый антигель и 100 литров «вскипяченной» солярки в подземную цистерну, миксером перемешать – и пробный запуск. Тишина. Горелка разок плюнула соляркой, и притихла. Разобрал, почистил от сажи, продул жиклер очистителем карбюратора – и в окошке котла радостно загудело пламя. Температура теплоносителя +2 градуса. Успел, значит.

Закрываю дом, смеркается. Резко потеплело, и повалил снег. Причем, довольно давно. Но остатки колеи ещё можно было угадать под белоснежным покрывалом. Пора в обратный путь.

Мой недоприводный «бездорожник», радостно утрамбовывая защитой наст, двигался в сторону шоссе. Ещё успею в Волен покататься на лыжах – подумал, и порадовался своей предусмотрительности. Но в этот момент резкий бросок, и машину утаскивает по тракторной колее в сторону. Сидим. Точнее – висим, радостно вращая в воздухе маленькими колёсиками. Эх, сейчас бы Чероки сюда…

Час работы домкратом и лопатой – и путь продолжается. До пересечения ручья, в котором успел кто-то застрять, и бросить «Ниву» посреди дороги. Делать нечего –отправился прокладывать новую трассу через поле. Чтобы выбраться из снежных лап, пришлось изрядно побуксовать, и заняться физическими упражнениями.

Выкатившись кое-как на дорогу, понял, что на активный отдых сил уже не осталось. С грустью посмотрел на лыжную маску, и поехал восвояси. Прикинув, что спать останется совсем немного, решил ночевать в городе. Выдвигаюсь в Москву – и через три часа останавливаюсь у подъезда.

Достаю лыжи, пытаюсь припарковать авто. Включаю передачу, а машина не едет. Вот это номер! Левый наружный ШРУС развалился, и привод беспомощно крутился в чехле. Тут же вспомнил, из какой глуши недавно выбирался, и что было бы, если шарнир кончился там, в поле, на окраине Тверской области. По спине наперегонки пробежало стадо мурашек. И ведь хватило совести у железяки – дотерпела до дома, не подвела!

Если вы не автомобилист, то скажу по секрету, что ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – это такая штука (в простонародье – «граната»), которая передаёт вращение от мотора на колеса. Используется практически на всех переднеприводных авто.

Утром вызвал водителя, и на верёвке поехал в сервис. Самое удивительное – что накануне никаких симптомов, говорящих о скорой кончине, не было – ни щелчков в повороте, ни гула, ни подергиваний. Просто сеператор взял, и рассыпался. Стоит сказать, что остальные три ШРУСа успешно доездили 260 тысяч километров до продажи авто.

А на улице всё шел снег, и стрелка термометра ползла вверх. Чувствовалось приближение весны…

Глава 2 – Внедорожный заезд

Так или иначе, но основные приключения были связаны именно с поездками на дачу к боссу. И в эту осеннюю пятницу я сидел, и маялся на работе. На складе порядок, водители отправлены развозить товар, отчеты сданы. С грустью смотрел в экран, и наблюдал, как в «Яндекс-пробках» начинали желтеть выезды из Москвы. Предстояло ехать на лоно природы, штурмуя вечерние заторы.

Но тут приходит радостное известие. У генерального на даче отключили в очередной раз свет, а после попыток запуска генератора его сыном дизель наотрез отказался заводиться. Я с радостью предложил свои услуги по запуску чуда враждебной техники, и, как настоящий Чип-и-Дейл, выразил согласие немедленно поспешить на помощь.

Через полчаса ВАЗ-2111 уже мчался по Дмитровке в сторону Тверской области. Шел дождь вперемешку со снегом, и я порадовался, что вовремя переобул «Хакку» с модными шипами. Потому что участок через поле всегда вызывал затруднения в такую погоду.

Сворачивая с асфальта через внушительных размеров лужу, предполагал, что колею развезло. Но не до такой же степени! Грязное месиво пыталось поглотить авто по самые ступицы, но бодрый ВАЗик, не теряя скорости, полз вперёд.

Мою уверенность подкреплял свежий след летней «БЛки». Значит – тут недавно проехали соседские «Жигули». А передний привод и подавно пройдёт. За этими мыслями не заметил, как окончательно «сел», и ведущие колёса беспомощно крутились в воздухе, едва касаясь грязной жижи. Между тем, жигулёвский след уверенно вёл дальше.

Взяв нехитрый инструмент, оставил машину в поле, и пошел устранять причину поездки. Там было всё просто. Оказывается, неделю назад пришла пора менять масло. И в дизельгенератор был залит тройной уровень. После чего техника передумала работать.

Слил излишки, прокрутил стартер с открытым декомпрессором. «Вепрь» неохотно завёлся, испустив клубы сизого дыма. Убедившись, что двигатель стал легко запускаться с кнопки, с чувством выполненного долга засобирался к себе на дачу. Осталась самая малость – выковырять «одиннадцатую» из грязевого плена.

Звонок трактористу, и – о, чудо! Он доложил, что едет с рыбалки, и видит застрявшее авто. С прытью голодного кенгуру я поскакал через лесок, и через 10 минут был на месте. ВАЗик уже заботливо был привязан к… лодочному прицепу, который трактор волоком тащил по раскисшему грунту.

Моему смеху могли позавидовать все юмористы страны. То, что принял за след от легковушки, оказалось колеёй от трейлера, волочившегося за полноприводным «Беларусом». В огромных кусках глины на ступицах прицепа просматривались те самые шины «БЛ-85», которые оставляли след, когда им удавалось коснуться земли.

Час полёта по 108-й окружной дороге – и уже открываю дачные ворота, удивляясь своей наивности. Но расчет оказался верным. В то время, когда тысячи москвичей толкались в глухих пробках, пытаясь вырваться на лоно природы, я был уже на фазенде, и наслаждался загородным пейзажем.

Глава 3 – Плавучий ВАЗ

Лето нахально заканчивалось. Сидя в офисе, лениво листал карту. А почему бы не попробовать прямо сейчас, среди недели, посетить подмосковные водохранилища? Но толкаться из города в заторах не было ни малейшего желания.

Внезапно обнаружил недалеко от дома шикарное место для спуска лодки, которое не раз видел с воды. Сказано – сделано. После работы забираю товарища, едем в гараж за катером. Конечно, ВАЗ-2111 не очень любит таскать 750 кг на хвосте, но что поделать. И вот уже подъезжаем на улицу Свободы.

Новый слип (место спуска лодки в воду) – это всегда волнительные ощущения. Вытянет – не вытянет. Особенно, когда едешь на недоприводе. Понятно и ёжику, что сначала нужно сходить пешком по колено в воду, чтобы прощупать дно. Что и было сделано.

Разведка внушала оптимизм – бетонные плиты уходили вглубь, что давало надежду на быстрое слипование. Но показалось, что они слишком пологие. Ну да ерунда – прорвёмся. Учитывая планы покататься пару часов по каналу им. Москвы, на спуск отводилось 10 минут туда, и столько же обратно. Мы же опытные лодочники. Разогнался – прицеп в воду – тормознул – лодка сошла с ложементов – можно выезжать.

Но в привычный алгоритм вкралась досадная ошибка. Трейлер длиной 5,3 метра бодро вскочил в воду, и даже успел доехать до края бетонной плиты, с которой благополучно свалился. Пикантность ситуации заключалась в том, что глубины не хватило для всплытия лодки. Стащить ходом тоже не получилось – водозабор охлаждения лодочного мотора оставался по-прежнему над водой.

Зато багажник машины бодренько погрузился в акваторию. Тем временем плавсредство удалось сдвинуть с ложементов. Автопоезд даже получил возможность раскачиваться вперед-назад. Пришлось под водой отцепить прицеп.

До выезда не хватало совсем чуть-чуть… Газку! Ещё газку! Враскачку! «Хлоп»! Сказало правое переднее колесо, отчаянно буксовавшее по краю плиты. Маленький кусочек торчащей арматуры прогрыз покрышку по кругу. Пришлось открыть багажник, в котором плавала запаска. Стоит заметить, что на дворе стоял сентябрь, и водичка уже бодрила. Во всяком случае, принятия водных процедур в планах не намечалось.

Установка запасного колеса прошла в штатном режиме. Жаль, что когда присел, волной от пролетавшего вдоль берега катера слегка подмочило репутацию пятую точку. Буксовать дальше смысла не было, и товарищ направился за подмогой. К моему удивлению, уже через 5 минут он приехал на красном «Рэме», который за считанные секунды выдернул изрядно подмокший автопоезд из воды.

Удивительно, но в тот день удалось прокатиться по воде до Новосельцево, и даже успели вернуться в гараж. Воду из салона вычерпал, багажник открыл сушиться. Вроде всё в порядке…

Но через 2 дня в машине появился запах. Нет, не так. ЗАПАХХХХ! Пока буксовал и гонял прибрежную донную растительность гребным винтом в попытках стащить лодку с прицепа, вся эта гадость попала в салон. И теперь ил вперемешку с песком источал противную вонь. Замаячила недвусмысленная перспектива полной разборки салона. Но это уже совсем другая история.

Глава 4 – Властелин ароматов

Похождения 2111 продолжались. Запах в машине после купания в речке во время спуска лодки подозрительно усиливался. Перспектива разборки салона с последующей помывкой и сушкой обретала вполне явные очертания. Еле дождался окончания недели, возвращаясь с работы при открытых окнах. Потому как в машине царил аромат рыбного магазина и портового мазута.

По закону подлости, в субботу пошел дождь, и пришлось ехать в гараж. Плёвое дело! Всего-то нужно открутить задние сиденья, и приподнять коврик. Глядишь, как погода утихнет – ещё и вырвусь в парк прокатиться на велосипеде.

Первый звоночек прозвенел, когда подушки сидений не захотели откручиваться от кузова. Кое-как отвернул болты, и приподнял обивку. Под ней разве что лягушки не квакали в тине. Самое весёлое, что вода проникла и к ногам передних пассажиров. Так что пришлось разбирать весь салон.

Стоит отметить, что дело это привычное. Как-то на даче подвёз соседскую старушку с рынка. Как оказалось впоследствии, пакет с покупками она поставила на задний диван. А в мешке были рыбьи головы на суп коту. И упаковка оказалась негерметичной. Так что, речной перегной по сравнению с несвежей рыбой – это детский лепет. Тогда пришлось полностью расковырять сидушки, и отмачивать их в порошке. Впрочем, мы отвлеклись.

Еле-еле отмыв на мойке ковёр, и многократно потискав войлочные маты, приволок влажные аксессуары на верхний уровень многоэтажного паркинга. Осталось высушить и собрать авто.

Гаражная электросеть могла осилить только один тепловентилятор «ветерок». При попытке подключить тепловую пушку вводной автомат сказал «хватит», и выключился навсегда. После его замены решил ускорить процесс. Для этого поставил инфракрасный малярный рефлектор, запитав его от двухкиловаттного бензогенератора, тёплый выхлоп которого также принял участие в сушке. В качестве ударной артиллерии извлёк из лодки портативный газовый обогреватель.

За окном сгущался сумрак, вдоль железной дороги завыли собаки. Процесс мелиорации происходил медленнее, чем ожидалось. Я чувствовал себя заложником бетонного бункера. Конечно, была идея всё бросить, и уехать на мотоцикле домой. Но, во-первых, шлем остался на даче, когда мот приехал в прицепе. А во-вторых, оставлять в общественном коридоре разобранное авто слишком рискованно. Утром можно недосчитаться половины деталей (гараж-то занят лодкой).

За час до закрытия гаражного комплекса снизошло знание, что процесс сушки вошел в заключительную стадию. С нескрываемым энтузиазмом, слегка пошатываясь от голода, я набросился на разобранный салон.

Прилепив на место подсохший войлок, по-быстрому закатал свободные места «Динаматом», и уложил благоухающий яблочным шампунем ковёр. Нетвердыми руками затянул болты салазок, и за 5 минут до спуска собак, под недовольные взгляды охранников (опять последний выезжаю), покинул территорию стоянки.

Понятное дело, что было уже не до велопрогулки. Кое-как доковыляв до круглосуточного магазина, купил еды, и отправился к подъезду. И только там понял, почему на меня так смотрели из-за прилавка. Оказывается, впопыхах забыл переодеть рабочую одежду. А раскраске лица позавидовали бы даже коренные индейцы.

Тем не менее, довольный собой, наслаждался результатом. Машина источала приятный аромат. Вот так ловко получилось сэкономить время на спуске лодки. Но больше в этот яхт-клуб мы не ездили. Казалось бы, последствия купания устранены, но внезапно история получила продолжение в ближайшие морозы.

Глава 5 – Небольшие неисправности 2111

Загадочный амортизатор

Как оказалось, купание машины при спуске лодки имело ещё одно неприятное последствие. Точнее – сюрприз замедленного действия. Но это стало ясно только зимой.

Приехав восстановить силы в дом отдыха во время оттепели, уезжал при температуре -24. Обледеневшая «одиннадцатая» легко завелась после десятиминутных танцев с бубном по открыванию примерзшей двери. Ещё 15 минут – и лёд на стёклах полностью растаял.

Погрузившись в тёплый салон, направился в сторону КПП. Машина ехала подозрительно жестко. Как спорткар. Обычно штатные амортизаторы на холоде немного теряли подвижность, но не настолько же! Попробовал вылезти, чтобы руками покачать корму – и понял, что правую заднюю сторону заклинило. Полностью. Но через час поездки подвеска прогрелась, и как-то всё само собой разработалось.

Поломка вскоре забылась, но следующие заморозки освежили картину в памяти. Делать нечего – направляюсь к дилеру. Естественно, в тёплой ремзоне проблему выявить не удалось. Но зачем-то поменяли пружины.

Понятно и ежу, что в следующее похолодание история повторилась. В этот раз уже настоял на совместной тестовой поездке по морозцу, и замене амортизаторов. Оказалось, что внутрь полуживой запчасти волшебным образом попала вода, которая и сковывала движения штока. А поскольку ездил по-пенсионерски, и уже 10 лет не посещал полигон, неисправность правого заднего амортизатора нисколько не мешала «тошнить» свои 80-110 км/ч в правом ряду.

Проблема была решена. Но скучать машина не давала, периодически подкидывая очередные головоломки.

Мелкие неисправности

Покупка новой машины – это всегда радость. В случае с ВАЗ-2111 – периодически «со слезами на глазах». Глобально всё работало. Но минуты восторга отравляли мелкие пакости – открывающийся на ходу багажник, глюкавые задние «габаритки», кривые колёса, лопнувший при первом же закрывании катафот двери задка.

Какое удовольствие – на новой современной тачке обогнать чайника-тихохода! Так я думал, поскольку был молод, и не избалован иномарками. Но в половине случаев радость обгона омрачалась тем, что при большой скорости и подпрыгивании на дорожных неровностях самопроизвольно открывался багажник.

Обычно выглядело это так: настигаю «тошнота», обгоняю, распахивается дверь, останавливаюсь, закрываю, догоняю, и иду на повторный обгон. Далее цикл замыкался. Как временную меру – сначала привязал верёвку от двери задка к ручнику. А что – очень удобно. На других машинах с места водителя можно открыть багажник, а у меня – закрыть.

Электропривод открывания багажника – классная штука. Поставил соленоид, заодно отрегулировал тягу замка. И «хлопушка» перестала самопроизвольно открываться. Но спустя некоторое время при включении обогрева заднего стекла стал перегорать предохранитель. В сервисе попытались вместо 15 ампер поставить вставку на 30, но и она через некоторое время оплавилась. Нужно было искать причину самому.

Пикантность ситуации заключалась в том, что в обозримом прошлом с электрикой ничего не делалось. То есть прямой причинно-следственной связи установить сходу не получилось. Вооружившись мультиметром, начал прозванивать цепь. До монтажного блока всё было в порядке. Реле тоже не подавало признаков кончины. Термоэлемент стекла был запитан от прикуривателя, и благополучно проработал весь день.

Район поиска стремительно сузился до отрезка проводки по салону. Снимая накладки порогов, двигался в сторону кормы. По закону подлости, зловещий «коротыш» притаился в багажнике. Оказалось, что горе-антикорщики при установке подкрылка (если читаете из Питера – то локера) продырявили саморезом колесную арку. И шуруп пошел точно в шлейф проводки.

Каким-то непостижимым образом конструкция проработала полгода, и только по прошествии этого периода испустила прощальный дымок. Заменив саморез на заклепку, и восстановив изоляцию, удалось избавиться от плавающей неисправности.

На радостях даже собрался съездить на озеро, чтобы отдохнуть от ремонта, и расслабиться на водной глади. Но в планы коварно вмешались насекомые.

Глава 6 – Вкусный автомобиль и лодочная прогулка
Надо сказать, что я весьма трепетно отношусь к чистоте. Даже дома незначительный налёт на нижней части водопроводного крана – это повод к срочной уборке. Стоит ли говорить про машину, в которой среднестатистический столичный житель проводит половину жизни в бесконечных «пробках».

Итак, всё готово к поездке на озеро. Салон вычищен, кузов отмыт шампунем с ароматом яблока, шины… Внезапно обнаружил, что очиститель колес закончился. Поэтому воспользовался дедовским способом, и протер резину пивом. В общем, автомобиль сиял.

Поскольку пунктом назначения выбран водоём заповедный, и там нельзя плавать под мотором, катер решено оставить дома. Ради такого случая в багажник многострадальной «одиннадцатой» перекочевал надувной «Кайман-360», и экологически чистый, как слеза младенца, электромотор Minn Kota 32, приводимый в движение могучим стоамперным аккумулятором.

Довольный собой, выдвинулся из Сергиева Посада в сторону Переславля-Залесского. В то время ещё не было нормальной дороги, и я с упорством накуренного енота «тошнил» 20 километров со скоростью 40 км/ч за группой фур во главе со смердящим лесовозом. И вот показалось оно. Плещеево озеро. Вотчина Петра Первого.

Мудро решив подъехать вплотную к водоёму, направился вдоль берега в сторону турбазы «Урёв». Где на песочке планировал привести в боевое состояние свой надувной крейсер, чтобы неспешно побороздить водные просторы.

Вокруг машины приветливо вились жуки и прочая пернатая нечисть, но я не обратил на них должного внимания… А зря. Въехав на территорию, обнаружил свободным VIP-место у берега на шикарной песчаной парковке. Отсутствие отдыхающих не смутило – был рабочий день.

Вылез из машины, и приступил к сборке лодки. Надо сказать, что насекомые были идентифицированы как слепни. Причём весьма «нажористые». По мере извлечения из багажника снаряжения, их количество стремительно увеличивалось. Но ретироваться было уже поздно.

На воде они отстанут – подбадривал себя. Отмахиваясь от пернатых монстров, защёлкнул стрингеры на пайолах, завершив сборку днища. В этот момент какой-то наглый «истребитель» всё-таки изловчился, и укусил меня. Глянул на машину, и тихо загрустил. Она была вся облеплена разнокалиберными летающими созданиями.

То ли на них подействовал яблочный шампунь, то ли пиво, намазанное на шины, то ли дефицит простого человеческого общения. Но они были везде.
Обливаясь потом, впопыхах накинул транцевые колёса, и навесил мотор. После чего вприпрыжку поволок свой «дирижабль» к родной стихии. Надо сказать, что стокилограммовая «надувнуха» весьма неохотно продвигалась вперед, увязая в песке.

Ничего страшного. К вечеру слепни отправятся спать, и спокойно соберусь в обратный путь. Эта мысль определённо согревала сознание.
Вода плескалась за бортом, моторчик бесшумно перемещал мою тушку по водной глади. Зафиксировав румпель, улёгся на дно лодки, и тихонько медитировал, наслаждаясь бездонным небом и простором водоёма. На глубине было видно каждую ракушку – не зря здесь мораторий на моторные лодки.

Отдых нарушил ГИМС. Увидев, что не улепетываю от водной инспекции, служители закона подплыли ближе. Стоит заметить, что местные все-таки нарушают запрет. Но при виде патрульного катера со всех ног прячутся в протоки. Поэтому моё невозмутимое спокойствие было воспринято как вызов.

Проверив судовой билет и «права», и убедившись в безопасности суденышка для природы, пожелали хорошего дня. После чего продолжилось погружение в нирвану, прерываемое периодическим почёсыванием многочисленных укусов.

Солнце клонилось к закату, поэтому был взят курс на базу. По мере приближения внимание привлёк странный гул. Это были комары. Нет, не так. КОМАРЫ! Они полчищами вились над машиной, узурпировав власть у слепней.

Но надо было возвращаться домой. И я с настойчивостью бурлака потащил «корабль» к месту сдувания, периодически останавливаясь в нелепых попытках отогнать злобных инсектов. Надо сказать, что достаточно было провести одной рукой по другой – и количества живности в пригоршне вполне хватило бы на сытный ужин.

Сворачивание лодки вспоминается, как кошмарный сон. Естественно, о мойке не было и речи. Кое-как запихав плавсредство в багажник, со скоростью болида «Формулы-1» рванул с гостеприимного пляжа. Комары были везде. Они носились по салону, забивались в плафоны освещения и дефлекторы вентиляции.

Выехав на дорогу, кое-как избавился от основной жужжащей массы. Хотя на протяжении всего пути то справа, то слева слышал противное зудение. А туловище представляло собой один сплошной укус.
Вернувшись на дачу и приняв душ, поехал в город. Дома проверил почту, и обнаружил письмо от нового адресата с вопросом о выборе лодочного мотора. Забегая вперед, отмечу, что с этим неординарным человеком мы впоследствии замечательно подружились, и общаемся по сей день.

Глава 7 – Знакомство с Вовой, обкатка лодки, и зловещий ГРМ

Это письмо сразу привлекло внимание, хотя ничем особо не выделялось из множества подобных. Человек купил первую лодку, и просил помочь в выборе мотора. Я терпеливо обозначил привычные «грабли», отговаривая от приобретения «бесправного» пятисильного «дырчика» в пользу «пятнашки».

Обычно в таких случаях благодарят, но поступают по-своему. И лишь через полгода пишут, что я всё-таки был прав, и спрашивают, за сколько можно продать почти новый двигатель. На удивление, в этот раз собеседник оказался понятливым, и разговор продолжился.

Надо сказать, что размер лодки изначально был выбран правильно. Надувной дредноут длиной 4 метра и весом в добрую сотню килограммов обещал весьма недурственный отдых на воде. В процессе беседы сошлись на том, что нужен подвесной мотор мощностью не менее 25 сил.

Сказано – сделано. И через неделю получаю приглашение на обкатку новой техники. В процессе общения выяснилось, что Вова, как и я, практически равнодушен к спиртному. Это вселяло определенные надежды на отдых без нелепых алкогольных приключений. Как выяснилось, после того, как в молодости мой новый друг попробовал «правильные грибы», эффект от потребления водки оказался лишь «жалким подобием левой руки», и возлияния не имели смысла.

Но поскольку поедание сапрофитов не вошло в привычку, мы как-то сразу подружились. Владимир был человеком неординарным. По образованию будучи инженером леса, он трудился на поприще автоматизации аптек. А дома у него жил огромный мохнатый паук с нежным именем «Василиса», какая-то экзотическая скумбрия, и здоровенная игуана.

Но мы отвлеклись. Договорившись о встрече, приехал утром к нему домой, и мы с энтузиазмом занялись погрузкой нового комплекта. До этого вживую нового знакомого не видел, и его вид, равно как и автомобиль, произвел на меня впечатление. Это сейчас у Владимира «Прадик» с бездонным багажником. А 10 лет назад нам предстояло впихнуть огромный тюк с лодкой и тяжеленный мотор в миниатюрную купешку «Тойота».

Оценив всю бесперспективность манипуляций, было решено ехать на двух машинах, загрузив 90% скарба в мою «одиннадцатую». «Цинос бета» остался стоять у подъезда, а в путь отправился четырехдверный боевой «Витц» – праворульный близнец «Яриса», но с полным приводом. Быстренько покидав вещи, мы направились в сторону Пироговского водохранилища.

Прибыв на место, со скоростью ужаленных мустангов собрали лодку, повесили мотор, и окропили всё это дела припасённой бутылкой шампанского. Во избежание несчастных случаев пытаться разбить стеклотару о надувной борт мы не решились.

Обкатка проходила в штатном режиме. Дав поработать «Тохасику» некоторое время на холостом ходу, к вечеру освоили глиссирование. Техника работала как надо. Накатавшись до упаду, пристали к берегу, чтобы приготовить традиционный шашлык. По соседству кучковались алко-компании, желавшие непременно покататься на лодке. Выбрав жертву, прокатили её по заливу. Во время схода на берег тело нетвердой поступью поскользнулось, и растянулось в воде прямо в одежде. Тем не менее, было весело. Но тучи сгущались, и мы поспешили со сборами.

Стоит заметить, что незадолго до поездки посетил автосервис, где поменяли ремень ГРМ. Забегая вперед скажу, что лучше бы этого не делал.
Лихо преодолев глинистый подъём, выехали на дорогу. И тут пошел дождь. Уставшие, но довольные, мы надеялись скорее попасть по домам. Но в этот день нашим планам было не суждено сбыться. Мотор как отрезало. Сколько ни топтал педаль газа – машина уверенно теряла ход. Выбрав более-менее ровную обочину, припарковались.

Попытка покрутить стартером недвусмысленно намекнула, что компрессия из двигателя куда-то испарилась, а распредвал не шевелится. Порадовавшись, что на «полторашке» при обрыве привода не гнёт клапаны, принимаю решение поменять ремень на месте. Благо, старый не успел выкинуть.

Кое-как из двух машин набрали минимальный комплект инструмента, и приступили к замене. Как же долго это происходило! Сорок минут под дождём – это целая вечность. Капли стекали по спине, и, казалось, выливались снизу из брюк. И тут пришло понимание, почему в сервисе меня не хотели пускать в ремзону.

«Квалифицированные мастера динамично развивающегося автосервиса» сорвали шпильку крепления натяжного ролика. И ничего об этом не сказали, замазав дырку (резьбовым отверстием это назвать уже было нельзя) «холодной сваркой». Ай да молодцы! Ай да спасибо!

Подсунув несколько кусков медной проволоки, кое-как поставил ролик на место. Но было понятно, что это ненадолго. Так и получилось. Погрузившись в затор на Ярославском шоссе, через пару километров мы опять стояли на обочине в обездвиженном пепелаце. «Гравицапы» кончились, менять больше не на что. Тянуть на буксире пожилой малолитражкой с «автоматом» – тоже не вариант.

Но чудеса случаются. В это же время с дачи ехали родители Вовы. Телефонный звонок – и через пятнадцать минут «одиннадцатая» бодренько катится на буксире за вазовской «классикой».

Припарковали авто возле дома Вовы в Мытищах. Как среди ночи добираться в Москву – непонятно. Оставаться ночевать в «однушке» в компании молодой семьи было стыдно – от предложения вежливо отказался. И вместо отдыха новый друг повёз меня в центр. Вот так познакомились. Со стороны могло показаться, что я – типичный представитель «человека-проблемы». Всё, что могло сломаться – сломалось. Всех, кого можно было озадачить – озадачил.

Утром была куплена ремонтная ступенчатая шпилька и ремень ГРМ, из гаража захвачен метчик с «локтайтом», и уже к обеду приехал на работу. После чего всеми силами пытался вникнуть в ситуацию закрывающимися от усталости глазами. Вот это отдохнул! Да чтоб ещё раз? Да никогда в жизни! Но в среду мы уже планировали новый маршрут…

Глава 8 – Экстремальная буксировка

Как печально выезжать с дачи вечером в воскресенье! Я нехотя смотрел на часы и «пробки» в мобильнике. Экспресс-анализ дорожной ситуации радостно намекал, что 60 километров получится преодолеть за каких-то жалких шесть часов, и победоносно ворваться в столицу. Намечался лютый писец. Первое сентября – это сила.

Друг, который гостил у меня, исступлённо тыкал пальцем в экран навигатора. Взбесившийся прибор то предлагал поехать дальше в область до Александрова, а потом с новыми силами отстоять пробку, то надеялся, что мы загнёмся на подступах к Москве, пытаясь объехать затор по «Дмитровке».

Спасительный звонок вывел нас из оцепенения. Звонил генеральный. В порыве отдыха он забыл выключить габаритки, и Джип с заглушенными личинками замков не давал открыть двери, пока аккумулятор не наберётся сил. «Лантра» его сына (по совместительству коммерческого директора фирмы) в неравной схватке с мокрым полем попрощалась со сцеплением. Ввиду этого маячила недвусмысленная перспектива компании остаться в понедельник без чуткого руководства.

Я быстро прикинул ум к носу, и предложил спасение. Но только утром. Идея была воспринята на ура. А уж сколько радости было в наших глазах – передать сложно. Тут же на столе появилось пиво, а в мангале затрещали угли. Вечер спасён!

Озадачив утром по телефону водителей, ещё раз убедился – какой я молодец, что подготовил маршруты и карту загрузки в пятницу с вечера. Позавтракав, мы отправились по пустынной дороге в Тверскую область.
По прибытии констатировали факт, что «Гранд» оживить легко, а вот «Хундаю» придётся ехать на галстуке. Посовещавшись, босс поехал в город на ВАЗ-2111 с моим другом за рулём, а я приготовился буксировать «Чирком» понурое детище корейского автопрома.

Подлез с проводами снизу к плюсовой клемме стартера «Жипа», открыл двери. Привязали трос, завели «Лантру», и отправились в путь. Нам предстояло преодолеть 200 км на верёвке. Стоит отметить, что в то время я весьма скептически относился к правилам буксировки в части скоростного режима. А пятилитровый мотор абсолютно не чувствовал прицепившейся на хвост малолитражки.

Поскольку рация была только одна – обратной связи не предвиделось. Но мы шустро доехали до города, и через 4 часа уже стояли перед воротами автосервиса.
Когда вылез из машины, меня одолели смешанные чувства. С одной стороны, хотелось смеяться, глядя на светящиеся ярко-красным светом тормозные диски «Хёндэ». С другой стороны, их оттеняло иссиня-бледное лицо сына шефа. Как оказалось, молодой человек не приучен к активной езде, и вообще первый раз участвовал в буксировке. Посему пытался остановить стремительный полёт, но это ему не удалось.

Сцепление отремонтировали быстро, заодно сменили колодки вместе с тормозными дисками, так как после остывания они стали похожи на поля шляпы Незнайки. Пузырёк с валерианкой ещё долго стоял в офисе на столе коммерческого, а при моём появлении он нервно вздрагивал. А когда я предложил съездить на склад вместе на одной машине – к нему едва не постучался Кондратий. Стало понятно, что динамичная езда – не его стихия.

На самом деле, пословица «тише едешь – целее будешь» имеет под собой реальную основу. Разогнавшись однажды до безобидных 70 км/ч, чуть было не заночевал на дороге в Кашине. Хорошо, что удалось отремонтировать подвеску при помощи говна и палок подручных досок. Немного терпения – и вы узнаете, как удалось в тот день добраться до Москвы.

Глава 9 – Роковой прыжок

Долгое время «одиннадцатая» не доставляла хлопот. Постепенно наступила «автомобильная зрелость», а потом и «пенсионный возраст». Не выгонять же старушку на улицу! И я приютил в своём гараже списанный автомобиль.

Как-то раз собрался на водномоторную тусовку на Волгу, в Фалевский бор. Приключения начались ещё по дороге туда, когда свернул не в ту колею, и остановился уже на песчаной косе, омываемой великой рекой. Помощь пришла с воды – знакомые приплыли на лодках, и помогли вытолкать авто на твердую почву. Хотя поступали и более радикальные предложения – дёрнуть катером вперёд, чтоб не мучиться. В итоге один из лодочников поехал с нами, чтобы показать место общего лагеря.

Выходные прошли удачно – с катанием на лодках, запуском салюта, и приобщением к водномоторному отдыху Фольксваген-клуба, который расположился на соседней поляне. Отдельного описания заслуживает один интересный мотолодочник.

По мере наступления алкогольной интоксикации он тихонько располагался в шезлонге или другом комфортном обиталище, погружался в объятия Морфея, и мирно спал. По мере пробуждения в организм поступала очередная доза крепкого напитка, и цикл повторялся.

В один из таких моментов кому-то пришла в голову идея запустить фейерверк с неподвижного тела. Выбрав наиболее безобидную батарею, с соблюдением техники безопасности, фаер-шоу состоялось. Радости окружающих не было предела, а наш подопытный даже и не думал просыпаться под радостные «бабахи» и вспышки. Лишь вовремя проведённая фотосессия рассказала ему впоследствии, какой интересный момент он пропустил.

Автор этих строк успешно расколотил очередной гребной винт о камни, но по счастливой случайности редуктор не пострадал. Когда всё топливо было израсходовано, пиво выпито, а дефицит общения восполнен – выходные подошли к своему логическому завершению.

Два дня пролетели одним мгновением, и настала пора собираться домой. Загрузка машины была приближена к паспортной, а может, и превышала её. В багажнике бок о бок возлежали 2 палатки, тенты, газовая плитка, и лодка с мотором в комплекте с двумя бензобаками.

Путь пролегал через Кашин. Дорога просматривалась отлично, знак «50» заставлял с удивлением смотреть на местных, которые еле ползли 30. Дай-ка я их обгоню – проснулся во мне «спиди-гонщик». Подумалось – сделалось. Газ в пол, и мой перегруженный ТАЗик стремительно разогнался до ненаказуемых 70 км/ч.

Полёт был коротким, но запоминающимся. Приземление – со спецэффектами, как положено в крутых боевиках. Искры были видны даже в зеркале заднего вида. В этот момент пришло понимание, почему аксакалы ползли столь медленно. Это был не лежачий полицейский. Взору предстал целый «горизонтальный генерал». Поперек дороги была не до конца закопана огромная труба. Но знаки ремонта дороги куда-то подевались.

Наружный осмотр ничего не выявил, и путь продолжился. Но «брызговик» перестал чиркать по асфальту. Теперь он скрёбся постоянно, как рассвирепевший Микки Маус. Через пару километров запахло палёной резиной. Экспресс-диагностика показала незначительное уменьшение и без того маленького дорожного просвета.

Когда открыл багажник, чтобы достать домкрат для углублённой диагностики, с левой стороны приветливо подмигнул стакан задней стойки, который стыдливо торчал из-под облицовки, подпирая пластиковую панель. Приехали. Вырвало амортизатор с пружиной, и шина терлась о колесную арку.

Чтобы продолжить путь, пришлось найти доску, поддомкратить машину, и подложить «буратинку» между лонжероном и задней балкой. Медленно, подскакивая на каждой кочке, о которых раньше и не подозревал, ночью добрался в гараж.

Встал вопрос ремонта. Ближайший сервис сказал, что хочет 300 долларов и новую четверть кузова (колёсную арку с прилегающими элементами), поскольку варить там не к чему. И через две недели транспорт будет готов.

Дело в том, что когда машине был год, в левую сторону приехала неадекватная «четвёрка», которая решила развернуться, но перепутала педали, и стала кружиться по дороге, круша остальных участников движения. И ремонт в фирменном сервисе страховой компании был сделан по всем правилам. То есть элементы красились только снаружи. И через 8 лет при абсолютно целом правом борте левый изнутри был наполовину сгнивший.

Ни сумма, ни сроки меня не устроили. Начал обдумывать альтернативу. И тут вспомнил, что в военном билете у меня написано «сварщик». И хоть сварочный трансформатор за время службы видел только один раз (да и то, когда в самоволке приваривал к днищу своей старой «Волги» противни из офицерской столовой), решился на эксперимент. Сварочный аппарат был приобретен за 200 портретов американских президентов, а девяточный капот найден на помойке того же сервиса. Работа закипела.

Разобрав арматурку, срезал болгаркой всю ржавчину. Железа осталось маловато, и абсолютно не хватало, чтобы закрепить чашку стойки. Пришлось гнуть заплатки, и по очереди их приваривать. Работа закипела. За пять часов управился, и гордый собой, отправился ночевать.

Конечно, профи раскритиковали бы в пух и прах те «сопли», которые я навешал. Но после этого машина проездила ещё четыре года у меня, а потом столько же у следующего хозяина. Далее её след потерялся на российских просторах.
Таким образом я сэкономил 11 дней ремонта, и 100 вечнозелёных денег. Вдобавок в гараже поселился сварочник, который время от времени использовался по назначению.

Глава 10 – Экоралли, или как я спал с чужой женой

Одиночные покатушки на лодке – это возможность подумать, насладиться природой и тишиной. Но таскать 150-килограммовую «надувнуху» – это не макать в воду трейлер с катером. Тут помощник нужен…
Погожим осенним днём посетила идея развеяться на Волге под Угличем. В качестве компании пригласил с собой приятеля. Но его не отпускала жена, и пришлось взять их обоих. Отправились в путь на одной машине – это был мой ВАЗ-2111. Лодка с пайолами была погружена на крышу, мотор с бензобаком в багажник, и мы отправились навстречу приключениям.
*Пайол – жесткое днище (палубный настил) лодки. В случае с надувнухой – в разобранном виде 6 элементов помещаются в одной плоской сумке весом 35 кг.

Добравшись до предполагаемого места, пробились к воде. Стоит сказать, что с прицепом мы бы засели в первой же канаве. И осознание этого факта подтверждало правильность выбора плавсредства.

Живописный берег настраивал на отдых. Быстро собрав лодку, решил самостоятельно оттащить её к воде, пока компаньоны стряпали обед.
Прицепив транцевые колёса и закинув в кокпит (внутреннее пространство мотолодки) канистры с бензином, поволок надувной корабль к воде. Уклон был серьёзный, а я в то время весил меньше 60 кг. В итоге, на определённом участке понял, что не везу лодку, а с позором убегаю от неё. Мне удалось остаться невредимым, чего нельзя было сказать о запасе топлива. Одна из канистр упала и открылась, в результате под пайолами оказалось около 20 литров горючей жидкости.

Вылив через сливной шпигат жижу в банку для последующего торжественного вечернего сожжения в «шведской свече» (разрезанном на сегменты и поставленном вертикально куске бревна), вскоре отправились кататься. В кокпите жутко воняло бензином.

К вечеру запах ослаб, но полностью не выветрился. Поэтому ночевать под тентом в лодке не представлялось возможным, а лезть к семейной паре в палатку не позволяло воспитание. В результате мои друзья обосновались на улице, а я устроился на ночлег в машине.

В отличие от Волги и Форда, даже при сложенных сиденьях в «одиннадцатой» нельзя было устроиться в полный рост даже с моим отнюдь не исполинским ростом. Кое-как распределив свою тушку равномерно по диагонали, удалось уснуть.

Под утро меня разбудил странный звук. За окном, приветливо стуча зубами, колотилось неопознанное привидение. При ближайшем рассмотрении оно оказалось свежезамороженной женой друга, замотанной в коврики и спасательные жилеты. Мой товарищ явно не рассчитывал на ночное похолодание, и понижение температуры застало их врасплох. Окончательно замёрзнув, его супруга пришла на звуки работающего мотора в надежде согреться.

Отказать женщине я не мог, но как только представил, что придётся остаток ночи провести в палатке, сказал, что из тёплой машины никуда не пойду. Так у меня появилась непрошенная компания.

Те, кто пишет о туристической романтике и про всяческие шуры-муры в палатках, видимо, достаточно далеки от действительности. В реальности всё намного прозаичнее. Все мысли сводятся к тому, чтобы не замёрзнуть. Но в «одиннадцатой» можно было спать только по диагонали, чем теперь, по понятным причинам, воспользоваться уже не мог.

Моё туловище лежало вдоль, пытаясь уснуть в противоестественно скрюченном виде. Но все попытки с треском провалились. Мозг печально бодрствовал, пробуя распределить конечности по свободной части багажника. Зато оттаявшая товарищева половина вовсю оптимистично сопела. В конце концов, плюнул на бесперспективные попытки выспаться, и отправился отстукивать зубами морзянку в палатку.

Утром товарищ изрядно удивился, обнаружив замерзшего меня на брачном ложе. Мы бодренько встали, и пошли готовить завтрак. Его жена, окончательно отогревшись, даже при виде горячего кофе с пловом наотрез отказалась покидать насиженное гнездо.

Покатавшись на лодке, засобирались восвояси. Стоит отметить, что бензин весь сожгли, а канистра, по понятным причинам, была пуста. По счастливой случайности наличных денег с собой также не оказалось – их предусмотрительно оставили на даче в городской одежде.

На всякий случай приехали на заправку со стрелочными колонками, на которых, по всей видимости, ещё Ленин пополнял запасы топлива своего броневика. Глядя на древнюю кассу и счёты в окошке, мы поняли, что по карте заправиться бесполезно. 10 долларов также не вдохновили флегматичную тётю.

Делать нечего – поехали к банкомату. Но единственный банк, где можно было снять наличность, работал до 18-30. На часах было десять минут восьмого, в баке плескалось литров 10, до дачи было 170 километров…
Так аккуратно ещё никогда не ехал. Если бы участвовал в экоралли, то легко бы победил всех соперников. И вот на горизонте показалась современная АЗС. Но там шла передача смены. Немного поразмыслив, решили ехать дальше.

По мере приближения к Посаду оптимизм возрастал. Увлекшись азартом, на радостях мы даже проскочили мимо работающего заправочного комплекса. К воротам подъехали уже «на парах», но мы сделали это! Топлива хватило, а в сарае дожидалась резервная канистра. Так закончились очередные выходные – день был спасён, отдых удался на славу, а нас ждала дежурная «пробка» в сторону Москвы.

Глава 11 – Прощание с «Зелёнкой»

Увы, как бы мы ни привыкали к машинам, рано или поздно приходится их менять. Поэтому, когда сопоставил расходы на содержание трех автомобилей и двух лодок, решил с «одиннадцатой» расстаться. Пока не началась череда серьезных поломок и кузовного ремонта.

Повесив объявление по средне-авторушной цене, приготовился принимать звонки. Что только не предлагали – и написать портрет, и умоляли скинуть до 30 000 рублей. Поскольку продавал честно – всех удивлял пробег. Конечно, люди привыкли видеть у десятилетних авто на одометре не больше 60 000 километров. И пройденные 260 тысяч за 9 лет их почему-то смущали.
В итоге нашелся адекватный покупатель, которому показал все недостатки, рассказав историю авто. В итоге мы ударили по рукам, и машина обрела нового хозяина.

Месть «Зелёнки»

Но перед снятием с учёта «Зелёнка» обиделась. Был слякотный московский день. Вырвавшись из «пробки» на наружной стороне Третьего кольца перед шоссе Энтузиастов, устремился к Лефортовскому туннелю. Щётки привычно растирали грязь, периодически сдабриваемую порцией «незамерзайки».

Перед въездом в подземелье смочил стекло, взмахнул «дворниками», и въехал в желтоватый полумрак искусственной пещеры. От едущих впереди авто без брызговиков щедро летел черно-коричневый «коктейль Лужкова», моментально снижающий обзорность до неприличия.

Привычно потянув правый подрулевой переключатель на себя, внезапно не получил ожидаемой порции спасительной влаги. Грязное желе стеклоочистители тут же равномерно размазали по стеклу, лишив возможности адекватно оценивать окружающую обстановку. Такого подвоха я не ожидал.

Останавливаться в левом ряду было равносильно самоубийству. Высунувшись в форточку и увеличив дистанцию до впередиидущего транспорта, отловил за сиденьем первую попавшуюся бутылку с жидкостью.
В этот момент понял, почему «Кока-Колу» в рекламе называли бодрящей. Когда на скорости под 80 км/ч пенистый напиток стекает в рукав костюма, а частично долетает до стекла, заряд бодрости просто зашкаливает. Манжета рубашки приобрела влажно-коричневый оттенок то ли от газировки, то ли от дорожного коктейля. Но тогда было не до этого.

Кое-как миновав туннель, и добравшись до ближайшего магазина автозапчастей, приступил к поиску парковки. Температура охлаждающей жидкости незаметно преодолела 100 градусов, но вентилятор предательски молчал. В салоне появился стойкий запах «Тосола».

Окончательно распрощавшись с чистой одеждой, полез под капот. Экспресс-осмотр показал вышедший из строя моторчик стеклоомывателя, дополнительный датчик включения вентилятора и лопнувший расширительный бачок. Заниматься в такую погоду ремонтом в планы не входило, но ситуация внесла свои корректировки.

Стоит отметить, что с завода вентилятор включался «мозгами» при 105;С. В результате бачки взрывались, как испортившиеся помидоры в банке. Поскольку механика мне всегда была ближе, чем электроника, решил вопрос кардинально. Радиатор заменил на «восьмёрочный» (с гнездом под датчик включения «карлсона»), и с помощью реле запитал пропеллер.

Соответственно, и в этот раз, когда отказал внешний датчик, хитрые «мозги» довели температуру до запредельных значений, и «хлопнули» очередной бачок. И это при исправной (во всяком случае, новой) пробке заливной горловины.

С горем пополам заменив сломавшиеся детали, поехал домой отмываться. Настроение было испорчено, но в правильности решения о продаже сомнений уже не возникало. Вечером «одиннадцатая» была снята с учета, и передана новому владельцу. Сфотографировав на прощанье корму своего «корабля дорог», поехал в гараж.

Неожиданная встреча

Спустя два года, когда из-за вечных заторов практически отказался от ежедневного использования авто, из окна маршрутки увидел «зелёнку» в своем районе. Уже без литых дисков, но вполне в бодром здравии. Пожелал ей ровных дорог, и больше мы не встречались.

Лишь через 8 лет вспомнил об этом эпизоде, и написал о совместных приключениях несколько рассказов, которые вы только что прочитали. Надеюсь, вам не было скучно, и вы вместе с автором пережили моменты, которые были описаны в этом нехитром повествовании.

© Илья Илмарин, 2017

Полная версия с иллюстрациями на сайте автора: http://ilmarin.ru/tvorchestvo/proza/poxozhdeniya-2111/


Рецензии