У края пропасти

 Иногда мне кажется, что я стою у края бездонной пропасти. Достаточно сделать шаг…Но я как будто бы прикован к своему месту в жизни, и даже думать о движении страшно. Пройдет вечность, но ничего не изменится в этом мире покоя. И только безотчетная глухая тоска, и такой же безотчетный холод владеют моим сердцем. Порою оно стучит как-то по особому, - то сбиваясь, то останавливаясь. В такие минуты я почти готов шагнуть за край.
 Очень часто я вижу людей, которые бегут как в замедленной киносъёмке. Они не видят зияющего перед ними провала. Некоторые падают. Другие взлетают к небу. Только единицам удается перепрыгнуть бездну, и при этом совсем не изменившись продолжать свое движение дальше. Куда они движутся, - мне кажется, - неизвестно им самим. Тем не менее и у тех, и у других, и у третьих есть цель. Эта цель ведет их за собой; уводит или кружит; иногда обманывает.
 Есть ли цель у меня? Я не могу ответить на этот вопрос. По-моему я забыл что-то чрезвычайно важное. То, что привело меня в этот мир, а теперь оставило на самом краю уныния и размышлений. О да, я размышляю! Иногда по обрывкам снов; иногда по взгляду тех, кто падает или взлетает. Сны… Значит, я могу видеть сны.
 Королева почти всегда приходит под утро. Иногда я зову ее, - умоляю присниться мне. Зачастую она остается равнодушна к таким просьбам. Мои молитвы нисколько ее не трогают. Но бывают счастливые моменты, когда она появляется и мое сердце наполняет безграничное тепло и радость. Но почти всегда она обвиняет меня то ли в моей глупости; то ли за то, что я посмел испытывать к ней чувства. Я умею чувствовать? Я люблю! Очень редко в этих моих снах Королева улыбается. В жизни она делает это намного чаще, для того чтобы я жил.
 Значит я живу. Я живой? Значит есть в моей фантазии не только фантазия, но и реальность. Интересно, как мне увидеть ее вновь? Я не знаю, что необходимо чтобы двинуться с места, - что ждет меня, когда я все же сделаю шаг, или край пропасти это и есть моя жизнь?
 На самом дне я вижу чудесный золотой город, который освещен волшебным Солнцем. Это светило рассвета почти так же прекрасно, как и моя Королева. И все же там, - на дне не ее королевство. Значит и не мое. Я вижу из чудесных золотых башен смотрят на небо черные ангелы. Лица их задумчивые и печальные. Наверное, они страдают. Их крылья темны в множествах вариантах невероятных оттенков. И все же под их крыльями ночь, пустота…и смерть. Возможно я желаю смерти, - ведь если мне никогда не ступить с края я так и останусь бессонным призраком, который забыл даже свое имя.
 А как звучит имя моей Королевы? Я помню эти теплые чистые звуки, но они не предназначены для произношения, - это имя может сказать лишь сердце. Я вздрагиваю, и представляю, как ее сладкие губы произносят слова. Где-то среди этих тихих певуче звучащих слов есть ответы на все мои вопросы. Кто я? Где я нахожусь? И что будет дальше?
 В небесах летают белые птицы. Я приглядываюсь повнимательнее и вижу, что это то же небесные создания. Они намного меньше своих чернокрылых созданий. Их волшебный облачный город бел, как кожа моей Королевы. Под их крыльями не небо, - а ее ослепительный пронзительный взгляд. Самый светлый и радостный взгляд. Таким ясным бывает счастье. Они зовут меня. Их голоса так же похожи на сказочный голос Королевы. Но что бы это могло значить?
 Я вновь пытаюсь думать о реальности. О тех расстояниях, что разделяют людей. Мы живем не думая о финале нашей жизни, а он где-то рядом. В бездне, или небесах мы обретем новый смысл, а та дорога, что уводит нас дальше…только дорога. Возможно и она имеет свой конец, хотя стоя на краю его не видать. Счастливы ли те, кто идет по ней? Время имеет свойство тянуться бесконечно, и человек не может изменить его ход. Это ли судьба?
 Ведь и я то же стою на пути. И те, кто смог перешагнуть бездонную пропасть ради великой ускользающей цели, идут…совсем не представляя пути. Как странно, - и я не представляю его. Конечно же в конце меня ждут. Если я упаду в золотой город, - меня ждут печали. Если я поднимусь в радужное небо, - бесконечная радость. А если я смогу пересилив страх, идти дальше? Там меня ждет моя безграничная любовь. Там меня ждет моя Королева и Солнце. А потом? Снова пропасть?
 Мы бы стояли рядом согревая друг друга проникающими в нас взглядами. Я бы пил ее улыбки, и улыбался в ответ. А может быть, она бы засмеялась и ее лучистый смех разрушил бы и золотой город и небо, но я бы смог утонуть в нем. Море, - мы безграничное море желания, и где-то есть…Должна быть! ...точка соприкосновения наших желаний.
 Сколько тысяч лет я нахожусь перед этой пропастью, и желаю понять, как сделать шаг. Мне без разницы, упаду я…или продолжу движение. Я должен упасть. В конце концов все мы падаем. В конце концов все мы летим. И падение, - это такой же взлет к Солнцу. Так и начало, - в полете и падении в небесные глаза Королевы, которая показала возможность полета души.
 Рано или поздно все либо начнется, либо закончится. И я шагну в пропасть…и проснусь от вечного сна в ее объятиях. А сколько небес падет до этого мгновения не важно. Важен только край пропасти, и выбранный путь…


Рецензии