Врунишка

   Моему другу Вовке подарили грузовую машину – игрушечную, привёз брат Мишка, приехавший в отпуск к родителям. Служил он очень далеко от родительского дома, а машину купил в Москве, будучи проездом.

  У Володьки собирались ребятишки со всей улицы, посмотреть на диковинку. Тогда в магазинах таких игрушек не было, разве только мячи да скакалки. Время было послевоенное, непростое. Многие завидовали его подарку. Я такую машину тоже видел впервые. Машина была железная с большим кузовом, с боку, возле кабины, был рычажок, повернёшь его, кузов поднимался и всё, что было в нём, вываливалось на землю.

  Первое время Володька играл сам, из рук не выпускал своё сокровище.
  Однажды мы играли втроём: я, Володька и наша соседка Катька. Из большой ямы набирали в ведёрко песок, насыпали в кузов машины и отвозили по очереди Вовке во двор. Нажимали на рычаг, чтобы вывалить из кузова песок. Нам нравилось, когда кузов поднимался и песок высыпался на землю. Было очень интересно, и мы весело смеялись. Тут Володьку позвала мать, а Катька побежала домой по каким-то делам. Я нёс машину, нечаянно споткнулся и упал, так как спешил. Когда поднялся, то увидел, что половина переднего колеса отломилась, ведь оно было пластмассовое. Я сильно напугался и не знал, что мне делать. Отломленный кусок прислонил к колесу на машине, и он держался, не отваливался. Осторожно отнёс машину к яме с песком и поставил под загрузку. Тут прибежала Катька, я не стал говорить, что сломал колесо. Залез в яму и стал подавать ей ведёрко с песком, а она высыпала в кузов. - Ванька, вылезай, уже полный кузов, - позвала меня Катька. Она ухватилась за верёвку и покатила машину, я плёлся сзади. Через пару метров обломок колеса отскочил, машина наклонилась на правый бок, я закричал:
  - Стой, стой, Катька.
  В это время подбежал Вовка и, увидев сломанное колесо, завизжал не человеческим голосом и начал истерически плакать. На крик прибежала его мать и мать Катьки. Володька показывал пальцем на Катьку и, захлёбываясь, кричал:
 - Она сломала мою машину,- как будто она задавила человека или его любимую козу Нюрку. Я не знал, что мне делать, лучше бы мне умереть в тот момент. У меня не хватило смелости , чтобы признаться, я подло промолчал. У Катькиной матери в руках была хворостина и она, взяв Катьку за руку, ударила её и не один раз. Катька завыла и побежала домой. Я стоял, не двигаясь с места. Вовкиной матери надоели его истерики и она шлёпнула его по заднице, он убежал, продолжая орать. Его мать взяла машину и ушла. Я стоял и думал, почему у меня не хватило смелости, чтобы сознаться? Если бы Вовка не кричал, я бы сказал ему. Опустив голову, я пошёл домой. Особенно мне было жалко пострадавшую из-за меня Катьку, ведь она всегда делилась со мной последней конфеткой или пирогом.
  Родителей дома не было. Я смотрел на Катькин двор, но она не появлялась и Вовки не было видно.

  Вечером, когда мать пришла с работы, мы вместе поливали с ней грядки. После долгих раздумий я подошёл к ней и решил во всём сознаться. Не знаю почему, но когда я начал излагать свою исповедь, то невольно прослезился. Мать очень внимательно меня выслушала, долго молчала, думая о чём-то своём. Когда смотрела на меня, я опускал голову, не выдерживал её взгляда.
  - Это хорошо, что у тебя хватило смелости во всём признаться мне. Теперь надо подумать, как извиниться перед Катей.

  На следующий день мать принесла из магазина маленькую куклу, которая понравилась даже мне, мальчишке.
 - Я собирала деньги, чтобы купить тебе машинку, но купила куклу Кате. Пойдём к ней, и ты попросишь у неё прощения, а за обиду подаришь ей куклу, сынок. А для себя сделаешь вывод на будущее.

  Мать взяла меня за руку и мы направились к дому Катьки. Я топтался перед ней, не зная что говорить. Помогла мама.

-Это Катя тебе подарок от Вани за то, что ты пострадала из-за него, ведь машинку сломал он.

Я протянул ей куклу:
 -Прости меня - прошептал я и слеза, как муха, скатилась по щеке.

 -А мне совсем не больно было, - пролопотала Катюшка.

Вечером мой отец принёс с работы два маленьких колёсика, выточенных из дерева и отремонтировал Вовкину машинку. А мне… урок.


Рецензии
Как мудро поступила Ваша мама.
С уважением - Лариса.
В детстве происходят всякие казусы и испытания - так и устанавливается характер, наверное..

Оситян Лариса   20.02.2018 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо Лариса! Какая чуткая у Вас душа и прекрасное воспитание. Не каждому это дано. Удачи С уважением к Вам...

Григорий Кузнецов   06.03.2018 08:36   Заявить о нарушении