Глава 18. Имя, которое возвышает

За горами стоят горы, за людьми стоят люди, а за мной лишь пустота… и каждый мой шаг – это рождение чего-то нового…

Человек приносит пользу самому себе, когда устраняет привязанность к видимым материальным и скоропреходящим вещам. Только невовлеченность оставляет за нами право быть творцом. Увлеченные делами и заботами, мы не в состоянии разглядеть таинство собственной реализации.

Даже небольшой предмет может стать невыносимым грузом, если мы будем держаться за него долгое время. Ни новых мыслей, ни свободы в действиях, ни полноты чувств – только нацеленность сознания на предмет, страх его потерять и желание им обладать. Необъяснимая ценность вещей приковывает к себе человека, и тот уже не может поднять глаза и осмотреться вокруг. Все становится невыносимой проблемой, а человек – слугой своих вещей.   
    
В действительности все живые существа смертны, любая материя непостоянна, а все, что мы имеем и что видим, стремится к своему изначальному состоянию, следовательно, не может сохранять свою форму неизменной. Как появляется из пустоты, так в нее и уходит. 

Пустота – это часть жизни, и жизнь – часть пустоты, как день и ночь, одно не живет без другого. Чередуясь, они приходят на смену друг другу. Каждый раз меняется только качество.

Умение оставаться невовлеченным и беспристрастным в отношении любых вещей и занятий возвращает нас к источнику творения всебытия, совершенному воплощению нашей природы. Вернувшись к изначальному состоянию пустоты и просветленности, мы можем поднять глаза и осмотреться вокруг, увидеть изначальную реальность и распознать таких же, как и мы.

Только просветленный может распознать творца, другие люди не способны увидеть его.

Просветленность достигается не за счет нахождения в свете других людей, она проявляется, когда наш внутренний источник зажигается пламенем и начинает светить. Так что не бойтесь и не сомневайтесь, завершайте все начатое, извлекайте максимально возможный опыт и начинайте творить. 

Завершение – это акт воссоединения с изначальной реальностью в новом качестве. Обладая пониманием непостоянства всех вещей, нам следует увидеть, что они нереальны, и иметь побуждение достичь знания реальности. Таким образом, мы сохраняем порядок вещей.

Кто-нибудь может спросить: где начинается и где заканчивается любовь, разум или дух? Три несозданные вещи и весь материальный мир являются двумя абсолютными формами того, что мы называем Вселенной. Материальная форма имеет начало и завершение, несозданная – нет. Это как плюс и минус, как день и ночь: без одного не может быть другого. Единство материального и духовного выражается в целесообразности предметов и поступков, другими словами – все материальное создается в сочетании цели и образа, что говорит нам о соответствии цели ее назначению – дом, чтобы в нем жить, машина, чтобы передвигаться и т. д.
Наивысшее мастерство человека в том, чтобы объединить в себе эти формы при жизни и достичь такого состояния бытия, в котором «я есть – и меня нет, я все – и я ничто, и все это в один момент времени…».

Освобождаясь от привязанности, мы так или иначе приходим к пониманию, что освободиться можно от всего, даже от собственной жизни. В этот момент следует задуматься: является ли наша жизнь средством нашего развития или же развитие является средством нашей жизни…

Нам под силу воссоздать в своем проживании единство духа и материи, временность и конечность жизни с бесконечностью собственного духа. Когда мы соединяем это в своем проживании, то получаем единство мира в его бесконечной череде перемен. В это время мы возвышаемся над вещественной природой в ясном осознании того, что она служит для несозданной, в то время как духовность посредством разума и любви возносит материальный мир до новых качественных форм существования.

И тот, кто готов воссоединиться с источником, оставляет все, что приобрел, он предстает перед ним в изначальном состоянии, чтобы никто и ничто не смогли проследить в них различие. В этом состоянии «я – это ты, ты – это я, мы с тобой изначально одно и навсегда едины». В этом состоянии не нужно слов, понятий и пояснений, достаточно просто быть…

В какой-то момент приходится освобождаться от всего, даже от собственного пути и собственного имени, чтобы, потерявшись в бескрайной вечности, возможно было найти нечто новое, неизвестное другим. Имя – это последний рубеж для человека, оно является мостом между плотью и тремя несозданными вещами, освобождаясь от моста, мы понимаем, что все и так едино.

Имя не является физической формой жизни, но оно принадлежит его обладателю. Имя представляет собой физическую форму проявления любви, ведь мы знаем, что любовь – это связь, а значит, имя вполне способно пережить своего обладателя. Однако осознанное отпускание имени освобождает человека даже от собственной смерти. Попробуйте прожить всего один день, не называя имен: ни людей, ни явлений, ни событий, ни предметов. Воспользуйтесь силой несозданных вещей.


Рецензии