Глава 25. Полное мастерство

Наша мысль проникает все дальше и дальше в глубины мироздания. Житейская мудрость приобретает наиболее полный и завершенный вид. Идея познания по крупицам собирает все части мироздания. Многое из того, что считалось таинственным и мистическим, сегодня имеет логическое объяснение. И чем дольше существует человечество, тем более совершенным становится этот капитал.

Интеллектуальный капитал – это важнейший фактор нашего развития. Вся жизнедеятельность человечества является его следствием, и он – главное отличие человека от животного. Многообразие созданных и накопленных знаний выражается в языке, навыках, ремеслах и профессиях, поведении и образе жизни. Эти знания помогают стать личностью, раскрыть индивидуальность и наилучшим образом организовать свою жизнь. Физическим воплощением жизненной организации является антропогенная среда – мир, сотворенный руками и умами людей, нашей всетворящей природой.

Человек – существо не статичное. Ему свойственно развитие. Таким развитием может быть достижение целей, сохранение и улучшение условий жизни, обретение материальных благ, постижение духовных ценностей… Любое подобное действие служит личному преображению. Внутренний мир наполняется новыми качественными характеристиками. Два мира – внутренний и внешний – неразрывно связаны между собой. Внешний мир стимулирует умственную деятельность. Разум моделирует новые адаптивные механизмы, призванные обеспечить наиболее комфортное сосуществование.
 
В течение жизни мы стараемся правильно оценивать ситуации, принимать решения, делать выбор или планировать свой собственный день. Для более качественной реализации нам жизненно необходимо научиться задавать себе вопросы и также необходимо научиться находить на них ответы.

Любой опыт делает нас мудрее, любое открытие проясняет разум, события помогают стать сильнее, лучше, совершеннее. Тренировка чувств, разума и духа укрепляет нас, делает более устойчивыми, а полное знание собственной природы позволяет решить любой вопрос, найти решение любой задачи. Трудности хоть и возникают на пути, но их можно отвести, если знать, что делать и как быть.    

Ступая на дорогу обретения, многие идут по следам других людей. Но можно ли совершить открытие, двигаясь известным путем? У некоторых возникает чувство сопричастности: если кто-то смог – я тоже смогу. Им уготован путь иллюзий, редко кто может доказать достоверность своих слов, быть хозяином своих утверждений, в редких случаях чьи-либо слова могут воплощаться в реальность. Воспринятое, услышанное, прочитанное – это всего-навсего слова, освобожденные от силы. Силу же передает мастер. Люди малых способностей и духовной силы могут говорить все, что им вздумается, то и дело обременяя своими словами других людей. Но постарайтесь найти в себе мудрость с осторожностью относиться к необоснованным высказываниям и пустым словам. И помните: знание собственной природы позволяет нам понимать природу других людей. 

Несомненно, познание собственной природы формирует многие начальные знания об окружающем мире, о других людях, о законах взаимодействия с другими людьми и с природой в целом. Формируется здоровое восприятие мира, людей и их гармонии. Незнание себя редко позволяет выйти за рамки ограниченности, грубости, невежества, следствием чего является неспособность к верному восприятию действительности и окружающей среды.

Очень важно оставаться смелым в своих решениях, быть честным в своем сердце и перед самим собой. Начиная познание, мы, подобно корню растения, углубляемся в знания и расширяем свои горизонты. Что следует всегда помнить, так это то, что познание – это инструмент творения, познание не цель, а средство творения. Тот, кто устремляется в познание, но не применяет своих знаний в творении, подобен тому, кто готовится к путешествию и боится выйти из дома. Может ли быть у этого процесса конец? Наверное, нет. Познание следует начинать и отчетливо представлять, когда и где будет завершен тот или иной урок.

Тот, кто познает себя или овладевает эзотерическим знанием, должен понимать, что любой путь может стать бесконечным, если его цель будет утрачена. Как только мы осознаем масштабность и глубину своего познания, так тут же его границы расширяются и перед нами открываются новые пути и новые вершины собственного сознания. Но это лишь иллюзия, увлекающая интрига, зовущая прикоснуться к горизонту. Принять урок и выйти из него – это достоинство человека, обладающего превосходными качествами. Один уровень сменяется другим, один мир сменяется другим, воплощение за воплощением – и так, пока сон жизни не окончится и дух не сможет воспарить над всеми мирами одновременно, находясь в изначальном состоянии единства и творения.      

Человек независимо от того, насколько он стар или молод, на протяжении своей жизни познает очень многое. В каждый возрастной период он осознает то, что больше всего ему необходимо. Трудно сказать, насколько мудрым может быть юнец или обремененный годами старец – все это относительно. В десять лет человек познает то, что нужно ему именно в это время, в двадцать – то, что ему нужно в двадцать, в пятьдесят – то, что нужно в пятьдесят, и так в любом возрасте. И каждый получает то, к чему стремится его душа. Это значит, что к пятидесяти годам все будут иметь разный опыт и разные проявления мудрости, поскольку стремления душ были различными. Каждое время в жизни предназначено для своего опыта, и от того, насколько внимательным человек может быть к нему, зависят его мудрость, поступки и вся его жизнь. Поскольку расцвет молодости является периодом развития тела, речи и сознания, провести его в состоянии вульгарного равнодушия и растратить впустую было бы достойно сожаления.

К двадцати-тридцати годам каждый уже совершил очень много поступков, многое понял, осознал, многому научился. С юных лет мы ежедневно совершаем различные поступки, и каждый из них чему-то учит нас, помогает накапливать опыт. Некоторые поступки повторяются и практически лишены всякого опыта, другие же стоят нескольких лет жизни и наполнены колоссальным опытом, их можно назвать жизненно значимыми, направляющими. Именно они определяют путь нашей жизни, ее результаты и полноту. К таким поступкам можно отнести рождение ребенка, приобщение к делу, успешные сделки, расставание с близкими и любимыми людьми, потерю друзей, переезд на новое место жительство или в другую страну. Как мы видим, поступки могут быть разными: как приятными, так и не очень, и все они несут в себе значимый и жизненно необходимый нам опыт. Одни поступки сами по себе являются опытом, опыт других проявляется в их следствии. А когда сил становится больше, следует быть аккуратным, внимательным, чутким, бережным, ведь любой импульс, проявленный нами, затрагивает чью-то жизнь. 


Рецензии