Адам и Ева

Лет  пятнадцать назад я начал читать библию. Это чтение оказалось очень сложным. Да и вообще человеку, выросшему в советской России понять православие не просто, больше года  ушло только на осмысление и принятия в душу «Символа веры». Евангелие душа моя приняла достаточно быстро должно быть потому  что, несмотря на почтенный двух тысячелетний  возраст, оказалось оно мудрейшим отражением реальной жизни. Совсем неслучайно завет Господа нашего Иисуса Христа назван Новым.
С Ветхим заветом сложнее. Какое-то  душевное неприятие его за жестокость,  обилие крови и большое количество непонятных мест. Понимаю, что было другое время, другие люди и правила жизни, но не могу ничего с собой поделать. Самым сложным  для меня оказалось описание грехопадение Адама и  Евы. Там такое количество противоречий, которое сознание мое принять никак не может. Перечислять их не буду, приведу лишь высказывание Даниила Гранина, с которым мне трудно не согласиться: «Змей-искуситель сделал человека человеком. Не Бог, а змей». Не могу не согласиться я и с Евангельским Первым посланием Апостола Павла Тимофею:
«Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью;
А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
Впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».
Хорошо понимаю насколько современные женщины, пораженные феминистическими настроениями, а ими поражены сегодня в большей или меньшей степени все, бунтуют против этих, на мой взгляд, мудрых  слов Евангелия и кроме этого совсем не желают замечать библейское описание грехопадения, а ведь в нем  кратко и удивительно точно представлены суть мужчины и женщины.
Я не собираюсь разбирать грехопадение человека в богословском смысле, это сделано многократно специалистами, к которым я ну никак не отношусь. Хочу обратить внимание всего лишь на малюсенький аспект, который сегодня вырос в громаднейшую общемировую проблему под названием «феминизм».  Посмотрим  фрагмент из Библии с маленькими пояснениями для лучшего восприятия его: «Дьявол в образе змея с хитростью спросил Еву: "правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в раю?"
"Нет", ответила змию Ева, "плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть".
Но Диавол начал лгать, чтобы соблазнить Еву. Он сказал: "нет, вы не умрете; но знает Бог, что если вы вкусите, то сами будете, как боги, и будете знать добро и зло".
Соблазнительная диавольская речь змия подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и дает знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запрещенного дерева и ела; затем дала мужу своему, и он ел».
Далее Бог спрашивает Адама: «Не ел ли  ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?»  Адам сказал: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». И сказал Господь Бог жене:  «Что ты это сделала?» Жена сказала: «Змей обольстил меня, и я ела». (Бытие 3.1-3.13)
Очевидно, что Дьявол не случайно искушает именно жену. Он хорошо знает ее особенность доверять ушам и эмоциям своим больше, чем разуму. Знает и то, что муж тоже будет есть из рук любимой жены, поскольку рядом с ней теряет на время рассудок свой.
Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения.  Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16).
Что мы и видим воочию не только в семьях, но и в социальной жизни. Потихоньку мы настолько притерпелись к этому, что уже не видим полного абсурда, когда, например, циничная и неумная Ксения Собчак выдвинула себя в президенты России.
А ведь  библейское грехопадение и евангельское послание апостола Павла,  действительно мудрейшие документы и даны нам  как руководство к действию. Прожил я уже семьдесят лет и как же много видел поучительных историй взаимоотношений жен с мужьями. Парадокс в том, что женщина очень хочет жить в браке счастливо, но сама же не ведая и не понимая того счастье это рушит, заменяя заповеди апостола Павла и мудрое Евангелие своими эмоциональными хотелками, стремлением управлять всем; мужем и даже страной.
Господь не просто сотворил Еву из ребра Адама, но сделал ее помощницей ему на этой земле, именно, поэтому Адаму Господь даровал разум, а Еве эмоции. Соединенные вместе эти качества делают человека гармоничным и полноценным. Разорванные они приводят к дисгармонии человека и мира, в котором он живет.
Чтобы увидеть это в концентрированной форме, нужно всего лишь посмотреть на Запад, отказавшийся от божественного иерархического построения жизни, утвердивший дьявольскую толерантность к однополым бракам, гей парадам и ювенальной юстиции.
Мне смотреть на это уже не нужно, поскольку перенасыщен информацией за прожитые годы и вся она в одном ключе, противна Евангелию и разрушающая гармонию жизни.  Интересно то, что женщины, нарушающие божественную иерархию, сами и главные страдалицы, но непонимающие этого в силу природного недостатка разума. Интересно то, что не имеет значение; умная женщина, глупая, молодая или старая, бес легко управляет ею через уши и эмоции.
Буквально через день мы можем видеть по телевизору как  пожилые женщины, которые вроде должны быть умудрены опытом жизни, добровольно отдают бесу  все накопленные за жизнь материальные средства. Они, женщины, это видят чаще мужчин, но за неимением здравого рассудка большинство из них правильных выводов сделать не могут. Не могут еще и потому, что бес каждой постоянно нашептывает, что она самая умная и красивая. Большинство женщин живет в этой созданной совместно с бесом сказке, находящейся в полном противоречии с реальной  жизнью. Господь не дал ей мудрости увидеть и понять собственное убожество.
Как пример, много лет назад я наблюдал семью, где жена неистово пилила мужа, да так  что не могла остановиться,   даже когда я  гостил у них. Муж был человеком интеллигентным и терпеливым, он не отвечал, но не выдержал этого напора и в 53 года ушел в мир иной. Сегодня, двадцать лет спустя, старуха плачет по нем и почти молится на него как на икону. Конечно, памяти как она выживала мужа своего со света, у нее нет.
Как мы сможем прозреть и когда не знаю, но уверен, что если в ближайшие годы этого не случиться, то пропадем, слишком в большой зависимости находится общество от женщины.
Священномученик Философ Орнатский так писал о женщине: «Верующая и любящая женщина способна на великие подвиги, хотя бы их ареной служил и малый мир, называемый семьею. Малый…. Но не созидается ли из этих малых миров громада общества? И от целости и крепости семьи не зависит ли и крепость государства? А посему обыденные и, по-видимому, малые подвиги, совершаемые в семье женщиною, получают громадное общественное значение. Женщина — мать, воспитательница и учительница детей, нравственно-сдерживающее начало для мужа, блюстительница мира и покоя у семейного очага и государственный деятель. Христиански, самым житием своим, по выражению евангельскому, влиять на мужа, молиться над спящим и бодрствующим ребенком, учить дитя молитве и руководить его волею в добром направлении, сидеть у его одра болезни — не ниже, а выше, чем служить в канцеляриях и конторах или заниматься научными исследованиями и улучшениями человеческих отношений».


Рецензии